Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 08:49, курсовая работа
Тема данной работы актуальна потому, что налоги представляют собой один из важнейших финансовых рычагов, с помощью которых государство воздействует на экономику в стране. Налоговая система представляет собой мощнейший экономический регулятор, который активно воздействует на рынок и на другие экономические сферы. Налоговое регулирование обеспечивает взаимосвязь общегосударственных интересов и интересов предпринимателей, организаций независимо от их ведомственной подчиненности, формы собственности, организационно-правовой формы и т.д.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………5
1.1Понятие налогов,налоговой системы,систему налогообложения………….5
1.2 Виды и классификация налогов……………………………………………...8
1.3 Органы регулирования и контроля законодательно основы……………...13
2.АНАЛИЗ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………18
2.1Общая характеристика налоговой системы Российской Федерации……..18
2.2Анализ налоговых поступлений в РФ……………………………………....21
2.3Анализ налогового администрирования и собираемости налогов……………………………………………………………………………24
3.ПРОБЛЕМЫ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….32
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра финансов и статистики
Курсовая работа
по дисциплине «Финансы»
по теме: СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ,ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ.
Студентка 3 курса
Группа 4304
Я.В. Никулина
Руководитель
канд. экон. наук.
С.А.Тимохина
____________
(подпись, дата)
Новосибирск 2013 г
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………5
1.1Понятие налогов,налоговой
системы,систему
1.2 Виды и классификация налогов……………………………………………...8
1.3 Органы регулирования
и контроля законодательно
2.АНАЛИЗ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………18
2.1Общая характеристика налоговой системы Российской Федерации……..18
2.2Анализ налоговых поступлений в РФ……………………………………....21
2.3Анализ налогового администрирования
и собираемости налогов……………………………………………………………
3.ПРОБЛЕМЫ И
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….32
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной работы актуальна потому, что налоги представляют собой один из важнейших финансовых рычагов, с помощью которых государство воздействует на экономику в стране. Налоговая система представляет собой мощнейший экономический регулятор, который активно воздействует на рынок и на другие экономические сферы. Налоговое регулирование обеспечивает взаимосвязь общегосударственных интересов и интересов предпринимателей, организаций независимо от их ведомственной подчиненности, формы собственности, организационно-правовой формы и т.д.
В настоящее время важность наличия стабильной налоговой системы, создания и применения эффективных методов налогового регулирования и контроля осознает каждый человек. Однако на лицо несовершенность и нестабильность системы налогообложения в России, она содержит множество пробелов. Реформам налоговой системы должны предшествовать реформы в экономике государства. Для этого необходимо использовать налог, как механизм воздействия на экономику, а не только как средство пополнения государственного бюджета. И в конце следует отметить, что вопрос о методах регулирования налоговых отношений будет стоять остро до тех пор, пока они будут не только успешно функционировать, но и будут доступны и понятны для каждого участника налоговых отношений.
Цель работы рассмотреть налоговую систему России и основные направления ее совершенствования.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Объект: исследования налоговая система России.
Предмет: процесс ее функционирования и факторы влияющие на нее.
Методы исследования: классификация,обощение,
Теоретическую основу для написания работы составили исследования следующих авторов: Денисов И.П., Орлов, М.Ю., М.В. Романовский, официальный сайт Центрального Банка, официальный сайт газеты «Экономика и жизнь».Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются теоретические основы системы налогообложения, во второй анализ налоговой системы Российской Федерации, в третьей проблемы и совершенствование налоговой системы Российской Федерации.
1.1.Понятие налогов,налоговой
системы,системы
Финансовое обеспечение бюджетов всех уровней — федерального, субъектов Федерации, местного - осуществляется за счет разных видов государственных доходов. Основным видом государственных доходов, как известно, являются налоги, поскольку именно они дают наибольшую часть поступлений денежных средств в государственную казну. Налоги являются основным источником доходной части бюджетов во всех странах рыночной экономики. Одновременно они выступают в качестве рычагов государственного воздействия на экономику. Основные положения о налогах в Российской Федерации закреплены в ее Конституции. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют». Налог — это обязательный безвозмездный платеж (взнос), установленный законодательством и осуществляемый плательщиком в определенном размере и в определенный срок. Налоги зачисляются в бюджет соответствующего уровня и обезличиваются а нем. Этим налоги отличаются от всевозможных сборов, которые в обязательном порядке уплачиваются плательщиками в бюджет соответствующего уровня, но при этом должны использоваться только на те цели, ради которых они взимались[4].
Налоговая система, в её обобщенном понимании – это совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с национальным законодательством; принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены; норм и правил, определяющих правомочия и ответственность участников налоговых правоотношений. Главным органично связанным элементом налоговой системы является налоговый механизм. Он представляет собой совокупность всех средств и методов организационно- правового характера, направленных на выполнение налогового законодательства. По средствам налогового механизма реализуется налоговая политика государства, формируются основные количественные и качественные характеристики налоговой системы, и её основная направленность на решение конкретных социально – экономических задач. Наиболее значимую роль в налоговом механизме играет налоговое законодательство, устанавливающее конкретный механизм налогообложения, т.е. порядок исчисления того или иного налога ( уровни налоговых ставок, система льгот, порядок исчисления налогооблагаемой базы, состав объектов налогообложения и другие элементы, связанные с исчислением налогов) .Изменяя механизм налогообложения , можно придать налоговой системе качественно новые черты, например изменить её структуру, не меняя при этом количественного и видового состава налогов. В самом простом случае это достигается путём изменения ставок наиболее значимых налогов. Однако в мировой практике обычно используется другой способ: система налогов и уровни ставок меняются, как правило, лишь в случаях крайней необходимости, однако достаточно часто пересматриваются системы льгот. Реальное позитивное воздействие налоговой системы, практически применяемой в том или ином государстве, возможно лишь при соблюдении ряда научно обоснованных и апробированных положений- принципов её построения. Систе́ма налогообложе́ния – совокупность налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке. Основы действующей в настоящее время системы налогообложения Российской Федерации были заложены в 1992 году. В это время был принят пакет законов Российской Федерации об отдельных видах налогов и сборов, основные принципы которых сохранены.Законодательной основой построения налоговой системы Российской Федерации является Налоговый Кодекс, а также принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах, законодательные акты субъектов Российской Федерации[6].
Вывод: Понятие "налоговая система" относится к наиболее сложным проблемам юридической и экономической наук. Данная категория широко используется в научных и учебных работах, особенно при рассмотрении вопросов налогов и налогообложения. Однако, несмотря на значительное количество доктринальных формулировок данного понятия, до сих пор, как отмечалось в литературе, отсутствует единое научно обоснованное понимание ее сущности, что, по мнению некоторых исследователей, лежит в основе отказа законодателя от закрепления этого понятия в НК РФ.
1.2.Виды и классификация налогов
Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида:
- федеральные:
- региональные;
- местные.
Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ(налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина).
Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством(налог на имущество организаций, транспортный налог,налог на игорный бизнес).
Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы(земельный налог, налог на имущество физических лиц)[5].
При введении в действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на недвижимость прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога. В зависимости от метода взимания налоги подразделяются следующим образом:
- прямые;
- косвенные[13].
Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения. К прямым налогам относятся:
- налог на доходы физических лиц;
- налог на прибыль организаций;
- налоги на имущество как юридических, так и физических лиц.
Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями. Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель. К косвенным налогам относятся:
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
- таможенные пошлины и др.
Косвенные налоги — наиболее простые для государства с точки зрения их взимания, но достаточно сложные для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты. Привлекательны для государства эти налоги еще и потому, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы организаций. Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие подпало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика. Все это в комплексе создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности [9]. Нередко на практике проводят разделение налогов в зависимости от их использования:
К общим налогам относятся большинство взимаемых в любой налоговой системе налогов. Их отличительная особенность заключается том, что после поступления в бюджет они обезличиваются и расходуются на цели, определенные в соответствующем бюджете[3]. В отличие от них специальные налоги имеют строго целевое предназначение и «закреплены» за определенными видами расходов. В частности, в РФ примером специальных налогов могут служить:
- транспортный налог;
- налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
В зависимости от установленных ставок налогообложения налоги бывают:
- твердыми;
- процентными (пропорциональными, прогрессивными и регрессивными).
В зависимости от финансово-экономической целесообразности и отражения в бухгалтерском учете налоги классифицируются следующим образом:
- включаемые в продажную цену товаров (работ, услуг);
- относимые на издержки обращения и затраты производства;
- относимые на финансовые результаты;
В зависимости от принадлежности к уровню бюджета налоги можно подразделить так:
- закрепленные;
- регулирующие.
Закрепленные налоги непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или во внебюджетный фонд. Среди них выделяют налоги, поступающие в федеральный, региональный и местные бюджеты. Регулирующие налоги поступают одновременно в бюджеты разных уровней в пропорции, определенной бюджетным законодательством(см.Таблицу 1).
Информация о работе Система налогообложения, ее совершенствование