Содержание бюджетной политики Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 21:36, реферат

Описание работы

Республиканский бюджет составляется и исполняется Правительством Кыргызской Республики, местные бюджеты — местными гос. администрациями, органами местного самоуправления и айыл окмоту. Республиканский бюджет рассматривается и утверждается Жогорку Кенешем, местные бюджеты — местными кенешами. Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения республиканского бюджета определяется Законом Кыргызской Республики «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике».

Файлы: 1 файл

Финансы реферат.docx

— 18.98 Кб (Скачать файл)

       Содержание бюджетной политики КР

Главным направлением бюджетной политики Кыргызской Республики в перспективе является стабилизация состояния гос. бюджета, снижение его дефицита путем максимальной мобилизации доходов и жесткого ограничения расходов.

Республиканский бюджет составляется и исполняется Правительством Кыргызской Республики, местные бюджеты — местными гос. администрациями, органами местного самоуправления и айыл окмоту. Республиканский бюджет рассматривается и утверждается Жогорку Кенешем, местные бюджеты — местными кенешами. Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения республиканского бюджета определяется Законом Кыргызской Республики «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике».

 В Кыргызской Республике  установлена структура распределения  бюджетных полномочий по функциям:

    • функция Правительства — расходные обязательства Правительства Кыргызской Республики, финансируемые из республиканского бюджета;
    • смешанные функции — расходные обязательства Правительства Кыргызской Республики, местных гос. администраций, органов местного самоуправления и айыл окмоту, финансируемые из республиканского и местных бюджетов посредством грантов;
    • местные функции — расходные обязательства местных гос. администраций, органов местного самоуправления и айыл окмоту, финансирование которых осуществляется из местных бюджетов соответствующего уровня.  
       

 

Из республиканского бюджета финансируются мероприятия, имеющие общегосударственное значение, ответственность за которые полностью возлагается на Правительство Кыргызской Республики через соответствующие гос. органы управления. Республиканский бюджет обеспечивает финансирование расходов по выполнению общереспубликанских социально-экономических, научно-технических и экологических мероприятий и программ, целевых программ для выравнивания уровня экономического и социального развития отдельных областей, городов и районов. Республиканские органы управления отвечают за обеспечение нац. обороны и несут большую часть расходов по системе социальной защиты, а местные органы несут основную ответственность за обеспечение образования и здравоохранения.

Составление проекта республиканского бюджета Кыргызской Республики осуществляется Министерством финансов Кыргызской Республики на основании прогноза, предусмотренного законом по текущим доходам и расходам и установленными Правительством Кыргызской Республики приоритетами. К 1 августа каждого года каждое министерство или агентство, находящееся на республиканском бюджете, должно представлять в Министерство финансов Кыргызской Республики свои планы по предоставлению приоритетных услуг внутри бюджетной программы, с проектом законодательства, необходимого для внедрения плана.

 

 

 

 

 

 

 

         Проблемы бюджетной политики  КР 

Произошедшие в стране общественно-политические события оказали влияние на бюджет 2010 года, что было обусловлено значительным ростом дополнительных расходов бюджета, в основном на восстановительные мероприятия после апрельских и июньских событий на юге страны и социальные выплаты пострадавшим. Тем не менее, в результате конструктивного сотрудничества Правительства с донорским сообществом по вопросам поддержки бюджета, дефицит государственного бюджета в 2010 году сложился в размере 4,9 % к ВВП, что оказалось ниже ожидаемого уровня на 0,7 %.

 В 2011 году расходы бюджета  существенно увеличились в связи  с повышением заработной платы  работникам социальной сферы  и правоохранительных органов, восстановлением  южного региона страны и увеличением  финансирования проектов развития. Для снижения дефицита бюджета  Правительством был разработан  ряд мер для привлечения дополнительных  источников доходов в бюджет, что наряду с ростом поступления  налоговых доходов дало положительные  результаты по сдерживанию роста  бюджетного дефицита. При планируемом  первоначально показателе дефицита  в 2011 году на уровне 7,5 % к ВВП, фактически  данный показатель сложился на уровне 5 %.

Значительный бюджетный дефицит диктует необходимость его оптимизации, как путем улучшения традиционных механизмов, так и поиска альтернативных источников доходов.

В целом, бюджет страны продолжает оставаться социально- ориентированным. Рост социально уязвимой группы населения и нарастание бедности в 2010 году повлияли на увеличение социальных расходов бюджета в 2011 году до 43 %-45 % от общих расходов республиканского бюджета.

 Главная цель политики  государственных расходов на  ближайшие три года будет заключаться  в полном и своевременном финансировании  всех социальных гарантий государства  и создании благоприятных условий  для экономического роста в  интересах бедных слоёв населения.

Правительство признает важность начала бюджетной консолидации. Стратегия консолидации включает меры по увеличению доходов и сдерживанию роста расходов.

Увеличение бюджетных доходов в среднесрочной перспективе будет обеспечено за счет:

    • улучшения таможенного администрирования через перевод большинства импортируемых товаров с системы таможенного оформления на основе веса на ценовую основу;
    • отмены отдельных льгот по НДС;
    • пересмотра акцизной политики;
    • за счет реформы неналоговых платежей, направленной на оптимизацию государственных платных услуг и эффективное управление государственной собственностью и природными ресурсами.

В целях сокращения дефицита бюджета и оптимизации расходов, перед Правительством стоят следующие задачи:

    • совершенствование планирования бюджета;
    • усиление контроля эффективности государственных расходов;
    • совершенствование бюджетного законодательства.

Основным приоритетом будет реформирование системы управления государственными финансами, повышение бюджетной дисциплины и прозрачности использования бюджетных ресурсов.

 Меры реформирования  управления государственными финансами  включают:

    • разработку системы оценок экономической эффективности использования бюджетных ресурсов;
    • поэтапный переход на программное бюджетирование;
    • комплексное обучение сотрудников пилотных министерств по проведению секторального анализа и разработке программного бюджета;
    • модернизацию Казначейства, включающую централизацию управления государственными финансами через подключение Казначейства к системе пакетного клиринга и перехода на Единый казначейский счет;
    • внедрение электронных торгов для проведения государственных закупок;
    • создание единой централизованной системы управления финансовыми ресурсами на цели капитального строительства (УКС).

 Планируется пересмотреть  и обновить «Среднесрочный план  действий по реформированию системы  управления государственными финансами  Кыргызской Республики на 2009-2013 годы»  на основе достигнутых результатов, оценки дальнейших перспектив, с  внедрением надежной системы  мониторинга и оценки реализации реформ.

Процесс реформирования направлен на достижение трех обширных результатов:

    • достоверный бюджет, предоставляющий предсказуемые ресурсы;
    • улучшение контроля для создания системы отчетности управленческого звена;
    • улучшение связи между приоритетами политики и годовым, а также среднесрочным планированием.

 В свете последних  преобразований возникла необходимость  разработки единого концептуального  документа, регулирующего основы  управления государственными финансами. В этой связи будет проведена  работа по разработке Бюджетного  кодекса Кыргызской Республики, направленного на обеспечение  организации эффективной и прозрачной  системы управления государственными  финансами, создание надлежащих  правовых норм для формирования  бюджета, отвечающего национальным  интересам, и внедрение мировых  передовых норм бюджетной системы.

В целях совершенствования межбюджетных отношений будет осуществлен переход на 2-х уровневый бюджет, где в системе межбюджетных отношений понятие «местные бюджеты» будет включать бюджеты местного сообщества аила, поселка, города, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления. Будут пересмотрены нормативы отчисления от общегосударственных налогов (подоходный налог, налоги на патентной основе), на рост поступления которых местные органы самоуправления могут оказывать влияние через создание рабочих мест и создание условий для развития малого бизнеса. Это позволит усилить местные бюджеты за счет собственных средств, повысить заинтересованность органов местного самоуправления в увеличении доходного потенциала и улучшить эффективность расходов. Реализация реформы финансовой децентрализации предполагает формирование и исполнение местных бюджетов непосредственно органами местного самоуправления.

Для стимулирования повышения экономического потенциала местных сообществ, повышения роли и ответственности органов местного самоуправления за эффективность управления местными бюджетами в области межбюджетных отношений будет продолжена работа по следующим направлениям:

    • совершенствование правовых актов, регулирующих систему межбюджетных отношений,
    • совершенствование системы межбюджетных трансфертов с учетом среднесрочного планирования местных бюджетов.

На постоянной основе будет продолжена работа в сфере обеспечения прозрачности государственных финансов, сотрудничества с рядом неправительственных общественных организаций по вопросам бюджетной прозрачности и доступа граждан к бюджетной информации. В этом направлении будет уделено особое внимание подготовке ежегодного Гражданского бюджета.

 Проведение запланированных  реформ в сфере управления  государственными финансами и  бюджетная консолидация, включающие  меры по увеличению доходов  и сдерживанию роста расходов  в среднесрочной перспективе, будут  направлены на доведение дефицита  бюджета в 2014 году до 2,6 % к ВВП. Кроме того, в среднесрочной перспективе  ожидается, что текущие расходы  будут покрываться только за  счет текущих доходов.


Информация о работе Содержание бюджетной политики Кыргызской Республики