Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 15:18, контрольная работа
Основные задачи финансового планирования на предприятии:
обеспечивать необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;
определять пути эффективного вложения капитала, оценки степени рационального его использования;
выявлять внутрихозяйственные резервы увеличения прибыли за счет экономичного использования денежных средств;
устанавливать рациональные финансовые отношения с кредиторами, бюджетом, банками и другими контрагентами;
соблюдать интересы акционеров и других инвесторов;
контролировать финансовое состояние, платежеспособность и кредитоспособность предприятия.
Введение
1. Содержание финансового планирования
2. Задачи финансового планирования
3. Методы планирования
Заключение
Список литературы
Рассмотрим также методы осуществления перспективного финансового планирования. Этот тип финансового планирования используется для определения важнейших показателей, пропорций и темпов расширенного воспроизводства, является главной формой реализации целей предприятия. Перспективное финансовое планирование в современных условиях охватывает период времени от одного года до трех лет. Временной интервал носит условный характер, поскольку зависит от экономической стабильности и возможности прогнозирования объёмов финансовых ресурсов и направлений их использования. Перспективное планирование включает разработку финансовой стратегии предприятия и прогнозирование финансовой деятельности. Финансовая стратегия оказывает влияние на общую стратегию предприятия. Изменение ситуации на финансовом рынке приводит к корректировке финансовой, а затем и общей стратегии развития предприятия. Цели финансовой стратегии должны быть подчинены общей стратегии развития и направлены на максимизацию рыночной стоимости предприятия.
При разработке финансовой стратегии определяется период ее реализации. На него воздействует ряд факторов:
В основе финансовой стратегии лежит финансовая политика предприятия по конкретным направлениям финансовой деятельности: налоговой, амортизационной, дивидендной, эмиссионной.
При формировании финансовой стратегии следует учесть факторы риска.
Основой перспективного планирования
является прогнозирование, которое
определяет стратегию компании на рынке.
Прогнозирование состоит в
Основой прогнозирования является обобщение и анализ имеющейся информации с последующим моделированием возможных вариантов развития ситуаций и финансовых показателей. Методы и способы прогнозирования должны быть достаточно динамичными для того, чтобы своевременно учесть эти изменения. Начало прогнозирования - признание факта стабильности изменений основных показателей деятельности от одного отчетного периода к другому.
Результатом перспективного финансового планирования является разработка трех основных финансовых документов:
Прогноз будущих прибылей и убытков основывается, в первую очередь, на прогнозном параметре объёма продаж. Этот показатель говорит о той доле рынка, которую предприятие предполагает завоевать своей продукцией.
Прогнозы продаж выражаются как в денежных, так и в физических единицах, помогают определить влияние цены, объёма производства и продаж, а также инфляции на основные финансовые показатели.
Объём будущих продаж можно рассчитать, используя несколько методов.
Эвристический метод - основан на усреднении сведений, полученных при интервъюировании различных участков рынка: работников торговли, специалистов маркетинговых служб, покупателей. Положительной чертой этого метода является то, что он представляет достаточно точную информацию о нуждах потребителя. Однако он не учитывает высокую вероятность изменения рыночной конъюктуры. Результатом эвристического метода прогнозирования является следующая формула:
где О - оптимистическая оценка,
М - средняя оценка,
П -пессимистическая оценка,
N - прогноз объёма продаж.
Метод анализа временных рядов используется для учёта временных колебаний объёма продаж продукции, работ и услуг. Включает в себя метод экстраполяции, анализ сезонности, анализ цикличности.
Метод экстраполяции заключается в распространении выводов, полученных в результате наблюдений за объёмом продаж в течении выбранного периода времени, на будущее.
Большое влияние на объёмы продаж оказывает фактор сезонности.
Метод анализа цикличности позволяет выявить изменения в объёме продаж, связанные с временем потребления продукции. Поэтому этот метод широко используется в отраслях с ярко выраженной цикличностью.
Метод эконометрических моделей. С помощью этих моделей определяется корреляция размера продаж от изменений внешней среды предприятия, в том числе и макроэкономических переменных (темпы роста ВВП, темпа инфляции и т.д.), а также от отраслевых показателей (состояния отрасли, уровня конкуренции в ней, ёмкости отраслевого рынка).
Результаты, получаемые с помощью этих методов, позволяют учесть факторы внешней и внутренней среды в их динамике.
С помощью прогнозного отчета о прибылях и убытках определяется величина получаемой прибыли в предстоящем периоде.
При прогнозировании прибыли
широко используется метод “издержки-объём-прибыль”
Метод “издержки-объём-прибыль” называют анализом безубыточности.
Прогноз баланса входит в состав основных документов перспективного финансового планирования. В отличии от прогноза отчета о прибылях и убытках, который показывает динамику финансовых операций предприятия, прогноз баланса отражает фиксированную, статистическую картину финансового равновесия предприятия. Структура прогнозируемого баланса соответствует структуре отчетного баланса предприятия, так как в качестве исходного используется отчетный баланс на последнюю дату.
Прогноз движения денежных
средств - отражает движение денежных
потоков по текущей, инвестиционной
и финансовой деятельности предприятия.
Разграничения направлений
С помощью прогноза движения
денежных средств можно оценить,
сколько денежных средств необходимо
вложить в хозяйственную
После составления этого прогноза определяют стратегию финансирования предприятия. Её суть заключается в следующем:
Надо отметить, что на
всех этапах финансового планирования,
огромное значение имеет использование
правдивой и реальной информации
о состоянии предприятия, а также
его текущей деятельности. К сожалению,
в реальных условиях Украины, существующая
финансовая отчетность (форма №1, №2,
№3), форма и содержание которой
регулируется государством, не отвечает
нормам по достоверности информации.
Поэтому, её использование в чистом
виде в целях финансового или
другого планирования невозможно. В
мировой практике часто отделяют
учёт для налогообложения и
Ещё одним видом планирования на предприятии является смета. Смета - это форма планового расчета, которая определяет подробную программу действий предприятия на предстоящий период. При составлении смет используются различные методы:
Сущностью нормативного метода составления сметы является расчет объёмов затрат и потребности в ресурсах путем умножения норм расхода ресурсов на планируемый объём экономического показателя.
Сущностью расчетно-аналитического метода составления сметы является расчет объёмов затрат и потребности в ресурсах путем умножения средних затрат на индекс их изменения в плановом периоде.
Сущностью балансового метода составления сметы является увязка объёмов затрат и источников расширения ресурсов.
Сущность метода оптимизации при составлении смет является многовариантность. Из нескольких смет выбирается наилучшая с точки зрения минимума затрат или максимума получаемого эффекта.
Сущность метода моделирования смет является факторный анализ функциональных связей между различными элементами процесса производства. Например, моделируется зависимость прибыли от уровня затрат и объёмов реализации продукции.
Для целей оптимального финансирования проектов можно использовать в планировании сфер вложения финансовых ресурсов метод двойного бюджета. Это эффективный способ защиты стратегии развития предприятия от всевозможных неожиданностей в плане финансирования - разделение бюджета фирмы на текущий и стратегический.
Текущий бюджет включает следующие позиции :
При осуществлении прогнозных расчетов предприятие должно учитывать два фактора: инфляцию и необходимость периодического поступления дохода на инвестируемый капитал, причем не ниже определенного минимума. Поэтому будущие денежные поступления должны оцениваться с позиции текущего момента.
Большие возможности для
осуществления эффективного финансового
планирования имеют крупные компании.
Они обладают достаточными финансовыми
средствами для привлечения
Рыночная экономика как
более сложная и организованная
социально-экономическая
Заключение
В заключении можно отметить,
что интерес к методам и
управления проектами год от года
все возрастает. Это обусловлено,
во-первых, тем, что методология управления
проектами позволяет
Планирование финансовых действий на разных уровнях системы управления фирмой связано с определением того, что, кто, когда, где и в каком количестве потребуется для достижения сформулированной цели (или комплекса целей).
Финансовое благополучие
субъектов хозяйствования зависит
от использования эффективных
Современные масштабы разного
рода изменений, имеющих место в
макро- и микросреде, а также увеличение
объемов информации о рынке настолько
объемны, что эффективное финансовое
планирование является единственным способом
формального прогнозирования
Планирование - один из краеугольных
элементов философии научно обоснованного
управления деятельностью любой
более или менее сложной