Содержание финансового регулирования, его формы и методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 10:29, реферат

Описание работы

Основными объектами государственного финансового регулирования выступают отраслевая структура экономики, ее территориальные пропорции, а также социальная структура общества. Так, одной из важнейших задач, определенных Правительством Российской Федерации на среднесрочную перспективу, является изменение отраслевой структуры экономики: увеличение доли перерабатывающих отраслей промышленности по сравнению с добывающими. Для обеспечения конкурентной среды, разработки и внедрения инноваций, решения социальных задач практически во всех странах мира осуществляется государственная финансовая поддержка малого бизнеса.

Файлы: 1 файл

Фин.регулирование.docx

— 20.62 Кб (Скачать файл)

1. Содержание финансового регулирования, его формы и методы

Основными объектами государственного финансового регулирования выступают отраслевая структура экономики, ее территориальные пропорции, а также социальная структура общества. Так, одной из важнейших задач, определенных Правительством Российской Федерации на среднесрочную перспективу, является изменение отраслевой структуры экономики: увеличение доли перерабатывающих отраслей промышленности по сравнению с добывающими. Для обеспечения конкурентной среды, разработки и внедрения инноваций, решения социальных задач практически во всех странах мира осуществляется государственная финансовая поддержка малого бизнеса. Развитие малого бизнеса, в свою очередь, изменяет отраслевую структуру экономики. Необходимость финансового воздействия на территориальные пропорции (выравнивание уровня социально-экономического развития территорий) актуальна для стран, где в силу исто­рических традиций, климатических условий, неравномерности размещения природных ресурсов и других факторов существуют резкие диспропорции в экономическом потенциале отдельных регионов.

Государство отвечает за:

     1.Фискальную  политику (бюджет, налоги)

     2.Монетарную  политику (денежные средства, кредиты)

     3.Внешнюю  торговлю

     4.Распределение  доходов

Формы регулирования:

     1.Гос.  целевые  программы(социальные)

     2. Прогнозирование

     3. Моделирование  экономических ситуаций

     Регулирование  государства распространяется и  на технические аспекты деятельности. Это так называемое «техническое  регулирование». Это регулирование  имеет общие «централизованные  механизмы», которые характерны и  для экономического регулирования: нормирование, сертификация и надзор, лицензирование, аккредитация, делегирование, регистрация, санкции и апелляции.

     Субъекты  ГРЭ, их взаимодействие:

     Субъекты: носители, выразители и исполнители хозяйственных  интересов. Носители хозяйственных  интересов: социальные группы людей, отличающиеся друг от друга  по ряду признаков: по имуществу, по доходам, по видам деятельности, по профессии, по отраслевым и  региональным интересам. Это: наемные  рабочие, ИП, учителя, адвокаты, пенсионеры. У каждого из этих групп  есть свои интересы, которые выражаются как правило представителями этих групп путем выступления на митингах, СМИ и т.п. Выразители: это объединения, союзы, ассоциации, профсоюзы, которые объединяют этих носителей, а также общественные политические партии. Исполнители хозяйственных интересов: органы трех ветвей власти.

     Объекты ГРЭ:

     Объекты: это  сферы, отрасли, регионы, а также  ситуации, явления и условия социально-экономической  жизни страны, где возникали или  могут возникнуть трудности, проблемы, не разрешаемые в отдаленном  будущем, в то время как снятие  этих проблем настоятельно необходимо  для нормального функционирования  экономики и поддержания социальной  стабильности. Основные объекты  ГРЭ – это:

     1.экономический  цикл; 2.секторальная, отраслевая и  региональная структура хозяйства; 3.условия накопления капитала; 4.занятость; 5.денежное обращение; 6.платежный  баланс; цены; 7.НИОКР; 8.условия конкуренции; 9.социальные отношения; 10.подготовка  и переподготовка кадров; 11.окружающая  среда; 12.внешнеэкономические связи.

Формами финансового воздействия на экономические и социальные процессы являются прямое и косвенное финансовое регулирование. Прямое финансовое регулирование предполагает непосредственное воздействие на конкретный объект регулирования. Например, предоставление налоговых льгот малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям в рамках программы поддержки малого бизнеса или государственные и муниципальные заказы некоммерческим организациям и др. Косвенное финансовое регулирование действует опосредованно через другие объекты. Так, до середины 90-х гг. российским налоговым законодательством в целях поддержки сельскохозяйственных производителей были предусмотрены более низкие ставки по налогу на прибыль для коммерческих банков и страховых компаний, обслуживающих сельскохозяйственные предприятия и фермеров.

 

Методами государственного финансового регулирования отраслевых пропорций являются: 

1)налоговое регулирование (изменение состава налогов, налоговых ставок, налогооблагаемой базы, состава налогоплательщиков и др.);

2)амортизационная политика (тесно связана с налоговым регулированием, влияет на налогообложение прибыли и имущества; может предполагать использование ускоренной амортизации2);

3)различные формы государственной поддержки организаций, индивидуальных предпринимателей (субсидии, субвенции, бюджетные кредиты, инвестиции, государственный и муниципальный заказ, предоставление государственного и муниципального имущества в аренду на льготных условиях, государственные и муниципальные гарантии);

4)с бюджетными расходами связаны также льготное кредитование и страхование, поскольку более низкий уровень ссудного процента и страхового тарифа по услугам коммерческих банков и страховых компаний обеспечивается бюджетным субсидированием соответствующих ставок и тарифов

 


Информация о работе Содержание финансового регулирования, его формы и методы