Содержание взаимоотношений предприятия с государством, банками, другими экономическими субъектами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Задачами являются следующие: во-первых, определить закономерности содержания взаимоотношений предприятия с государством; во- вторых, выявить закономерности содержания взаимоотношений предприятия с банком; в- третьих, установить закономерности содержания взаимоотношений предприятия внебюджетными фондами; в- четвертых, найти закономерности содержания взаимоотношений предприятия с биржами; в-пятых, определить закономерности содержания взаимоотношений предприятия с страховыми организациями, налоговыми органами; в- шестых, выявить закономерности содержания взаимоотношений предприятия с налоговыми органами.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….4
1.Содержание взаимоотношений предприятия с государством, банками, другими экономическими субъектами …………………………………………6
1.1 Взаимоотношения предприятия с государством……………………………6
1.2 Взаимоотношения предприятия с банками…………………………………13
1.3 Взаимоотношения предприятия с иными экономическими субъектами…18
1.3.1 Взаимоотношения предприятия с ВБФ……………………………………18
1.3.2 Взаимоотношения предприятия с биржами………………………………21
1.3.3 Взаимоотношения предприятия с страховыми организациями………..25
1.3.4 Взаимоотношения предприятия с налоговыми органами……………....27
Заключение………………………………………………………………………48
Библиографический список……………………

Файлы: 1 файл

взаимоотношения.docx

— 60.48 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………….4

1.Содержание взаимоотношений предприятия с государством, банками, другими экономическими субъектами …………………………………………6

1.1 Взаимоотношения предприятия  с государством……………………………6

1.2 Взаимоотношения предприятия с банками…………………………………13

1.3 Взаимоотношения предприятия  с иными экономическими субъектами…18

1.3.1 Взаимоотношения предприятия  с ВБФ……………………………………18

1.3.2 Взаимоотношения предприятия  с биржами………………………………21

1.3.3 Взаимоотношения предприятия  с страховыми организациями………..25

1.3.4 Взаимоотношения предприятия  с налоговыми органами……………....27

Заключение………………………………………………………………………48

Библиографический список…………………………………………………….51

 

 

 

Введение

У предприятия возникают различные взаимоотношения с банками, инвестиционными институтами, биржами, страховыми, налоговыми и иными организациями. Знание особенностей их деятельности позволяет предприятию оптимизировать свои отношения с подобными институтами, что обеспечивает повышение общей эффективности его деятельности.

Существование предприятий  как хозяйственных единиц невозможно без их вовлечения в сферу финансов, поскольку главным принципом  осуществления коммерческой деятельности является применение денежных расчетов, что обусловливает участие разнообразных  финансово-кредитных организаций  в коммерческой деятельности предприятия. При этом законодательно предприятиям определены ограничения по поводу использования  наличной валюты, и делается упор на преобладании безналичной формы  взаиморасчетов между субъектами хозяйственной  деятельности в экономике.

Финансовые отношения  в деятельности организации занимают ведущее место в системе общественного  воспроизводства, формировании собственных  денежных средств и централизованных финансовых ресурсов государства.  
Финансовые отношения выступают неотъемлемой частью рыночных отношений и одновременно являются важным инструментом в механизме их регулирования государством.

Данная тема является актуальной, поскольку взаимоотношения предприятия  с государством, банками, и другими  экономическими субъектами играют важную роль в жизни как страны.  
Цель работы - выявить содержание и особенности взаимоотношений предприятия с государством, банками, и другими экономическими субъектами. 

Задачами являются следующие: во-первых, определить закономерности содержания взаимоотношений предприятия  с государством; во- вторых, выявить  закономерности содержания взаимоотношений  предприятия с банком; в- третьих, установить закономерности содержания взаимоотношений предприятия внебюджетными  фондами; в- четвертых, найти закономерности содержания взаимоотношений предприятия  с биржами; в-пятых, определить закономерности содержания взаимоотношений предприятия  с страховыми организациями, налоговыми органами; в- шестых, выявить закономерности содержания взаимоотношений предприятия  с налоговыми органами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Содержание взаимоотношений предприятия с государством, банками, другими экономическими субъектами

    1. Взаимоотношения предприятия с государством

 

           Государство влияет на деятельность любого предприятия.

           Государство как управляющая структура выполняет ряд функций:

  1. принятие нормативных актов;
  2. контроль и надзор за исполнением установленных законов, правовых актов, выдача лицензий, регистрация актов;
  3. правоприменительные функции (издание индивидуальных правовых актов; ведение реестров, регистров и кадастров);
  4. управление государственным имуществом;
  5. оказание государственных услуг (имеющих исключительно общественную значимость).

Государственное содействие предприятиям содержит прямое финансовое субсидирование, льготное кредитование и селективное гарантирование кредитов, так и предоставление льгот по налогообложению, участие государства  в соучредительстве новых предприятий, формирование и регулирование рынка  труда, предоставление выгодных государственных  заказов.

Государство выступает первой стороной взаимоотношений, а предприятие - второй, и их следует рассматривать в качестве партнеров. У каждого из них имеются права и обязанности по отношению друг к другу. Так, государство определяет права и обязанности каждой стороны, которые должны устраивать и его, и предприятия. Государство обязано заботиться о том, чтобы эти правила были относительно стабильными, иначе взаимоотношения не будут складываться и получаться. Кроме того, государство обязано выполнять свои основные функции — защищать своих граждан и их собственность, а также собственность предприятий.

Данные взаимоотношения  предприятия и государства имеют 2 существенные особенности. Во-первых, если взаимоотношения поставлены неграмотно, то проигрывают от этого обе стороны. Это происходит в связи с тем, что предприятия оказываются не в силах соблюдать заданные условия. Представьте себе двух деловых партнеров, один из которых под разными предлогами постоянно хочет обмануть второго. Ясно, что сотрудничества в данном случае не получится. Во-вторых, если государство не выполняет в должной мере свои функции, то предприятия не могут функционировать нормально, и, как и в первом случае, взаимоотношения не складываются. Другими словами, предприятия способны работать эффективно лишь при качественном выполнении государством своих партнерских обязанностей.

Взаимоотношения государство  — предприятием многогранны. С одной  стороны, государство, осуществляя  определенные организационно-политические мероприятия, определяет границы предпринимательской  деятельности, регулирует экономическую  жизнь страны (активизируя или  сдерживая деловую активность), стимулирует  развитие конкуренции. Кроме того, государство  само является предпринимателем. На него приходится около трети всех произведенных  товаров и оказанных коммунальных услуг. Следовательно, государство  является одновременно и проводником, и носителем своей политики.

Финансовые процессы отражаются в финансовом плане, составленном в  форме баланса доходов и расходов. Этот план содержит финансовые процессы, опосредующих все направления деятельности субъекта хозяйствования.

Самым важным регулятором  взаимоотношений предприятия и  государства, выступает налоговая  система, обеспечивающая государство  финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. С помощью  налогов, льгот и финансовых санкций государство влияет на экономическое поведение предприятий, образовывая при этом равные условия всем участникам общественного производства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования.

Взаимоотношения предприятия  с государством постепенно динамично  развиваются и приобретают новые  формы. Наряду с традиционными платежами  в бюджет в виде налогов установлена  система обязательных отчислений в  централизованные фонды государства, предназначенные для финансирования определенных государственных расходов, таких как строительство и  текущее содержание дорог общего использования, ведомственного жилищного  фонда, социальная поддержка населения.

Финансовая помощь предприятия  со стороны государства может  быть осуществлена в форме капитальных  вложений, бюджетных ссуд или налоговых  кредитов, предоставляемых на коммерческой основе. В таких условиях финансовое обеспечение заданных темпов экономического развития производства требует от хозяйствующих  субъектов оптимизации финансовых взаимоотношений с государственным  бюджетом. Решение этой задачи требует, во-первых, разработки налоговой политики предприятия, во - вторых- проведения многовариантных  расчетов по экономическому обоснованию  целесообразности получения бюджетных  ссуд, капитальных вложений или налоговых  кредитов.

Воздействие государства  на всех уровнях власти сближено к  самому малому. Если такое случается, то это происходит через защиту не государственного, а частного  интереса. Так, в обыденной деятельности появляется цепочка договорных отношений по поводу производства. Их главное стремление – не просто помощь в обмен на политическую протекцию, а защита и сокращение издержек от внешней нестабильности путем переговоров с властями разных уровней.

Лишь в некоторых случаях  – это  следствие встраивания  советских практик в формирующиеся  рыночные отношения по поводу производства. Советский опыт производственной организации  вытекал из переплетения экономических  и социальных интересов государства  в контроле над предприятиями. Во времена государственного социализма отношения по поводу производства были организованы таким образом, чтобы  обеспечить максимально возможные  объемы выпуска продукции и справедливое распределение благ. Обе эти задачи слабо согласовались с принципами экономической эффективности и  извлечения прибыли. Взаимодействие предприятий  и государства определялось логикой  централизованного распределения  и позицией в иерархической системе  производства, в которой центр  владел средствами производства, а  предприятие контролировало производственный процесс. Баланс интересов достигался путем переговоров, исход которых  в значительной мере зависел от позиции  в распределительной системе. Отличие  современного взаимодействия с государственными структурами заключается в том, что отсутствуют социальные силы, или определенные субъекты влияния, заинтересованные в защите не частного, а национального интереса, в восстановлении на другом витке баланса экономических  и социальных интересов. Тогда как  некоторая связь с советским  опытом прослеживается в стремлении хозяйствующих субъектов упорядочить  хаос внешних отношений.

Появлявшиеся компромиссы  между властью и бизнесом являлись по принципу ситуативности. Он определяется не действием общепринятых законов  и следованием единой логики рыночной трансформации производства, а зависит  от своеобразного сочетания различных  интересов. Социальная практика, а не целенаправленное регулирование ведут  к выработке устойчивых способов разрешения их конфликта.

Типичные формы взаимоотношений  государства и предприятий отражены в таблице 1.

Формы государственного регулирования  выделены по степени государственного вмешательства в управление отношений по поводу производства – (1) максимальное; (2) минимальное. Другое основание для разграничения разных форм взаимодействия с государственной властью – это условия этого взаимодействия: (1) взаимовыгодные (контрактные) или (2) односторонние (силовые, распределительные): например, в виде безусловной государственной поддержки (дотации) или обязательной территориальной ответственности.

 

 

 

 

Таблица 1

Формы государственного регулирования  предприятиями

Основания
Степень контроля

Минимальная

Максимальная

Условия взаимодействия

Контрактные

1. Нейтралитет

4.Государственный контроль

Распределительные

2. Социальный заказ

3.Государственная поддержка


 

На пересечении двух вышеназванных  оснований было выделено 4 формы  государственного регулирования.

1. Нейтралитет – минимальная степень вмешательства в экономическую деятельность предприятия, сведение регулирования к соблюдению установленных правил хозяйственной активности.

2. Социальный заказ – обусловленная благотворительная помощь, или финансирование социальных проектов по требованию властей взамен на невмешательство в дела производства.

3. Государственная поддержка – обусловленная помощь предприятию, обеспечивающая доступ к государственным ресурсам на основании прежних/ имеющихся связей.

4. Государственный контроль – установление контроля за процессом производства в силу частичной или полной государственной собственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Взаимоотношения предприятия с банками

 

Банк - это автономное, независимое  коммерческое предприятие. Здесь определяется основное понимание его сущности. Продуктом банка является прежде все формирование платежных средств (денежной массы), а также разнообразные  услуги в виде предоставления кредитов, гарантий, поручительств, консультаций, управления имуществом.

Взаимоотношения предприятий  с банком многообразны. Это и традиционное расчетно-кассовое обслуживание и безналичные  расчеты, кредитные услуги, а также  услуги во внешнеэкономической сфере, депозитные и инвестиционные услуги, трастовые, депозитарные и консультационные услуги. От выбранного банка, предоставляемых  им услуг во многом зависит успешная деятельность предприятия, его прибыльность и процветание.

Безналичный платежный оборот предприятия характерен тем, что  полностью проходит через кредитные  организации, так как осуществление  любой фирмой своей основополагающей финансовой функции — обслуживание платежей и расчетов — невозможно без банков. Даже элементарные финансовые трансакции по осуществлению движения наличных денег, принадлежащих фирме, невозможны без их инкассации —  сдачи наличности в обслуживающий  фирму банк. 
            Основные банковские услуги, которые необходимы предпринимательской фирме в процессе осуществления производственно-хозяйственной деятельности, можно свести к следующим. 
1.  Обеспечение безналичных расчетов предприятия путем зачисления на его расчетный счет в банке поступающих денежных средств и платежей  предприятия другим  и организациям. Качество работы банка по этим операциям оценивается по скорости обработки платежных документов предприятия и зачисления поступающих ему денег на его расчетный счет. 
2.   Обеспечение удобного способа выплаты заработной  платы работникам фирмы. Возможны два основных способа выплаты:

Информация о работе Содержание взаимоотношений предприятия с государством, банками, другими экономическими субъектами