Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 17:54, курсовая работа
Целью работы является разработка мероприятий по сокращению финансовых рисков банкротства ООО «СТАЛЬЭМАЛЬ».
В соответствии со сформулированной целью в работе осуществляется решение следующих научных задач: исследовать понятие финансового риска банкротства, рассмотреть нормативно-правовую базу вопроса. Провести анализ финансового состояния и угрозы банкротства ООО «СТАЛЬЭМАЛЬ, предложить мероприятия по снижению угрозы банкротства и повышению финансовой устойчивости предприятия.
Введение……………………………………………………………………………...…………..3
Теоретические аспекты финансовых рисков банкротства
Финансовый риск банкротства как основной вид проявления финансовых рисков……5
Показатели финансового состояния предприятия…………………………………………8
Российское законодательство о банкротстве……………………………………………..17
Анализ вероятности банкротства ООО «СТАЛЬЭМАЛЬ»
Краткая характеристика предприятия…………………………………………….………20
Анализ финансового состояния предприятия…………………………………………….21
Анализ деловой активности ……………………………………………………………….27
Анализ рентабельности предприятия и оценка банкротства……………………………29
Мероприятия для снижения финансового риска банкротства ООО «СТАЛЬЭМАЛЬ»………………………………………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………………………………..39
Список литературы……………………………………………………………………………..41
Приложения……………………………………………………………………………………..43
ООО «СТАЛЬМЕБЕЛЬ» получает косвенную выгоду, в связи с ускорением оборачиваемости средств, вложенных в дебиторскую задолженность, которая, как и производственные запасы, представляет иммобилизацию денежных средств.
Предлагается
в целях эффективного управления
дебиторской задолженностью приобретение
программы «Управление
Установка программы позволит обеспечить:
– контроль деятельности специалистов в режиме «on-line» (надлежащее исполнение своих обязательств, выдача заданий для каждого пользователя с выводом результатов и комментариев ответственных лиц);
– подробное описание процесса управления дебиторской задолженностью с соответствующими формами документов;
– инвентаризацию дебиторской задолженности в режиме реального времени;
– экономия существенных денежных средств на привлечение внешних специалистов;
– возможность принимать управленческие решения на основании автоматически формируемых программой аналитических отчетов.
Компьютерная система сможет сама информировать менеджера рассматриваемого общества о просроченной дебиторской задолженности, а также о наступлении сроков выплаты по обязательствам. Эти процессы происходят автоматически. При помощи компьютерной техники ведется сбор данных по каждому клиенту – так называемая «платежная история», затем эти данные обобщаются и на их основе выносятся решения об установлении предельной величины кредита, которая может быть предоставлена клиенту; производится классификация дебиторов. Данные по каждому дебитору обобщаются и используются в системе контроля дебиторской задолженности. Итоговая информация о взаимоотношениях с дебиторами сосредотачивается в базе данных фирмы и используется для принятия решений относительно возможного изменения кредитной политики.
При разработке мер по применению штрафных санкций экономическим отделом были определены должники, чьи долги составляют краткосрочную задолженность предприятия.
При разработке шкалы штрафов, следует учитывать возможность их применения в каждом конкретном случае. Схема начисления штрафов в зависимости от суммы кредита и от сроков задержек платежа представлена в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Шкала штрафных санкций, %
Категория покупателей |
Уровень платежеспособности |
1-30 дней |
30-60 дней |
60-90 дней |
Более 90 дней |
сделки свыше 10000 тыс. руб. |
Высокий |
0 |
0,6 |
0,9 |
1,9 |
сделки свыше 1000 тыс. руб. |
Обычный |
0,3 |
1,2 |
1,4 |
2,1 |
сделки до 1000 тыс. руб. |
Низкий |
0,6 |
1,5 |
1,7 |
2,5 |
.
Таким образом, в целях совершенствования кредитной политики ООО «СТАЛЬЭМАЛЬ» рекомендуется провести следующие мероприятия:
1) перейти на умеренный тип кредитной политики;
2) на основе имеющейся
информации о партнерах,
3) определить критерии
предоставления кредитов с
4) предлагать скидки покупателям за осуществление немедленного расчета по сделкам;
5) установить программу «Управление дебиторской задолженностью. Сетевая версия» для учета и контроля за кредиторами;
6) применять строгие штрафные санкции в отношение должников.
Процесс движения товарно-материальных ценностей в ООО «СТАЛЬЭМАЛЬ» характеризуется как централизованное: все материалы и готовая продукция группируются на центральном складе, проходят документационный учет и уже затем включаются в процесс внутреннего движения на производство и магазины. Весь учет возложен на отдел бухгалтерии. Ответственность за движение несут бухгалтеры и кладовщики: бухгалтеры по документационному оформлению движения товарно-материальных ценностей, кладовщики – по наличию товара на складе, приемке и отпуску согласно предъявленным документам. Такая система не является эффективной, и главные ее минусы заключаются в следующем:
1) нет
единой информационно-
2) при
проведении ревизионных
3)Потеря потенциальных заказчиков, что вызвано невозможностью получить оперативную информацию о наличие запасов готовой продукции на складе в ряде случаев, особенно в период проведения ревизий.
Для решения поставленных
проблем рекомендуется
1) Компьютеризация учета на местах складского хозяйства с установлением локальной системы сети.
Целью данного мероприятия является:
– объединение всей информации по учету и движению товаров;
– появление возможности проведения анализа и контроля за движением товарно-материальных ценностей на складе;
– решение вопроса выявления ошибок наименований продукции на складе и в документах.
2) Введение дополнительного контроля за учетом товарно-материальных ценностей.
Введение дополнительного учета за остатками на складе и в магазинах связано с тем, что при огромном номенклатурном составе, схожих товарах часто выявляются недочеты в информации о товарах и наличии их на складе. В данный момент контроль заключается в проведении 2-х этапов:
Первичный контроль заключается в соответствии закупленной продукции отгруженной на склад, а также занесение ее в единую базу данных.
Текущий контроль планируется осуществлять по следующим направлениям:
– соответствие информации о движении материальных ценностей доставленных на объект;
– соответствие проданных товаров, отпущенных на складе;
– дополнительный контроль-проверка наличие товара на складе хранящейся информации об остатках.
Планируется введение дополнительного контроля остатков товара и наличия готовой продукции, рекомендуется составить график проведения ревизии, за основу которого будет браться информация о наиболее частых ошибках. Таким образом, не будет необходимости пересчета всей продукции, постоянно и на длительный срок приостанавливать работу. В соответствии с графиком ревизионные действия будут проводиться не масштабно, а по группам товаров. В первую очередь и наиболее часто будут проверяться товары, по которым наиболее часто происходят ошибки наличия остатков на складе имеющейся информации.
Эффективность от контроля на высшем уровне будет заключатся в просмотре руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих в этой области. Такой подход позволит более рационально расходовать средства на приобретение товарно-материальных запасов, тратить меньше времени на убеждение руководства в необходимости приобретения того или иного наименования запасов, повысить дисциплину использования товарно-материальных запасов сотрудниками предприятия. Кроме того, нужно ввести анализ эффективности использования товарно-материальных запасов, по данным бухгалтерского учета под непосредственным контролем руководителя предприятия. При этом руководитель будет получать более полную картину состояния дел на предприятии.
3) Снижение издержек возникающих
при использовании
Предложенные рекомендации основаны на двух основных положениях:
– введение новой информационной системы контроля за движением товарно-материальных ценностей на основе существующей системы 1С: Бухгалтерия;
– создание системы управления, определение четких обязанностей и ответственности всех сотрудников.
Для оценки целесообразности
применения разработанной системы
управления движением товарно-
Таким образом, Предложенная
система управления дебиторской
задолженностью ставит перед собой
цель организацию структурированной
политики управления, которая заключается
в определении категорий
Заключение
Анализ
многочисленных источников позволил сделать
вывод о существенной степени
дискуссионности трактовок
Изученная библиография в области оценки риска и, в частности, риска банкротства предприятий, позволила заключить, что при определении понятия риска термин «вероятность» целесообразно использовать в случае, если предполагается его количественное измерение, в то время как понятие «возможность» предполагает некую качественную оценку. В рамках данной диссертации, поскольку ее целью является решение научной задачи формирования современного методического аппарата оценки риска банкротства предприятий, который предполагает получение количественной оценки риска, был сделан вывод о целесообразности оперирования термином «вероятность» при определении понятия «риск».
Вместе
с тем, анализ ряда научных источников,
посвященных различным аспектам
банкротства предприятий, позволил
заключить, что использование
ВО второй главе работы был проведен анализ финансового состояния, деловой активности и рентабельности ООО «СТАЛЬЭМАЛЬ». В результате анализа удалось выяснить, что предприятие находится в устойчивом положении, угрозы банкротства нет. Но тем не менее, были выявлены некоторые проблемы. Среди них:
1) большая часть собственного капитала используется во внеоборотных активах;
2) низкий
уровень маневренности
3) долгосрочная
дебиторская задолженность
В качестве
улучшения финансового
Финансовой службе предприятия рекомендуется осуществлять регулярный мониторинг и диагностику финансового состояния и платежеспособности.
Список литературы
Информация о работе Сокращение финансовых рисков банкротства