Состав форм промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 20:08, контрольная работа

Описание работы

Все организации любой организационно-правовой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности.

Содержание работы

Введение
Нормативно-правовое регулирование бухгалтерской отчётности.
Требования к заполнению форм бухгалтерской отчётности.
Состав годовой и промежуточной бухгалтерской отчётности
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

фин.учет.docx

— 330.05 Кб (Скачать файл)

      Министерство образования и науки Российской Федерации

      Волгоградский государственный технический университет                

                 Факультет «экономики и управления»

 

           Контрольная работа по «Финансовому учету»

 

Тема: №11Состав форм промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности.

 

 

 

 

                                             Выполнил: студент гр.ЭУЗ-281с

                                                                  Ефремова М.В.

                                             Проверил :

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград 2012

Содержание.

 

  1. Введение
  2. Нормативно-правовое  регулирование бухгалтерской отчётности.
  3. Требования  к заполнению форм бухгалтерской  отчётности.
  4. Состав годовой  и промежуточной бухгалтерской  отчётности
  5. Заключение
  6. Список литературы
  7. Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

Все организации любой  организационно-правовой формы собственности  обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета  бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность в установленных  формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной  продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном  и финансовом положении организации  и результатах ее хозяйственной  деятельности.

Актуальность темы контрольной  работы заключается в значимости приложения к бухгалтерскому балансу в составе отчетности организации, в том, что оно является важным элементом в разъяснении показателей бухгалтерского баланса для лучшего понимания хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период.

Предметом контрольной работы определены роль и значение, структура и основные показатели приложения к бухгалтерскому балансу.

Целью контрольной работы является рассмотрение теоретических основ бухгалтерской отчетности в целом, в том числе более детальное исследование приложения к бухгалтерскому балансу для четкого понимания темы.

Для достижения данной цели были определены следующие задачи:

определение состава бухгалтерской  отчетности и требования к ней;

порядок составления приложения к бухгалтерскому балансу;

исследование структуры  данной формы;

способы и источники формирования показателей отдельных разделов и их состав;

взаимосвязь показателей  данной формы отчетности с другими  отчетами в составе бухгалтерской  отчетности организации;

часто меняющееся законодательство по бухгалтерскому учету, которое приводит к трудностям отражения хозяйственной  деятельности предприятия в полной мере;

 

 

 

 

2. Нормативно-правовое  регулирование бухгалтерской отчётности

Современному  бухгалтеру необходимо ориентироваться в существующей системе законодательных и нормативных  актов, регулирующих налогообложение  и порядок бухгалтерского учёта  различных операций.

     Ведение бухгалтерского  учёта осуществляется в соответствии  с нормативными документами, имеющими  разный статус. Одни из них  обязательны к применению (Закон  «О бухгалтерском учёте», положения  по бухгалтерскому учёту), другие  носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

     В зависимости  от назначения и статуса   нормативные документы представлены  в виде следующей системы:

     I уровень: законодательные  акты, указы Президента РФ и  постановления Правительства.

     Основным  актом  первого уровня является Федеральный   закон «О бухгалтерском учёте»  от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ. В соответствии  с Федеральным законом все  организации (кроме бюджетных) должны представлять годовую бухгалтерскую отчётность учредителям, а также в территориальные отделения Госкомстата России [3].

     Согласно  ст. 12 Закона о бухгалтерском учёте   проведение инвентаризации перед  составлением годовой бухгалтерской  отчётности является обязательной  процедурой для всех организаций.

     Согласно  ст. 48 Гражданского Кодекса Российской  Федерации, самостоятельный баланс  является одним из признаков  юридического лица, тем самым  обеспечивается реализация одного  из принципов бухгалтерского  учёта - принцип имущественной обособленности [1].

     Необходимость  представления бухгалтерской отчётности  в налоговые органы установлена   ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее   НК РФ), согласно которой налогоплательщики  обязаны представлять в налоговый  орган по месту учёта бухгалтерскую  отчётность в соответствии с  Законом о бухгалтерском учёте.  За невыполнение указанных предписаний  НК РФ налогоплательщик может  быть оштрафован на основании  ст. 126 НК РФ [2].

     II уровень составляют  стандарты (положения) по бухгалтерскому  учёту и отчётности.

     Положение  по ведению бухгалтерского учёта   и бухгалтерской отчётности в   Российской Федерации, утверждённое  приказом Министерства финансов  РФ от 29 июля 1998г. № 34н подтверждает  основные пункты Закона № 129 - ФЗ «О бухгалтерском учёте»  и даёт их более полное рассмотрение [4].

     В Положении  по бухгалтерскому учёту (далее  ПБУ) 1/2008 «Учётная политика организации»  установлены основы формирования  и  раскрытия учётной политики  организаций. Согласно п. 15 промежуточная  бухгалтерская отчётность может  не содержать информацию об  учётной политике организации,  если в ней не произошли  изменения со времени составления  годовой бухгалтерской отчётности  за предшествующий год [5].

     В ПБУ 3/2006 «Учёт активов и обязательств, стоимость которых выражена в  иностранной валюте» определены  правила отражения курсовых разниц  в бухгалтерском учёте и бухгалтерской  отчётности [6].

     ПБУ 4/99 «Бухгалтерская  отчётность организации» устанавливает  состав, содержание и методические  основы формирования бухгалтерской  отчётности организаций, являющихся  юридическими лицами по законодательству  РФ [7].

     В число  важнейших документов этого   уровня входит План счетов  бухгалтерского учёта и инструкция  по его применению, утверждённый  приказом Министерства финансов  РФ от 31.10.2000 г. № 94н. План  счетов служит основанием для  формирования рабочего плана  счетов [11].

     III уровень:  методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма  Минфина РФ и других ведомств.

     Методические  рекомендации и инструкции призваны  конкретизировать учётные стандарты   в соответствии с отраслевыми   и иными особенностями.

     Статьёй 15.11 КоАП РФ установлена административная  ответственность должностных лиц   за грубое нарушение правил  ведение бухгалтерского учёта  и представления бухгалтерской  отчётности.

     Приказ  №  67н от 22 июля 2003 г. содержит указания  о порядке составления и представления   бухгалтерской отчётности. Согласно ч. 2 Приказа «при составлении и  представлении бухгалтерской отчётности необходимо руководствоваться Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте», положением по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» ПБУ 4/99 и иными положениями по бухгалтерскому учёту, Планом счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению».

     Форма и  порядок заполнения «Отчета   о прибылях и убытках»(ф. № 2) утверждены приказом Минфина от 22 июля 2003 г. № 67н. В этом документе предприятия  показывает свои доходы и расходы на основании данных бухгалтерского учета. Доходы отражаются в учете согласно нормам ПБУ 9/99 «Доходы организации». Правила бухгалтерского учета расходов установлены ПБУ 10/99 «Расходы организации». Кроме того, в отчете о прибылях и убытках показывают отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и сумму уплаченного налога на прибыль (ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»).

     IV уровень составляют  рабочие документы по бухгалтерскому  учёту самого предприятия: документ  по учётной политике, рабочий  план счетов, график документооборота, утверждённые руководителем формы  первичных учётных документов. 

Таким образом, на современном  этапе в РФ разработана и успешно  функционирует четырехуровневая система  в области регулирования внутреннего  бухгалтерского учета, в которой  выделены законодательный, нормативно-правовой, методический и организационный уровни.

Во внедряемой системе  регулирования бухгалтерского учету  основную нагрузку с позиции методологии  несут принципы и стандарты, названные - положениями (ПБУ), с точки зрения бухгалтера, ведущего работу по внутреннему  бухгалтерскому учету, эти регулятивы имеют ряд особенностей:

- положения являются рекомендательными,  а не предписывающими, каковыми  ранее были инструкции, к которым  привык бухгалтер советского  периода;

- не содержат конкретных  указаний, рекомендаций в виде  типовых проводок;

- по мнению Министерства  юстиции РФ, данные регулятивы, как правило, не требуют регистрации этим министерством, то есть за их неисполнение не может быть нечения судебной ответственности.

Если же в отношении  типового положения по бухгалтерскому учету уже сложилось определенное понимание его структуры и  наполнения (в известном смысле здесь  были эталоны – международные  стандарты бухгалтерского учета), то содержательная сторона соответствующих  практических и методических рекомендаций по его интерпретации и применению пока не обсуждалась. Не маловажная сложность  состоит также и в том, что  почти невозможно возможно дать унифицированную  структуру подобного документа, т.к. эта структура в значительной степени будет зависима от вида базового стандарта (ПБУ), к которому готовится  документ – Методические рекомендации по применению ПБУ.

Нормативные документы по внутреннему бухгалтерскому учету, разрабатываемые Минфином России и  другими государственными органами, имеют важное значение, прежде всего, для бухгалтеров, и работников ответственных за формирование отчетности, что касается пользователей отчетности, то для них важны лишь основополагающие регулятивы и принципы.

 

3. Требования  к заполнению форм бухгалтерской  отчётности

Бухгалтерскую отчётность можно  рассматривать, как  процесс подготовки информации о хозяйствующем субъекте, которая может быть полезной при  принятии управленческих решений по распределению и эффективному использованию  имеющихся ресурсов. Бухгалтерская  отчётность - единая система данных об имущественном положении организации  и о результатах её хозяйственной  деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учёта по установленным  формам. Конечной целью любой системы  учёта является адекватное отражение  в отчётности реального финансового  состояния предприятий и результатов  совершаемых ими хозяйственных  операций. В бухгалтерскую отчётность должны включаться данные, необходимые  для формирования достоверного и  полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах её деятельности и изменениях её финансового положения на отчётную дату за определённый отчётный период.

     К бухгалтерской  отчётности предъявляются  следующие  требования:  полнота, достоверность,  сопоставимость, целостность. Кроме  того, необходима последовательность, своевременность, рациональность, непротиворечивость, нейтральность информации.

     Для каждой  отчетной формы существуют обязательные  реквизиты:

- наименование  формы  бухгалтерской отчетности;

- указание  отчетной даты  или отчетного  периода, за  который она составлена;

- наименование организации  с указанием ее организационно-правовой  формы;

- формат  представления  числовых показателей  бухгалтерской  отчетности.

     Данные  представляемой  бухгалтерской отчетности приводятся  в тысячах рублей без десятичных знаков. Организация, имеющая существенные обороты продаж, обязательств и т. п., может приводить данные в представляемой бухгалтерской отчетности в миллионах рублей без десятичных знаков.

     В формах  бухгалтерской отчетности не  должно быть никаких подчисток  и  помарок.

     Первым  отчётным  годом для вновь созданных  организаций считается период  с даты их государственной  регистрации по 31 декабря соответствующего  года, а для организаций, созданных  после 1 октября, - по 31 декабря следующего  года. Данные о хозяйственных  операциях, проведённых до государственной  регистрации организаций, включаются  в их бухгалтерскую отчётность  за первый отчётный год.

  Строки  форм бухгалтерской  отчётности, которые  в соответствии  с нормативными документами   по бухгалтерскому учёту подлежат  раскрытию  и по которым  отсутствуют числовые значения  активов, обязательств, доходов,  расходов и иных показателей,  прочёркиваются (в рекомендованных  формах) или не приводятся (в формах, разработанных организацией самостоятельно).

     При составлении  форм бухгалтерской  отчётности  организация должна придерживаться  принятого ею содержания последовательно  от одного отчётного периода  к другому. 

     В соответствии  с п. 28 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность  организации» статьи бухгалтерской   отчётности, к которым даются  пояснения, должны иметь указания  на такое раскрытие [7].

     Показатели  об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных   операциях должны приводиться  в  бухгалтерской отчётности  обособленно  в случае их  существенности, если без  знания  о них заинтересованными  пользователями  невозможна оценка финансового  положения организации или финансовых  результатов её деятельности. Показатель  считается существенным, если его  не раскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчётной информации. Существенной признаётся сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчётный год составляет не менее 5%. Для целей отражения в бухгалтерской отчётности существенной информации организацией может быть самостоятельно установлен в учётной политике другой критерий.

Информация о работе Состав форм промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности