Состав и оценка основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 10:41, реферат

Описание работы

В условиях экономической реформы повышается роль учета и контроля за рациональным использованием всех ресурсов, в том числе и основных средств. Цель написания работы - рассмотрение вопросов учета основных средств. В ней дается детальная классификация и структура основных средств, представлена оценка основных средств, рассмотрены особенности организации аналитического и синтетического учета объектов основных средств. Особое место в работе отведено вопросам переоценки основных средств на 1 января 1996 года. Отдельное внимание уделено бухгалтерской отчетности предприятия, связанной с учетом основных средств.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 48.03 Кб (Скачать файл)

При списаини автотранспортных средств, кроме того, указывают пробег автомобиля и дают техническую характеристику его агрегатов и деталей и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.

При списании с балансов предприятий Основных средств, выбывших вследствие аварий, к акту о списании прилагают копию акта об аварии, а также поясняют причины, вызвавшие аварию, и указывают меры, принятые в отношении виновных лиц. Составленные комиссией акты на списание основных средств утверждает руководитель предприятия.

Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов на списание не допускается.

Особенности списания основных средств при их передаче в долгосрочную аренду и учета арендных обязательств к поступлению. При передаче основных средств в долгосрочную аренду другому предприятию на основании договора аренды их выбытие отражается обычным порядком на счете 47. Вместе с тем, предприятие-арендодатель должно отразить сумму обязательств арендатора по выкупу основных средств в течение срока аренды на счете 09 "Арендные обязательства к поступлению" (дебет счета 09, кредит счета 47). Платежи, поступающие от арендатора (дебет счета 51, кредит счета 09), будут уменьшать сумму долга, пока полностью не погасят ее. К окончанию срока аренды при прочих равных условиях остатка на счете 09 не будет. Основные средства, сданные в долгосрочную аренду, считаются выкупленными арендатором полностью, и к нему переходит право собственности.

На счете 09 предприятие-арендодатель в течение всего срока аренды учитывает также суммы процентов, причитающиеся к получению за сданные в долгосрочную аренду основные средства (дебет счета 09, кредит субсчета 80-3), если их получение предусмотрено условиями договора.

Ежегодно перед составлением годового отчета предприятия-арендодатели должны выверить свои расчеты по арендным поступлениям. С этой целью арендодатели посылают арендаторам заказные письма с уведомлснием о вручении. В письмах содержится просьба подтвердить числящуюся за арендаторами по счету 09 задолженность. У арендатора она числится на счете 97. Остатки по счетам 09 (у арендатора) и 97 (у арендодателя) должны совпадать. Если ответ на запрос не поступил, то исходя из принципа "молчание - знак согласия" можно считать, что остаток по счету 09 признан арендатором и подтвержден им. Копию письма-запроса и почтовую квитанцию с уведомлением о вручении необходимо хранить в течение всего времени долгосрочной аренды на случай непредвиденных обстоятельств. Если на письмо-запрос поступило письменное подтверждение арендатора о сумме долга, то процедура последующих взаимоотношений упрощается.

Передача основных средств на условиях текущей аренды. Такие основные средства не выбывают и продолжают числиться на балансс предприятия. Предприятие-арендодатель на условиях договора текущей аренды передает, как правило, отдельные объекты основых средств (например, автомашину, строительные механизмы, часть производственных помещений и др.). Износ по таким объектам арендодатель не вправе включать в издержки своего производства, а должен относить его на внереализационные потери (дебет субсчета 80-3, кредит счета 02), которые покрываются получаемой с арендатора арендной платой. Эту плату включают в состав внереализационных доходов (прибыли) предприятия (дебет субсчета 76-3, кредит субсчета 80-3). Арендодатель по просьбе арендатора выдает ему копию инвентарной карточки на объект, переданный в текущую аренду. В свою очередь предприятие-арендатор, приняв объект в эксплуатацию на условиях текущей аренды, высылает арендодателю акт формы № ОС-1 на этот объект.

В договоре текущей аренды обуславливаются размер и сроки внесения арендной платы, проценты за нарушение установленных сроков платежей, порядок регулирования взаимных претензий и др.

По окончании срока текущей аренды основные средства арендатор в рабочем состоянии возвращает арендодателю. Расходы по капитальному ремонту основных средств, сданных в текущую аренду, предусматриваются условиями договора аренды: за счет кого он производится – арендатора или арендодателя.

Заключение

В условиях перехода предприятия к рынку значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его обязательствах и своевременного доведения этих сведвений до пользователей.

В связи с расширением прав предприятий в области постановки и ведения бухгалтерского учета перед бухгалтерскогими службами возникает проблема оптимальной организации учета различных объектов: основных средств, процессов производства и реализации, расчетов, капитальных и финансовых вложений и др.

Данная курсовая работа рассматривает широкий круг вопросов, связанных с организацией ведения учета основных средств. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:

- для учета основных средств вследствие их разнообразия по составу и назначению необходима классификация. Наиболее значимой является типовая классификация, на основании которой установлены нормы амортизации, в соответствие с ней ведется учет основных фондов, составляется отчетность о наличии и движении основных средств;

- независимо от организационно-правовой  формы собственности предприятия, учет основных средств организуется  в бухгалтерии в разрезе инвентарных  объектов, каждому из которых  присваивается инвентарный номер;

- основные средства могут оцениваться  как в натуральных, так и в  стоимостных показателях. Последние  являются базой для составления  баланса и годового отчета  и могут быть следующих видов: первоначальная, восстановительная  и остаточная стоимость;

- аналитический учет, организованный  с применением вычислительной  техники, позволяет сократить трудоемкость, затраты времени, повысить качество  контроля, обеспечивает быстрый  доступ к информации;

- основным счетом, по которому  отражается движение основных  средств, является счет 01 "Основные  средства". При этом перемещение  основных фондов внутри хозяйственного  органа не оформляется системно, т.е записями по счетам;

- особенность учета основных  средств, в частности выбытия, является  определение финансового результата  по данной операции с последующим  его отнесением либо на прибыль, либо на убытки;

- при составлении годовой отчетности на предприятии данные об основных средствах отражаются в балансе предприятия, ф. №5 "Приложение к балансу предприятия", а также в ф. №11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов".

29 апреля 1996 года.

ЛИТЕРАТУРА

1. Инструкция по заполнению формы  федерального государственного  статистического наблюдения за  наличием и движением основных  фондов (средств) (форма №11).

2. Инструкция по заполнению формы  федерального государственного  статистического наблюдения за  наличием и движением основных  фондов (средств), оборудования на  складах и незавершенного строительства  по итогам переоценки по состоянию  на 1 января 1996 года (форма №11-краткая).

3.4. Андросов А.М. " бУХГАЛТЕРСКий учет и отчетность в Росссии" М.: МЕНАТЕПИНФОРМ , 1994 .

5. "Бухгалтерско-аудиторский портфель" - М.: "СОМИНТЭК", 1994 .

6. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. "Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности" - М.: "МАГИС", 1995.

7. Козлова Е.П. , Парашутин Н.В. "Бухгалтерский учет в промышленности" - М.: Финансы и статистика, 1993.

8. Луговой В.А. "Учет основных  средств, нематериальных активов, долгосрочных  инвестиций" - М.: АО "Инкосаудит", 1995.

9. "нач и СЛЕНИЕ ИЗНОСА: по основным средствам , по нематериальным активам и МБП : сборник документов" - М.: "ПРИОР", 1995.

10. "О порядке отражения в  бухгалтерском учете и отчетности  операций, связанных с применением  механизма ускоренной амортизации  и переоценкой основных средств  по состоянию на 1 января 1995 года" - М. ,1994.

11. Пинко В.А. "Бухгалтерский учет основных средств и прочих необоротных активов" - Ставрополь: Б.и, 1994.

12. План и корреспонденция счетов  бухгалтерского учета: Методическое  пособие /Руководитель авторского  коллектива А.С. Бакаев.- М.: " ИНВЕСТ  Фонд", 1995.

13. Строкин М. "Налогообложение в хозяйственных операциях с основными средствами и инвестициями в основные средства" // Экономика и жизнь. - №42. - 1994 г.

14. "Учет основных средств" - М.: Б.и, 1991.

15. "К переоценке основных  фондов" // Ваш партнер - консультант. - №3 январь. - 1996 г. - с.29.

16. Палий В.Ф. "Бухгалтерский учет  основных средств" // Бухгалтер. - №12. - 1995 г. - с.110.

17. Русакова Е.А. "О переоценке основных средств на 1 января 1996 года"// Главбух. - №2. - с.3-9. 
 
Читать полностью:http://www.km.ru/referats/2C83EC855C9E486F99841F03FA3EFA2F

 


Информация о работе Состав и оценка основных средств