Составление бизнес плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 14:45, реферат

Описание работы

В нашей стране все больше появляется возможностей для индивидуального предпринимателя в плане поиска источников финансирования своего бизнеса. Многие банки уже начали выдавать кредиты предпринимателям, которые только начинают свою работу на рынке, у которых еще нет опыта, но есть горячее желание развить свое производственное направление. Так же расширяются возможности поиска инвесторов как в России, так и за рубежом. Для такого поиска и принятия положительного решения инвесторами требуется бизнес-план. Многие бизнесмены даже не представляют, как его делать.

Файлы: 1 файл

бизнес план.docx

— 52.26 Кб (Скачать файл)

В нашей стране все больше появляется возможностей для индивидуального предпринимателя в плане поиска источников финансирования своего бизнеса. Многие банки уже начали выдавать кредиты предпринимателям, которые только начинают свою работу на рынке, у которых еще нет опыта, но есть горячее желание развить свое производственное направление. Так же расширяются возможности поиска инвесторов как в России, так и за рубежом. Для такого поиска и принятия положительного решения инвесторами требуется бизнес-план. Многие бизнесмены даже не представляют, как его делать. Поэтому и процветают конторы, которые занимаются написанием подобного рода документов. Но если мы подробно рассмотрим готовый бизнес-план, то увидим, что в составлении бизнес плана ничего нет сложного. Его можно написать и самостоятельно, если иметь шаблон. Именно его мы и предложим вам изучить в этой статье.

Что такое бизнес-план

По большому счету это документ, необходимый для осуществления мероприятий по становлению и развитию бизнеса. В нем пишется подробный план каждого шага на пути к достижению определенной цели. Бизнес-план пишется для предприятия один раз и осуществляется один раз. Подробные программы развития на последующие периоды уже не являются бизнес-планом. Многие директора предприятий путают эти два понятия. Ежегодно составляются планы работа на год, планы развития на год, на два, на три. Но бизнес-план, это особый документ, который призван изложить цель бизнеса, его миссию, его финансовую и производственную стратегии, программы по сбыту и маркетингу и прочие моменты.

Основные принципы

Все это в бизнес-плане излагается кратко, максимально понятно, насколько возможно без специфичных терминов и углублений в производственный процесс и технологии. Сами понимаете, что его должны понять ваши инвесторы и банкиры. Так же в соответствии с бизнес-планом должны будут работать ваши работники, которые не все владеют теми понятиями, о которых знаете вы. Поэтому лучше всего писать его простыми формулировками.

Бизнес-план обязательно должен быть ориентирован на конечный результат, который вы опишите подробно и измеримо. Это особенно важно, когда вы будете отчитываться перед инвесторами о реализации их средств и получении отдачи от проекта. Если вы напишите, что целью процесса является «получение прибыли от производства и продажи деревянной мебели», то будет весьма трудно отстаивать свои позиции, когда инвесторов не устроит размер прибыли, потому что вы его не описали точно в цифрах. Поэтому пишите, что в результате реализации бизнес-плана вы планируете «получить 500 тысяч рублей за 1 год от производства шкафов и кроватей и 200 тысяч от производства кухонных уголков». Трудно поспорить с цифрами, которые надо будет просто сравнить с плановыми.

Не забывайте, что с помощью бизнес-плана вам предстоит управлять своим производством, поэтому он должен содержать стратегию развития, все инструменты, которыми вы будете пользоваться, поэтому пишите то, что реально достижимо. Чем точнее вы составите бизнес-план, тем меньше вы будете отвлекаться на составление планов в процессе работы. Вам нужно будет просто следовать его пунктам, а в конце вы получите готовый результат, указанный в плане.

Важно знать, что бизнес-план – это не догма, он в процессе реализации может подвергнуться корректировке. Это важно оговорить при обсуждении с инвесторами. Ведь на ваш бизнес будут влиять не только вы лично и ваши сотрудники (то есть внутренние факторы), но и внешние обстоятельства: изменение налогового законодательства, повышения курса валют, даже банальная смена директора вашего государственного контролирующего органа может очень сильно повлиять на ведение бизнеса, и даже больше, чем повышение налогового бремени. Поэтому обязательно в бизнес-плане установите «финансовый люфт». Это максимум прибыли, которую вы можете получить, и минимум, если вдруг внешние обстоятельства будут сильными.

Цели и задачи бизнес-плана

Структура бизнес-плана

Как мы уже сказали, целей у бизнес-плана несколько, главные из них: убедить инвесторов в привлекательности вашего проекта, составить план конкретных действий для вас, как для предпринимателя, в процессе получение конечного финансового результата.

А вот задач у бизнес-плана очень много, как и у самого бизнеса.

В нем определяются конкретные направления деятельности фирмы. Так же анализируются все целевые рынки и место будущей фирмы в этой нише. В нем необходимо четко сформулировать долговременный и ближайшие цели предприятия, и способы их достижения, то есть стратегию и тактику работы. В нем определяются лица, которые будут реализовывать проект, описывается подробно товар, который будет производиться, или услуга, которая будет оказываться. В бизнес-плане указываются все риски, возможные издержки и убытки, все так же в конкретном денежном выражении.

Одной из задач написания бизнес-плана является представление мотивации будущих сотрудников, а так же всех требований, которые предъявляются к результату их труда и к самому труду. Этот пункт плана очень важен для руководителя, для индивидуального предпринимателя. Ведь ничего он не сделает, если кадры его не будут работать так, как он хочет. Поэтому в задачах опишите все, что вы хотите увидеть от своих сотрудников, а это не только хорошие производственные показатели, но и личностный рост, реализация идей, оптимизация рабочего времени. Для этого есть специальные инструменты, поэтому надо их прописать в бизнес-плане.

Отдельной задачей в бизнес-плане стоит определение плана маркетинговых мероприятий. Здесь надо будет изучить рынок, провести ценообразование, определить каналы сбыта, объем рекламы и каналы ее распространения, а так же мероприятия по стимулированию продаж (конечного покупателя и дилеров).

Прежде, чем подробно освещать вопросы бизнес-плана, надо подумать над такими вопросами.

  • Сможет ли ваш продукт выйти на широкий отечественный рынок? А на зарубежный?

  • Вы предполагаете, что спрос на ваш продукт будет высоким? А как он будет меняться с вашим расширением?

  • Какие ресурсы вам потребуются для реализации проекта?

  • Как вы найдете надежных поставщиков?

  • Каковы будут затраты для организации продаж?

  • Какова будет рыночная цена и как она соотнесется с конкурентными ценами?

  • Каковы будут показатели эффективности вашей работы? Только ли прибыль?

Структура бизнес-плана

И вот, наконец, мы подобрались к структуре нашего бизнес-плана. Он будет состоять из нескольких пунктов, которые вы будете писать в произвольной форме, но учитывая все те рекомендации, которые мы описали выше.

Раздел первый. Резюме

В этом разделе надо кратко изложить содержание вашего бизнес-плана, основную мысль и выводы. Вы должны уложится в 6-7 предложений. Прочитав резюме, человек должен понять, о чем пойдет речь и к чему вся затея приведет. Совершенно не сложный раздел.

Второй раздел — цели и задачи вашего бизнеса

Чтобы стало ясно, в чем разница, определим коротко эти понятия. Цель – что я хочу, задачи – как я это хочу сделать. Рассказываете об этом подробно, обстоятельно, но без «воды».

Третий раздел – описание компании

Здесь важно описать все детали вашей организации. Не надо фантазировать, вы должны «видеть» свою компанию, как в реальности. Помните, что создавать вы ее будете такой, какой опишите. Расскажите, какие сотрудники будут работать, какие будут отделы, как они будут взаимодействовать.

Четвертый отдел — финансовый план

Расходы, предполагаемые доходы, непредвиденные поступления и траты, финансовые движения, формы расчетов и получения денег, — это надо обязательно изложить. Так же укажите систему налогообложения, банк, с которым вы собираетесь сотрудничать, виды договоров, которые вы будете заключать с партнерами.

Пятый отдел – маркетинговый план

В нем вы описываете конкурентную среду, место вашего продукта на рынке и его будущую долю, все преимущества и недостатки товара, его доступность покупателю, целевую аудиторию, ее сегменты, способы работы с информацией, которая будет поступать от потребителя и пр.

Шестой раздел – производственный план

Описываете весь процесс производства от заказа сырья у поставщика до поступления готового товара на полки магазинов. Важна каждая деталь, поэтому не экономьте бумагу на этом разделе. Здесь будут изложены технологии, список оборудования, ноу-хау, и другие производственные моменты.

Седьмой раздел – организационный план

В нем надо рассказать, кто и чем будет заниматься на предприятии, чтобы достичь планируемого результата. Изложите систему подчинения и должностные обязанности, правила внутреннего распорядка, система премирования, материальные и нематериальные бонусы и пр.

Восьмой раздел – работа с персоналом

Здесь не надо писать много, ведь помимо того, что вы изложили в предыдущем разделе, надо добавить только систему развития персонала, обучение и создание кадрового резерва, если у вас таковой будет.

Такая система написания бизнес-планов принята у нас в стране, и этих разделов совершенно достаточно. А вот при выходе на международную арену, или для иностранных инвесторов российского бизнеса, придутся несколько иначе изложить бизнес-план, чтобы в нем были соблюдены зарубежные нормы.

Примерный бизнес-план

Подробный бизнес-план выглядит следующим образом. Если вы напишете его, то можете считать, что вам по плечу любое планирование.

Бизнес-план проекта «Название проекта»,

индивидуальный предприниматель ___________ (фамилия)

1. Резюме

2. Идея предлагаемого  проекта

  • Общие исходные данные и условия.

  • Описание образца нового товара.

  • Оценка опыта предпринимательской деятельности.

  • Оценка рынка сбыта.

  • Описание потребителей нового товара.

  • Оценка конкурентов.

  • Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.

  • История развития предприятия и его состояние на момент создания бизнес-плана, описание текущей деятельности

  • Собственники, руководящий персонал, работники предприятия

  • Текущая деятельность

  • Финансовое состояние

  • Кредиты

  • Продукция и услуги

  • Введение

  • Продукция и услуги

  • Сопутствующие товары и услуги

3. Управление

  • Организация и ключевой персонал

  • Постоянное потребление активов

  • Затраты на подготовку производства

4. План маркетинга

  • Цели маркетинга.

  • Стратегия маркетинга.

  • Финансовое обеспечение плана маркетинга.

  • Анализ рынка и отрасли

  • Использование продукта и услуги

  • Демографический анализ

Информация о работе Составление бизнес плана