Совершенствование финансово-кредитной поддержки сельскохозяйственного производства в Новосибирской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 10:24, реферат

Описание работы

Аграрный сектор является важной составной частью экономики страны, с развитием которого связана деятельность почти трети отраслей народно-хозяйственного комплекса. Кроме того, развитие агропромышленного комплекса определяет уровень продовольственного обеспечения населения и социально-экономическую ситуацию в стране. Становление рыночных отношений в агропромышленном комплексе не привело к стабилизации производства и улучшению снабжения населения страны продуктами питания. Отсутствует единая программа государственного регулирования сельскохозяйственного производства.

Файлы: 1 файл

НИРС 4 .docx

— 20.09 Кб (Скачать файл)

Новосибирский Государственный  Аграрный Университет

Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра гражданско-правового  обеспечения управления

 

 

 

НИРС

на тему: Совершенствование финансово-кредитной поддержки сельскохозяйственного производства в Новосибирской области.

 

 

 

 

Выполнил:

студент 8503 группы

Шевченко Ю.А.

Проверил:

Собольников В.В.

 

 

 

                                                 Новосибирск 2013

Совершенствование финансово-кредитной поддержки сельскохозяйственного производства в Новосибирской области

Статья 2

Аграрный сектор является важной составной частью экономики страны, с развитием которого связана деятельность почти трети отраслей народно-хозяйственного комплекса. Кроме того, развитие агропромышленного комплекса определяет уровень продовольственного обеспечения населения и социально-экономическую ситуацию в стране. Становление рыночных отношений в агропромышленном комплексе не привело к стабилизации производства и улучшению снабжения населения страны продуктами питания. Отсутствует единая программа государственного регулирования сельскохозяйственного производства.

Однако, несмотря на критическое  положение, сельское хозяйство продолжает быть донором для других отраслей экономики страны. Проблема государственного регулирования сельскохозяйственного производства на региональном уровне неизбежно ставит новые вопросы государственного воздействия на происходящие процессы, требует обоснования форм и методов регулирования.

Ведущими отраслями промышленности Новосибирской области являются пищевая промышленность, машиностроение и металлообработка, электроэнергетика, цветная металлургия и промышленность строительных материалов.

Конкурентными преимуществами социально-экономического развития Новосибирской  области являются:

уникальный научно-образовательный  комплекс;

высокий уровень диверсификации экономики, невысокая доля сырьевого  сектора;

выгодное географическое положение и статус центра федерального округа.

Основным стратегическим приоритетом социально-экономического развития Новосибирской области  в 2010 - 2020 годах будет являться формирование крупных научных и инновационных  центров.

В Новосибирской области  будет активно развиваться наукоград Кольцово, реализующий полный цикл научных работ.

В Новосибирской области  получит дальнейшее развитие проект создания современной социальной, деловой  и инновационной инфраструктуры трансфера и коммерциализации научных разработок на территории Новосибирского академгородка, целью которого является  создание комплекса по разработке и производству высокотехнологичной продукции (информационные и телекоммуникационные технологии, биомедицина и биотехнологии, приборостроение, силовая электроника и электротехника).

Статья 1

Сделаны определенные выводы и предложения по совершенствованию финансово-кредитной поддержки сельскохозяйственного производства в Новосибирской области:

1. Государственное регулирование  сельскохозяйственного производства - это система мер централизованного воздействия государства, его федеральных и региональных органов на основные элементы рынка - спрос и предложение, условия реализации, включая цены, качество товаров, рыночную инфраструктуру, конкуренцию и другие.

2. Сельское хозяйство,  являясь дотационной отраслью, получает от государства прямую бюджетную поддержку и одновременно уплачивает большие суммы налогов. Значительное налоговое бремя и низкая платежеспособность сельскохозяйственных предприятий ведут к росту их задолженности, начислению пеней, налоговым санкциям. Задолженность сельскохозяйственных предприятий Новосибирской области по платежам в бюджет и внебюджетные фонды на конец 2002 г. составила 2464,5 млн руб., из которых 41,5% приходятся на пени и налоговые санкции.

3. В целях обоснования  размера дотаций по регионам необходима разработка программ развития сельскохозяйственного производства, как минимум, на 3-4 года в натуральных и стоимостных показателях по сельскохозяйственным предприятиям различных организационно-правовых форм, ЛПХ, К(Ф)Х.

4. Целесообразно при определении  величины дотаций использовать  показатель окупаемости затрат на валовую продукцию, нормативный уровень которого определен автором в размере не менее 130-140%.

5. Предлагаемый усовершенствованный  механизм определения величины  дотаций позволит перейти к  прямому финансированию предприятий в рамках установленных квот на производство определенной продукции и это обеспечит повышение реальной отдачи от вложенных средств: рост урожайности, продуктивности животных, производительности труда, качества производимой продукции и др.

6. Следует отказаться  от лимитов финансирования из федерального бюджета, поскольку они не обеспечивают в полной мере покрытие затрат сельского хозяйства. Необходимо исходить из плановых расчетных сумм, определенных на областном уровне. На федеральном уровне необходим резервный фонд для покрытия превышения фактических расходов над плановыми.

7. Для оздоровления финансового положения сельскохозяйственных предприятий назрело списание задолженности по пеням и штрафам, а прямая задолженность может быть реструктурирована до 2006 г. В целом для оздоровления экономики сельского хозяйства целесообразно было бы на период до трех лет освободить сельскохозяйственные предприятия от уплаты текущих платежей по налогам и задолженности по ним в части, поступающей в областной бюджет, при условии использования данных средств на инвестиционные цели и заключении соответствующего договора с администрацией области.

Данные мероприятия позволят за счет средств самих же предприятий  осуществить финансирование их развития, а это около 250 млн руб. ежегодно.

8. В целях упрощения налогообложения и снижения налогового бремени для сельскохозяйственных товаропроизводителей предлагается ввести единый сельскохозяйственный налог со ставкой в размере 5-7% от доходов предприятия.

9. В целях совершенствования  системы кредитования сельского хозяйства, по мнению автора, необходимо отойти от практики предоставления товарного кредита сельхозтоваропроизводителям и заменить его на льготное кредитование через Россельхозбанк.

Статья 3

 

Экономическое обоснование  форм, методов и механизмов улучшения  технического состояния сельского  хозяйства является важнейшей народнохозяйственной проблемой. В системе производственных сил техническая база является составной  частью для производства материальных жизнеобеспечивающих благ. Поэтому  от уровня состояния, размера, структуры, морального и физического состояния  технических ресурсов зависит возможность  государства в обеспечении населения  промышленными товарами и продуктами питания собственного производства.

 

Вопросы бюджетной поддержки  сельского хозяйства России её регионов после вступления в ВТО приобрели  особую актуальность, как с позиции  ограничения общего объема, так и  с позиции изменения направлений  субсидирования. С вступлением России в ВТО выстраивать систему  государственной поддержки аграрного  сектора необходимо с учетом международных  требований. Дальнейший рост государственной  поддержки сельского хозяйства  с вступлением России в ВТО  связан с изменением её структуры, появлением новых направлений субсидирования.

Список литературы

  1. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства: На примере Новосибирской области; Шелковников С.А., 2011
  2. Оценка тенденций и резервы социально-экономического развития АПК Новосибирской области; Першукевич П.М., 2011
  3. Роль государственной поддержки в обновлении материально-технической базы сельского хозяйства; Матвеев Д. М. ,2012.

Информация о работе Совершенствование финансово-кредитной поддержки сельскохозяйственного производства в Новосибирской области