Совершенствование управления финансами на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 15:59, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование организации управления финансами на предприятии. В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:

Изучение теоретических основ управления финансами

Системы налогов хозяйствующего субъекта

Финансовых ресурсов и их движения

Анализ состояния финансов хозяйствующего субъекта

Определение основных направлений совершенствования управления финансами хозяйствующего субъекта.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы

управления финансами предприятия 5

1.1. Сущность управления финансами 5

1.2. Управление оборотным капиталом 15

1.3. Влияние налогового планирования

на управления финансами 21

Глава 2.Управление финансами предприятия 25

2.1.Организационно-правовые основы и экономические

показатели деятельности предприятия 25

2.2. Оценка финансового состояния предприятия 30

Глава 3.Совершенствование управления финансами

на предприятии. 45

3.1 Совершенствование управления финансами

на предприятии методом повышения эффективности

управления оборотным капиталом 45

3.2. Пути оптимизации объемов налоговых платежей. 47

Заключение 50

Список литературы 53

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)
  •  
    создание финансовых ресурсов для производственного и социального развития, обеспечении роста прибыли, повышении рентабельности; 
  •  
    выполнение финансовых обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками, вышестоящей организацией, по выплате заработной платы и других; 
  •  
    содействие наиболее эффективному использованию производственных фондов и инвестиций; 
  •  
    разработка и реализация финансового, кредитного и кассового планов; 
  •  
    контроль за правильным использованием финансовых ресурсов, обеспечение их сохранности. 

 
Балабанов И.Т. [14; с.47] и Уткин Э.А. [47; с.102] считают, что финансовое управление подразделяется по временному признаку на:  

  •  
    стратегическое управление; 
  •  
    оперативно-тактическое управление. 

 
Стратегическое финансовое управление представляет собой управление инвестициями. Оно связано с реализацией выбранной стратегической цели. 
 
Оперативно-тактическое управление финансами представляет собой оперативное управление денежной наличностью. 
 
Исходя из особенностей управления финансами, можно сформулировать основные задачи финансового управления на предприятии: 

  •  
    В управлении оборотным капиталом.
  •  
    В управлении налоговым планированием.

 
1.2. Управление оборотным  капиталом. 
 
 
Любое предприятие, ведущее производственную или иную коммерческую деятельность, должно обладать определенным реальным, т. е. действующим, функционирующим имуществом или активным капиталом в виде основного и оборотного капитала. Понятие оборотный капитал тождественно оборотным средствам и представляет собой одну из составных частей имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального осуществления и расширения его деятельности. 
 
Оборотный капитал — это средства, обслуживающие процесс хозяйственной деятельности, участвующие одновременно и в процессе производства, и в процессе реализации продукции. В обеспечении непрерывности и ритмичности процесса производства и обращения заключается основное назначение оборотного капитала предприятия. 
 
Наличие у предприятия собственного оборотного капитала, его состав и структура, скорость оборота и эффективность использования оборотного капитала во многом предопределяют финансовое состояние предприятия и устойчивость его положения на финансовом рынке, а именно: 
 
• платежеспособность, т. е. возможность погашать в срок свои долговые обязательства; 
 
• ликвидность — способность в любой момент совершать необходимые расходы; 
 
• возможности дальнейшей мобилизации финансовых ресурсов. 
 
Эффективное использование оборотного капитала играет большую роль в обеспечении нормализации работы предприятия, повышении уровня рентабельности производства и зависит от множества факторов. В современных условиях огромное негативное влияние на изменение эффективности использования оборотных средств и замедление их оборачиваемости оказывают факторы кризисного состояния экономики: 
 
• снижение объемов производства и потребительского спроса; 
 
• высокие темпы инфляции; 
 
• разрыв хозяйственных связей; 
 
• нарушение договорной и платежно-расчетной дисциплины;  
 
• высокий уровень налогового бремени;  
 
• снижение доступа к кредитам вследствие высоких банковских процентов.  
 
Все перечисленные факторы влияют на использование оборотного капитала вне зависимости от интересов предприятия. Вместе с тем предприятия имеют внутренние резервы повышения эффективности использования оборотных средств, на которые оно может активно влиять. К ним относятся: 
 
рациональная организация производственных запасов (ресурсосбережение, оптимальное нормирование, использование прямых длительных хозяйственных связей); 
 
сокращение пребывания оборотных средств в незавершенном производстве (преодоление негативной тенденции к снижению фондоотдачи, внедрение новейших технологий, особенно безотходных, обновление производственного аппарата, применение современных более дешевых конструкционных материалов); 
 
эффективная организация обращения (совершенствование системы расчетов, рациональная организация сбыта, приближение потребителей продукции к ее изготовителям, систематический контроль за оборачиваемостью средств в расчетах, выполнение заказов по прямым связям). 
 
Обобщающим показателем эффективности использования оборотного капитала является показатель его рентабельности (Рок) рассчитываемый как соотношение прибыли от реализации продукции (Прп) или иного финансового результата к величине оборотного капитала (Сок):  
 
 
Этот показатель характеризует величину прибыли, получаемой на каждый рубль оборотного капитала, и отражает финансовую эффективность работы предприятия, так как именно оборотный капитал обеспечивает оборот всех ресурсов на предприятии. 
 
В российской хозяйственной практике оценка эффективности использования оборотного капитала осуществляется через показатели его оборачиваемости. Поскольку критерием оценки эффективности управления оборотными средствами является фактор времени, используются показатели, отражающие, во-первых, общее время оборота, или длительность одного оборота в днях, и, во-вторых, скорость оборота.  
 
Продолжительность одного оборота складывается из времени пребывания оборотного капитала в сфере производства и сфере обращения, начиная с момента приобретения производственных запасов и кончая поступлением выручки от реализации продукции, выпущенной предприятием. Иными словами, длительность одного оборота в днях охватывает продолжительность производственного цикла и количество времени, затраченного на продажу готовой продукции, и представляет период, в течение которого оборотные средства проходят все стадии кругооборота на данном предприятии. 
 
Длительность одного оборота (оборачиваемость оборотного капитала) в днях ОБокопределяется делением оборотного капитала Сок на однодневный оборот, определяемый как отношение объема реализации РП к длительности периода в дняхД или же как отношение длительности периода к количеству оборотов Коб.: 
 
Чем меньше длительность периода обращения или одного оборота оборотного капитала, тем, при прочих равных условиях, предприятию требуется меньше оборотных средств. Чем быстрее оборотные средства совершают кругооборот, тем лучше и эффективней они используются. Таким образом, время оборота капитала влияет на потребность в совокупном оборотном капитале. Сокращение этого времени — важнейшее направление финансового управления, ведущее к повышению эффективности использования оборотных средств и увеличению их отдачи. 
 
Скорость оборота характеризует прямой коэффициент оборачиваемости (количество оборотов) за определенный период времени — год, квартал. Этот показатель отражает число кругооборотов, совершаемых оборотными средствами предприятия, например, за год. Он рассчитывается как частное от деления объема реализованной (или товарной) продукции на оборотный капитал, который берется как средняя сумма оборотных средств: 
 
Прямой коэффициент оборачиваемости показывает величину реализованной (или товарной) продукции, приходящуюся на 1 рубль оборотных средств. Увеличение этого коэффициента означает рост числа оборотов и ведет к тому, что: 
 
• растет выпуск продукции или объем реализации на каждый вложенный рубль оборотных средств; 
 
• на тот же объем продукции требуется меньшая величина оборотных средств. 
 
Таким образом, коэффициент оборачиваемости характеризует уровень производственного потребления оборотных средств. Рост прямого коэффициента оборачиваемости, т. с. увеличение скорости оборота, совершаемого оборотными средствами, означает, что предприятие рационально и эффективно использует оборотные средства. Снижение числа оборотов свидетельствует об ухудшении финансового состояния предприятия. 
 
Обратный коэффициент оборачиваемости или коэффициент загрузки (закрепления)оборотных средств показывает величину оборотных средств, затрачиваемых на каждый рубль реализованной (товарной) продукции, и рассчитывается следующим образом:  
 
где Кз — коэффициент загрузки.  
 
Сравнение коэффициентов оборачиваемости и загрузки в динамике позволяет выявить тенденции в изменении этих показателей и определить насколько рационально и эффективней используются оборотные средства предприятия.  
 
Показатели оборачиваемости могут быть исчислены по всем оборотным средствам и по отдельным их элементам, таким как производственные запасы, незавершенное производство, готовая и реализованная продукция, средства в расчетах и дебиторская задолженность. Оборачиваемость запасов рассчитывается как отношение затрат на производство к средней величине запасов, оборачиваемость незавершенного производства — как отношение поступивших на склад товаров к среднегодовому объему незавершенного производства, оборачиваемость готовой продукции — как отношение отгруженной или реализованная продукции к средней величине готовой продукции. Показатели оборачиваемости средств в расчетах — это отношение выручки от реализации к средней дебиторской задолженности. Перечисленные показатели дают возможность провести углубленный анализ использования собственных оборотных средств (их называют частными показателями оборачиваемости). 
 
Оборачиваемость оборотных средств может ускоряться или замедляться. Призамедлении оборачиваемости в оборот вовлекаются дополнительные средства. Эффект ускорения оборачиваемости выражается в сокращении потребности в оборотных средствах в связи с улучшением их использования, их экономии, что влияет на прирост объемов производства, и как следствие — на финансовые результаты. Ускорение оборачиваемости ведет к высвобождению части оборотных средств (материальных ресурсов, денежных средств), которые используются либо для нужд производства, либо для накопления на расчетном счете. В конечном итоге улучшается платежеспособность и финансовое состояние. 
 
Высвобождение оборотных средств в результате ускорения их оборачиваемости может быть абсолютным и относительным. Абсолютное высвобождение — это прямое уменьшение потребности в оборотных средствах, которое происходит в тех случаях, когда плановый объем производства продукции выполнен при меньшем объеме оборотных средств по сравнению с плановой потребностью. 
 
Относительное высвобождение оборотных средств происходит в тех случаях, когда при наличии оборотных средств в пределах плановой потребности обеспечивается перевыполнение плана производства продукции. При этом темп роста объема производства опережает темп роста остатков оборотных средств. 
 
Управление оборотным капиталом важно в решении ключевой проблемы финансового состояния: достижения оптимального соотношения между ростом рентабельности производства (максимизацией прибыли на вложенный капитал) и обеспечением устойчивой платежеспособности, служащей внешним проявлением финансовой устойчивости предприятия. Исключительно важной задачей является также обеспеченность запасов и затрат предприятия источниками их формирования и Поддержание рационального соотношения между собственным оборотным капиталом и заемными ресурсами, направляемыми на пополнение оборотных средств. 
 
1.3 Влияние налогового планирования на управление финансами. 
В условиях перехода от преимущественно централизованно планируемой экономики к рыночной, существенно изменяются методы воздействия государства на социально-экономическое развитие. Одним из сильнейших рычагов регулирующих экономические взаимоотношения товаропроизводителей с государством, становится налоговая система, которая строится так, чтобы отвечать принятым требованиям благоприятного развития рыночной экономики. 
 
Для оптимизации управления финансами, предприятие должно строить свою налоговую политику на основе налогового планирования. 
 
Налоговое планирование начинается с определения налогового поля. 
 
Налоговое поле – это перечень налогов, которые организация должна перечислить в бюджет, их прогнозные величины и сроки выплат. 
 
Прогнозные величины налоговых платежей рассчитываются на основе результатов анализа фактических налоговых платежей за предшествующие периоды. Глубина предшествующего периода зависит от срока, в течение которого не происходили существенные изменения налогового законодательства. Расчеты планируемых налоговых платежей целесообразно проводить на основе индексного метода. Его суть заключается в определении доли каждого вида налогов в общем объеме выручки. Налоговое поле целесообразно дополнять перечнем льгот по выплате налогов, которые организация планирует использовать. 
 
Элементами налогового планирования являются также: 
 
налоговый календарь - он предназначен для прогнозирования и контроля правильности отчисления и соблюдения сроков уплаты в бюджет налогов, а также для своевременного представления отчетности, исключающей штрафные санкции за просрочки; 
 
стратегия оптимизации налоговых обязательств с четким планом реализации этой стратегии; 
 
система мер по предотвращению дебиторской задолженности по хозяйственным договорам за отгруженную продукции и оказанные услуги со сроком более четырех месяцев; 
 
налаженный бухгалтерский учет и отчетность, позволяющие получать оперативную, объективную информацию о хозяйственной деятельности для рационального налогового планирования; 
 
механизм мониторинга налоговых льгот для их использования в коммерческой деятельности; 
 
рациональное размещение активов и прибылей организации. 
 
Всe параметры, учитываемые в налоговой политике предприятия соответственно, в налоговом планировании, можно разделить на две группы: ожидаемые и реализованные. К первой группе относятся – правовая форма, местоположение, организационная структура предприятия, а также решения, касающиеся размещения капиталов, инвестиционной политики, финансирования. Во вторую группу включаются методы ведения бухгалтерского учета и составления баланса, а также способы устранения двойного налогообложения, зачета налогов, уплаченных за границей и т.п. 
 
Процесс налогового планирования разбивается на четыре стадии: 
 
1. Решение вопроса о наиболее выгодном с налоговой точки зрения 
 
месте нахождения самой компании, ее руководящих органов, основных производственных и коммерческих подразделений и т.д. 
 
2. Первоначальный этап налогового планирования (выбор юридической формы и структуры компании с учетом характера и целей ее деятельности.  
 
3. Текущее налоговое планирование (правильно и полно использовать налоговые льготы при определении облагаемого дохода и при исчислении налоговых обязательств). 
 
4. Размещение полученных прибылей и других накоплений, выбор путей и методов их расходования. 
 
Так как третья стадия касается более конкретных задач, то следует тщательно изучать налоговую практику, знать законодательство. Только тогда налоговое планирование будет более верным для предприятия. 
 
Обратимся к одному из аспектов текущего налогового планирования. На величину налогов значительное воздействие оказывает выбор методов ведения бухгалтерского учета, то есть разрешаемых законодательством вариантов подразделения годового отчета, включения статей в актив и пассив баланса, оценки имущества и задолженности. Данная степень свободы позволяет налогоплательщику оказывать целенаправленное влияние на отражение результата деятельности предприятия. 
 
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Основной задачей бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении; обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законности; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Налоговый учет, являющийся составной частью налоговой политики обеспечивает ее реализацию. Налоговый учет - это система сбора и обработки всей информации по производственной и непроизводственной деятельности организации для правильного исчисления и оптимизации налоговых обязательств. Налоговый учет служит инструментом отражения финансовых отношений между государством и организацией. Способы и методы ведения налогового учета должны использоваться в течение всего года с поправкой на изменения в законодательстве. Отличие налогового учета от бухгалтерского заключается в том, что налоговый учёт осуществляется исключительно в целях налогообложения. Он должен обеспечить прозрачность всех операций, связанных с деятельностью налогоплательщика, и его финансового положения. 
 
Таким образом, ведение налогового учета наряду с бухгалтерским является объективной необходимостью и потребностью каждой организации, которая заинтересована в снижении собственных расходов законным путем. Лишь совместное использование средств бухгалтерского и налогового учета обеспечивает реализацию оптимальной налоговой политики организации. 
 
Глава 2: Управление финансами предприятия 
 
2.1. Организационно-правовые основы и экономические показатели деятельности предприятия 
 
 
В России участниками коммерческой деятельности являются экономически обособленные юридические лица. Торговым предприятием называется первичное, основное звено сферы торговли, ее самостоятельный хозяйственный субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения и, реализации товаров и предоставления разного рода сопутствующих услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. 
 
Базой для прохождения моей преддипломной практики является Общество с ограниченной ответственностью “Ваше право” (в дальнейшем ООО “Ваше право”. 
 
ООО “Ваше право” является правопреемником Производственного кооператива “Ваше право”, и создано на основе аренды и выкупа имущества трудовым коллективом данного предприятия, для осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством. ООО “Ваше право” обладает правами юридического лица, имеет самостоятельным баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков, печать и штамп со своим наименованием и указанием на место нахождения общества, бланки установленного образца, товарный знак и знаки обслуживания. Предприятие приобрело права юридического лица с момента его государственной регистрации – 08.10.2002г.  
 
ООО “Ваше право” создано для совместной хозяйственной деятельности с целью насыщения рынка продукцией и услугами своего общества, а также для получения прибыли в интересах его участников. 
 
ООО “Ваше право” является предприятием розничной торговли. Оно осуществляет продажу продуктов питания и винно-водочных изделий населению для конечного потребления. Осуществление продажи винно-водочных изделий ведется на основе лицензии, дающей право торговли алкогольными напитками. 
 
Таким образом, для осуществления своих целей общество осуществляет следующие виды деятельности: 

  •  
    розничная торговля;
  •  
    торговая, торгово-закупочная, комиссионно-коммерческая деятельность и другие посреднические услуги при купле-продаже товаров.

 
Основными задачами деятельности Общества являются: 

  •  
    грамотное планирование производственной, хозяйственной и иной деятельности, исходя из спроса на товары, работы и услуги;
  •  
    контроль за правильностью составления договоров, контрактов с поставщиками и потребителями в пределах направлений деятельности, предусмотренных Уставом ООО “Ваше право”;
  •  
    контроль за состоянием расчетов предприятия с бюджетом, банками, персоналом;
  •  
    и т.п. задачи, от решения которых зависит эффективность хозяйствования Общества.

 
Нормативно-правовые основы, регламентирующие 
деятельность организации 
По Гражданскому кодексу РФ обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. ООО “Ваше право” является юридическим лицом по российскому праву, осуществят свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Уставом, Учредительным договором, решениями собраний участников общества, внутренними документами общества. 
 
В Уставе ООО “Ваше право” содержатся следующие сведения: 

  1.  
    Общие положения.
  2.  
    Цель создания и предмет деятельности.
  3.  
    Юридический статус общества.
  4.  
    Филиалы и представительства общества.
  5.  
    Участники общества.
  6.  
    Права и обязанности участников общества.
  7.  
    Уставный капитал общества.
  8.  
    Изменения уставного капитала общества.
  9.  
    Имущество и фонды общества.
  10.  
    Управление обществом.
  11.  
    Реорганизация и ликвидация общества.

 
В соответствие с Положением по бухгалтерскому учету “об учетной политике предприятия”, Положением о бухгалтерском учете  и отчетности в РФ и другими  нормативными документами ООО “Ваше право” самостоятельно определяет конкретные формы хозяйствования и характера деятельности. Практическая реализация такой самостоятельности выражается в обязательной разработке собственной учетной политики предприятия на очередной отчетный год. Под учетной политикой предприятия понимается выбранная им совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. 
 
От принятой на предприятии учетной политики зависит не только полнота отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности, но и в целом, рациональное и экономически обоснованное ведение бухгалтерского учета, исходя из их условий хозяйственной деятельности. 
Штат ООО “Ваше право” состоит из 20 человек: 

  1.  
    Генеральный директор - 1 чел.
  2.  
    Коммерческий директор - 1 чел.
  3.  
    Исполнительный директор - 1 чел.
  4.  
    Главный бухгалтер - 1 чел.
  5.  
    Товаровед - 1 чел.
  6.  
    Кассир-инкассатор - 1 чел.
  7.  
    Продавец-кассир - 10 чел.
  8.  
    Уборщица - 1 чел.
  9.  
    Грузчик - 2 чел.
  10.  
    Электрик - 1 чел.

 
Организационную структуру торгового  предприятия схематично можно изобразить на рисунке: 
 
Организационная структура предприятия 
 
 
Генеральный директор 
 
 
 
Коммерческий директор 
 
Исполнительный директор 
 
Главный бухгалтер 
 
 
 
товаровед 
 
Кассир-инкассатор 
 
Продавец-кассир 
 
грузчик 
 
 
уборщица 
 
электрик 
 
Таблица 4* 
 
Основные экономические показатели

Показатели

 
Базовый период (2009г.)

 
Отчетный период (2010г)

 
Отклонение

     

 
в абсолют. цифрах 
 
в руб.

 
в удельном 
 
весе 
 
в %

 
Сумма всего имущества

 
193700

 
224700

 
+31000

 
111,1

 
Собственный капитал

 
171400

 
190500

 
+19100

 
116,0

 
Выручка от реализации

 
260400

 
323260

 
+62860

 
124,1

 
Издержки обр-я

 
163000

 
184000

 
+21000

 
112,9

 
Прибыль отчетного периода

 
52400

 
70660

 
+18260

 
134,8

 
Рент-ть продаж

 
0,20

 
0,22

 
+0,2

 
110

 
Численность работников

 
20

 
20

 
-

 
-


 
Анализ основных экономических  показателей отражает, что собственный  капитал в абсолютном показателе увеличился на 191000 руб. или 11,1% (111,1-100). При этом имущество – соответственно на 31000 руб. или 16%. 
 
Выручка от реализации возросла на 62860 руб. или 24,1%. Но этот фактор не отражает реального положения предприятия на рынке отваров и услуг, т.к. этот рост вызван многими факторами, в том числе инфляцией, ростом цен, таким образом, исследование данного раздела требует более углубленного анализа. 
 
Следует также выяснить причины роста издержек обращения в отчетном году по сравнению с базисным на 21000 руб. или 12,9%. 
 
Однако рост прибыли на 18260 руб. или 34,8% и рентабельности на 0,02 руб. или 10%, что предприятие нацелено на дальнейшую перспективу и развитие. О чем свидетельствует и стабильность среди сотрудников и работников предприятия (в 2002г. – 20 чел.; в 2010г. – 20 человек), т.е. умелое руководство предприятием, хорошо слаженный коллектив способствует положительному результату работы.  

2.2. Оценка финансового  состояния предприятия

 
Финансовое состояние предприятия  характеризуется размещением и  использованием средств (активов и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, то есть пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия. 
 
Исследование структуры и динамики финансового состояния предприятия проводится при помощи сравнительного аналитического баланса. Сравнительный аналитический баланс получается из исходного баланса путем дополнения его показателями структуры, динамики и структурной динамики вложений источников средств предприятия за отчетный период.  
 
Сравнительный баланс фактически включает показатели горизонтального и вертикального анализа. В ходе горизонтального анализа определяются абсолютные и относительные изменения величин различных статей баланса за определенный период, а целью вертикального анализа является вычисление удельного веса. 
 
Непосредственно из аналитического баланса можно получить ряд важных характеристик финансового состояния предприятия. К ним относятся: 
 
1. Общая стоимость имущества предприятия = валюте, или итогу, баланса; 
 
2. Стоимость основных и прочих вне оборотных средств = итого раздела I баланса; 
 
3. Стоимость оборотных (мобильных) средств = итогу раздела II баланса; 
 
4. Стоимость материальных оборотных средств = строке 210 раздела II актива баланса + строка 220, в том числе строки с 211 по 220; 
 
5. Величина дебиторской задолженности = строкам 230 и 240 актива баланса; 
 
6. Сумма свободных денежных средств = строкам 250 + 260+ 270 актива баланса; 
 
7. Стоимость собственного капитала = итог III раздела пассива баланса + строки с 630 по 660; 
 
8. Величина заемного капитала = итогам IV и V разделов пассива баланса без строк 630-660; 
 
9. Величина долгосрочных кредитов и займов = итог раздела IV пассива. 
 
10. Величина краткосрочных кредитов и займов = стр.610 - 612; 
 
11. Величина кредиторской задолженности = стр.620 - стр.628 пассива баланса. 
С учетом вышеперечисленных характеристик составляется баланс-нетто по анализируемому предприятию (см. табл.5 “Баланс-нетто”). 
Таблица 5 
 
Баланс – нетто (руб.)

 
Показатели

 
Абсолютные величины

 
Удельные веса

 
Отклонения

 
Темп прироста статьи

 

 
Начало периода

 
Конец периода

 
Начало периода

 
Начало периода

 
В абсолют-ных цифрах

 
В удель-ных весах

 
Баланса (%)

 
1

 
2

 
3

 
4

 
5

 
6

 
7

 
8

 
1.Основные средства и внеоборотные  активы.

 
113700

 
130400

 
58,7

 
58,0

 
+16700

 
-0,7

 
114,7

 
2.Оборотные активы.

 
80000

 
94300

 
41,3

 
42,0

 
+14300

 
+0,7

 
117,9

 
Запасы и затрат.

 
60000

 
65300

 
31,0

 
29,1

 
+5300

 
-1,9

 
108,8

 
Дебиторская задолженность.

 
8500

 
9400

 
4,4

 
4,2

 
+900

 
-0,2

 
110,6

 
Денежные средства.

 
11500

 
19600

 
5,9

 
8,7

 
+8100

 
+2,8

 
170,4

 
Имущество – всего.

 
193700

 
224700

 
100

 
100

 
+31000

 
Х

 
116,0

 
1.Собственный капитал.

 
171400

 
190500

 
88,5

 
84,8

 
+19100

 
-3,7

 
111,1

Информация о работе Совершенствование управления финансами на предприятии