Совокупный государственный долг и его регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 12:14, контрольная работа

Описание работы

Государственный долг- это совокупность дефицитов государственного бюджета за определенный период времени. Это экономическое определение государственного долга. В Бюджетном кодексе дано юридическое определение этого понятия как долговых обязательств РФ перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 45.50 Кб (Скачать файл)
  1. Совокупный государственный долг и его регулирование.

 

Государственный долг- это совокупность дефицитов государственного бюджета за определенный период времени. Это экономическое определение государственного долга. В Бюджетном кодексе дано юридическое определение этого понятия как долговых обязательств РФ перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права.

Основными причинами образования государственного долга являются дефицит государственного бюджета и наличие свободных денежных средств у физических и юридических лиц.

Государственные долговые обязательства могут существовать в различных формах:

- кредитные соглашения и договоры  РФ с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями в пользу указанных кредитов;

- государственные ценные бумаги, выпущенные от имени РФ;

- договоры о предоставлении  государственных гарантий РФ, договоры  поручительства по обеспечению  обязательств третьими лицами;

- переоформление долговых обязательств  третьих лиц в государственный  долг РФ на основе федеральных  законов;

- соглашения и договоры РФ  о пролонгации и реструктуризации  долговых обязательств РФ прошлых  лет.

Государственный долг можно классифицировать по различным критериям. По валютному критерию он делится на внутренний и внешний: рублевые долги относятся к внутреннему долгу, а валютные - к внешнему. В международной практике есть и другое определение внешнего долга: совокупный долг нерезидентам, а внутреннего долга - как совокупного долга резидентам.

Государственный долг делится на капитальный и текущий. Капитальный долг - это сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая проценты. Текущий долг - это расходы по выплате доходов и погашению обязательств.

По срокам государственные долговые обязательства могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет), долгосрочными (от 5 до 30 лет). Долговые обязательства не могут превышать срок в 30 лет.

По уровню управления государственный долг делится на государственный долг РФ, государственный долг субъекта РФ и муниципальный государственный долг. Россия не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ.

Предельные объемы внутреннего долга утверждаются законом о бюджете на соответствующий финансовый год (федеральным законом, законом субъекта РФ или местного органа власти). Предельный объем может быть превышен Правительством РФ, если это снижает расходы по обслуживанию государственного долга. В законе о бюджете утверждается также предельный объем заемных средств, направляемых РФ, субъектами РФ или муниципальными образованиями на финансирование дефицита бюджета соответствующего уровня. Для субъекта РФ этот предел не должен превышать 30% доходов бюджета на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из федерального бюджета и заемных средств, привлеченных в текущем году. Для муниципальных образований он не должен превышать 15% доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ, привлеченных в текущем году заемных средств. Предельный размер расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ или муниципального долга не должен превышать 15% объема расходов бюджета соответствующего уровня.

Управление государственным долгом — это совокупность финансовых операций государства по обеспечению единства планирования и учета всех операций по привлечению, погашению и обслуживанию внешних и внутренних государственных заимствований, а также относительно предоставления государственных гарантий.

Основными методами регулирования государственного долга являются реструктуризация, конверсия, пролонгация и уступка права требования.

Реструктуризация означает основанное на соглашении сторон прекращение долговых обязательств, составляющих государственный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения. В процессе реструктуризации может быть осуществлено частичное списание суммы основного долга.

В отличие от реструктуризации конверсия направлена не на отсрочку платежей, а на сокращение денежного объема государственного долга.

Новация государственного долга означает прекращение обязательства соглашением сторон о замене первоначального кредитного договора другим обязательством. Новое обязательство предусматривает иной предмет или способ исполнения. Главным условием новации является сохранение субъектного состава обязательства.

Пролонгация государственного долга означает продление срока действия долгового обязательства.

Уступка права требования представляет собой замену одного кредитора другим. Данный метод регулирования государственного долга может выражаться в продаже государством своей дебиторской задолженности третьим лицам.

 

 

 

 

3,

Коррупция в России, да и не только в России, пронизывает все слои общества: органы власти, предпринимателей, общественные организации, тем самым неся негативные последствия как для общества, так и для государства в целом. В анализе коррупции очень важно выявить все результаты и следствия коррупции.

Так, можно обозначить три группы проблем.

1)комплексность. Результаты коррупции надо рассматривать во всем их многообразии: юридические, экономические, политические, социальные и морально-нравственные. Необходимо разработать теоретическую полную картину результатов и следствий в каждой из этих областей.

2)проблема отрицательных результатов и следствий коррупции. В социальном плане коррупция подрывает доверие масс, как к государству, так и к государственной бюрократии, подрывает веру граждан в суд и представителей всей правоохранительной системы.

В морально-нравственном плане происходит дискредитация важных для общества мотивов, установок, ценностей и подмена их другими, соответствующими коррупции.

В здравоохранении сегодня нельзя доверять ни лекарствам, ни их качеству, ни врачам, рекомендующим эти лекарства, так как порой эти врачи связаны с их производителями и реализацией.

В образовании и науке ослабляется доверие и к получаемым дипломам, и к ученым степеням, и к званиям.

Наиболее ощутимые удары наносит она по экономической безопасности страны. В результате продажности чиновников, недобросовестного исполнения ими служебного долга теневая экономика дает почти 40 процентов всего валового внутреннего продукта.

Коррупция породила мощный рост организованной преступности. Практически ни один сектор экономики не защищен от ее воздействия.

К наиболее тяжелым последствиям коррупция приводит в ходе избирательного и бюджетного процессов. Политическая коррупция начинается с выборов, коррупция в ходе выборов приводит к недоверию властям и к дискредитации института выборов как общедемократической ценности. Коррупция в бюджетном процессе приводит как к разворовыванию бюджетных денег, так и к потере привлекательности страны для своих и иностранных инвесторов.

3)проблема положительных результатов и следствий коррупции.

Положительная роль коррупции, особенно в развивающихся обществах, это способ устранения или снижения различных бюрократических препятствий на пути экономического и политического развития.

Коррупция способствует развитию у ее «соучастников» чувства удовлетворения в жизни. Она хотя бы так, извращенно, но позволяет получить признание способностей и талантов.

Коррупция, таким образом, ослабляет недовольство состоянием дел в обществе. Никуда не уйти и от того, что коррупция способствует активизации части членов общества, выводит их из состояния апатии и пассивности.

Таким образом, можно сказать, что коррупция является фактором совершенствования всей системы общественных отношений и регулирующего их законодательства. Игнорировать эти и другие прямо или условно позитивные результаты и итоги коррупции было бы неправильно.

Для того, чтобы вопрос о результатах и следствиях коррупции был более понятен мы можем выделить экономические, политические и социальные последствия коррупции.

К экономическим последствиям коррупции относится:

-нарушение конкурентных механизмов рынка и, как следствие, снижение эффективности рынка и дискредитация идей рыночной экономики;

-расширение сектора теневой экономики, что, в частности, приводит к уменьшению налоговых поступлений в бюджет;

-неэффективное использование бюджетных средств при распределении государственных заказов и кредитов;

-повышение цен за счет коррупционных "накладных" расходов и др.

Среди политических последствий коррупции следует указать:

-уменьшение доверия населения к власти, возрастания ее отчуждения от общества;

-угроза разложения демократических институтов вследствие того, что граждане разочаровываются в ценностях демократии;

-падение престижа страны и угроза ее экономической и политической изоляции и др.

Наконец, социальные последствия коррупции заключаются в:

-дискредитации права как основного инструмента регулирования жизни государства и общества;

-закреплении и увеличении имущественного неравенства, поскольку коррупция приводит к несправедливому перераспределению средств в пользу узких олигархических групп;

-укреплении организованной преступности вследствие сращивания ее с коррумпированным государственным аппаратом, в том числе с правоохранительными органами, и др.

В результате всего этого увеличивается социальная напряженность в обществе, что отражается на экономике и угрожает политической стабильности в стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Совокупный государственный долг и его регулирование