Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 02:13, курсовая работа
Для того, чтобы избавиться от этого влияния в данной курсовой работе использованы оригинальные источники: документы и публикации правительственных структур Соединенных Штатов, что, конечно, усложняет задачу. Однако, надеюсь, что такие трудности вполне оправданы и в работе удастся представить достаточно объективную картину финансовой системы США или, по крайней мере, описать ее так, как ее видят сами американцы, как сами они прогнозируют развитие своей страны (особое внимание уделяется долгосрочному развитию, поскольку американская экономика находится сейчас в стадии рецессии и большой интерес представляет процесс выхода такой страны как США из экономического спада).
Введение
2
1 Структура финансовой системы США
3
2 Фонды в финансовой системе соединенных Штатов
3-4
3 Бюджетная политика США
4-17
3.1 Бюджетный прцесс в Соединенных Штатах
5-17
3.1.1 президентская редакция бюджета
5-8
3.1.2 прохождение бюджета через конгресс
8-13
3.1.3 Исполнение бюджета
13-17
4 Доходы бюджета
17-21
5 Расходы федерального бюджета
22-27
6 Финансы штатов
27-28
7 Финансы органов местного самоуправления
8 Дефицит, профицит государственного бюджета США и динамика государственного долга
28-29
29-34
Заключение
35
Список использованной литературы
36
Расчетная часть
Приложение 1
Приложение 2
Таблица 1. КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
(В биллионах долларов)
------------------------------
2001 2002 2003
------------------------------
Бюджетные полномочия
Совокупные...................
On-budget....................
Off-budget....................
Поступления:
Совокупные...................
On-budget.....................
Off-budget....................
Расходы:
Совокупные...................
On-budget.....................
Off-budget....................
Профицит/дефицит (-):
Совокупный...................
On-budget....................
Off-budget....................
------------------------------
Источник: wais.access.gpo.gov
------------------------------
Бюджетные документы предоставляют информацию обо всех федеральных агентствах и программах. Однако, поскольку законы, регулирующие Фонды Социального обеспечения (Трастовые Фонды Федерального страхования для престарелых, для жертв стихийных бедствий, для лиц, потерявших трудоспособность) и Фонд Федеральной Почтовой Службы исключают поступления и расходы по данным программам из совокупного бюджета, из расчетов дефицита/профицита, бюджет представляет собой совокупность сумм on-budget и off-budget. Сумму off-budget составляют операции, не входящие в основной бюджет. On-budget и off-budget вместе образуют консолидированный Федеральный бюджет. Соотношение этих двух бюджетов отражено в Приложении 2.
Ни on-budget, ни off-budget не включают предприятий, финансируемых за счет бюджета, таких как Федеральная Национальная Ипотечная Ассоциация (Fannie Mae). Эти организации учреждаются Федеральными законами для общественно-политических целей, однако представляют собой корпорации, находящиеся в частном владении и управлении. Вследствие тесной связи с Правительством, они обсуждаются в бюджете и их финансовые результаты отражаются в приложении к бюджету и в некоторых таблицах. К этим организациям относятся:
· Торговая Ассоциация Студенческого Кредитования - коммерческая финансовая компания, учрежденная Конгрессом в 1972 году в соответствии с Законом высшем образовании с целью повышения доступности ссуд для студентов.
· Федеральная Национальная Ипотечная Ассоциация и Федеральная Компания Жилищно-Ипотечного Кредитования предлагают содействие на соответствующем рынке для заемщиков-резидентов. Департамент Жилищного и Городского строительства надзирает за исполнением ими функции предоставления помощи при осуществлении низко-, умеренно- и среднедоходного жилищного строительства. Бюро надзора за жилищным строительством контролирует финансовую надежность и устойчивость обеих организаций.
· Институты Системы Кредитования Фермерства - Банк Земледельческого Кредитования и Банк Фермерского Кредитования - оказывают финансовое содействие сельскому хозяйству под надзором Управления фермерского кредитования.
· Федеральная Ассоциация Сельскохозяйственного Ипотечного Кредитования, также под надзором Управления фермерского кредитования, снабжает соответствующий рынок ссудами для строительства фермерского жилья и прочей недвижимости сельскохозяйственного назначения, а также ссудами для ферм и торговых предприятий под гарантии Департамента Сельского хозяйства.
· Федеральные Ипотечные Банки Жилищного Строительства содействуют экономическим институтам. банкам, страховым компаниям и кредитным объединениям в финансировании ими жилищно-коммунального строительства. Надзор осуществляет Федеральный Совет финансирования жилищного строительства.
Приложение включает представление Федеральной Резервной Системы для Совета Управляющих. Оно имеет исключительно справочный характер, суммы не включаются ни в on-budget, ни в off-budget, вследствие автономного статуса ФРС. Тем не менее, ФРС перечисляет свою чистую выручки в Казначейство, и в бюджете она отражается как поступления.
4. Доходы федерального бюджета.
В соответствии с расчетами Бюджетного Управления Конгресса, при сохранении текущего курса, суммарные федеральные доходы в 2002 году составят 1 980 миллиардов долларов. Уровень налоговых поступлений снизится по сранению с 2001 годом примерно на 10 миллиардов или на 40 миллиардов по сравнению с уровнем 2000 года – первый с 1959 года случай падения доходов на протяжении двух лет кряду.
Сочетание экономических условий и нового налогового законодательства вызовет в 2003 году замедление роста федеральных доходов по сранению с ростом ВНП; после этого доходы будут расти примерно одинаково с ВНП до 2011. Начиная с этого года прогнозируется резкое возрастание доходов вследствие прекращения политики урезания налогов, начатой в 2001 году.
Под новым налоговым
Положения данного закона касаются нескольких статей налогового кодекса. Закон устанавливает 10-процентную предельную ставку подоходного налога и постепенно понижает четыре из пяти существующих ставок. Закон затрагивает также детские вычеты, смягчает действие "брачного штрафа" (который является причиной того, что люди, решившие пожениться, вынуждены платить больше налогов, чем если бы они оставались неженаты) путем установления предельных границ и стандартных вычетов, предоставляет дополнительные налоговые льготы для пенсионных и образовательных сбережений. Вдобавок, законодательно отменяются действующие ограничения на классификационные вычеты для налогоплательщиков с высоким доходом. В течение 2004 года закон предоставляет некоторые послабления плательщикам alternative minimum tax (AMT). К 2010 EGTRRA постепенно сокращает налог на имущество. К тому же он разрешает компаниям сдвигать платежи по их налогу на ожидаемую прибыль с последнего месяца отчетного года (например, сентябрь 2001) на первый месяц следующего года (октябрь 2002). Все эти положения, как уже говорилось, будут действовать до конца 2010 года.
Действием EGTRRA объясняется почти половинное сокращение ожидаемых за период 2002-2010 доходов. Более всего снижаются доходы по налогу на доходы физических лиц - более чем на 1000 миллиардов долларов; меньшее снижение - в поступлениях от налогов на имущество и на дарение - на 100 миллиардов. Другие законодательные акты - Railroad Retirement and Survivors Improvement Act (о нем поговорим ниже), Investor and Capital Markets Fee Relief Act, Victims of Terrorism Tax Relief Act - вызывают 19-миллиардное снижение ожидаемых доходов за рассматриваемый период. Приведенная ниже таблица систематизирует сказанное.
Таблица 1. Налоговые поступления (в млрд. долларов). | |||||||||||||
Налоговые поступления |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Итого, | |
2001- | |||||||||||||
2011 | |||||||||||||
Подоходный налог с физ. лиц |
-38 |
-62 |
-75 |
-86 |
-96 |
-116 |
-127 |
-134 |
-140 |
-149 |
-57 |
-1,079 | |
На имущество и дарение |
0 |
* |
-4 |
-4 |
-7 |
-4 |
-10 |
-12 |
-13 |
-24 |
-29 |
-108 | |
Корпоративный налог |
-23 |
23 |
0 |
-7 |
7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Прочие |
0 |
* |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
* |
-10 | |
Итого |
-61 |
-40 |
-79 |
-97 |
-98 |
-122 |
-138 |
-147 |
-155 |
-175 |
-86 |
-1,197 | |
Примечания: Влияние EGTRRA на доходы предсказывается на основании текущего экономического прогноза Бюджетного Управления Конгресса. - потери менее чем на 500 миллионов Источник: Бюджетное Управление Конгресса |
Почему же такое внимание в данной главе уделяется налоговым поступлениям. Дело в том, что их доля в общей сумме поступлений бюджета США колеблется на уровне 90 процентов.
Источниками федеральных доходов являются налог на доходы физических лиц, налог на прибыль корпораций, налоги социального страхования, акцизы, налоги на имущество и на дарение, таможенные пошлины. Налог на доходы физических лиц дает почти половину всех доходов и составляет почти 10% ВНП. Налоги на социальное страхование (Налоги на Социальное Обеспечение и Medicare Hospital Insurance) - это второй важнейший источник поступлений, составляющий примерно треть общих поступлений и чуть меньше 7% ВНП. Вклад налога на прибыль корпораций - 10 % совокупных доходов (от 1.5 до 2 % ВНП). Поступления от остальных налогов и прочих разнообразных источников, включающих прибыль Федеральной Резервной Системы, дополняют баланс и составляют примерно 1.5% ВНП.
Таблица 2. Доходы федерального бюджета (в млрд. долларов) | |||||||||||||
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |||
Вид поступления |
|||||||||||||
Налог на доходы физических лиц |
994 |
947 |
998 |
1,059 |
1,114 |
1,162 |
1,228 |
1,305 |
1,387 |
1,477 |
1,673 | ||
Корпоративный налог |
151 |
179 |
175 |
199 |
235 |
246 |
260 |
275 |
289 |
303 |
319 | ||
Налог на социальное страхование |
694 |
710 |
748 |
789 |
832 |
869 |
908 |
948 |
994 |
1,045 |
1,097 | ||
Акцизы |
66 |
67 |
70 |
72 |
75 |
77 |
79 |
82 |
85 |
87 |
90 | ||
Налог на имущество и на дарение |
28 |
26 |
24 |
25 |
22 |
25 |
22 |
23 |
25 |
16 |
15 | ||
Таможенные пошлины |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
26 |
27 |
28 | ||
Прочие поступления |
38 |
33 |
34 |
39 |
42 |
44 |
46 |
48 |
50 |
52 |
55 | ||
Итого |
1,991 |
1,983 |
2,07 |
2,206 |
2,342 |
2,447 |
2,568 |
2,706 |
2,856 |
3,008 |
3,277 | ||
On-budget |
1,484 |
1,464 |
1,525 |
1,632 |
1,739 |
1,816 |
1,907 |
2,014 |
2,130 |
2,243 |
2,474 | ||
Off-budget |
508 |
518 |
545 |
574 |
602 |
631 |
661 |
693 |
727 |
764 |
803 | ||
Источник: Бюджетное Управление Конгресса |
О налоговых источниках поступлений
бюджета уже говорилось. Охарактеризуем
прочие источники бюджетных
Таможенные пошлины и
многочисленные прочие источники вносят
гораздо меньший вклад в
Крупнейшей составляющей прочих поступлений являются доходы Федеральной Резервной Системы, которые учитываются вкачестве поступлений с момента перевода на счета Казначейства. Эти доходы обуславливаются величиной процентов, полученных по инвестиционным портфелям ценных бумаг, а также прибылью или убытками от операций с иностранной валютой. В последние месяцы, доход от вложений в ценные бумаги снизился, поскольку центральный банк занялся проведением контрциклической монетарной политики по снижению процентных ставок с целью стимулирования экономического роста и противодействия спаду экономики. Вдобавок, рецессия сократила портфель активов Федерального Резерва, вследствие замедления роста вложений сообщества в американскую валюту. Этот спад привел к тому, что Бюджетное Управление предсказывает существенное уменьшение поступлений от ФРС в 2002 и 2003 годах по сравнению с ранее запланированными показателями. Однако, доходы центрального банка, а следовательно, и поступления с его счетов на с чета Казначейства, как прогнозируется, вернуться на свои прошлые тренды уже в 2004-2005 годах.
Другой небольшой, но очень важный компонент прочих поступлений - это Universal Service Fund. Получаемые из сферы телекоммуникаций, деньги фонда предназначаются на финансирование Интернет-услуг для библиотек и школ в низко-доходных районах и на субсидирование базовых телефонных услуг для районов с высокой стоимостью и низкодоходных домохозяйств.Текущие планы Бюджетного Управления по этому виду доходов колеблются в районе 5 миллиардов долларов ежегодно в течение периода 2002-2012 гг., хотя уровень совокупных поступлений из этого источника, как ожидается, снизится по сравнению с запланированным 1 января 2002 г.
Еще одно уменьшение, зарегистрированное
Бюджетным Управлением