Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 10:31, реферат
К территориальным налоговым органам относятся налоговые комитеты по областям, районам, городам и районам в городах. К территориальным органам налоговой полиции относятся управления налоговой полиции по областям, городам Астана и Алматы, межрайонные (региональные) отделы налоговой полиции или отделы налоговой полиции по районам, городам и районам в городах. Территориальные органы налоговой службы подчиняются непосредственно по вертикали вышестоящему органу налоговой службы и не относятся к местным исполнительным органам.
13.1 Структура и задачи органов налоговой службы
Органы налоговой службы
состоят из налоговых органов
и органов налоговой полиции.
Налоговые органы состоят из уполномоченного
государственного органа и территориальных
налоговых органов. Органы налоговой
полиции состоят из Комитета налоговой
полиции уполномоченного органа
и территориальных органов
К территориальным налоговым органам
относятся налоговые комитеты по областям,
районам, городам и районам в городах.
К территориальным органам налоговой
полиции относятся управления налоговой
полиции по областям, городам Астана и
Алматы, межрайонные (региональные) отделы
налоговой полиции или отделы налоговой
полиции по районам, городам и районам
в городах.
Территориальные органы налоговой службы
подчиняются непосредственно по вертикали
вышестоящему органу налоговой службы
и не относятся к местным исполнительным
органам.
На налоговые органы возлагается задача
по обеспечению полноты поступления налогов
и других обязательных платежей в бюджет,
полноты и своевременности перечисления
обязательных пенсионных взносов, а также
по осуществлению налогового контроля
за исполнением налогоплательщиком налоговых
обязательств.
На органы налоговой полиции возлагается
задача по выявлению, пресечению и расследованию
преступлений, с целью сокрытия или занижения
доходов, уклонения от исполнения налоговых
обязательств в соответствии с законодательством
Республики Казахстан.
Конечно, основной задачей налоговой службы
на всех уровнях является обеспечение
доходной части бюджета. Однако нельзя
развивать экономический и в частности,
налоговый инструментарий с позиций одного
дня. В настоящее время кризисные явления
в экономике, спад производства и ухудшение
финансового состояния предприятий тормозят
развитие рыночной экономики, при этом
происходит усугубление ситуации за счет
проблемы неплатежей, постоянного роста
объема дебиторской и кредиторской задолженности
хозяйствующих субъектов, что усложняет
работу налоговой службы.
Налоговый комитет должен работать с позиции
сопровождения налогоплательщиков: сначала
крупных, затем средних и мелких, узнавая
о нарастании проблем среди этих групп
налогоплательщиков с целью предупреждения
неуправляемости ситуацией, замыкающейся
в конечном итоге на налоги и платежи в
бюджет.
Городским налоговым комитетам необходимо
поддерживать связь с учреждениями банков,
совместно отслеживать очередность соблюдения
списания денежных средств со счетов предприятий
и организаций и кассовой дисциплины в
части своевременности сдачи наличных
денег на расчетные счета в банке, устанавливать
периодический и постоянный контроль,
разработать и внедрить компьютерные
программы автоматического отслеживания
действий каждого банка по выполнению
налоговых предписаний касательно средств
на счетах недоимщиков и их дебиторов.
Налоговый комитет имеет значительные
возможности по взысканию задолженности
с лиц, выехавших за пределы Республики
Казахстан. В этом аспекте имеются более
широкие возможности, вспомнив известные
факты с финансовыми пирамидами, Пенсионным
фондом. Такая же фискальная политика
требований, конечно, выходит за рамки
Налогового комитета и требует соответственного
правительственного решения по этому
вопросу.
Для облегчения практической работы на
региональном уровне необходимы налоговый
ликбез в виде буклетов «Гражданам о налогах»,
брошюры и др. Главное – постоянно взаимодействовать
с налогоплательщиками, внимательно относится
к их налоговым проблемам, строго соблюдать
налоговое законодательство, повышать
качество работы.
В условиях рыночных отношений возникает
постоянная потребность изменений структуры
областных налоговых комитетов. В настоящее
время в каждом областном комитете без
налоговой полиции числится в среднем
от 70 до 100 человек. При этом под их непосредственным
контролем, как правило, находится незначительное
количество налогоплательщиков. В этом
аспекте возникает потребность переноса
центра тяжести в работе комитета на районный
уровень. Поэтому происходит бесконечное
сокращение штатов, растет неуверенность
работников в завтрашнем дне.
В структуре областного аппарата налогового
комитета необходимо не более 40-50 человек,
максимально использовать компьютерные
возможности. И, наоборот, значительно
увеличить численность районных подразделений,
где сосредоточен основной объем работы
с конкретными людьми и где приходится
отвечать на вопросы, на которые никакой
компьютер ответить пока не в состоянии.
По мере просвещения налогоплательщиков
и на этом уровне станет возможным замена
архаичных расчетных функций теми же компьютерными
программами, что в целом и наблюдалось
в странах развитого рынка.
Областной аппарат налогового комитета
не должен заниматься частой проверкой
низовых комитетов. Основным, приоритетным
направлением в его работе должно стать
оказание консультационно-методической
и практической помощи низовым звеньям
по законному применению налогового законодательства.
Исключения могут быть лишь при проведении
комплексных проверок организации контрольно-экономической
работы, осуществляемой один раз в два
года. Районные же подразделения налогового
комитета не должны отвлекаться от выполнения
своих основных функций.
Информация о работе Структура и задачи органов налоговой службы