Сущность. Цели. Функции управления с финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 21:38, реферат

Описание работы

Финансы - это система экономических (денежных) отношений, с помощью которой создаются и расходуются фонды денежных средств.
Финансы - совокупность объективно обусловленных экономических отношений, имеющих распределительный характер, денежную форму выражения и материализуемых в денежных доходах и накоплениях, формируемых в руках государства и субъектов хозяйствования для целей расширенного воспроизводства, материального стимулирования работающих, удовлетворение социальных и друг их потребностей.
Таковы основные признаки финансов. По ним безошибочно можно выделить финансы из всей совокупности денежных отношений.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….…………….....1-2
Глава I. Понятие и особенности финансов
1.1. Необходимость и сущность финансов…………………………….3-6
1.2. Особенности финансов……………………………………...……………7-9
Глава II.Функции финансов
2.1. Распределительная функция…………………………………………..10-11
2.2. Контрольная функция…………….…………………..…………..…….…12
2.3. Другие функции…..……….…………………………………………………..13
Глава III.Государственные финансы и методы их управления
1.Государственные финансы…………………………….……………………14-16
2.Методы управления финансами………...…………….…………..……17-19
Заключение……………………………..…………………………………….………..20
Список литературы…….…..……..…………………………………………..…..21

Файлы: 1 файл

предпринимательство реферат.docx

— 59.77 Кб (Скачать файл)

17

 В  соответствии с классификацией  финансовых отношений по их  сферам выделяют три группы  объектов: финансы предприятий (организаций, учреждений), страховые отношения, государственные  финансы. Им соответствуют следующие  субъекты управления: финансовые  службы (отделы) предприятий (организаций, учреждений), страховые органы, финансовые  органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных  структур, осуществляющих управление  финансами, называется финансовым  аппаратом.

Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом - составление финансовых планов, начиная от сметы отдельного учреждения до сводного финансового баланса государства. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, связи со звеньями финансовой и кредитной систем (взносы отчислений на социальное страхование, платежи в бюджет, плата за банковский кредит и др.).

Субъекты управления используют в каждой сфере и каждом звене финансовых отношений специфические методы целенаправленного воздействия на финансы. Вместе с тем, им присущи и единые приемы и способы управления. Так, в управлении финансами выделяют несколько функциональных элементов: планирование, оперативное управление, контроль.

Планирование занимает важное место в системе управления финансами. Именно в ходе планирования любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние своих финансов, выявляет возможности увеличения финансовых ресурсов, направления их наиболее эффективного использования. Управленческие решения в процессе планирования принимаются на основе анализа финансовой информации, которая в связи с этим должна быть достаточно полной и достоверной. Финансовая информация базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.

Оперативное управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся финансовой ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с целью ликвидации ”узких” мест, решения вновь возникающих задач и т. п.

Контроль как элемент управления осуществляется и в процессе планирования, и на стадии оперативного управления. Он позволяет сопоставить фактические результаты от использования финансовых ресурсов с плановыми, выявить резервы роста финансовых ресурсов, наметить пути более эффективного хозяйствования. Различают стратегическое, или общее управление финансами, и оперативное. Стратегическое управление выражается в определении финансовых ресурсов через прогнозирование на перспективу, установлении объема финансовых ресурсов на реализацию целевых программ.

Научный подход к управлению финансами определяет многоплановый характер и системный подход к управлению ими в каждой сфере финансовых отношений, в каждом их звене.

 

 

             18

При выработке управленческих решений финансового характера, оформляемых в юридических законах, финансовых прогнозах и планах, постановлениях и др. следует учитывать: требования экономических и юридических законов; результаты экономического анализа не только итогов прошлого хозяйственного периода, но и перспективы; экономико-математические методы и автоматизированные системы управления финансами; рациональное сочетание экономических и административных методов управления.

Управление финансами в условиях становления и развития рыночной экономики требует усиления научного обоснования управленческих решений по финансам, реализации ныне слабо используемых методов, например, метода маневрирования финансовыми ресурсами как элемента одной из функций управления – регулирования, методов формирования финансового рынка.*

За соблюдением налогового законодательства при пересечении товарами границы РФ, правильностью исчисления и уплаты таможенных пошлин ответственность несетГосударственный таможенный комитет РФ.

Каждое звено финансовой системы имеет свой аппарат оперативного управления.

Управление финансами отраслей народного хозяйства производится финансовыми департаментами и отделами соответствующих министерств и ведомств.

Управление финансами на предприятиях осуществляют финансовые отделы и службы предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Заключение.

 

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что финансы являются неотъемлемой частью денежных отношений и играют огромную роль в формировании, распределении и использовании централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций, задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства. Также можно сказать, что финансы объективно необходимы, так как обусловлены потребностями общественного развития. Государство может, учитывая объективную необходимость финансовых отношений разрабатывать различные формы их использования: вводить или отменять различные виды платежей, изменять формы использования финансовых ресурсов и т.д. Государство не может создавать то, что объективно не подготовлено ходом общественного развития. Оно устанавливает только формы проявления объективно назревших экономических отношений. Без финансов невозможно обеспечить индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру экономически, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности.

В курсовой работе мною были рассмотрены функции финансов, а именно: распределительная и контрольная – эти функции осуществляются финансами одновременно. Нельзя забывать, что помимо этих двух основных функций есть и другие: регулирующая функция – она связана с вмешательством государства через финансы в процесс воспроизводства, стабилизационная функция – обеспечивает для всех хозяйствующих субъектов и граждан стабильные условия в экономических и социальных отношениях.

Таким образом, в курсовой работе я попыталась раскрыть следующие вопросы: необходимость и сущность финансов, дать определение государственным финансам и методам их управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 

Список литературы.

 

  1. Беляев Ю.А. «Финансы местного самоуправления»,Финансы, 1997, № 11.

  1. Блуцевская Ю.А. «Финансовые потоки между основными секторами экономики». // Вопросы экономики. №6, 2003 год

  1. Галицкая С.В. «Деньги, кредит, финансы». / М., 2002 год

  1. Гринкевич Л.С. «Основы финансов предприятий», Томск 2000г

  1. Казак А.Ю. Сергеев Л.И. «Финансы». (Учебник), С-Пб: 2000г

  1. Ковалев В.В. «Финансы», М., . 2003 год

  1. Королев Г.Н. «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики» 2003 г. // Банкир №2, 2003.

  1. Леонтьев В.Е. «Финансы. Деньги, кредит и банки». / М., 2003 год.

  1. Романовский М.В. «Финансы. Денежное обращение и кредит». М.,2001 г

  1. Родионова М.В. «Финансы», 1998 год

 

* Леонтьев  В.Е. «Финансы. Деньги, кредит и банки». / М., 2003 год, 247-250

* Родионова  М.В. «Финансы», 1998 год, стр. 68-70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21


Информация о работе Сущность. Цели. Функции управления с финансами