Сущность финансового контроля, его виды, формы и методы проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 07:33, контрольная работа

Описание работы

Рассмотрим для чего нужен финансовый контроль, на что он направлен, какие задачи решает финансовый контроль. Увидим, какое значение имеет финансовый контроль, в каких сферах деятельности проводится, а также увидим, в каких формах существует, методы проведения финансового контроля и его функции.
Во второй части данной контрольной работы будет представлен анализ состава и структуры доходов и расходов регионального бюджета Красноярского края. Причины произошедших изменений в составе дохождов и расходов за последние два года.

Файлы: 1 файл

контрольная работа по финансам (смородинова) - копия.docx

— 48.11 Кб (Скачать файл)

 

По полноте  охвата хозяйственной деятельности субъекта различаются ревизии:

1. полные - предусматривают  проверку всех сторон финансово-хозяйственной  деятельности объекта;

2. частичные - проводятся  для проверки отдельных сторон  или участков финансово-хозяйственной  деятельности хозяйствующих субъектов;

3. комплексные - являются  наиболее полными, охватывающими  все стороны деятельности проверяемого  предприятия, учреждения, организации,  охватывают хозяйственную и финансовую  деятельность субъекта контроля, вопросы сохранности и эффективного  использования материальных, трудовых  и финансовых ресурсов, качества и состояния бухгалтерского учета и отчетности. Для проверки узких технических и технологических вопросов к ревизии привлекаются соответствующие специалисты. Это позволяет при проведении комплексной ревизии обеспечить эффективность и полноту ее результатов;

4. тематические - проводятся  на определенную тему по деятельности  однотипных предприятий, организаций,  учреждений, что позволяет выявить  типичные недостатки или нарушения  и принять меры к их устранению.

В зависимости  от степени «охвата» финансовых и  хозяйственных операций различают  ревизии:

1. сплошные - предполагают  проверку всех операций на  определенном участке деятельности  за весь проверяемый период;

2. выборочные  - это проверка определенной части первичных документов за тот или иной промежуток времени. Как правило, проверяют один месяц в квартале, при обнаружении нарушений переходят к сплошной ревизии;

3. комбинированные - предусматривают проверку одних участков сплошным методом, а других - выборочным, что позволяет ревизовать большие объекты с высоким документооборотом, осуществляющие крупные хозяйственные операции.

Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также  различными государственными и негосударственными органами контроля (Департаментом финансового  контроля и аудита Министерства финансов РФ, Казначейством, Центральным банком, аудиторскими службами). На основании  проведенной ревизии оформляется  акт, по которому принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального  ущерба и привлечению виновных лиц  к ответственности.

 

 

  1. Анализ состава и структуры доходов и расходов краевого бюджета Красноярского края

Анализ структуры бюджета  красноярского края буду проведён на основании «Сведения об исполнении краевого бюджета за 2010 и 2011 года (по данным годового отчета)». В этом документе  отражены все доходы и расходы, которые  распределены по коду бюджетной классификации, а также наименованию групп, подгрупп, статей, подстатей, элементов, подвидов доходов, кодов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов. Также указан план с учетом изменений, и сколько на самом деле было исполнено. По этим данным идет процентное соотношение. Мы будем проводить анализ по свернутой  отчетности, в приложении к контрольной  работе будет приложена развернутая  отчетность исполнения. Для того, чтобы провести анализ будет составлена таблица по доходам и расходам за два отчетных периода - 2010 и 2011 годы. (Таблица 1. )

 

Таблица 1. Структура доходов  и расходов бюджета красноярского  края (тыс. руб.)

Код бюджетной классификации

Наименование групп, подгрупп, статей, подстатей, элементов, подвидов доходов, кодов классификации операций сектора гос. Управления.

2010

2011

Изменение, тыс. руб.

ДОХОДЫ

000

1

00

00

000

00

0000

000

Налоговые и неналоговые  доходы

105 533 968,5

111 441 139,7

5907171,2

182

1

01

00

000

00

0000

000

Налоги на прибыль, доходы

80 598 808,1

82 071 522,9

1472714,8

000

1

03

00

000

00

0000

000

Налоги на товары, работы, услуги, реализуемые на территории РФ

6 213 632,9

7 367 607,2

1153974,3

182

1

05

00

000

00

0000

000

Налоги на совокупный доход

1 893 178,6

2 371 377,5

478198,9

182

1

06

00

000

00

0000

000

Налоги на имущество

10 078 604,0

11 746 883,1

1668279,1

000

1

07

00

000

00

0000

000

Налоги, сборы  и регулируемые платежи за пользование природными ресурсами

4 098 442,0

5 415 386,8

1316944,8

000

1

08

00

000

00

0000

000

Государственная пошлина

27 827,8

108 106,6

80278,8

000

1

09

00

000

00

0000

000

Задолженность и пересчеты  по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

15 492,9

-93 650,9

-109 143,8

000

1

11

00

000

00

0000

000

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

1 187 798,4

1 342 627,9

154 829,5

000

1

12

00

000

00

0000

000

Платежи при пользовании  природными ресурсами 

825 613,9

-

-

000

1

13

00

000

00

0000

000

Доходы от оказания платных  услуг и компенсации затрат государства

66 575,2

-

-

000

1

14

00

000

00

0000

000

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

288 415,2

171 661,5

-116753,7

000

1

15

00

000

00

0000

000

Административные платежи  и сборы

2 880,0

2 617,8

-262,2

000

1

16

00

000

00

0000

000

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

73 550,3

77 085,1

3534,8

000

1

17

00

000

00

0000

000

Прочие неналоговые доходы

280 302,2

173 151,3

-107150,9

000

2

00

00

000

00

0000

000

Безвозмездные поступления

29 537 885,7

31 592 919,8

2055034,1

800

2

02

00

000

00

0000

000

Безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной системы  РФ

28 030 450,3

29 336 604,8

1306154,5

800

2

03

00

000

00

0000

180

Безводные поступления от государственных (муниципальных ) организаций

1375942,9

-

-

800

2

07

00

000

00

0000

180

Прочие безвозмездные  поступления

131492,5

-

-

000

2

18

00

000

00

0000

000

Доходы бюджетов бюджетной  системы РФ от  возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

337 606,9

439 236,0

101629,1

800

2

19

00

000

00

0000

000

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых  лет 

-454759,9

-193 831,4

260928,5

000

3

00

00

000

00

0000

000

Доходы от приносящей доход  деятельности

1 182 209,6

671 300,6

-510909

000

3

02

00

000

00

0000

000

Рыночные продажи товаров  и услуг

1 123 557,4

600 176,9

-523380,5

000

3

03

00

000

00

0000

000

Безвозмездные поступления  от приносящей доход деятельности

58 652,2

71 123,7

12471,5

 

ВСЕГО ДОХОДОВ:

136 254 063,8

 

143 705 360,1

10374501,5

РАСХОДЫ

01

Общегосударственные вопросы

4 261 800,7

3 857 341,4

-404459,3

02

Национальная оборона

31 881,0

101 318,2

69437,2

03

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

6 056 922,3

6 875 551,5

818629,2

04

Национальная экономика

-

22 130 838,7

22130838,7

05

Жилищно-коммунальное хозяйство

2 305 734,4

12 027 478,5

9721744,1

06

Охрана окружающей среды

223 906,8

397 712,0

173805,2

07

Образование

8 499 966,0

23 315 231,0

14815265

08

Культура, кинематография

3 267 488,7

2 364 218,1

-903270,6

09

Здравоохранение

8 792 875,7

21 589 534,6

12796658,9

10

Социальная политика

11 970 441,5

31 092 529,5

19122088

11

Физическая культура и  спорт

-

3 695 381,0

3 695 381,0

12

Средства массовой информации

-

410 063,5

410 063,5

13

Обслуживание государственного и муниципального долга

-

798 744,6

798 744,6

14

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований

60 955 349,4

17 972 622,7

-42982726,7

 

ВСЕГО РАСХОДОВ:

129 155 955,5

 

146 628 565,3

17472609,8

 

Дефицит/профицит

7 098 108,3

- 2 923 205,2

-


 

По данным таблицы можно  сказать о том, что исполнение краевого бюджета красноярского за 2010 год было произведено по доходам в сумме 136 254 063,8  тыс. рублей и расходам в сумме 129 155 955,5 тыс. рублей, следовательно,  исполнение краевого бюджета красноярского края было произведено с профицитом в сумме 7 098 108,3 тыс. рублей. Исполнение краевого бюджета красноярского края за 2011 год было произведено по доходам в сумме 146 628 565,3 тыс. рублей и расходам   143 705 360,1 тыс. рублей, следовательно, исполнение краевого бюджета красноярского края было произведено с дефицитом  в сумме 2 923 205,2 тыс. рублей.

В общем, по данным таблице  можно сказать, что сумма доходов  в  2011 году по отношению к 2010 году увеличилась на 10374501,5 тыс. рублей, а сумма расходов увеличилась на 17472609,8 тыс. рублей. В таких случаях, когда образуется дефицит, есть источники покрытия дефицита.

 

Источники финансирования дефицита делятся на внешние и внутренние:

  1. Внутренние источники финансирования
    • государственные и муниципальные ценные бумаги
    • бюджетные ссуды от гос. внебюджетных фондов
    • бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней
    • поступления от продажи имущества, находящегося в гос. собственности
    • государственные запасы драгоценных металлов и камней

 

  1. Внешние источники финансирования
    • кредиты международных финансовых организаций
    • кредиты правительств иностранных государств, банков, фирм, предоставляемых РФ
    • изменение остатков бюджетных средств на банковских счетах в иностранной валюте
    • прочие заимствования в иностранной валюте

 

Дефицит краевого бюджета  красноярского края был покрыт за счет собственных источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета:  государственные ценные   бумаги,   номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации и изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 2008 г. N 145-ФЗ (БК РФ) (с изменениями и дополнениями) Раздел IX. Государственный и муниципальный финансовый контроль. Гл.26 статьи 265-273
  2. Бликанов А.В. Государственный финансовый контроль в регионах и пути его совершенствования // Бюджет. - 2007. – апрель
  3. Шевлоков В.З. Финансовый контроль как функция финансового управления. // Финансы. - М., 2001. - №1. - с. 55-56.
  4. В. А. Алешин, А. И. Зотова// Финансы.-2008 год.
  5. М. Г. Лапуста, Т. Ю. Мазурина//Финансы предприятий(2007г) Издательства: ТК Велби, Проспект, 2009 г Финансы. Учебник(2009г)
  6. Законодательное собрание красноярского края, электронный ресурс : http://www.krskstate.ru/zakonprojekts/documents/0/doc/5709

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 


Информация о работе Сущность финансового контроля, его виды, формы и методы проведения