Сущность и функции налогов: их роль в экономике. Обращение ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:44, контрольная работа

Описание работы

Появление налогов на заре человеческой цивилизации связано с возникновением самых первых общественных потребностей. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………..3

Сущность и функции налогов: их роль в экономике ……………………………..4

Обращение ценных бумаг……………………………………………………….….10

Заключение………………………………………………………………………..…12

Список литературы………………………………………………………………………..….13

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 37.12 Кб (Скачать файл)

 

 Некоторые авторы выделяют  еще контрольную функцию налогов,  которая позволяет установить  соотношение между налоговыми  поступлениями и потребностями  государства в финансовых ресурсах, определить направления эффективного  использования последних, установить  надзор за движением финансовых  ресурсов в стране, вносить изменения  в действующую налоговую систему.  Выполнение контрольной функции,  ее полнота и глубина во  многом предопределяются обеспечением  налоговой дисциплины, суть которой  сводится к своевременному и  полному выполнению своих обязательств  субъектами налогообложения в  соответствии с налоговым законодательством  страны.

 

 Анализ поступлений налогов,  тенденций развития налогооблагаемой  базы и составляющих ее элементов  и на этой основе прогнозирование  объемов поступлений платежей  в бюджет на определенный период  являются важнейшими задачами  экономических ведомств, финансовых  органов на всех уровнях управления.

 

 Неотъемлемой частью анализа  и прогнозирования является разработка  предложений по корректировке  законодательства, регулирующего взаимоотношения  хозяйствующих субъектов между  собой, с государством и населением. Своевременно внесенные в законодательном  порядке предложения способствуют  устранению негативных явлений  в экономике и увеличению доходной  части бюджета. Предметом анализа  в рамках налогооблагаемой базы  является динамика объемов производимой  продукции, индекс цен, валовая  прибыль, уровень оплаты труда,  изменения количественного и  качественного состава предприятий  и др.

 

 Стимулирующая. Налогами можно  стимулировать или, наоборот, ограничивать  деловую активность, и, следовательно,  развитие тех или иных отраслей  предпринимательской деятельности. Ими можно создать предпосылки  для снижения издержек производства  и обращения частных предприятий.  С их помощью можно повышать  конкурентоспособность предприятий  на мировом рынке, проводить  протекционистскую политику. С помощью  налогов, льгот и санкций государство  стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение  производства и др. Действительно,  грамотно организованная налоговая  система предполагает взимание  налогов только со средств,  идущих на потребление. А средства, вкладываемые в развитие (юридическим  или физическим лицом — безразлично)  освобождаются от налогообложения  полностью или частично. Стимулирование  технического прогресса с помощью  налогов проявляется, прежде всего,  в том, что сумма прибыли,  направленная на техническое  перевооружение, реконструкцию, расширение  производства товаров народного  потребления, оборудование для  производства продуктов питания  и ряда других освобождается  от налогообложения. Эта льгота, конечно, очень существенная. Во многих развитых странах освобождаются от налогообложения затраты на наyчно-исследовательские и опытно-констрyкторские работы.

 

 Функции налогов взаимосвязаны.  Рост налоговых поступлений в  бюджет, т. е. реализация фискальной  функции, создает материальную  возможность для осуществления  экономической роли государства,  т. е. экономической функции  налогов. В то же время, достигнутое  в результате экономического  регулирования ускорение развития  и роста доходности производства, позволяет государству получить  больше средств. Это означает, что экономическая функция налогов  способствует осуществлению фискальной, укрепляет ее.

 

 Применение налогов является  одним из методов обеспечения  взаимосвязи общегосударственных  интересов с коммерческими интересами  предпринимателей, предприятий независимо  от ведомственной подчиненности,  форм собственности и организационно - правовой формы предприятия.  С помощью налогов определяются  взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности  с государственными и местными  бюджетами, с банками, а также  с вышестоящими организациями.  При помощи налогов регулируется  внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных  инвестиций, формируется хозрасчетный  доход и прибыль предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обращение ценных бумаг.

 

Под обращением ценных бумаг понимается переход права собственности  от одного их держателя (владельца) к  другому при заключении ими гражданско-правовых сделок. Гражданско-правовые сделки могут  совершаться как на рыночных условиях, так и на основе гражданско-правовых норм, определенных Гражданским кодексом РФ. Состав и характер сделок при  этом будут разные. Для рынка ценных бумаг необходимы спрос и предложение, поэтому сделка подразумевает взаимное согласование условий и цены. Гражданско-правовые нормы четко определяют условия  тех или иных сделок, они становятся законом и не могут согласовываться  или оспариваться сторонами. На рынке  ценных бумаг их обращение принимает  форму сделки купли-продажи или  обмена (мены). Гражданско-правовые сделки предусматривают, что переход права  собственности может произойти  при таких сделках, как мена, дарение, наследование. Право собственности  от одного держателя к другому  может перейти и по решению  суда, при приватизации, внесении ценных бумаг в качестве взноса в уставный капитал.

 

  Торги ценными бумагами могут  происходить только в том случае, если их участники будут располагать  необходимой информацией, достаточной  для согласования условий сделки. Такая информация формируется  на основе торговых поручений  непосредственных продавцов и  покупателей ценных бумаг, а  также на основе заявок, которые  представляют участники торгов.

 

  В зависимости от системы  организации торгов в ряде  случаев может требоваться предварительное  депонирование ценных бумаг и  денежных средств. 

 

  Если в результате торгов  произошло заключение сделки, то  торговая система должна создать  необходимые условия для сверки  параметров сделки отдельными  участниками. По результатам такой  сверки торговая система гарантирует  равенство объемов покупки и  продажи, возможность подбора  ошибки, связанные с заключением  сделок.

 

  Согласно действующему законодательству, факт совершения сделки не  означает перехода прав собственности  на ценные бумаги. Для этого  необходимо исполнении сделки. которому предшествуют клиринг и расчеты по сделкам.

 

  Форма удостоверения права  собственности на ценную бумагу  зависит от формы ее существования,  а также места нахождения.

 

  Учет прав собственности  именных ценных бумаг документарной  формы выпуска, помещенных на  хранение е депозитарий, ведется  на основании записи на счете  депо о количестве ценных бумаг,  находящихся в централизованном (коллективном) или обособленном  хранении.

 

  Именная ценная бумага может  находиться у владельца, тогда  право собственности будет удостоверяться  не только сертификатом, но и  записью на лицевом счете, в  реестре, и для осуществления  имущественных прав, как было  отмечено ранее, необходимо совпадение  имени владельца, указанного в  сертификате и на лицевом счете. 

 

  В случае бездокументарных  ценных бумаг, которые могут  быть только именными, право собственности  удостоверяется либо записью  на счете депо, либо на лицевом  счете в зависимости от принятой  системы учета прав.

 

  Форма удостоверения права  собственности для документарных  ценных бумаг на предъявителя  будет зависеть от их места  нахождения: если ценная бумага  находится у владельца, то право  собственности удостоверяется только  сертификатом, если она помещена  владельцем в депозитарий —  то записью на счете депо.

 

 Чаще всего перерегистрацией  права собственности на ценные  бумаги занимается держатель  реестра. Он обязан вносить  в реестр записи о переходе  права собственности на ценные  бумаги при представлении передаточного  распоряжения, которое может представить  лицо, зарегистрированное в реестре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 Налоговая система возникла  и развивалась вместе с государством. Это важнейший элемент рыночных  отношений и от нее во многом  зависит успех экономических  преобразований в стране. Налоги  являются источниками пополнения  доходной части бюджета. Это  безвозмездно присваиваемая часть  дохода или выручки. Субъектом  налога является физическое или  юридическое лицо, на которое  законодательством возложено обязательство  платить налог. Объект налога — это доход или имущество, на которые начисляется налог, а источник налога — доход, за счет которого уплачивается налог.

 

 Важным вопросом теории налогов  являются принципы налогообложения:  всеобщность, справедливость, удобство, достаточность, стабильность, гибкость, выбор надлежащего источника  и объекта налогообложения.

 

 Устойчивую налоговую систему  можно создать только на серьезной  теоретической основе, учитывающей  специфику экономических отношений  в обществе, созданный производственный  и научный потенциал.

 

 В связи с этим налоги  сложились в очень разнообразную  довольно разветвленную совокупность. Налоги делятся на прямые и  косвенные в зависимости от  источника их взимания. В зависимости  от налоговых ставок налоги  делятся на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные. Различают также маркированные и немаркированные налоги. В зависимости от того, кто взимает налог и в какой бюджет он поступает, налоги делятся на государственные и местные. Если же в качестве классификационного признака налогов рассматривать, кто есть налогоплательщик, т.е. субъект налогообложения, то различают налоги с физических и юридических лиц. По способам взимания налогов они подразделяются на кадастровые, декларируемые и изымаемые у источника.

 

 Общественное назначение налогов  проявляется в их функциях. Среди  функций налогов необходимо выделить, прежде всего, фискальную, регулирующую, экономическую, распределительную,  контролирующую и стимулирующую  функции.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Басалаева Е. В. О координации и  гармонизации налоговых отношений. //Финансы. – 2004. - № 2. – с. 27.

 

Горский К. В. Некоторые параметры  налоговой реформы. //Финансы. – 2004. - № 2. – с. 22.

 

Гуревич С. В. Косвенное налогообложение  в реформируемой налоговой системе. //Финансы. – 2007. - № 3. – с. 32.

 

Дуканич Л. В. Налоги и налогообложение: Серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 417с.

 

Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2001. – 861с.

 

Мамуркова О. И. Налоги и налогообложение. Курс лекций: Учеб. пособие. – М.: ИКФ Омега-Л, 2003. – 304с.

 

Налоговый кодекс Российской федерации (в 2-х частях). - М.: Издательство ПРИОР, 2002, 320с.

 

Налоги и налогообложение: Учебник/ Д. Г. Черник и др.//2-е изд., доп. и  перераб. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 328 с. – (Серия «Высшее образование»)

 

Рикардо Д. Начало политической экономии и податного обложения. - М., 1935. - С.100.

 

Смит А. Исследование о природе  и причинах богатства народов. - М., 1962. - Кн.5, - С.588-589

 

Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 2003. – 576 с. – (Серия «Высшее образование»)

 


Информация о работе Сущность и функции налогов: их роль в экономике. Обращение ценных бумаг