Сущность процедуры наблюдение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 09:47, контрольная работа

Описание работы

Для регулирования внешней формы несостоятельности предприятия — банкротства необходимы эффективные законодательные меры, которые способствовали бы предупреждению банкротства, ускорению реализации мер по финансовому оздоровлению предприятия-должника или ликвидации предприятия в случае признания его банкротом. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. М 127-ФЗ устанавливает и регулирует:
основания признания должника несостоятельным (банкротом) или объявления должником о своей несостоятельности (банкротстве);
порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства);
проведение наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления или конкурсного производства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………….3.
Процедура наблюдения……………………………………………………………..4.
Анализ финансового состояния должника…………………………………….…8.
Собрание кредиторов……………………………………………………………….11.
Внешнее управление………………………………………………………………..13.
Заключение…………………………………………………………………………………...14.
Список литературы………………………………………………………………………….15.

Файлы: 1 файл

Учет и анализ банкротств.doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)

В первом собрании кредиторов, кроме лиц, имеющих право голоса, принимают участие без права голоса временный управляющий, руководитель должника и представитель работников должника.

Установление размера требований каждого кредитора – одна из обязанностей временного управляющего, осуществляемая им на стадии подготовки первого собрания кредиторов, поскольку при голосовании на собрании каждый кредитор обладает количеством голосов, пропорциональным денежной сумме его требований. Первое собрание кредиторов – очень важный для должника этап. Цель проведения этого собрания – определение кредиторами дальнейшей судьбы должника. Временный управляющий представляет кредиторам сведения о проведенном им анализе финансового состояния должника с изложением перспектив возможности или невозможности восстановления платежеспособности. Однако выводы, представленные временным управляющим, носят рекомендательный характер и не являются обязательными для кредиторов.

Протокол первого собрания кредиторов представляется временным управляющим в арбитражный суд не позднее, чем в недельный срок с даты проведения первого собрания кредиторов.

 

 

 

 

 

 

4. Внешнее управление.

 

Под внешним управлением (судебной санкцией) понимается процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению имуществом предприятия (организации)-должника внешнему управляющему.

Внешнее управление может быть введено только арбитражным судом, который либо утверждает соответствующее решение собрания кредиторов, либо действует по собственной инициативе. Введение внешнего управления влечет отмену принятых в течение периода наблюдения мер, обеспечивающих сохранность имущества должника. Очень важная мера, которая служит обеспечению возможности проведения внешнего управления – мораторий на удовлетворение кредиторов, возникших до его введения. Предполагается продолжение функционирования предприятия-должника в течение периода внешнего управления, поэтому необходима отсрочка платежей. Назначение моратория препятствует кредиторам требовать наложения взыскания на имущество должника, поскольку такие требования в ряде случаев могут обернуться его гибелью. Мораторий распространяется как на требования кредиторов, так и на требования по обязательным платежам. С момента введения внешнего управления приостанавливается начисление неустоек, финансовых санкций.

 

 

 

Заключение.

 

Рыночное хозяйство должно функционировать по определенным правилам и с использованием специфических инструментов. Этими правилами и инструментами могут воспользоваться разные лица и заинтересованные стороны.

Процедура банкротства в российском законодательстве в отличие от европейских государств и США не разрабатывалась вплоть до конца XVIII в. В конце 1785 г. Екатерина II в Грамоте на права и выгоды городам Российской империи рекомендовала гильдии купцов «банкрутов» исключать. Однако никто не имел представления, по каким критериям этого «банкрута» выявить.

Рыночной экономике необходима такая система контроля и диагностики, которая оказывала бы помощь в защите жизнеспособности предприятий. Активное участие специалистов по учету и анализу банкротств будет способствовать становлению и совершенствованию принципов построения института банкротства:

  1. Налаживанию единой и надежной платформы коммерческих взаимоотношений, прав и обязанностей в условиях несостоятельности и банкротства для всех субъектов хозяйствования.
  2. Созданию предпосылок для возрождения отечественного бизнеса.
  3. Формированию механизма регулирования финансовых дел честно выполняющих свои обязательства должников в целях оздоровления бизнеса.

 

Список литературы.

 

  1. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебник. М.: Дело и Сервис, 2007.
  2. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: Инфра-М, 2005.
  3. Учет и анализ банкротств: учебное пособие / Г.В. Федорова. – 2-е изд. стер. – М.: Омега – Л, 2008. – 248 с.: ил., табл. – (Выше финансовое образование).
  4. Учет и анализ банкротств: учебное пособие / кол. авторов. – М.: КНОРУС, 2009. – 224 с.
  5. Учет и анализ банкротств: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. / Под ред. И.Г. Кукукиной. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 304 с.: ил.

 

 


 



Информация о работе Сущность процедуры наблюдение