Теоретические основы анализа инноваций, как фактор повышения конкурентоспособности предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Цель - характеристика роли инноваций в повышении конкурентоспособности предприятия.
Задачи:
. Описать понятие инновации в экономической науке.
. Изучить ключевые моменты организации инновационной деятельности на предприятии.
. Рассмотреть творческую активность персонала и внедрение инноваций на предприятии.
. Изучить комплекс организационных форм инновационной деятельности.
. Описать роли специалистов в инновационной деятельности.

Файлы: 1 файл

инновации как условие конкурентноспособности предприятия.rtf

— 887.91 Кб (Скачать файл)

«Альтернативный персонал» представляет собой внештатных временных сотрудников. Руководители организаций давно прибегают к услугам временных работников, используя их в периоды повышенной нагрузки или при нехватке персонала. Еще в середине 1970-х гг. они пришли к выводу, что умело вовлекая в работу внештатников, можно добиться превосходства над конкурентами. Например, в отделении полупроводниковых изделий фирмы «Моторола» привлечение внештатных сотрудников, число которых в отдельные периоды превосходило количество постоянных работников, позволило избежать значительных сокращений штатов, характерных для периода спада. В настоящее время из-за конкуренции, отрицательно сказывающейся на уровне прибыли, приходится сводить к минимуму состав постоянных сотрудников, что делает задачу подбора высококвалифицированных временных работников весьма актуальной. Такие «нестандартные» коллективы называются не только альтернативным, но и дополнительным или периферийным персоналом. Некоторые исследователи вводят понятие «ядра и оболочки». [14, c. 70]

Таким образом, в период подъема фирма может взять на работу внештатников. Если впоследствии деловая активность падает, что неизбежно случается в течение жизненных циклов продукции, фирма может провести сокращение штатов за счет временных сотрудников, оставив основной коллектив неизменным. В настоящее время российские организации широко освоили эту практику.

 

 

 

Заключение

 

Особенностью современного этапа развития инновационной деятельности является образование в крупнейших фирмах единых научно-технический комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла «наука - производство». Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы.

В 80-е годы в инновационной политике крупных фирм отчетливо проявилась тенденция к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Она выражалась прежде всего в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических услуг: инжиниринговых, лизинговых, консультационных и др. С другой стороны, отмечается стремление к снижению издержек производства традиционной продукции.

Особенно заметно эти тенденции проявляются в инновационном менеджменте у американских машиностроительных ТНК, которые концентрируют свои усилия на разработке и производстве продукции высокой технической сложности (радиоэлектронная техника, особенно ЭВМ и микропроцессоры, авиакосмическая техника, энергетическое оборудование, средства автоматизации и др.). Они стремятся за счет монополизации выпуска таких изделий обеспечить быструю амортизацию капитала и сохранить лидерство в определенных секторах рынка машин и оборудования. Одновременно они стремятся к значительному снижению издержек производства в традиционных отраслях машиностроения в целях повышения их конкурентоспособности.

 

Список литературы

 

1. Азгальдов Г.Г., Костин А.В. Интеллектуальная собственность, инновации и квалиметрия // Экономические стратегии, 2008. - №2 (60). - с. 162-164.

2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: ДИС, 2006.

. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005.

. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - М.: Высшая школа, 2006

. Виханский О.С., Наумов А.И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2005. - 528 с.

. Гинзбург А.И. Экономический анализ. Учебное пособие. - Спб: Питер, 2005.

. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 267 с.

. Донцова Л.В. Инновационная деятельность: состояние, необходимость государственной поддержки, налоговое стимулирование // Менеджмент в России и за рубежом, 2008. - №3. - с. 22-34

. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. - М.: Банки и биржи, 2007. - 468 с.

. Кирьяков А.Г. Воспроизводство инноваций в рыночной экономике. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2006. - 212 с.

. Кутейницына Т. Особенности механизмов управления инновационным процессом на стадии реализации // Экономика XXI века, 2008. - №10.

12. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для вузов. - М.: Русская Деловая Литература, 2007. - 768 с

13. Медынский В.Г. Скалюй Л.В. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 589 с.

. Орлов А. Основные источники прибыли коммерческой организации // Менеджмент сегодня. - №5. - 2008

. Орлов А.И., Орлова Л.А. Современные подходы к управлению инновациями и инвестициями // Экономика XXI века, 2008. - №12. - с. 3-26

. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2005

. Соболева З.Г. Бокупова Р.Б. Справочник руководителя предприятия. - М.: Экономика, 2005

. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: Инфра - М, 2006

. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - М.: Бизнес-школа, 2006. - 466 с.

. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. - М.: ИНФРА-М, 2006

. Федорова Г.В. Финансовый анализ предприятий при угрозе банкротства. - М.: Омега, 2006

. Фатхутдинов Р.А. Организация производства. Краткий курс: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 304 с

. Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2006.

. Харгадон Э. Управление инновациями. Опыт ведущих компаний. - М.: Вильямс, 2007. - 304 с.

 


Информация о работе Теоретические основы анализа инноваций, как фактор повышения конкурентоспособности предприятий