Теоретические основы собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Собственность как экономическое отношение начало формироваться еще на заре становления человеческого общества. На монополизации различных объектов собственности держаться все важнейшие формы внеэкономического и экономического принуждения к труду. Экономическое принуждение к труду исходит из собственности на условия производства или из собственности на капитал.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………...2
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОБСТВЕННОСТИ…………………………………4
1.1Собственность как экономическая категория………………………………………………4
1.2 Организационно-правовые формы………………………………………………………….5
1.3 Виды и формы собственности………………………………………………………………6
Глава 2 АНАЛИЗ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ……………………………………………...9
2.1 Анализ форм собственности в РК…………………………………………………………..9
2.2 Многообразие форм собственности и видов предпринимательской деятельности……..9
2.3 Формы собственности в США……………………………………………………………..14
Глава 3 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ СОБСТВЕННОСТИ……………….16
3.1 Общие перспективы развития организационно-правовых форм собственности……....16
3.2Проблемы становления частной собственности…………………………………………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 204.50 Кб (Скачать файл)

 

 Регистрация новой компании  в США занимает, в среднем, 3-4 недели  и обходится в сумму от $1'500 (включая оплату наших услуг  и все официальные пошлины  и платежи, взимаемые при регистрации государственными органами). Стоимость регистрации может варьироваться в зависимости от типа компании, штата регистрации и персональных требований клиента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ СОБСТВЕННОСТИ.

 

3.1 Общие перспективы развития организационно – правовых форм собственности.

 

В процессе формирования рыночных отношений  доля государственной собственности  постепенно сокращается, зато развиваются  различные формы индивидуальной и коллективной собственности: индивидуальные предприятия, товарищества с полной и с ограниченной ответственностью, акционерные общества открытого и закрытого типов, кооперативы, ассоциации и др.

Различные формы собственности, функционирующие  в общей системе экономических  отношений, не могут быть изолированными друг от друга. Преодолевая свою специфику, они неизбежно переплетаются. На основе этого переплетения могут возникать смешанные формы собственности.

В современной западной экономике  одновременно сосуществуют все три  известные нам типа присвоения с их различными формами. В нашей стране идет переход к рыночной экономике, вырабатываются специфические для нас черты, а также проявляется общая тенденция синтеза форм собственности.

Тенденции эволюции современной экономической системы в значительной мере обусловлены закономерностями развития производительных сил, технико-технологических отношений, отношений собственности и хозяйственного механизма.

Тенденции развития системы производительных сил в основном детерминированы  особенностями современного этапа развертывания НТР, в частности, информационной революции. Со временем система производительных сил будет усложняться из-за возникновения в ней качественно новых элементов, а также обогащения связей как между отдельными элементами, так и каждого из них с системой в целом. Главной производительной силой и далее остается работник ( трудящийся), но его творческие способности достигнут значительно более высокого уровня, так же, как и его образование, квалификация, моральные и психологические качества, умение вести диалог с более совершенными компьютерами и др. Единственный реальной угрозой этому может стать только глобальный экологический кризис.

Технико-экономические отношения  будут характеризоваться углублением  процесса обобществления производства и труда, прежде всего; на интернациональной основе. Развитие технико-экономических отношений будет осуществляться преимущественно путем углубления процесса интернационализации единичного разделения труда, что наряду с другими формами его общественного разделения, усилит роль непосредственно общественной формы производства, внерыночных связей.

Эволюция технико-экономических  связей в дальнейшем будет осуществляться на основе действия закона общественного  разделения труда. Так, пятым общественным разделением труда станет, по нашему мнению, отделение духовного производства от материального и других видов нематериального производства и, соответственно, рост доли духовного богатства. В отдаленной перспективе численность занятых производством материальных благ сократится до примерно таких же объемов, как в настоящее время численность занятых в сельском хозяйстве развитых стран мира.

Эволюция технологического способа  производства будет характеризоваться  увеличением автоматизации производственных процессов, развитием так называемых «безлюдных предприятий», все большим использованием принципиально новых немеханических форм материи – физической, химической, биологической. Более заметную роль будет играть освоение космоса.

 

 

 

 

 

3.2 Проблемы становления частной  собственности.

 

Несмотря на некоторый рост производства в отдельных, в основном, добывающих сферах экономики в последние  два-три года, совершенно очевидно продолжается дальнейший спад производства. Поэтому  официальные заявления, особенно громко звучавшие в 2008-2009 гг., относительно стабилизации и начавшегося роста экономики еще в тот период вызывали очень большие сомнения. В нынешнем кризисном 1998 г. Они поутихли и сейчас очевидно, что республика находится на пороге еще более глубокого экономического обвала, нежели в 2006 г. Очевидным свидетельством этого процесса является уменьшение ВВП в пересчете на доллар, хотя он, наоборот, должен был бы расти в соответствии с наращиванием объемов добычи и экспорта сырья.

Глубокий экономический кризис был вызван не только разрывом хозяйственных связей между предприятиями, составлявшими некогда единый промышленный комплекс, но прежде всего деструктивной политикой правительства в финансово-денежной и кредитной сферах, а затем последовавшей за этим гиперинфляцией. Это во многом искусственно привело к финансовой несостоятельности крупные предприятия, что было многократно усугублено проблемой неплатежей, и как следствие – обусловило резкое сокращение налоговых поступлений в бюджет и привело к фактическому банкротству эти предприятия.

В условиях тотального экономического кризиса и значительного снижения объемов производства интересы компрадорской правящей элиты по собственному обогащении. И остановке спада производства совпали. Это обстоятельство в итоге привело к канализации обоих этих интересов в русло процесса приватизации, который привел к передаче многих объектов государственной собственности на первом этапе в управление, а затем в собственность “иностранных инвесторов”.

Приватизация в Казахстане осуществлялась сверхбыстрыми темпами в несколько этапов. Первый этап так называемой “малой приватизации” охватывал период с 2002 по 2005гг. и в основном предусматривал продажу объектов торговли и сферы услуг, а также передачу части государственной собственности трудовым коллективам предприятий.

Второй этап приватизации в период с 2005 г. по 2007 г., проводился путем распространения  среди граждан республики приватизационно - инвестиционных купонов, удостоверяющих долю прав каждого гражданина в  разгосударствлении государственной собственности. Одновременно для материализации прав собственников и управления разгосударствленными предприятиями создавались инвестиционно – приватизационные фонды, призванные привлечь дополнительные ресурсы и “вдохнуть жизнь” в умирающее производство. На данном этапе под приватизацию попадали небольшие промышленные предприятия, не имеющие стратегического значения для развития экономики страны.

В дополнение к этому инвестфонды  так и не смогли стать подлинными собственниками приватизируемых предприятий, поскольку в их распоряжение под купонное обеспечение передавалась незначительная часть акций, в лучшем случае не более 40%, тогда как контрольный пакет собственности по прежнему оставался у государства.

Основной формой преобразования государственной  собственности явилось акционирование  предприятий. К 2007 г. практически все крупные предприятия промышленности были акционированы. Трудовым коллективам было передано лишь 10% привилегированных акций (не имеющих права голоса), тогда 90% так называемых “простых”, т.е. голосующих, акций сохранялись в собственности государства.

Механизм приватизации на этом этапе  не позволил мобилизовать внутренние источники инвестиций и финансирования, а начавшийся было процесс формирования национальной промышленной буржуазии  так и не получил своего развития. Результатом первых двух этапов явилась приватизация более 8тысяч объектов малой приватизации, преимущественно в сфере торговли, общественного питания, услуг и сельского хозяйства. Приватизация 2002-2007 гг. не дала в бюджет сколько-нибудь значительного поступления финансовых средств в доход государства, став прибыльной операцией только для местной бюрократии, что дает основания считать этот процесс наименее эффективным в экономическом отношении и наиболее мистифицированным в политическом плане.

Третий этап приватизации (2007-2008 гг.) ознаменовался крупномасштабным разгосударствлением и реализацией государственной собственности исключительно через так называемые индивидуальные проекты. За два-три года было приватизировано около 90% всей промышленности республики. К середине 2009 г. в целом по республике насчитывалось более 20 тыс. приватизированных предприятий. К этому времени более 80% всех хозяйствующих на территории Казахстана субъектов стали частными.

Главным способом преодоления продолжающегося  спада производства и общего экономического кризиса правительство заявило приватизацию по индивидуальным проектам прежде всего предприятий топливно-энергетического и минерально-сырьевого комплекса, имеющих уникальное значение для экономики Казахстана. Это предполагало реализацию промышленных гигантов в основном иностранным инвесторам с передачей им до 90% государственного пакета акций.

Приватизация казахстанских гигантов промышленности, имеющих более 5тыс. работников, осуществлялась по программе  индивидуальных проектов. Согласно этой программе в 2006г. было приватизировано всего лишь 2 объекта (один из них “Филипп Моррис”), а из запланированных для приватизации по индивидуальным проектам 126 предприятий в 2007г. было реально приватизировано лишь 5 объектов. В 2008г. по индивидуальным проектам было приватизировано по одним данным 8 предприятий на сумму 4  480 млн. тенге, по другим 28 предприятий. В 2009 г. было приватизировано 47 предприятий, в том числе по нефтегазовому комплексу – 21, электроэнергетике – 10, угольной промышленности – 4, горно-металлургическому комплексу – 6, машиностроению – 3 объекта.

Следует отметить, что в тендерах по продаже акций практически  не участвовали крупнейшие компании нефтегазового и минерально-сырьевого  комплекса. Обладателями контрольного пакета акций становились зачастую небольшие компании, зарегистрированные в оффшорных зонах. Так, в ходе приватизации по результатам выполнения условий контрактов было принято решение об адресной продаже государственных пакетов акций управляющим фирмам: “Джапан хром корпорейшн” – 52,8% акций ТНК “Казхром”, “Уайстен LTD” – 48,8% акций АО “Алюминий Казахстана”, “Самсунг Дойчланд GMBX” – 40% пакета акций АО “Жезказганцветмет” и имущественный комплекс АО “Балхашмыс”, “Ривер Интернэшнл” – 60% АО “Ачполиметал”, “Харрикейн Хадрокарбонс LTD” – 89,8% акций АО “Южнефтегаз”, “Сентрал Азия Петролеум LTD” – 60% акций АО “Мангистаумунайгаз” и т.д.

Очевидно, что небольшие компании, не обладая сколько-нибудь значительными  финансовыми ресурсами, сами были вынуждены искать дополнительные источники финансирования для реализации принятых на себя обязательств по инвестированию и лицензионным проектам в Казахстане. Поэтому при подписании двухсторонних договоров с Правительством Казахстана все эти компании получали неоправданно  большие льготы и привилегии как в выплате государственных налогов и разного рода выплат в бюджет, так и по финансовым, кредитным и товарно-сырьевым обязательствам прежних управленцев. В дополнение к этому большинство такого рода “контрактов” содержали обязательства со стороны Правительства Республики Казахстан об обязательной корректировке государственного законодательства под интересы компаний, приватизированных или бравших в управление промышленные гиганты страны.

Правительством не раз было заявлено, что важнейшим способом привлечения финансовых ресурсов и оздоровления промышленности оно считает передачу казахстанских флагманов индустрии в доверительное управление прежде всего иностранным компаниям. По данным американской консалтинговой фирмы “Baker & Mc Kenzle” к 2009 г. в республике было заключено 38 контрактов на передачу казахстанских промышленных объектов в управление частным фирмам, однако реально функционировало к тому времени лишь 26 договоров, из которых 12 договоров с компаниями с совместным капиталом. В их числе были тогда такие гиганты индустрии, как Карагандинский Металлургический комбинат, Балхашмедь, Казхром, Жезказганцветмедь, Холдинг “Ульба” (добыча и переработка урана), Павлодарский глиноземный завод и другие.

Еще одной тенденцией развития отношений собственности в будущем станет сращивание двух или нескольких форм собственности и создание на этой основе смешанных форм собственности. С точки зрения характера отношений собственности в будущем наиболее интенсивно будут развиваться ассоциированные формы собственности трудовых коллективов как в рамках отдельных стран, так и между государствами. Возрастает удельный вес профсоюзной, кооперативной собственности. В структуре современной кооперативно собственности увеличится доля акций трудящихся. Поскольку одной из основ экономической свободы человека и в дальнейшем останется частная собственность, то ее значение будет возрастать. В то же время углубление процесса обобществления производства и труда предопределит доминирование коллективных форм собственности. Таким образом, для согласования императивов дальнейшего прогресса личности и производства необходимо сочетание индивидуального и коллективного присвоения. Различные комбинации таких форм присвоения станут еще одной тенденцией эволюции отношений собственности.

Названные тенденции развития технологического способа и отношений собственности  обусловливают соответствующие  изменения хозяйственного механизма. В ближайшие десятилетия будет  происходить, прежде всего, его усложнение. Наряду с рыночной конкуренцией, корпоративной планомерностью и государственным регулированием, программированием и прогнозированием развития экономики, все большее значение будет приобретать наднациональное регулирование макроэкономических процессов на разных уровнях функционирования мирового хозяйства. В рамках корпоративного, государственного и надгосударственного регулирования будут сочетаться административные и экономические рычаги. Но преобладающими станут экономические формы и методы регулирования микро- и макроэкономических процессов. Постепенно усилятся элементы сознательного, планомерно организованного развития экономической действительности.

Информация о работе Теоретические основы собственности