Территориальные финансы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 07:23, контрольная работа

Описание работы

В 2011 году общая сумма доходов бюджета города Иркутска составила 12, 442 млрд. руб.
В структуре налоговых доходов основную долю занимают налог на доходы физических лиц (36,41%), земельный налог (7,25%), налог на совокупный доход (8,8%), единый налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения (7,25%). В целом налоговые поступления составляют 60% от общего числа доходов.
Наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета города Иркутска составляет налог на доходы физических лиц 4, 530 млрд. р. или 36,41% от общей суммы доходов. НДФЛ полностью поступает в бюджет Иркутской области.

Файлы: 1 файл

territorialnye_finansy_kopia (2).doc

— 243.50 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Финансово-экономический  факультет

Кафедра финансов

 

 

 

 

Самостоятельная работа

По дисциплине «Финансы»

Тема: Территориальные  финансы

 

 

 

 

 

Выполнил:

 

 

 

 

Иркутск  2013

 

Состав и структура  доходов бюджета Иркутска в 2012 г.

Наименование показателя

сумма, тыс.руб.

уд. вес, %

Доходы всего

12 442 674

100%

в том числе:

   

Налог на доходы физических лиц

4 530 171

36,41%

Налоги на совокупный доход

1 093 955

8,79%

Налог на имущество физических лиц

64 616

0,52%

Земельный налог

902 652

7,25%

Государственная пошлина

259 404

2,08%

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

4 291

0,03%

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

970 748

7,80%

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

50 553

0,41%

Доходы от  оказания платных  услуг и компенсации затрат государства

15 165

0,12%

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

463 093

3,72%

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

147 720

1,19%

Прочие неналоговые доходы

52 580

0,42%

Безвозмездные перечисления от других бюджетов бюджетной системы РФ

3 604 437

28,97%

- дотации

43 204

1,20%

- субсидии

1 784 691

49,51%

- субвенции

1 690 492

46,90%

 - иные межбюджетные трансферты

86 050

2,39%

Безвозмездные поступления в бюджеты  городских округов от государственной  корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства  на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда

245 208

1,97%

Прочие безвозмездные поступления  в бюджеты городских округов 

38 625

0,31%

Возврат остатков субсидий, субвенций  и иных межбюджетных трансфертов, имеющих  целевое назначение, прошлых лет из  бюджетов городских округов

-545

0,00%


 

В 2011 году общая сумма  доходов бюджета города Иркутска составила 12, 442 млрд. руб.

В структуре налоговых  доходов основную долю занимают налог  на доходы физических лиц (36,41%), земельный налог (7,25%), налог на совокупный доход (8,8%), единый налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения (7,25%). В целом налоговые поступления составляют 60% от общего числа доходов.

Наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета  города Иркутска составляет налог на доходы физических лиц 4, 530 млрд. р. или 36,41% от общей суммы доходов. НДФЛ полностью поступает в бюджет Иркутской области.

В бюджете Иркутска также  большую роль играют неналоговые  поступления, такие как безвозмездные  поступления из других бюджетов. Объем поступивших в 2011 году в бюджет города Иркутска безвозмездных средств составил 3,887 млрд. рублей. Безвозмездные поступления в виде дотаций, субвенций, субсидий и прочих межбюджетных трансфертов поступили в бюджет города согласно представленным администрацией города заявкам на финансирование, в сумме 3,604 млрд. рублей или 28,97%, что меньше плановых назначений 2011 года.

 

 

 

 

 

 

Состав и  структура расходов бюджета Иркутска в 2012 г.

 

Наименование показателя

сумма, тыс.руб.

уд. вес, %

Расходы всего

12 841 910

100%

 в том числе:

   

Общегосударственные вопросы

876 682

6,83%

Национальная  оборона

139

0,00%

 Национальная  безопасность и правоохранительная  деятельность

72 108

0,56%

Органы внутренних дел

4 147

5,75%

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

39 022

54,12%

Другие вопросы в  области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

28 939

40,13%

Национальная  экономика

1 088 963

8,48%

Общеэкономические вопросы

2 587

0,24%

Водные ресурсы

781 085

71,73%

Транспорт

126 573

11,62%

Связь и информатика

68 505

6,29%

Другие вопросы в  области национальной экономики

110 213

10,12%

 Жилищно-коммунальное  хозяйство

3 800 627

29,60%

Жилищное хозяйство

886 010

23,31%

Коммунальное хозяйство

475 722

12,52%

Благоустройство

2 379 226

62,60%

Другие вопросы в  области жилищно-коммунального хозяйства

59 669

1,57%

Охрана окружающей среды

29 329

0,23%

Образование

4 213 169

32,81%

Дошкольное образование

1 064 004

25,25%

Общее образование

2 658 908

63,11%

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

1 438

0,03%

Молодежная политика и оздоровление детей

38 012

0,90%

Другие вопросы в  области образования

450 807

10,70%

Культура и кинематография

282 995

2,20%

Здравоохранение

1 634 419

12,73%

Стационарная медицинская  помощь

460 708

28,19%

Амбулаторная помощь

249 722

15,28%

Медицинская помощь в  дневных стационарах всех типов

9 546

0,58%

Скорая медицинская  помощь

214 940

13,15%

Другие вопросы в  области здравоохранения

699 503

42,80%

Социальная  политика

641 184

4,99%

Пенсионное обеспечение

24 851

3,88%

Социальное обеспечение  населения

572 638

89,31%

Охрана семьи и детства

25 668

4,00%

Другие вопросы в  области социальной политики

18 027

2,81%

Физическая  культура и спорт

202 295

1,58%

Массовый спорт

196 874

97,32%

Спорт высших достижений

546

0,27%

Другие вопросы в  области физической культуры и спорта

4 875

2,41%


 

 

Бюджетом города Иркутска на 2011 год утверждены расходы в сумме 13,363 млрд. рублей, исполнение составило 12.841 млрд. рублей.

Наибольший удельный вес в структуре занимают расходы  на образование 32,81%  или 4, 213 млрд. руб. и жилищно-коммунальное хозяйство 29,6% или 3, 800 млрд. руб.

Здравоохранение, физическая культура и спорт – 14, 31% (из них большая часть идёт на обеспечение городских больниц и станций скорой помощи);

Экономические расходы  составили 1,088 млрд. рублей или 8,48%.

Согласно финансовой политике на 2013 год, поставлены следующие  задачи:

1) Снижение бюджетного дефицита с обязательным выполнением ранее взятых обязательств и программ.

2) Проведение работы по оптимизации расходных обязательств.

Органам местного самоуправления города Иркутска необходимо провести работу по оптимизации расходных  обязательств, сконцентрировав расходы на ключевых социально-экономических направлениях города, в том числе на повышении заработной платы в бюджетной сфере.

3) Обеспечение эффективности и результативности вложения бюджетных средств.

4) Проведение разумной долговой политики.

5) Исполнение бюджетных обязательств.

6) Участие в федеральных и региональных программах.

В целях привлечения  дополнительных финансовых ресурсов на исполнение расходных обязательств города Иркутска необходимо обеспечить активное участие администрации города Иркутска в федеральных и областных целевых программах.

 

Состав и структура  доходов бюджета Иркутской области  в 2012 г.

 

Наименование

Сумма, тыс.руб.

Уд. вес, %

НАЛОГОВЫЕ И  НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

72 806 130,7

81,27

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

51 348 182,0

57,32

Налог на прибыль организаций

31 428 069,0

35,08

Налог на доходы физических лиц

19 920 113,0

22,24

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 477 542,4

8,35

Акцизы по подакцизным  товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

7 477 542,4

8,35

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

1 360 909,2

1,52

Налог, взимаемый в  связи с применением упрощенной системы налогообложения

1 337 961,2

1,49

Единый сельскохозяйственный налог

22 948,0

0,03

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

10 110 770,5

11,29

Налог на имущество организаций

9 085 976,7

10,14

Транспортный налог

1 024 460,8

1,14

Налог на игорный бизнес

333,0

0,00

НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

1 363 359,0

1,52

Налог на добычу полезных ископаемых

1 354 714,0

1,51

Сборы за пользование  объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических  ресурсов

8 645,0

0,01

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

39 556,3

0,04

Государственная пошлина  за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий

39 556,3

0,04

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ  ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

499,5

0,00

Налоги на имущество

428,0

0,00

Прочие налоги и сборы (по отмененным налогам и сборам субъектов Российской Федерации)

71,5

0,00

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ  И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

207 957,2

0,23

Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям

7 000,0

0,01

Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны

212,2

0,00

Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

194 845,0

0,22

Платежи от государственных  и муниципальных унитарных предприятий

5 900,0

0,01

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ  ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

562 483,9

0,63

Плата за негативное воздействие  на окружающую среду

343 367,0

0,38

Платежи при пользовании недрами

133 202,3

0,15

Плата за использование  лесов

85 914,6

0,10

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ  УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

144 934,4

0,16

Доходы от оказания платных  услуг (работ)

13 269,5

0,01

Доходы от компенсации  затрат государства

131 664,9

0,15

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ  МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

26 272,1

0,03

Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных  и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

977,2

0,00

Доходы от продажи  земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений)

25 294,9

0,03

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ  И СБОРЫ

1 200,0

0,00

Платежи, взимаемые государственными и муниципальными органами (организациями) за выполнение определенных функций

1 200,0

0,00

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

156 981,6

0,18

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов)

1 070,0

0,00

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о  налогах и сборах

49,5

0,00

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации

0,0

-

Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу

1 145,0

0,00

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

1 900,0

0,00

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности»

14 661,0

0,02

Денежные взыскания (штрафы) за правонарушения в области дорожного  движения

115 536,2

0,13

Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств

15,3

0,00

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

305,0

0,00

Поступления  сумм в  возмещение вреда, причиняемого автомобильным  дорогам  транспортными средствами, осуществляющим перевозки тяжеловесных и  (или) крупногабаритных грузов

2 560,0

0,00

Прочие поступления  от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм возмещение ущерба

19 739,6

0,02

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ

5 482,6

0,01

Невыясненные поступления

0,0

-

Прочие неналоговые  доходы

5 482,6

0,01

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

16 774 320,6

18,73

Безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

17 071 152,6

19,06

Дотации бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований

2 645 874,4

2,95

Субсидии бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований (межбюджетные субсидии)

7 312 633,7

8,16

Субвенции бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований

5 701 277,5

6,36

Иные межбюджетные трансферты

1 411 272,4

1,58

Прочие безвозмездные  поступления от других бюджетов бюджетной  системы

94,6

0,00

Безвозмездные поступления от негосударственных организаций

415,7

0,00

Прочие безвозмездные  поступления

7 800,4

0,01

Доходы бюджетов бюджетной  системы российской федерации от возврата бюджетами бюджетной системы  российской федерации и организациями  остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

253 758,5

0,28

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых  лет

-558 806,6

-                0,62

Доходы бюджета - ИТОГО

89 580 451,3

100,00


 

 

Состав и структура  расходов бюджета Иркутской области  в 2012 г.

 

Наименование

Сумма, тыс.руб.

Уд. вес, %

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

3 163 258,1

3,17

Функционирование высшего  должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

8 653,5

0,01

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной  власти и представительных органов  муниципальных образований

203 387,1

0,20

Функционирование Правительства  Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

321 273,4

0,32

Судебная система

373 946,7

0,37

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

288 262,1

0,29

Обеспечение проведения выборов и референдумов

112 682,6

0,11

Резервные фонды

82 190,3

0,08

Прикладные научные  исследования в области общегосударственных  вопросов

23 879,9

0,02

Другие общегосударственные  вопросы

1 748 982,5

1,75

НАЦИОНАЛЬНАЯ  ОБОРОНА

124 505,0

0,12

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

43 541,4

0,04

Мобилизационная подготовка экономики

80 963,6

0,08

НАЦИОНАЛЬНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

885 051,5

0,89

Органы внутренних дел

 

-

Защита населения и  территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

274 211,3

0,27

Обеспечение пожарной безопасности

563 179,6

0,56

Миграционная политика

18 660,6

0,02

Другие вопросы в  области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

29 000,0

0,03

НАЦИОНАЛЬНАЯ  ЭКОНОМИКА

16 289 348,2

16,33

Общеэкономические вопросы

858 885,4

0,86

Воспроизводство минерально-сырьевой базы

15 500,0

0,02

Сельское хозяйство  и рыболовство

2 658 945,1

2,67

Водное хозяйство

1 864 388,7

1,87

Лесное хозяйство

1 460 621,6

1,46

Транспорт

1 432 189,9

1,44

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

6 352 785,7

6,37

Связь и информатика

112 708,7

0,11

Прикладные научные  исследования в области национальной экономики

60 019,2

0,06

Другие вопросы в  области национальной экономики

1 473 303,9

1,48

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

4 713 761,0

4,72

Жилищное хозяйство

914 878,2

0,92

Коммунальное хозяйство

3 637 516,4

3,65

Благоустройство

2 054,0

0,00

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

159 312,4

0,16

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

180 536,2

0,18

Охрана объектов растительного  и животного мира и среды их обитания

33 800,7

0,03

Другие вопросы в  области охраны окружающей среды

146 735,5

0,15

ОБРАЗОВАНИЕ

23 354 988,1

23,41

Дошкольное образование

634 880,6

0,64

Общее образование

17 630 807,7

17,67

Начальное профессиональное образование

1 312 040,6

1,32

Среднее профессиональное образование

2 398 277,4

2,40

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

192 012,2

0,19

Молодежная политика и оздоровление детей

802 867,5

0,80

Другие вопросы в  области образования

384 102,1

0,39

КУЛЬТУРА И  КИНЕМАТОГРАФИЯ

1 875 483,5

1,88

Культура

1 799 298,9

1,80

Другие вопросы в  области культуры, кинематографии

76 184,6

0,08

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

19 646 946,6

19,69

Стационарная медицинская  помощь

6 015 973,2

6,03

Амбулаторная помощь

2 214 829,9

2,22

Медицинская помощь в  дневных стационарах всех типов

49 832,7

0,05

Скорая медицинская  помощь

89 626,2

0,09

Санаторно-оздоровительная  помощь

3 381,0

0,00

Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов

217 369,9

0,22

Другие вопросы в  области здравоохранения

11 055 933,7

11,08

СОЦИАЛЬНАЯ  ПОЛИТИКА

18 843 863,1

18,89

Пенсионное обеспечение

103 062,8

0,10

Социальное обслуживание населения

3 005 953,9

3,01

Социальное обеспечение  населения

12 271 951,2

12,30

Охрана семьи и детства

1 949 239,6

1,95

Другие вопросы в  области социальной политики

1 513 655,6

1,52

ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА И СПОРТ

915 999,3

0,92

Физическая культура

209 359,3

0,21

Массовый спорт

658 107,0

0,66

Спорт высших достижений

5 567,0

0,01

Другие вопросы в  области физической культуры и спорта

42 966,0

0,04

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

118 386,5

0,12

Периодическая печать и  издательства

43 186,5

0,04

Другие вопросы в  области средств массовой информации

75 200,0

0,08

ОБСЛУЖИВАНИЕ  ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

125 272,4

0,13

Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга

125 272,4

0,13

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ  ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

9 526 895,7

9,55

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований

3 840 907,0

3,85

Иные дотации

1 425 421,0

1,43

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

4 260 567,7

4,27

ИТОГО РАСХОДОВ

99 764 295,2

100,00

ДЕФИЦИТ (ПРОФИЦИТ)

-10 183 843,9

-


 

 

 

 

Расходы регионального  бюджета так же, как и городские  социально ориентированы, однако с  другой стороны доля расходов в экономику - 16%, расходов на социальную политику - 18%, общегосударственные вопросы - 4% больше, чем в местном бюджете. Рассматривая региональный бюджет, его основными статьями являются: образование - 23%, здравоохранение - 19%, социальная политика  -18% , расходы в экономику - 16% и расходы ЖКХ - 5%.

Структура расходов регионального  бюджета более приближена к структуре  федерального бюджета в этой части, здесь увеличивается доля общегосударственных  расходов, расходов на социальную политику, однако военные расходы, расходы на национальную безопасность и прочее практически отсутствуют, тогда, как в федеральном бюджете они составляют около 14% и 12% соответственно.

Региональный бюджет Иркутской  области является дефицитным (-10 183 843,9 тыс. руб.), тогда как федеральный бюджет является профицитным (+430 771 805 527 тыс. руб.), это связано с тем, что у федерального бюджета больше источников формирования доходов, как налоговых, так и неналоговых.

Можно сказать , что местный, региональный и федеральный бюджеты  во многом различаются: они преследуют различные цели, так как перед ними поставлены различные задачи, на федеральном уровне это в первую очередь организация функционирования всей экономики, на региональном и местном уровне это уже в большей степени реализация тех программ и целей принятых правительствами, а также сама работа «на местах» по их воплощению в первую очередь социальных. Кроме того различные уровни бюджетной системы имеют различные источники формирования доходов и различные статьи расходов, поэтому зачастую именно различные поступления от других уровней играют важную роль в доходах различных уровней. Но между бюджетами можно выявить определённую связь, так как все они действуют в рамках определённой выбранной линии и действуют  взаимосвязано друг с другом.


Информация о работе Территориальные финансы