Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 07:23, контрольная работа
В 2011 году общая сумма доходов бюджета города Иркутска составила 12, 442 млрд. руб.
В структуре налоговых доходов основную долю занимают налог на доходы физических лиц (36,41%), земельный налог (7,25%), налог на совокупный доход (8,8%), единый налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения (7,25%). В целом налоговые поступления составляют 60% от общего числа доходов.
Наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета города Иркутска составляет налог на доходы физических лиц 4, 530 млрд. р. или 36,41% от общей суммы доходов. НДФЛ полностью поступает в бюджет Иркутской области.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Финансово-экономический факультет
Кафедра финансов
Самостоятельная работа
По дисциплине «Финансы»
Тема: Территориальные финансы
Выполнил:
Иркутск 2013
Состав и структура доходов бюджета Иркутска в 2012 г.
Наименование показателя |
сумма, тыс.руб. |
уд. вес, % |
Доходы всего |
12 442 674 |
100% |
в том числе: |
||
Налог на доходы физических лиц |
4 530 171 |
36,41% |
Налоги на совокупный доход |
1 093 955 |
8,79% |
Налог на имущество физических лиц |
64 616 |
0,52% |
Земельный налог |
902 652 |
7,25% |
Государственная пошлина |
259 404 |
2,08% |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
4 291 |
0,03% |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
970 748 |
7,80% |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
50 553 |
0,41% |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
15 165 |
0,12% |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
463 093 |
3,72% |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
147 720 |
1,19% |
Прочие неналоговые доходы |
52 580 |
0,42% |
Безвозмездные перечисления от других бюджетов бюджетной системы РФ |
3 604 437 |
28,97% |
- дотации |
43 204 |
1,20% |
- субсидии |
1 784 691 |
49,51% |
- субвенции |
1 690 492 |
46,90% |
- иные межбюджетные трансферты |
86 050 |
2,39% |
Безвозмездные поступления в бюджеты
городских округов от государственной
корпорации Фонд содействия реформированию
жилищно-коммунального |
245 208 |
1,97% |
Прочие безвозмездные |
38 625 |
0,31% |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов |
-545 |
0,00% |
В 2011 году общая сумма доходов бюджета города Иркутска составила 12, 442 млрд. руб.
В структуре налоговых доходов основную долю занимают налог на доходы физических лиц (36,41%), земельный налог (7,25%), налог на совокупный доход (8,8%), единый налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения (7,25%). В целом налоговые поступления составляют 60% от общего числа доходов.
Наибольший удельный
вес в структуре доходов
В бюджете Иркутска также большую роль играют неналоговые поступления, такие как безвозмездные поступления из других бюджетов. Объем поступивших в 2011 году в бюджет города Иркутска безвозмездных средств составил 3,887 млрд. рублей. Безвозмездные поступления в виде дотаций, субвенций, субсидий и прочих межбюджетных трансфертов поступили в бюджет города согласно представленным администрацией города заявкам на финансирование, в сумме 3,604 млрд. рублей или 28,97%, что меньше плановых назначений 2011 года.
Состав и структура расходов бюджета Иркутска в 2012 г.
Наименование показателя |
сумма, тыс.руб. |
уд. вес, % |
Расходы всего |
12 841 910 |
100% |
в том числе: |
||
Общегосударственные вопросы |
876 682 |
6,83% |
Национальная оборона |
139 |
0,00% |
Национальная
безопасность и |
72 108 |
0,56% |
Органы внутренних дел |
4 147 |
5,75% |
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
39 022 |
54,12% |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
28 939 |
40,13% |
Национальная экономика |
1 088 963 |
8,48% |
Общеэкономические вопросы |
2 587 |
0,24% |
Водные ресурсы |
781 085 |
71,73% |
Транспорт |
126 573 |
11,62% |
Связь и информатика |
68 505 |
6,29% |
Другие вопросы в области национальной экономики |
110 213 |
10,12% |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
3 800 627 |
29,60% |
Жилищное хозяйство |
886 010 |
23,31% |
Коммунальное хозяйство |
475 722 |
12,52% |
Благоустройство |
2 379 226 |
62,60% |
Другие вопросы в
области жилищно-коммунального |
59 669 |
1,57% |
Охрана окружающей среды |
29 329 |
0,23% |
Образование |
4 213 169 |
32,81% |
Дошкольное образование |
1 064 004 |
25,25% |
Общее образование |
2 658 908 |
63,11% |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
1 438 |
0,03% |
Молодежная политика и оздоровление детей |
38 012 |
0,90% |
Другие вопросы в области образования |
450 807 |
10,70% |
Культура и кинематография |
282 995 |
2,20% |
Здравоохранение |
1 634 419 |
12,73% |
Стационарная медицинская помощь |
460 708 |
28,19% |
Амбулаторная помощь |
249 722 |
15,28% |
Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов |
9 546 |
0,58% |
Скорая медицинская помощь |
214 940 |
13,15% |
Другие вопросы в области здравоохранения |
699 503 |
42,80% |
Социальная политика |
641 184 |
4,99% |
Пенсионное обеспечение |
24 851 |
3,88% |
Социальное обеспечение населения |
572 638 |
89,31% |
Охрана семьи и детства |
25 668 |
4,00% |
Другие вопросы в области социальной политики |
18 027 |
2,81% |
Физическая культура и спорт |
202 295 |
1,58% |
Массовый спорт |
196 874 |
97,32% |
Спорт высших достижений |
546 |
0,27% |
Другие вопросы в области физической культуры и спорта |
4 875 |
2,41% |
Бюджетом города Иркутска на 2011 год утверждены расходы в сумме 13,363 млрд. рублей, исполнение составило 12.841 млрд. рублей.
Наибольший удельный вес в структуре занимают расходы на образование 32,81% или 4, 213 млрд. руб. и жилищно-коммунальное хозяйство 29,6% или 3, 800 млрд. руб.
Здравоохранение, физическая культура и спорт – 14, 31% (из них большая часть идёт на обеспечение городских больниц и станций скорой помощи);
Экономические расходы составили 1,088 млрд. рублей или 8,48%.
Согласно финансовой политике на 2013 год, поставлены следующие задачи:
1) Снижение бюджетного дефицита с обязательным выполнением ранее взятых обязательств и программ.
2) Проведение работы по оптимизации расходных обязательств.
Органам местного самоуправления города Иркутска необходимо провести работу по оптимизации расходных обязательств, сконцентрировав расходы на ключевых социально-экономических направлениях города, в том числе на повышении заработной платы в бюджетной сфере.
3) Обеспечение эффективности и результативности вложения бюджетных средств.
4) Проведение разумной долговой политики.
5) Исполнение бюджетных обязательств.
6) Участие в федеральных и региональных программах.
В целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов на исполнение расходных обязательств города Иркутска необходимо обеспечить активное участие администрации города Иркутска в федеральных и областных целевых программах.
Состав и структура
доходов бюджета Иркутской
Наименование |
Сумма, тыс.руб. |
Уд. вес, % |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
72 806 130,7 |
81,27 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ |
51 348 182,0 |
57,32 |
Налог на прибыль организаций |
31 428 069,0 |
35,08 |
Налог на доходы физических лиц |
19 920 113,0 |
22,24 |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
7 477 542,4 |
8,35 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
7 477 542,4 |
8,35 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
1 360 909,2 |
1,52 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
1 337 961,2 |
1,49 |
Единый сельскохозяйственный налог |
22 948,0 |
0,03 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
10 110 770,5 |
11,29 |
Налог на имущество организаций |
9 085 976,7 |
10,14 |
Транспортный налог |
1 024 460,8 |
1,14 |
Налог на игорный бизнес |
333,0 |
0,00 |
НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
1 363 359,0 |
1,52 |
Налог на добычу полезных ископаемых |
1 354 714,0 |
1,51 |
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов |
8 645,0 |
0,01 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
39 556,3 |
0,04 |
Государственная пошлина за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий |
39 556,3 |
0,04 |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ |
499,5 |
0,00 |
Налоги на имущество |
428,0 |
0,00 |
Прочие налоги и сборы (по отмененным налогам и сборам субъектов Российской Федерации) |
71,5 |
0,00 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
207 957,2 |
0,23 |
Доходы в виде прибыли,
приходящейся на доли в уставных (складочных)
капиталах хозяйственных товари |
7 000,0 |
0,01 |
Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны |
212,2 |
0,00 |
Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
194 845,0 |
0,22 |
Платежи от государственных
и муниципальных унитарных |
5 900,0 |
0,01 |
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
562 483,9 |
0,63 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
343 367,0 |
0,38 |
Платежи при пользовании недрами |
133 202,3 |
0,15 |
Плата за использование лесов |
85 914,6 |
0,10 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА |
144 934,4 |
0,16 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) |
13 269,5 |
0,01 |
Доходы от компенсации затрат государства |
131 664,9 |
0,15 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ |
26 272,1 |
0,03 |
Доходы от реализации
имущества, находящегося в государственной
и муниципальной собственности (за
исключением имущества |
977,2 |
0,00 |
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) |
25 294,9 |
0,03 |
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ |
1 200,0 |
0,00 |
Платежи, взимаемые государственными и муниципальными органами (организациями) за выполнение определенных функций |
1 200,0 |
0,00 |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА |
156 981,6 |
0,18 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) |
1 070,0 |
0,00 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах |
49,5 |
0,00 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации |
0,0 |
- |
Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу |
1 145,0 |
0,00 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе |
1 900,0 |
0,00 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности» |
14 661,0 |
0,02 |
Денежные взыскания (штрафы) за правонарушения в области дорожного движения |
115 536,2 |
0,13 |
Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств |
15,3 |
0,00 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг |
305,0 |
0,00 |
Поступления сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющим перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов |
2 560,0 |
0,00 |
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм возмещение ущерба |
19 739,6 |
0,02 |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
5 482,6 |
0,01 |
Невыясненные поступления |
0,0 |
- |
Прочие неналоговые доходы |
5 482,6 |
0,01 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
16 774 320,6 |
18,73 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
17 071 152,6 |
19,06 |
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
2 645 874,4 |
2,95 |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) |
7 312 633,7 |
8,16 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
5 701 277,5 |
6,36 |
Иные межбюджетные трансферты |
1 411 272,4 |
1,58 |
Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы |
94,6 |
0,00 |
Безвозмездные поступления от негосударственных организаций |
415,7 |
0,00 |
Прочие безвозмездные поступления |
7 800,4 |
0,01 |
Доходы бюджетов бюджетной системы российской федерации от возврата бюджетами бюджетной системы российской федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
253 758,5 |
0,28 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
-558 806,6 |
- 0,62 |
Доходы бюджета - ИТОГО |
89 580 451,3 |
100,00 |
Состав и структура расходов бюджета Иркутской области в 2012 г.
Наименование |
Сумма, тыс.руб. |
Уд. вес, % |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
3 163 258,1 |
3,17 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
8 653,5 |
0,01 |
Функционирование |
203 387,1 |
0,20 |
Функционирование |
321 273,4 |
0,32 |
Судебная система |
373 946,7 |
0,37 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
288 262,1 |
0,29 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
112 682,6 |
0,11 |
Резервные фонды |
82 190,3 |
0,08 |
Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов |
23 879,9 |
0,02 |
Другие общегосударственные вопросы |
1 748 982,5 |
1,75 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
124 505,0 |
0,12 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
43 541,4 |
0,04 |
Мобилизационная подготовка экономики |
80 963,6 |
0,08 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
885 051,5 |
0,89 |
Органы внутренних дел |
- | |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
274 211,3 |
0,27 |
Обеспечение пожарной безопасности |
563 179,6 |
0,56 |
Миграционная политика |
18 660,6 |
0,02 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
29 000,0 |
0,03 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
16 289 348,2 |
16,33 |
Общеэкономические вопросы |
858 885,4 |
0,86 |
Воспроизводство минерально-сырьевой базы |
15 500,0 |
0,02 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
2 658 945,1 |
2,67 |
Водное хозяйство |
1 864 388,7 |
1,87 |
Лесное хозяйство |
1 460 621,6 |
1,46 |
Транспорт |
1 432 189,9 |
1,44 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
6 352 785,7 |
6,37 |
Связь и информатика |
112 708,7 |
0,11 |
Прикладные научные исследования в области национальной экономики |
60 019,2 |
0,06 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
1 473 303,9 |
1,48 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
4 713 761,0 |
4,72 |
Жилищное хозяйство |
914 878,2 |
0,92 |
Коммунальное хозяйство |
3 637 516,4 |
3,65 |
Благоустройство |
2 054,0 |
0,00 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
159 312,4 |
0,16 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
180 536,2 |
0,18 |
Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания |
33 800,7 |
0,03 |
Другие вопросы в области охраны окружающей среды |
146 735,5 |
0,15 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
23 354 988,1 |
23,41 |
Дошкольное образование |
634 880,6 |
0,64 |
Общее образование |
17 630 807,7 |
17,67 |
Начальное профессиональное образование |
1 312 040,6 |
1,32 |
Среднее профессиональное образование |
2 398 277,4 |
2,40 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
192 012,2 |
0,19 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
802 867,5 |
0,80 |
Другие вопросы в области образования |
384 102,1 |
0,39 |
КУЛЬТУРА И КИНЕМАТОГРАФИЯ |
1 875 483,5 |
1,88 |
Культура |
1 799 298,9 |
1,80 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
76 184,6 |
0,08 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ |
19 646 946,6 |
19,69 |
Стационарная медицинская помощь |
6 015 973,2 |
6,03 |
Амбулаторная помощь |
2 214 829,9 |
2,22 |
Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов |
49 832,7 |
0,05 |
Скорая медицинская помощь |
89 626,2 |
0,09 |
Санаторно-оздоровительная помощь |
3 381,0 |
0,00 |
Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов |
217 369,9 |
0,22 |
Другие вопросы в области здравоохранения |
11 055 933,7 |
11,08 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
18 843 863,1 |
18,89 |
Пенсионное обеспечение |
103 062,8 |
0,10 |
Социальное обслуживание населения |
3 005 953,9 |
3,01 |
Социальное обеспечение населения |
12 271 951,2 |
12,30 |
Охрана семьи и детства |
1 949 239,6 |
1,95 |
Другие вопросы в области социальной политики |
1 513 655,6 |
1,52 |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
915 999,3 |
0,92 |
Физическая культура |
209 359,3 |
0,21 |
Массовый спорт |
658 107,0 |
0,66 |
Спорт высших достижений |
5 567,0 |
0,01 |
Другие вопросы в области физической культуры и спорта |
42 966,0 |
0,04 |
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
118 386,5 |
0,12 |
Периодическая печать и издательства |
43 186,5 |
0,04 |
Другие вопросы в области средств массовой информации |
75 200,0 |
0,08 |
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА |
125 272,4 |
0,13 |
Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга |
125 272,4 |
0,13 |
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
9 526 895,7 |
9,55 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
3 840 907,0 |
3,85 |
Иные дотации |
1 425 421,0 |
1,43 |
Прочие межбюджетные трансферты общего характера |
4 260 567,7 |
4,27 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
99 764 295,2 |
100,00 |
ДЕФИЦИТ (ПРОФИЦИТ) |
-10 183 843,9 |
- |
Расходы регионального бюджета так же, как и городские социально ориентированы, однако с другой стороны доля расходов в экономику - 16%, расходов на социальную политику - 18%, общегосударственные вопросы - 4% больше, чем в местном бюджете. Рассматривая региональный бюджет, его основными статьями являются: образование - 23%, здравоохранение - 19%, социальная политика -18% , расходы в экономику - 16% и расходы ЖКХ - 5%.
Структура расходов регионального бюджета более приближена к структуре федерального бюджета в этой части, здесь увеличивается доля общегосударственных расходов, расходов на социальную политику, однако военные расходы, расходы на национальную безопасность и прочее практически отсутствуют, тогда, как в федеральном бюджете они составляют около 14% и 12% соответственно.
Региональный бюджет Иркутской области является дефицитным (-10 183 843,9 тыс. руб.), тогда как федеральный бюджет является профицитным (+430 771 805 527 тыс. руб.), это связано с тем, что у федерального бюджета больше источников формирования доходов, как налоговых, так и неналоговых.
Можно сказать , что местный, региональный и федеральный бюджеты во многом различаются: они преследуют различные цели, так как перед ними поставлены различные задачи, на федеральном уровне это в первую очередь организация функционирования всей экономики, на региональном и местном уровне это уже в большей степени реализация тех программ и целей принятых правительствами, а также сама работа «на местах» по их воплощению в первую очередь социальных. Кроме того различные уровни бюджетной системы имеют различные источники формирования доходов и различные статьи расходов, поэтому зачастую именно различные поступления от других уровней играют важную роль в доходах различных уровней. Но между бюджетами можно выявить определённую связь, так как все они действуют в рамках определённой выбранной линии и действуют взаимосвязано друг с другом.