Тест по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 23:01, тест

Описание работы

Первые 2 задания в виде теста, последнее задание в виде теоретического вопроса на тему "Межбюджетные трансферы и финансовые риски" с последующим их раскрытием.

Файлы: 1 файл

Конт работа на тему Межбюджетные трансферты и финансовые риски.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

       ЗАДАНИЕ №1.

       Подберите к термину его  определение. 

    1. Консолидированный бюджет.

       е) свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории ( за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учёта межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;

    1. Бюджетные инвестиции.

       д) бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного ( муниципального) имущества;

    1. Дотации.

       б) межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и ( или) условий их использования;

    1. Бюджетная роспись.

       ж) документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств ( главным администратором источников финансирования дефицита бюджета ) в соответствии с Бюджетным кодексом в целях исполнения бюджета по расходам ( источником финансирования дефицита бюджета).

    1. Субвенция.

       в) межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетами субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и ( или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и ( или) органам местного самоуправления в установленном порядке;

    1. Субсидии.

       г) межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетом субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

    1. Доходы бюджета                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

       а) поступающие в бюджет денежные средства, за исключение средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета. 

       ЗАДАНИЕ 2.    

       Выберите правильный ответ. 

    1. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает:

       а) все расходы бюджета должны покрываться  общей суммой его расходов;

       б) все расходы бюджета должны покрываться не только его доходами, но и финансовой помощью из других бюджетов;

       в) все расходы бюджета должны покрываться  общей суммой его доходов и  поступлений из источников финансирования его дефицита;

       г) расходы бюджета не могут быть увязаны с определёнными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета.

       2.     Бюджетные правоотношения – это отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:

       а) формирование доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

       б) осуществления государственных и муниципальных заимствований , регулирования государственного и муниципального долга;

       в) составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

       г) формирования региональных и муниципальных органов финансового- бюджетного контроля. 

       3.   Бюджетная классификация РФ является группировкой:

       а) доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ;

       б) налоговых доходов и бюджетных  ассигнований бюджетов бюджетной системы РФ;

       в) налоговых и неналоговых доходов  бюджетов бюджетной системы РФ;

       г) межбюджетных трансфертов.

       4.  К элементам налогообложения относятся:

       а) трансферты населению;

       б) налоговый период, налоговая ставка;

       в) бюджетные кредиты юридическим лицам;

       г) налоговая база. 

       5. Объектами налогообложения выступают:

       а) один из элементов налогообложения;

       б) стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения;

       в) величина налоговых начислений на единицу  измерения налоговой базы;

       г) операции по реализации товаров ( работ, услуг), имущество, прибыль, доход, и иной объект, с наличием которого законодательство связывает возникновение обязанности по уплате налога.  

       ЗАДАНИЕ 3.

       Раскрыть  содержание вопросов: 

    1.   Межбюджетные трансферты: дотации, субвенции, субсидии
 

       Межбюджетные  трансферты являются инструментом распределения  функций между различными уровнями государственной власти, а также  способом взаимодействия этих уровней власти между собой. Необходимость существования данного механизма обусловлена неравномерностью распределения различных ресурсов внутри страны, в результате одни субъекты федерации и муниципальные образования в состоянии обеспечивать нормальный уровень жизни граждан, а другие не имеют для этого необходимых средств. Не смотря на существующие различия, все граждане Российской Федерации имеют право на получение определённого набора социальных благ, гарантированных государством. Таким образом, государство передаёт часть своих полномочий бюджетам нижестоящих уровней, и при этом обязано осуществлять финансирование исполнения этих полномочий через механизм межбюджетных трансфертов.

       В статье 6 Бюджетного кодекса РФ отмечается, что межбюджетные трансферты являются средствами, предоставляемыми одним  бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. [1]

       Межбюджетные  трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

       В зависимости от доли, которую занимают межбюджетные трансферты (кроме субвенций) в собственных доходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаются определённые ограничения на передачу полномочий. Так, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не имеют права принимать на себя полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации.

       Межбюджетные  отношения определяются как взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса (ст. 6 БК РФ). Это определение межбюджетных отношений более полное по сравнению с прежним, ранее содержавшимся в ст. 129 БК РФ, где межбюджетные отношения определялись как отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, но в то же время не лишено недостатков. Так, законодатель опять не учел неоднократно высказывавшееся мнение в научной литературе <*> о том, что в межбюджетные отношения вступают не органы государственной или местной власти как самостоятельные субъекты финансового права, а непосредственно общественно-территориальные образования в целом, т.е. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. Общественно-территориальные образования вступают в финансовые правоотношения посредством специально уполномоченных органов власти.

       Поэтому точнее было бы дать определение межбюджетных отношений как взаимоотношений  между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями по вопросам регулирования бюджетных отношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

       Межбюджетные  трансферты определяются как средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (ст. 6 БК РФ). Исходя из анализа определений межбюджетных отношений и межбюджетных трансфертов, можно сделать вывод о том, что межбюджетные трансферты осуществляются в рамках межбюджетных отношений. Поэтому, несмотря на новое наименование гл. 16 БК РФ "Межбюджетные трансферты", нормы, содержащиеся в ней, регулируют не что иное, как межбюджетные отношения.

       Предоставление  межбюджетных трансфертов осуществляется в различных формах. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, перечислены в ст. 129 БК РФ; формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, - в ст. 135 БК РФ; а формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, - в ст. 142 БК РФ.

       Так, формами межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, являются:

       1) дотации бюджетам субъектов Российской  Федерации из Федерального фонда  финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;

       2) субсидии бюджетам субъектов  Российской Федерации из Федерального  фонда регионального развития;

       3) субсидии бюджетам субъектов  Российской Федерации из Федерального  фонда софинансирования социальных  расходов;

       4) субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из Федерального фонда компенсаций;

       5) финансовая помощь бюджетам отдельных  муниципальных образований;

       6) иные безвозмездные и безвозвратные  перечисления;

       7) бюджетные кредиты бюджетам субъектов  Российской Федерации.

       Для анализа правовых основ предоставления межбюджетных трансфертов в указанных формах необходимо определить ключевые понятия и их соотношение: дотации, субсидии, субвенции, финансовая помощь, безвозмездные и безвозвратные перечисления, бюджетные кредиты.

       Определение понятий дотаций, субсидий, субвенций и бюджетных кредитов дается в ст. 6 БК РФ.

       Дотации - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе. Обращаем внимание, что в новой редакции БК РФ из определения дотации исключено их направление на финансирование текущих расходов бюджета - получателя дотации.

       Субвенции - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов.

       Субсидии - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Бюджетный кредит - это форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах. В рамках заявленной темы нас будут интересовать дотации и только те субвенции, субсидии и бюджетные кредиты, которые предоставляются бюджетам другого уровня бюджетной системы Российской Федерации.

Информация о работе Тест по "Финансам"