Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 16:47, курсовая работа
В настоящее время рынки функционируют в условиях жесткой конкуренции, поэтому для предприятия весьма важно учитывать возможность объединения, что позволит более эффективно действовать на рынке и развивать новые отрасли деятельности.
Поиск эффективных организационных форм объединения компаний продолжается, по крайней мере, на протяжении последнего столетия.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
1.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ КОМПАНИЙ.………....5
2.ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ОБЪЕДИНЕНИЙ……7
3. ОСОБЕННОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ КОМПАНИЙ…………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………
Соглашение об образовании картеля не всегда бывает оформлено договором в письменном виде. Картельное соглашение часто существует негласно, в виде секретных статей, дополняющих какой-либо официальный текст, либо в устной форме “джентльменских соглашений”. Фирмы, вступающие в картельное соглашение, сохраняют свою юридическую, финансовую, производственную и коммерческую самостоятельность.
В мировой практике выделяются следующие виды картелей: денежный картель, закупочный картель, калькуляционный картель, кондиционный картель, контингентированный картель, кризисный картель, патентный картель, производственный картель, региональный картель, ценовой картель.
Синдикат - объединение однородных промышленных предприятий, созданное в целях сбыта продукции через общую сбытовую контору, организованную в форме особого торгового общества или товарищества (акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью и т.п.), с которой каждый из участников синдиката заключает одинаковый по своим условиям договор на сбыт своей продукции.
Пул - форма объединения компаний, отличающаяся тем, что прибыль всех участников пула поступает в общий фонд (котел) и затем распределяется между ними согласно заранее установленной пропорции.
Трест - объединение, в котором входящие в него предприятия сливаются в единый производственный комплекс и теряют свою юридическую, производственную и коммерческую самостоятельность, а руководство их деятельностью осуществляется из единого центра. Общая прибыль треста распределяется в соответствии с долевым участием отдельных предприятий.
Ассоциация - добровольное объединение юридических или физических лиц для достижения общей хозяйственной, научной, культурной или какой-либо другой, как правило, некоммерческой цели.
Стратегический альянс - соглашение о кооперации двух или более независимых фирм для достижения определенных коммерческих целей, для получения синергии объединенных и взаимодополняющих стратегических ресурсов компаний.
К объединениям «жесткого» типа относят: концерн и конгломерат
Концерн - это форма объединения (как правило, многоотраслевого) самостоятельных предприятий, связанных посредством системы участия в капитале, финансовых связей, договоров об общности интересов, личных уний, патентно-лицензионных соглашений, тесного производственного сотрудничества.
Конгломерат - организационная форма интеграции компаний, объединяющая под единым финансовым контролем целую сеть разнородных предприятий, которая возникает в результате слияния различных фирм вне зависимости от их горизонтальной и вертикальной интеграции, без всякой производственной общности.
В целом можно сделать вывод, что объединения предприятий являются распространенной формой организации бизнеса и способствуют противостоянию в конкурентной борьбе на национальных и мировых рынках.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдокушин Е.Ф. Международные
экономические отношения: Учеб. пособие.-
4-е изд., перераб. и доп.- М.: ИВЦ "Маркетинг",
2010. – 264 с.
2. Афанасьева Л. Транснациональные
корпорации - вызов обстоятельствам// Экономика
и жизнь. 2013. – 50 с.
3. Большой коммерческий словарь,
Рябовой Т.Ф., М.: Институт новой экономики,
2011. - 400с.
4. Виханский О.С., Стратегическое
управление: Учебник., М.: Изд-во МГУ, 2013.
-252 с.
5. Владимирова И.Г. Исследование
уровня транснационализации компаний//
Менеджмент в России и за рубежом 2011.- 80с.
6. Гаврилова Т.В. Международная
экономика. Учеб. пособие. М.: Издательство
«Приор», 2012.- 29с.
7. Клиланд Д., Кинг У., Системный
анализ и целевое управление., М., 2010.
8. Корпоративное управление.
Владельцы, директора и наемные работники
акционерного общества. - Пер. с англ., М.:"Джон
Уайли энд Санз",2012 г.240с.
9. Кохно П. А. и др., Менеджмент,
М.: Финансы и статистика, 2011.-54с.
10. Кумскова Н.Х. Савина М.М., Основы
рыночной экономики., Бишкек 2010г.
11. Лапуста М.Г., Предпринимательство:
Учебное пособие., М.: ИНФРА-М, 2010.224с.
12. Менеджмент организации. /
Под ред. З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина.,
М.:ИНФРА-М, 2009.- 65с.
13. Николас К. Сирополис, Управление
малым бизнесом. Руководство для предпринимателей:
Пер. с англ., М.: Дело, 2011. 672 с.
14. Портер М., Конкурентная стратегия.
Методика анализа отраслей и конкурентов,
М., 2011. 128с.
15. Холл Р.Х., Организации: структуры,
процессы, результаты., СПб: Питер, 2011. 512с
16. Экономика предприятия: Учебник
для/Л.Я.Аврашков, В.В.Адамчук, О.В.Антонова
и др.; Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф.
В.А.Швандара. 2-е изд., перераб. И доп. М.:
Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. 742 с.