Типы и виды объединение компаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время рынки функционируют в условиях жесткой конкуренции, поэтому для предприятия весьма важно учитывать возможность объединения, что позволит более эффективно действовать на рынке и развивать новые отрасли деятельности.
Поиск эффективных организационных форм объединения компаний продолжается, по крайней мере, на протяжении последнего столетия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
1.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ КОМПАНИЙ.………....5
2.ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ОБЪЕДИНЕНИЙ……7
3. ОСОБЕННОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ КОМПАНИЙ…………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Файлы: 1 файл

корп.финансы.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

Соглашение об образовании картеля не всегда бывает оформлено договором в письменном виде. Картельное соглашение часто существует негласно, в виде секретных статей, дополняющих какой-либо официальный текст, либо в устной форме “джентльменских соглашений”. Фирмы, вступающие в картельное соглашение, сохраняют свою юридическую, финансовую, производственную и коммерческую самостоятельность.

В мировой практике выделяются следующие виды картелей: денежный картель, закупочный картель, калькуляционный картель, кондиционный картель, контингентированный картель, кризисный картель, патентный картель, производственный картель, региональный картель, ценовой картель.

Синдикат - объединение однородных промышленных предприятий, созданное в целях сбыта продукции через общую сбытовую контору, организованную в форме особого торгового общества или товарищества (акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью и т.п.), с которой каждый из участников синдиката заключает одинаковый по своим условиям договор на сбыт своей продукции.

Пул - форма объединения компаний, отличающаяся тем, что прибыль всех участников пула поступает в общий фонд (котел) и затем распределяется между ними согласно заранее установленной пропорции.

Трест - объединение, в котором входящие в него предприятия сливаются в единый производственный комплекс и теряют свою юридическую, производственную и коммерческую самостоятельность, а руководство их деятельностью осуществляется из единого центра. Общая прибыль треста распределяется в соответствии с долевым участием отдельных предприятий.

Ассоциация - добровольное объединение юридических или физических лиц для достижения общей хозяйственной, научной, культурной или какой-либо другой, как правило, некоммерческой цели.

Стратегический альянс - соглашение о кооперации двух или более независимых фирм для достижения определенных коммерческих целей, для получения синергии объединенных и взаимодополняющих стратегических ресурсов компаний.

К объединениям «жесткого» типа относят: концерн и конгломерат

Концерн - это форма объединения (как правило, многоотраслевого) самостоятельных предприятий, связанных посредством системы участия в капитале, финансовых связей, договоров об общности интересов, личных уний, патентно-лицензионных соглашений, тесного производственного сотрудничества.

Конгломерат - организационная форма интеграции компаний, объединяющая под единым финансовым контролем целую сеть разнородных предприятий, которая возникает в результате слияния различных фирм вне зависимости от их горизонтальной и вертикальной интеграции, без всякой производственной общности.

В целом можно сделать вывод, что объединения предприятий являются распространенной формой организации бизнеса и способствуют противостоянию в конкурентной борьбе на национальных и мировых рынках.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учеб. пособие.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ИВЦ "Маркетинг", 2010. – 264 с. 
2. Афанасьева Л. Транснациональные корпорации - вызов обстоятельствам// Экономика и жизнь. 2013. – 50 с. 
3. Большой коммерческий словарь, Рябовой Т.Ф., М.: Институт новой экономики, 2011. - 400с. 
4. Виханский О.С., Стратегическое управление: Учебник., М.: Изд-во МГУ, 2013. -252 с. 
5. Владимирова И.Г. Исследование уровня транснационализации компаний// Менеджмент в России и за рубежом 2011.- 80с. 
6. Гаврилова Т.В. Международная экономика. Учеб. пособие. М.: Издательство «Приор», 2012.- 29с. 
7. Клиланд Д., Кинг У., Системный анализ и целевое управление., М., 2010.  
8. Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества. - Пер. с англ., М.:"Джон Уайли энд Санз",2012 г.240с.  
9. Кохно П. А. и др., Менеджмент, М.: Финансы и статистика, 2011.-54с.  
10. Кумскова Н.Х. Савина М.М., Основы рыночной экономики., Бишкек 2010г. 
11. Лапуста М.Г., Предпринимательство: Учебное пособие., М.: ИНФРА-М, 2010.224с. 
12. Менеджмент организации. / Под ред. З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина., М.:ИНФРА-М, 2009.- 65с. 
13. Николас К. Сирополис, Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей: Пер. с англ., М.: Дело, 2011. 672 с. 
14. Портер М., Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов, М., 2011. 128с. 
15. Холл Р.Х., Организации: структуры, процессы, результаты., СПб: Питер, 2011. 512с 
16. Экономика предприятия: Учебник для/Л.Я.Аврашков, В.В.Адамчук, О.В.Антонова и др.; Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. 742 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Типы и виды объединение компаний