Требования функционирования предприятий и их ассоциаций в условиях рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 21:10, контрольная работа

Описание работы

Развитие рыночных отношений связано с движением товаров от производителей до их конечных потребителей. В современных условиях перехода к рыночной экономике особое значение приобретает развитие предпринимательской сферы, которая способствует росту деловой активности, что приводит к увеличению налоговых поступлений в бюджет, росту экономики и общего благосостояния. Оптовая торговля, являясь разновидностью предпринимательской деятельности, выполняет важную роль в сфере товарного обращения.
Торговые предприятия, с одной стороны, завершают производства, а с другой стороны, обеспечивают удовлетворение значительной части личных потребностей населения в товарах и услугах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ОПТОВЫЙ ТОВАРООБОРОТ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ПОКАЗАТЕЛИ АНАЛИЗА
1.1 Основные понятия и виды оптового товарооборота
1.2 Показатели анализа оптовой торговли
2 ВАЛОВОЙ ДОХОД ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ: ПОНЯТИЕ, ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ
3 ПРАКТИЧЕКОЕ ЗАДАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

экономика организации(предприятия).doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

 

Дополнительная информация:

- первоначальная стоимость  торгового оборудования составляет 200 тыс. руб., оборудование входит  в четвертую амортизационную  группу со сроком службы от 5 до 7 лет.

- предприятие арендует  площади под магазин – 130 м2, ставка арендной платы 1 тыс. руб./ м.кв. в месяц.

Решение: для того, чтобы проанализировать издержки обращение, необходимо рассчитать сумму издержек за 2006 и 2007 года, для этого рассчитаем:

Транспортные расходы:

Тр.расходы2006г. = 15 000 · 3% = 450 руб.

Тр.расходы2007г. = 14 000 · 3% = 420 руб.

Расходы на оплату труда:

Опл. труда 2006г. = (15 000+10 000+7 000+20 000) · 12мес= 624 000 руб. /год

Опл. труда 2007г. = (17 000+11 000+7 000+20 000) · 12мес =660 000 руб. /год

Отчисления на социальные нужды:

Отч. на соц.нужды2006г. = 624 000 · 26% = 162 240 руб./год

Отч. на соц.нужды2007г. = 660 000 · 26% = 171 600 руб./год

Расходы на аренду:

Аренда2006г. = 130м2 · 1 000 · 12мес. = 1 560 000 руб./год

Аренда2007г. = 130м2 · 1 000 · 12мес. = 1 560 000 руб./год

Расходы на амортизацию основных средств:

 

Но = · 100 % = · 100 % =20 %

 

где Но – норма амортизации основных фондов в год, %;

Сперв. – первоначальная стоимость основных фондов;

Tсл. – срок службы основных фондов.

Сумма отчислений на амортизацию = 200 000 × 20 % = 40 000 руб./год.

Расходы на хранение и упаковку товаров:

         Расходы на хр.и уп.2006г. = 15 000 · 1% = 150 руб.

Расходы на хр.и  уп.2007г. = 14 000 · 1% = 140 руб.

1. Абсолютная сумма  (величина) издержек обращения (Σ И.О.):

за 2006 год = постоянные + переменные = 2 421 840 руб.

за 2007 год = постоянные + переменные = 2 466 160 руб.

2. Размер изменения  уровня издержек обращения:

 

Δ Σ И.О. = Σ И.О.ф - Σ И.О.б = 2 466 160 - 2 421 840 = 44 320 руб.

 

где Δ Σ И.О. – абсолютный перерасход (экономия) издержек обращения;

Σ И.О.ф – абсолютная сумма издержек обращения в отчетном периоде (2007 год);

ΣИ.О.б – абсолютная сумма издержек обращения в базовом периоде, т.е. используемая в качестве базы для сравнения (2006 год).

Вывод: в 2007 году сумма издержек обращения увеличилась на 44 320 руб. (или на 2 %) по сравнению с 2006 годом.

3. Относительный уровень  издержек обращения:

 

УИО(2006г). = х 100 = х 100 = 121, 1% - 100 = 21,1%

УИО(2007г). = х 100 = х 100 = 137,0 % - 100 = 37,0 %

 

где УИО – относительный уровень издержек обращения (в %);

ΣИ.О – абсолютная сумма издержек обращения за определенный период времени;

Р – товарооборот торгового предприятия за тот же период времени.

Вывод: издержки обращения  в 2006 году составляют 21,1 % от объема товарооборота, а в 2007 году 37 % от объема товарооборота.

4. Размер изменения  уровня издержек:

 

РИ = Уф - Уб,,,= 37,0 – 21,1 = 15,9 %

 

где РИ – размер изменения уровня издержек обращения (%);

Уф – фактический уровень издержек обращения (%);

Уб – уровень издержек обращения базового периода (%).

Вывод: фактический уровень  издержек по отношению к товарообороту за 2007 год повысился на 15,9 % по сравнению с 2006 годом.

5. Темп изменения уровня  издержек обращения:

 

Т = x 100 = х 100 = 75,4 % - 100 = - 24,6 %

 

где Т – темп изменения издержек обращения (%);

Уф – фактический уровень издержек обращения (%);

Уб – уровень издержек обращения базового периода (%).

Вывод: уровень издержек обращения в 2007 году изменился на 24,6 % по сравнению с 2006 годом.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

Одним из основных требований функционирования предприятий и  их ассоциаций в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования.

В условиях рыночной экономики  в результате хозяйственной деятельности предприятие может получать как прибыль, так и убыток. Размер валового дохода является главным источником финансирования торговой деятельности. От него зависит размер прибыли и рентабельность организации. Предприятие, систематически не выполняющее план по прибыли, может превратиться в убыточное, а значит выручка от реализации продукции (работ, услуг) становится меньше затрат на производство и реализацию.

Основная цель анализа  торговой деятельности оптовых предприятий  – выявление, изучение и мобилизация  резервов развития товарооборота, улучшения  обслуживания покупателей, совершенствования  товародвижения. В процессе анализа необходимо дать оценку выполнения планов оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучить их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить причины недостатков в торгово-коммерческой деятельности, если они имеются, и разработать меры по их устранению и предупреждению; определить стратегию и тактику маркетинговой деятельности оптового предприятия. Анализ должен показать, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объём и структуру предполагаемого поступления товаров из других регионов республики, ближнего и дальнего зарубежья.

Сбор и анализ данных о товарообороте необходим предприятию  для оценки результатов его деятельности, а также для разработки и прогнозирования маркетинговых стратегий. Необходимость проведения анализа товарооборота также продиктована тем, что от него напрямую зависит финансовое состояние предприятия, удовлетворение покупательского спроса, а также уровень издержек обращения, валового дохода и полученной прибыли.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1.  ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения [Текст]. Введ.2000-01-01. – М, 2000. – 16с.
  2. Агафонова М. Н. Оптовая и розничная торговля [Текст]. – М, 2006. – 168с.
  3. Агафонова М.Н. Бухучет в оптовой и розничной торговле [Текст]: практическое пособие. – М, 2007. – 187с.
  4. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия [Текст]: учебное пособие для вузов. 5 издание. – М, 2007. – 260с.
  5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]. – М, 2007. – 512 с.
  6. Татарников Е.А. Экономика предприятия [Текст]: учебное пособие. - М, 2007. – 340с.
  7. Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия [Текст]. - М, 2006. – 286с.

 


Информация о работе Требования функционирования предприятий и их ассоциаций в условиях рыночной экономики