Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 19:19, курсовая работа
В условиях самостоятельного планирования самими предприятиями номенклатуры продукции и свободных (рыночных) цен, применения действующей системы налогообложения возрастает значимость методически обоснованного учета затрат и калькулирования себестоимости единицы продукции, вырабатываемой на предприятиях. Анализ затрат помогает определить эффективность расходов, уточнить, не будут ли они чрезмерными, подскажет, как установить цены, как применять сведения о затратах на ближнюю и дальнюю перспективу, как регулировать и контролировать расходы, как спланировать реальный уровень прибыли. Цель работы – рассмотреть вопросы учета затрат на производство.
В настоящее время оперативный
учет движения заготовок, деталей, полуфабрикатов
незавершенного производства на большинстве
крупных и средних предприятий
ведут с помощью ЭВМ. Он является
составной частью оперативно-производственного
планирования и управления. Данные
этого учета по состоянию на 1
число отчетного периода
Однако в силу различных причин данные оперативного учета могут быть неточны и потому не менее одного раза в год необходимо проводить инвентаризацию незавершенного производства.
Способы определения фактического
наличия незавершенной
Фактическое наличие незавершенной продукции, находящейся на термической обработке в гальванических ванных или на металлизационном оборудовании, инвентаризируется в целом по участкам.
На автоматических линиях
и в цехах-автоматах
Фактическое наличие незавершенной продукции в обрабатывающих производствах сопоставляется с данными первичных документов (маршрутные карты, рабочие наряды, карты учета выработки) или учетных регистров (карточки, графики, рапорты и т.д.), таким образом выявляются результаты инвентаризации.
Покупные изделия, не вмонтированные в машины и оборудование, не относятся к незавершенному производству. Поэтому их необходимо инвентаризировать отдельно как покупные комплектующие изделия.
Незавершенная продукция сборочных цехов состоит из отдельных изделий, не сданных в сборку, либо из деталей, находящихся в сборочном производстве в виде россыпи незаконченных и законченных сборкой узлов и агрегатов или из законченных сборкой изделий, но не окрашенных или еще не упакованных, если упаковка предусмотрена технологическим процессом.
Таблица 8 - Корреспонденция счетов 1340
Содержание операции |
Дт |
Кт |
Отнесение в конце отчетного периода на незавершенное производство затрат, связанных с производством продукции (работ, услуг) |
1340 |
8110,8310 |
Перенос в начале отчетного
периода стоимости |
8110,8310 |
1340 |
Отражение убытков от стихийных бедствий |
7470 |
1340 |
Списание незавершенного производства в связи с прекращением деятельности организации |
7510 |
1340 |
4 Учетные регистры по учету затрат основного производства
Журнал ордер № 10
Журнал-ордер №10 предназначен для учета затрат на производство продукции (работ, услуг), расходов периода, расходов по социальной сфере и расходов по браку в производстве. Основанием для записей в журнал- ордер являются данные ведомостей к журналу- ордеру №10. Журнал- ордер состоит из трех разделов. Первый раздел «Затраты отчетного периода» предназначен для учета операций по кредиту счетов подразделов 2740 «Амортизация прочих нематериальных активов», 2420 «Амортизация основных средств», 1310 «Сырье и материалы», 1340 «Незавершенное производство», 1290 «Резерв по сомнительным требованиям», 1620 «Расходы будущих периодов», 3200 «Обязательства по другим обязательным и добровольным платежам»,3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам», 3300 «Краткосрочная кредиторская задолженность» и др. в их взаимосвязи со счетами учета затрат отчетного периода.
Кроме этого, здесь же в
графах 26-31 отражаются суммы, учитываемые
по кредиту счетов 8210 «Полуфабрикаты
собственного производства», 8310«Вспомогательные
производства», 8410 «Накладные расходы».
Так, по кредиту счета 8110- отражается
себестоимость готовых
Дебетуемые счета в
первом разделе сгруппированы по
направлениям расходов: раздельно отражаются
расходы основного
Ведомость №1к журналу- ордеру №10
Ведомость №1 к журналу- ордеру №10 предназначена для учета затрат на производство в разрезе цехов. Для отражения затрат по отдельным цехам используются вкладные листы. При значительном количестве цехов могут открываться ведомости на отдельные группы цехов. Учет затрат в разрезе цехов основного производства и вспомогательных производств осуществляется раздельно.
По каждому отдельному цеху в ведомости отражаются все прямые и накладные расходы, относящиеся к его деятельности. Данные расходы показываются в разрезе статей аналитического учета.
Записи о затратах каждого цеха производится в разрезе корреспондирующих счетов по соответствующим графам, при этом расходы, уже отраженные в каком-либо журнале-ордере, например, расходы, произведенные из кассы, через банк или подотчетных лиц, стоимость услуг сторонних организаций по оказанию коммунальных услуг или осуществлению ремонта основных средств и т.п., а также стоимость готовых изделий, израсходованных на производственные нужды, показываются в ведомости по граф «Прочие суммы, отраженные в других журналах-ордерах)» на основе листов- расшифровок из соответствующих журналов-ордеров.
Подсчет общей суммы затрат на производство по организации в целом (или по группе цехов, включенных в ведомость) в разрезе корреспондирующим счетам в таблице «Всего по корреспондирующим счетам», предусмотренной в ведомости.
Сводные данные о затратах
на производство по основному производству
(вспомогательным
Ведомость №2 к журналу-ордеру №10
Ведомость №2 к журналу-ордеру
№10 предназначена для группировки
производственных расходов по местам
возникновения, а также для определения
фактической себестоимости
В первые шесть граф ведомости
переносятся соответствующие
Суммы, подлежащие списанию в уменьшении производственных затрат, показываются в графе «Обороты по кредиту (списано в уменьение затрат в дебет счетов». К примеру, здесь отражаются суммы возвратных отходов, то есть остатков сырья, материалов и тд., образовавшихся в процессе превращения исходногоматериала в готовую продукцию и т.п.
В графе «Внутрений оборот по счету 8110 «Основное производство», (8310 «Вспомагательные производства») (исключено -, прибавлено +)» отражается плановая себестоимость услуг, оказанныходним структурным подразделением другому. Эти данные отражаются в разрезе структурных подразделений соответственно со знаком плюс или минус в зависимости от того, являются ли эти услуги оказанными или полученными.
Общая сумма затрат по отдельным структурным подразделениям за вычетом списаний с учетом внутреннего оборота отражается по графе 12 «Всего затрат за вычетом списаний с учетом внутреннего оборота».
Остатки незавершенного производства на начало месяца показываются по данным ведомости запрошлый месяц, показываются по данной ведомости за прошлый месяц, а остаток на конец определяется по актом инвентаризации незавершенного производства или учетным данным.
Для определения фактической себестоимости выпущенной в отчетном месяце продукции (графа 15) к сумм, показанной в графе 12 «Всего затрат за вычетом списаний с учетом внутреннего оборота», прибавляется сумма остатка незавершенного производства на начало месяца и вычитается сумма остатка незавершенного производства на конец месяца.
Организации, ведущие учет готовой продукции по план себестоимости, приводят данные о ней в графе 16 «Плановая себестоимость» с выявлением отклонений фактической себестоимости в главе 17 «Отклонения +,-».
В графе 18 «Количество выпущенной
продукции» приводятся сведения о количестве
выпущенной продукции каждым структурным
подразделением для определения
фактической себестоимости
Фактическая себестоимость
готовой продукции, выполненных
работ, оказанных услуг и стоимость
незавершенного производства, а при
необходимости – также и
Ведомость №3 к журналу- ордеру №10
В ведомости №3 к журналу-ордеру №10 отражаются расходы, учитываемые на синтетических счетах 7110 «Расходы на реализации продукции и оказание услуг», 7210 «Административные расходы», 7310 «Расходы по вознаграждению». Порядок записей кредитовых оборотов в ведомости аналогичен порядку, изложенному в пояснения к ведомости №1,при этом данные расходы отражаются по их видам.
Суммы расходов периода, подсчитанные в итоговых строках, подлежат переносу по корреспондирующим счетам в соответствующие строки первого раздела журнала-ордера №10.
Заключение
В условиях рыночной экономики затраты на производство и реализацию продукции, формирующие себестоимость продукции – это важнейший показатель коммерческой деятельности предприятий, характеризующий степень и качество использования трудовых и материальных ресурсов, результаты внедрения новой техники, ритмичность производства, бережливость в расходовании средств, качество управления. Себестоимость продукции является исходной базой для определения цен, а также оказывает непосредственное влияние на прибыль, уровень рентабельности и формирование общегосударственного фона - бюджета.
В условиях рыночной экономики классификация затрат в отечественном хозяйстве будет упрощаться и приближаться к зарубежной практике. В зарубежной практике широко принято подразделение издержек производства предприятия на постоянные, переменные, валовые и предельные. В развитых странах широко используется метод определения затрат на производство продукции по ограниченной, сокращенной номенклатуре калькуляционных статей. В затраты включаются только переменные расходы.
Итак, при переходе бухгалтерского учёта в Казахстане на международные стандарты, изменяются задачи, стоящие перед бухгалтерским учётом и его подсистемой - калькулированием.
В этих условиях задача калькулирования - не просто обеспечить фактическую себестоимость изделия, а рассчитать такую себестоимость, которая в сегодняшних условиях работы предприятия на рынке могла бы обеспечить ему определенную прибыль.
Исходя из рассчитанного
уровня нужно так организовать производство,
чтобы фактически обеспечить приемлемый
уровень себестоимости и
В качестве объекта исследования было выбрано ТОО «Иртыш- Сервис LTD». Изучив характер деятельности ТОО «Иртыш- Сервис LTD» можно сделать следующие выводы:
1) ТОО работает в основном как подрядчик;
2) основным документом, отражающего
затраты субъекта на