Управление финансами в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 08:56, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – исследовать процессы управления финансами в Российской Федерации.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятия «субъекты управления», структура органов управления государственными финансами;
- изучить основные методы и формы управления финансами;
- рассмотреть проблемы управления финансами на современном этапе.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Основные задачи и методы управления финансами. 4
1.1. Сущность и методы управления финансами 4
1. 2. Система государственных органов управления финансами и их функции 6
1. 3. Основные методы и формы управления финансами 13
Глава 2. Проблемы управления финансами на современном этапе. 19
2.1. Управление государственными финансами в условиях экономического кризиса 19
2.2. Совершенствование государственного финансового контроля 22
Заключение 28
Список литературы 29

Файлы: 1 файл

управление финансами.doc

— 272.00 Кб (Скачать файл)

3. Осуществляет:

  • составление проекта федерального бюджета на очередной финансовый год, обеспечение его исполнения;
  • прогнозирование и кассовое планирование исполнения федерального бюджета;
  • ведение учета операций по исполнению федерального бюджета, составление и представление в Правительство РФ отчетов об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;
  • экспертизу проектов Финансово-экономических обоснований к законопроектам и проектов заключений Правительства РФ по законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета;
  • управление государственным внутренним и внешним долгом РФ;
  • функции эмитента государственных ценных бумаг РФ;
  • координацию бюджетно-кредитной политики в соответствии с задачами макроэкономической политики;
  • участие от имени Правительства РФ в деятельности Парижского клуба и других клубов и форумов, подписание от имени Правительства РФ многосторонних соглашений с должниками в рамках указанных клубов и форумов.

 В соответствии с положением  Министерство финансов для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные органы.

Центральный аппарат  Министерства финансов включает следующие подразделения[21 c.112]:

  1. Департамент бюджетной политики – составляет проект бюджета и организует его исполнение.
  2. Департамент отраслевого финансирования – определяет направление финансирования отдельных отраслей промышленности, АПК, выделение инвестиций, финансирование транспорта, связи.
  3. Департамент межбюджетных отношений – регулирует взаимоотношения с бюджетами субъектов федерации.
  4. Департамент управления государственным внутренним долгом – занимается эмиссией внутренних государственных займов, выплатой процентов и погашением.
  5. Департамент управления государственным внешним долгом – производит выпуск внешних займов и их погашение.
  6. Департамент аудита – осуществляет регламентацию и лицензирование аудиторской деятельности, аттестацию аудиторов, а также выполняет функции упраздненного Контрольно-ревизионного управления.
  7. Департамент бухгалтерского учета и отчетности – разрабатывает методы, принципы и формы бухгалтерского учета и отчетности, а также нормативные документы по формам учета и отчетности (План счетов, формы бухгалтерского баланса и отчет о прибылях и убытках и др.)
  8. и другие департаменты.

 

1.2.2. Главное управление федерального казначейства (ГУФК).

В составе Министерства финансов на основании Указа президента РФ "О Федеральном казначействе", Постановления Правительства РФ "О Федеральном казначействе Российской Федерации"[4], утвердившим Положение о нем действует Федеральное казначейство РФ, которое представляет собой единую централизованную систему.

Осуществляет  сводный систематический, полный и  стандартизированный учет операций и управление движением средств  на счетах казначейства, информирует высшие законодательные и исполнительные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета по доходам и расходам. Руководит работой нижестоящих органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные данные о доходах и средствах федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в соответствии с действующим законодательством.

Основными задачами органов Федерального Казначейства являются:

  • организация, осуществление и контроль исполнение бюджета РФ;
  • управление доходами и расходами бюджета на счетах Федерального казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;
  • финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов;
  • краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими;
  • управление совместно с Банком России государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживание;
  • предоставление законодательным и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях правительства РФ по бюджету, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации в целом.

 

1.2.3. Счетная палата

 Счетная палата является органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетным[5]. Основными задачами счетной палаты являются:

  • организация и осуществление контроля за своевременным использованием доходных и расходных статей государственного бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему и целевому назначению;
  • определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования средств федеральной собственности;
  • финансовая  экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
  • регулярное предоставление Совету Федерации и Государственной думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий.

 

1.2.4. Федеральная налоговая служба

Контроль за правильным исчислением, полнотой и  своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей возложен на Федеральную налоговую службу и ее органы на местах - налоговые инспекции[14 c.145].

Налоговые инспекции  обязаны:

  • действовать в строгом соответствии с законодательством;
  • осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства по вопросам правильного исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет и во внебюджетные фонды;
  • вести в установленном порядке учет налогоплательщиков;
  • проводить проверки налогоплательщиков;
  • ежемесячно представлять финансовым органам и органам Федерального казначейства сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;
  • информировать Министерство финансов РФ обо всех случаях неуплаты предприятиями налогов;
  • осуществлять возврат излишне уплаченных налоговых сумм и неправильно изъятых с налогоплательщиков штрафов и пеней.

 

1.2.5. Федеральная таможенная служба

За поступление  таможенных пошлин ответственность  несет Федеральная таможенная служба, которая обязана:

  • проводить проверки по налогам, взимаемым таможенными органами;
  • проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, взимаемых таможенными органами;
  • приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими налогового законодательства;
  • взыскивать недоимки по налогам, а также штрафы, предусмотренные налоговым законодательством.

В целом таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением  налогового законодательства при пересечении  товарами границы РФ, правильностью  исчисления и уплаты таможенных пошлин[19 c. 87].

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0

Информация о работе Управление финансами в РФ