Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 07:51, курсовая работа
Управление финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Российской Федерации; и управление финансами отдельных субъектов управления.
Введение………………………………………………………………………..4
1. Основные задачи и методы управления финансами…………………. 5
Объекты управления……………………………………………………5
Субъекты управления………………………………………….……….9
Основные методы и формы управления финансами………………..10
Государственные органы управления финансами……………………16
Высшие органы государственной власти управления финансами….16
Управление бюджетным процессом…………………………………..17
Управление государственным долгом…………………………….…..21
Управление налогообложением………………………………….……22
Министерство финансов и другие ведомства управления финансами………………………………………………………………...23
Финансовый менеджмент………………………………………………28
Финансовый механизм. Сущность финансового менеджмента. Основные цели, функции, задачи и методы финансового менеджмента……………………………………………………………28
Управление капиталом – максимальная прибыль и минимальный риск……………………………………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………………42
Список использованной литературы……………………………………...43
За исполнение доходной части бюджета отвечают налоговые органы и Государственный таможенный комитет (и их органы на местах), которые, помимо сбора налогов и других платежей в бюджет обязаны представлять информацию об исполнении бюджетов в Казначейство, а также органы, распоряжающиеся государственным (муниципальным) имуществом.
Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджетов является одной из форм финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами власти (последующий контроль).
Для контроля за исполнением бюджета ФС РФ образует специальный орган - Счетную палату (данный орган участвует также в предварительном контроле - при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета).
ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год»: ст.138 "Счетная палата РФ по согласованию с ГД РФ осуществляет разработку, утверждение и введение форм обязательной для участников бюджетного процесса финансовой отчетности, необходимой Счетной палате для контроля за исполнением федерального бюджета на 1999г."
Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство финансов РФ.
Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Государственную Думу и Счетную палату Правительством РФ в форме федерального закона вместе с отчетами об исполнении внебюджетных фондов и другими документами и материалами.
Счетная палата
проводит проверку отчета об исполнении
федерального бюджета за отчетный год,
используя материалы и
Управление государственным внутренним долгом, установление порядка, условий выпуска и размещения долговых обязательств РФ осуществляется Правительством РФ.
Обслуживание государственного внутреннего долга РФ производится Центральным Банком и Минфином.
Верхний предел внутреннего долга устанавливается законом о федеральном бюджете.
ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год»: ст.92 "Установить верхний предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2000г.: по долговым обязательствам РФ – 648,3 млрд. руб.; по целевым долговым обязательствам РФ – 30 млрд. долговых рублей".
Операции с государственным внешним долгом регламентируются федеральным законом и другими нормативно-правовыми актами.
Право на осуществление государственных
внешних заимствований
Предельный размер государственных внешних заимствований ежегодно устанавливается в законе о федеральном бюджете.
ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год»: ст.103 "Установить предельный размер государственных внешних заимствований РФ на 1999 год в сумме 9,5 млрд. долларов США".
В управлении налогообложением Федеральное собрание принимает лишь законотворческое участие – принятие налогового законодательства (изменения и дополнения к Налоговому кодексу, законы о федеральных законах и сборах и др.)
Президент РФ издает такие нормативные акты как Указ "О мерах по повышению собираемости налогов и других налоговых платежей и упорядочиванию наличного и безналичного денежного обращения, Указ "Об укреплении финансовой дисциплины".
Непосредственно управление налогообложением осуществляет Правительство РФ. Своим законотворчеством оно лишь косвенно регулирует налогообложение, например такими постановлениями как "Положение о составе затрат включаемых в издержки производства и обращения" или внесением в государственную думу законопроекты о введении налогов и сборов, об изменениях и дополнениях в отдельные законы РФ о налогах Посредством своих министерств и ведомств Правительство осуществляет прямое управление налогообложением.
Министерство финансов осуществляет налоговое прогнозирование. Основной задачей налогового прогнозирования является определение экономически обоснованного размера поступлений налогов в соответствующий или консолидированный бюджет. Различают оперативное, краткосрочное, среднесрочное налоговое прогнозирование.
В частности оперативное прогнозирование осуществляется Минфином и финансовыми органами на месяц или квартал с целью обеспечить реальную оценку поступления налогов на ближайшее время для определения лимитов финансирования (в рамках утвержденного бюджета) в разрезе экономической классификации, а также министерств, ведомств, территорий и государственных программ.
Налоговое прогнозирование
играет активную роль при разработки
бюджетной и налоговой
На Минфин также возложена задача разработки совместно с МНС РФ и другими федеральными органами исполнительной власти предложений о налоговой политики государства, развитии налогового законодательства и совершенствовании налоговой системы страны.
За полноту поступления налогов и сборов в бюджеты непосредственно отвечает Министерство РФ по налогам и сборам. О его деятельности подробнее в следующем вопросе.
Основные положения и сущность функций и задач МФ РФ, а также МНС РФ и ФСНП были изложены выше. А теперь попытаемся раскрыть механизм реализации этих функций и задач.
Деятельность Министерства финансов РФ определяется и регулируется положением "О Министерстве финансов" утвержденным постановление Правительства РФ.
Согласно положению МФ РФ издает в пределах своей компетенции на основе законодательства РФ приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты.
Минфин проводит в своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета; контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств. Также органы министерства проводят документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов, организуют ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Министерство финансов имеет право:
В соответствии с положением Министерство финансов для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные органы.
Центральный аппарат Министерства финансов включает следующие подразделения:
В составе Министерства финансов на основании Указа президента РФ "О Федеральном казначействе", Постановления Правительства РФ "О Федеральном казначействе Российской Федерации", утвердившим Положение о нем действует Федеральное казначейство РФ, которое представляет собой единую централизованную систему.
Структура территориальных органов казначейства является трехуровневой:
Исполнение бюджетов
органами федерального казначейства происходит
на основании закона о федеральном
(или иного уровня) бюджете на
соответствующий год и
Налоговые органы РФ – единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства.
Деятельность налоговых органов регламентируется и определяется на основании закона "О налоговых органах РФ" и Налогового кодекса.
Задачи контроля со стороны налоговых органов:
Налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет налогоплательщиков, проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства, информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных и взысканных сумм налогов пеней и.
Налоговые органы вправе: