Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:21, курсовая работа
Объектом исследования служит комплексная система управления государственным долгом Российской Федерации.
Предмет исследования - сущность государственного долга, его специфика и структура в нашей стране, его обслуживание и управление государственным долгом в Российской Федерации, современное состояние и динамика государственного долга.
Введение…………………………………………………………………. 3
Глава 1 Теоретические основы государственного долга…………… 5
1.1 Понятие и виды государственного долга…………..……... 5
1.2 Внутренний долг РФ………………………………………… 13
1.3 Внешний долг РФ…….……………………………………… 16
Глава 2 Управление государственным долгом России……………… 20
2.1 Сущность и способы управления государственным долгом 20
2.2 Обслуживание государственного долга……………………. 26
Заключение……………………………………………………………… 30
Список использованной литературы……………………………………. 33
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ СУРГУТЕ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Финансы»
Тема: «Управление внешним (внутренним) государственным долгом.»
Проверила: А.В. Абышева.
Рецензия
на курсовую работу
Регистрационный №__
Дисциплина Финансы
Студентки Моисеевой Ксении Владимировны
Отделение ОЗО СОП Группа
______________________________
Заключение____________________
Рецензент_____________________
Защитил курсовой проект с оценкой____________Вед№______ от _________
Дата____________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Теоретические основы государственного долга…………… 5
1.1 Понятие и виды
1.2 Внутренний долг РФ………………………………………… 13
1.3 Внешний долг РФ…….………………………………
Глава 2 Управление государственным долгом России……………… 20
2.1 Сущность и способы
управления государственным
2.2 Обслуживание государственного долга……………………. 26
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………. 33
Введение
Проблемы, связанные с
управлением государственным
Интерес к данной теме обусловлен тем, что в настоящее время проблема государственного долга это ключ к макроэкономической стабилизации в стране. От ее решения зависят состояние федерального бюджета, золотовалютных резервов, стабильность национальной валюты, уровень процентных ставок, инфляции, инвестиционный климат. Кроме того, принимая во внимание попытки наших международных кредиторов использовать долговую проблему для политического давления на Россию, грамотное урегулирование государственного долга становится фактором национальной безопасности и условием проведения самостоятельной внешней, да и внутренней политики1.
Финансовый кризис, в результате
которого российское государство оказалось
на грани полного банкротства, обусловил
переход вопросов управления государственным
долгом в разряд первостепенных. Более
того, можно с уверенностью утверждать,
что данная тема будет оставаться
важнейшим предметом для
Объектом исследования служит комплексная система управления государственным долгом Российской Федерации.
Предмет исследования - сущность государственного долга, его специфика и структура в нашей стране, его обслуживание и управление государственным долгом в Российской Федерации, современное состояние и динамика государственного долга.
Цель работы - рассмотреть государственный долг РФ пути и проблемы его регулирования. Данная цель решается с помощью следующих задач:
1. Раскрыть сущность и
описать структуру понятий "государственный
долг" согласно российскому
2. Проанализировать внутренний и внешний государственного долг России, их особенности и последствия для экономики.
3. Изучить возможности
и способы управления
При помощи раскрытия поставленных задач в курсовой работе выявляется сущность управления государственным долгом и раскрываются особенности внутреннего и внешнего долга России. Показаны некоторые проблемы, решение которых необходимо для нормального развития российской экономики.
Теоретической основой работы явились труды и публикации отечественных ученых, работающих в области управления государственным долгом.
Глава 1 . Теоретические основы государственного долга
1.1 Понятие и виды государственного долга
Государственный и муниципальный
долг – обязательства, возникающие
из государственных и
Государственный долг России возникает, прежде всего, в результате государственных заимствований России, под которыми согласно п. 1 ст. 103 Бюджетного Кодекса РФ понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени России, и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы РФ, кредитных организаций, иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства России.
Другой составляющей частью государственного долга России являются долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Россией.
Третьей составляющей государственного долга России являются долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов РФ об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие Бюджетного Кодекса. Речь идет, наряду с прочим, об обязательствах бывшего Союза ССР, принятых на себя Россией.
Государственный долг Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну. «Следует сказать, что среди болевых проблем современной бюджетной политики проблема государственного долга занимает особое место. Она является одной из основных проблем российской экономики, оказывающей непосредственное влияние как на темпы экономического роста страны в целом, так и на направление финансовой и бюджетной политики»3.
В состав государственного долга РФ входят долговые обязательства в следующих формах:
1) кредитные соглашения
и договоры, заключенные от имени
РФ с кредитными организациями,
2) государственные ценные бумаги, выпускаемые от имени РФ;
3) бюджетные кредиты,
4) государственные гарантии РФ;
5) иные долговые обязательства,
ранее отнесенные в
Виды долговых обязательств России в зависимости от срока, на который они приняты, подразделяются на:
– краткосрочные – на срок менее одного года;
– среднесрочные – на срок от одного года до пяти лет;
– долгосрочные – на срок от пяти до 30 лет включительно.
Для государства на федеральном
и региональном уровнях возможно
применение двух видов долговых обязательств:
внутреннего или внешнего долга.
С целью оптимизации управления
внутренними и внешними заимствованиями
Бюджетный кодекс предусматривает
разработку Правительством РФ двух программ:
Программы государственных
До введения в действие
Бюджетного кодекса Российской Федерации
законодательную основу в сфере
управления государственным долгом
составляли два основных закона: «О
государственном внутреннем долге
Российской Федерации» от 13 ноября 1992
года №3877–1 и «О государственных
внешних заимствованиях Российской
Федерации и государственных
кредитах, предоставляемых Российской
Федерацией иностранным государствам,
их юридическим лицам и
Правовые основы системы
государственных займов заложены в
Конституции и Гражданском
С введением в действие
Бюджетного кодекса Российской Федерации
впервые на законодательном уровне
было прописано понятие единой системы
учета и регистрации
Однако, по сути, единой, целостной системы управления государственным долгом до настоящего времени не создано, и первостепенную роль в этой ситуации играет несовершенство российского законодательства.
В правовом регулировании
нуждается порядок применения операции
реструктуризации, обмена долговых обязательств
на инвестиции, а также конверсии
и консолидации займов. В большей
согласованности нуждается
«В действующем
Необходимым является четкое
определение в законодательстве
процедур и механизмов взаимодействия
и координации, функций и сопряженной
с ними ответственности, а также
обмена информацией между
Как показывают результаты проверок Счетной палаты, «учет долговых обязательств в значительной степени разобщен, а единая база данных государственных долговых обязательств отсутствует»5.
Государственная книга внешнего долга Российской Федерации служит только для документальной регистрации соглашений по предоставляемым займам и не содержит данных об исполнении обязательств по соглашениям обеими сторонами (изменение объемов долговых обязательств и их погашение), а также о приостановлении или аннулировании соглашений.
«Классификация источников
внешнего финансирования дефицитов
федерального бюджета и бюджетов
субъектов Российской Федерации
не сопоставима с классификацией
видов государственных внешних
долгов Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации, что затрудняет
оценку соответствия операций с внешними
долговыми обязательствами
Бюджетным кодексом Российской
Федерации предусмотрено
Информация о работе Управление внешним(внутренним) государственным долгом