Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 14:02, контрольная работа
Неблагоприятная динамика государственного долга, вызванная огромными расходами на его обслуживание при, казалось бы, приемлемом с макроэкономической точки зрения размере бюджетного дефицита, заставила многих экономистов заняться углубленным исследованием и поиском решений проблемы, возникшей в финансовой системе нашей страны.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...3
1. Значение государственного долга………………………………………...4
История возникновения государственного долга…………………….4
Сущность государственного долга…………………………………….6
2. Управление государственным долгом……………………………………7
Способы сокращения долговой зависимости………………………...7
Проблемы погашения государственного долга РФ, пути их решения………………………………………………………………....9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………....................................12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….....13
Долгое время жители нашей страны, которые хотя бы немного были заинтересованы экономикой и политикой, положением России в мире и ее делами с другими государствами, ждали разрешения непонятностей в ситуации с погашением государственного внешнего долга. И вот сейчас, спустя 8 лет после финансового кризиса 1998 года, мы ощутили плоды работы в этом направлении.
Что помогло выйти из кризисной ситуации?
1) высокие темпы экономического роста РФ, наблюдающиеся в последние годы (6-7% в год);
2) устойчивый положительный
3) улучшение структуры
4) создание в 2004 году так называемого Стабилизационного фонда, главная функция которого – погашение внешней задолженности.
Проблема заключается в отсутствии четкой стратегии распределения средств Стабилизационного фонда. Ведь у государства есть и другие серьезные задачи: повышение жизненного уровня населения, укрепление безопасности страны в условиях обострения международного положения. Правительство рассчитывает использовать значительную часть дополнительных поступлений для погашения внешней задолженности.
Существует необходимость законодательного реформирования системы управления государственным долгом Российской Федерации и первоочередного проведения необходимых мероприятий, в качестве которых можно предложить:
разработку и принятие Федерального закона о внесении в Бюджетный кодекс Российской Федерации поправок в части, касающейся вопросов управления государственным долгом;
разработку и принятие федерального закона о государственном долге Российской Федерации;
разработку и утверждение нормативных документов, регламентирующих деятельность Внешэкономбанка в качестве агента по обслуживанию государственного внешнего долга и государственных внешних финансовых активов;
создание единой базы данных по государственному долгу Российской Федерации;
разработку и утверждение единого порядка ведения Государственной долговой книги Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальной долговой книги;
разработку критериев и механизмов оценки эффективности заемной и долговой политики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внешние и внутренние заимствования, составляющие государственный долг – это эффективная помощь для такого развивающегося государства, как Россия, при правильном использовании заемных средств.
Что касается внутреннего долга, то здесь наблюдается тенденция к увеличению его доли в общем объеме государственного долга.
Политика РФ строится на цели добиться превышения внутреннего долга над внешним. Но эффективность такой политики многие экономисты ставят под вопрос.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Управление внутренним государственным долгом