Валютный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 15:41, реферат

Описание работы

С переходом России к рыночным отношениям в экономики весьма важными и трудноконтролируемыми вопросами являлись невозврат в РФ валютной выручки от экспорта товаров и оказания услуг отечественными предприятиями и организациями, а также бестоварный перевод ими валюты и сделки по фиктивным импортным контрактам. В результате на счетах в иностранных банках скопились огромные валютные средства, принадлежащие отечественным предприятиям и организациям, чем наносится значительный ущерб экономической безопасности государства.
В этой связи потребовалось создание в России всеохватывающей системы валютного контроля за проводимыми отечественными предприятиями и организациями экспортными, импортными и другими внешнеэкономическими операциями.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………. 3
1. Валютный контроль: понятие, цели, нормативное закрепление…….. 4
2. Осуществление валютного контроля при экспортных операциях. ….8
3. Проблемы валютного регулирования………………………….……... 10
Заключение. ………………………………………………………...............12
Список используемой литературы. ………………………………….......13

Файлы: 1 файл

ФИНАНСЫ n.docx

— 28.96 Кб (Скачать файл)

    С 1 января 2000 г. неопределенность в данном вопросе устранена: за непоступление выручки от экспорта товаров штрафовать будут только таможенные органы, а за непоступление выручки от экспорта работ и услуг - налоговые органы. Этому в определенной степени поспособствовало и письмо ГТК России от 23 декабря 1999 г. N 11-15/32225 "О разграничении компетенции органов валютного контроля".

   В отличие от  Инструкции №19, банк может отказать в подписании паспорта сделки, например, в случае несоответствия предусмотренных контрактом валютных операций требованиям нормативных актов. В таком случае можно либо внести необходимые изменения в контракт, либо обжаловать действия банка в суде, если экспортер считает, что валютные операции соответствуют законодательству, либо получить положительное разъяснение от учреждений Банка России по возникшему вопросу. Однако целесообразнее до заключения контракта провести предварительные консультации с обслуживающим банком.

 

                         3. Проблемы валютного регулирования.

 

   Нет смысла оспаривать мнение о том, что внешняя торговля играет позитивную роль в экономике. Считается, что заниженный курс рубля по отношению к ведущим мировым валютам объективно играет на руку российским экспортерам, увеличивая их доходы от внешнеэкономической деятельности. И действительно, до кризиса 1998 года объем экспорта

 

                                                           10

постоянно рос, не смотря на меры государственного валютного контроля, явно ущемляющие права экспортеров.

     Однако если рассмотреть структуру  российского экспорта, то легко заметить, что львиная доля экспорта приходится на топливно-энергетический комплекс: нефть и газ. Кроме того, практически вся остальная доля также приходится на сырье.

  Нельзя не отметить, и это продемонстрировал 2000 – ый год, рынок сырья очень чувствителен к конъюнктуре мирового рынка и зависим от него.     

В настоящий момент за счет высоких цен на нефть на мировом  рынке и заниженного курса  рубля по отношению к доллару  США экспорт является не просто привлекательной  сферой деятельности, но, более того, источником к существованию страны в целом. Получив валютную выручку, экспортеры продают ее через уполномоченные банки на специальной сессии, на которой, кроме ограниченного числа  импортеров валюту покупает ЦБ РФ. За счет данных операций на протяжении всего 2000-го года Центробанк успешно пополнял валютный и золотой запас, и одновременно за счет этого ЦБ погашал внешний  долг. Однако данные шаги призваны решить лишь конкретные сиюминутные задачи, стоящие перед правительством и  ЦБ РФ.

      Главной же проблемой, на мой взгляд, следует считать создание баланса между интересами государства, защищаемыми с помощью валютного контроля, и интересами участников экспортно-импортных операций, поскольку состояние дел и в экспортном и в импортной бизнесе сказывается и на благосостоянии населения, и на состоянии экономики в целом.

 

 

 

 

 

 

11

                                                       Заключение.

 

            Страны в мировом сообществе  находятся в тесной интеграции  друг с другом, экономика каждой  страны зависит от состояния  мирового рынка, и какие-то  изменения и кризисы в одной  стране будут отражаться в  той или иной мере на экономике  всех стран. В этой связи  экспорт носит не только экономический  характер, но и политический. Поэтому  политика государства в области  экспортного контроля должна  быть максимально взвешенной: не  слишком давить на экспортеров,  но и одновременно не давать  возможность перекачивать капитал  заграницу.

       В настоящее время типичными нарушениями в области контроля за поступлением выручки от экспорта товара являются: зачисление иностранной выручки на счета в иностранные банки без лицензии Банка России; незачисление выручки на счета от реализации товаров, услуг, работ на территории РФ.

         Исторически сложилось, что наша  страна обладает большими природными  ресурсами, поэтому экспорт России  в основном является ресурсным,  до 90% приходится на них. В основном  вывозятся газ, уголь, лес, нефть,  черные и цветные металлы. Но  природные богатства не бесконечны. Поэтому, думается, что необходимо  развивать новые приоритетные  направления в экспорте, такие  как  торговля машинами и оборудованием, оружием, технологиями. Это позволит не только получить больше прибыли и экспортной выручки, но и поднять и развить наукоёмкое производство, занять больше людей, и, в конечном итоге, превратить Россию в действительно сильное государство.

 

 

 

 

12

                         Список используемой литературы.

 

   1. Закон РФ от 9 октября 2009 г. N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изм. и доп. от 29 декабря 2009 г., 5 июля 2009.)

 

  2. Распоряжение Правительства РФ от 16 января 2007г. N 55-р О контроле за поступлением валютной выручки от экспорта товаров

 

   3. Положение ЦБР и ГТК РФ от 22 декабря 2008 г. NN 101-П, 01-23/32005 "О применении Инструкции Банка России и ГТК России "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров" от 13 октября 2008 года N 86-И и N 01-23/26541 (соответственно)"

 

   4. Инструкция ЦБР и ГТК РФ от 13 октября 2000 г. NN 86-И, 01-23/26541 "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров" (с изм. и доп. от 22 декабря 2000 г.)

 

   5. Распоряжение ГТК РФ от 20 декабря 2000 г. N 01-14/1418 "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров"

 

 

 

 

 

 

 

              13


Информация о работе Валютный контроль