Влияние международных финансов на деятельность организаций аудиовизуальной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 02:33, контрольная работа

Описание работы

Цель работы - рассмотреть влияние международных финансов, международного финансового рынка на деятельность организаций аудиовизуальной сферы.
Цель работы обусловила перед нами необходимость решить следующие теоретические задачи:
1. Рассмотреть понятие международных финансов;
2. Рассмотреть российскую киноиндустрию;
3. Определить влияние международных финансов на деятельность организаций аудиовизуальной сферы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВ 4
2. РОССИЙСКАЯ КИНОИНДУСТРИЯ 7
2.1. ОПИСАНИЕ РОССИЙСКОЙ КИНОИНДУСТРИИ 7
2.2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА КИНЕМАТОГРАФИИ В РОССИИ 11
3. ВЛИЯНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ СФЕРЫ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Файлы: 1 файл

_.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего и послевузовского профессионального образования

Всероссийский государственный университет  кинематографии

имени С.А.Герасимова

(ВГИК)

 

 

Кафедра экономики  и менеджмента 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

по дисциплине «Финансы, кредит и основы бухгалтерского учета»

Раздел «Финансы и кредит»

Тема: Влияние международных финансов на деятельность организаций аудиовизуальной сферы

 

 

Выполнил(а): студент(ка)  3 курса факультета продюсерства и  экономики

заочного отделения 

Фамилия, инициалы

Специальность: продюсерство кино и телевидения

 

Проверил:

________________________________

      (ф. и. о., ученая степень, звание)

«____»______________2013 г.


 

Москва – 2013 г.

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Роль финансов в развитии международного сотрудничества выражается в сущности формулировки экономической  категории, которая представлена фондами  финансовых ресурсов. Эти фонды образовались на базе развития международных рыночных отношений и могут использоваться для обеспечения достаточной рентабельности и непрерывности производства общественного продукта.

Международные финансы  – это денежные потоки, находящиеся  во взаимоотношениях между собой в сфере глобальной экономики. Изучение данного понятия способствует повышению эффективности управления любыми денежными средствами, успешности в работе мирового бизнеса и предоставляет возможность принимать оптимальные решения, существенно влияющие на экономическую политику любой страны.

Цель работы - рассмотреть влияние международных финансов, международного финансового рынка на деятельность организаций аудиовизуальной сферы.

Цель работы обусловила перед нами необходимость  решить следующие теоретические задачи:

1. Рассмотреть  понятие международных финансов;

2. Рассмотреть  российскую киноиндустрию;

3. Определить  влияние международных финансов на деятельность организаций аудиовизуальной сферы.

Информационной  базой при написании работы выступают:

- Материалы  периодической печати;

- Учебная и  справочная литература;

- Методические  указания к выполнению работы.

 

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА Международных  ФИНАНСОВ

 

Международные финансы, в отличие от государственных  и финансов отдельных субъектов хозяйствования, являются многосубъектной категорией (представлены большим количеством субъектов).

Сказанное означает, что  международный фонд денежных средств  отсутствует как таковой, не сосредоточен в конкретном месте и не является собственностью определенного субъекта мировой экономики.

Международные финансы  – это денежные потоки, находящиеся  во взаимоотношениях между собой  в сфере глобальной экономики. Изучение данного понятия способствует повышению  эффективности управления любыми денежными  средствами, успешности в работе мирового бизнеса и предоставляет возможность принимать оптимальные решения, существенно влияющие на экономическую политику любой страны.1

Роль финансов в развитии международного сотрудничества выражается в сущности формулировки экономической категории, которая представлена фондами финансовых ресурсов. Эти фонды образовались на базе развития международных рыночных отношений и могут использоваться для обеспечения достаточной рентабельности и непрерывности производства общественного продукта.

Международные финансы  с точки зрения институциональности  могут быть представлены совокупностью  банковских систем, различных видов  бирж (фондовых или валютных), международных  финансовых и кредитных учреждений, объединений, благодаря которым  происходит движение финансовых потоков в мировом масштабе.

Мировые финансовые ресурсы  образуют соответствующий рынок, который  может быть рассмотрен с позиции  его функций и сроков обращения  активов.

По функциональному  признаку подразделяется на валютный рынок, страховых услуг, кредитов и акций, а также сюда можно включить и рынок деривативов. На перечисленных рынках, в свою очередь, выделяются различные по сути сегменты. Например, на кредитном рынке выделены сегменты банковских кредитов и долговых ценных бумаг, на страховом рынке – перестрахование и т.п.2

Международные финансы  относятся к инструментам осуществления  деятельности глобальных финансовых организаций  с присущими им функциями. К таковым  относятся:

- банк международных  расчетов, который создан в 1930-м  году и является первым международным банком, действующим на основании заключенного соглашения между Англией Бельгией, Германией, Италией, Францией и Японией. Целью создания данного банковского учреждения является содействие плодотворным взаимоотношениям и сотрудничеству банков государств-участников, а также обеспечение расчетов между ними;

- международный валютный  фонд создан в марте 1947 года  в виде специализированного органа  ООН. Его капитал формировался  благодаря взносам участников, а  основными функциями являются: создание финансовой поддержки в развитии международной торговли, поддержка валютного сотрудничества и устранений ограничений в валютных операциях, а также предоставление кредитных средств любой стране-участнице для формирования платежного баланса.

- международный банк реконструкции и развития начал свое существование в 1946 году в виде специального органа, не зависящего от ООН. К его функциям можно отнести инвестиционную деятельность в развивающихся странах, аналитическую и консультационную деятельность в экономической сфере, посреднические услуги при перераспределении ресурсов между различными слоями населения.

Возвращаясь к первоначальной формулировке, международные финансы  основываются на трех аналитических  «слонах»:

  • достижение оптимизации использования денежных средств в определенный промежуток времени;
  • оценка стоимости таких активов, как промышленных объединений или природных ресурсов;
  • своевременное выявление и управление риском, включающем потери финансовых средств.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. российская киноиндустрия

2.1. Описание российской киноиндустрии

 

В России представлены все  подотрасли киноиндустрии – от производства продюсерами с использованием мощностей  отечественных студийных комплексов и сервисных компаний до модернизирующегося сектора кинопоказа и расширяющегося рынка кинодистрибьюции. Последний включает в себя кинотеатральный прокат, быстро переходящий на цифровые технологии, и рынок домашнего видео, где сектор физических носителей сокращается, а сегмент видео по запросу растет, несмотря на высокий уровень интернет-пиратства.

В течение 2010–2012 гг. ежегодно в России производилось  около 600 фильмов; порядка 20 % из них приходилось на полнометражные художественные фильм, 10 % – на анимационные ленты (полнометражные и короткометражные), а остальное – на документальные картины.4

На территории России действуют 24 киностудии полного  цикла, в том числе 11 государственных, 11 частных и 2 государственно-частные, а также порядка 30 крупных сервисных компаний, предлагающих услуги в сфере кинопроизводства.

Главной тенденцией на рынке кинопроизводственных услуг  являются процессы объединения и  реорганизации киностудий, причем не только государственных, но и частных.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Государственная  поддержка кинематографии в России

 

Государство играет решающую роль в поддержке российской киноиндустрии посредством двух главных институтов: Министерства культуры и Федерального фонда социальной и экономической поддержки национальной кинематографии (Фонда кино). В 2012 г. из федерального бюджета было выделено 5,9 млрд руб. (148,6 млн евро) на поддержку российской киноиндустрии, из которых 66 % получил Фонд кино, являющийся представителем России в международных двусторонних организациях, таких как Германо-российский фонд и совместные с Францией и Италией киноакадемии. С 2013 г.

Фонд кино сконцентрируется на коммерческих проектах (как предоставляя безвозмездные субсидии, так и  инвестируя в производство на возвратной основе) и на помощи продюсерам в получении кредитов и привлечении частных инвестиций, тогда как министерство сосредоточится на социально-культурных проектах, часть которых в 2010–2011 гг. получала поддержку Фонда кино.

В июне 2012 г. Фонд кино определил 10 лидеров отрасли для получения финансирования кинопроизводства: «Art Pictures», «Дирекция кино», «СТВ», «Студия ТРИТЭ», «Таббак» и «Централ Партнершип», «Реал-Дакота», «Коктебель», «Нон-стоп Продакшн» и ТПО «Рок». Эти компании были выбраны 9 на основе общего количества кино- и телезрителей, профессиональной оценки (то есть фестивальных наград), длительности присутствия компании на рынке и числа выпущенных картин.

Государство отдает приоритет в финансировании картинам, затрагивающим важные для страны темы – военную, патриотическую и историческую, фильмам для детей и подростков, дебютам талантливых молодых режиссеров, а также картинам популярных жанров, обладающих коммерческим потенциалом.

По решению  Правительственного совета, инвестиции в полнометражные художественные фильмы должны быть возвратными: часть доходов от всех видов реализации картин должна переводиться в Фонд кино. Этот механизм сейчас дорабатывается. 5

В результате увеличения бюджетного финансирования доля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ВЛИЯНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ  ФИНАНСОВЫх отношений НА деятельность организаций аудиовизуальной сферы

 

На  современном  этапе  формирования  российской  киноиндустрии  в  системе  международных  финансовых  отношений  возникает  проблема  её  взаимодействия  с  Западной  и  Восточной  киноиндустрией,  проблема  сохранения  специфических  черт  собственно  российской культуры.

Западная  и  Восточная  культуры – два  полюса  в  широком  спектре    культур.  К наиболее  типичным Западным культурам  относятся евро-американская и западноевропейская культуры. Характерными  Восточными – являются  культуры стран Азии и Востока (конфуцианские Япония, Китай, Корея, Тайвань, Сингапур, Гонконга и страны ислама). Особенности этих типов культур

 

 

 

 

Заключение

 

Проанализировав  вышеизложенный  материал,  можно  сделать  вывод  о  том,  что  современные  международные  финансовые  связи  за  последние  десятилетия  заметно  усилили  своё  значение  в  международных  отношениях. 

Зарождение  международных  финансовых  связей  обусловлено  развитием  мировых  финансов,  основной  тенденцией  функционирования  которых на  современном этапе является  финансовая  глобализация.

Таким  образом,  увеличение  значимости  международных  финансовых  связей  протекает  в  рамках  финансовой  глобализации.

  1. К основным  путям  совершенствования  международных  финансовых  связей  и  деловой  культуры  относятся:
  • дальнейшее  совершенствование  правого  регулирования  в  сфере  мировых  финансов;
  • принятие  международных  правил  перемещения  краткосрочных  капиталов;
  • введение  системных  норм  в  процессы  внешней  среды  и  формирование  системы  контроля   за  их  соблюдением;
  • пересмотр  методов  деловой  активности.

Данные  пути  совершенствования  международных  финансовых  связей  и  кинематографа  ориентированы на упорядочивание  процессов в мировой финансовой  системе,  придание  её  развитию  позитивной  социальной  направленности.

Таким  образом,  анализ международных  финансовых  связей  и  их  влияния  на  деловую  культуру  способствовал  лучшему  усвоению  полученных  теоретических знаний.

 

 

Список используемой литературы

 

Основная  литература

  1. Ковалев В. В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы. – М: «Финансы и статистика», 2010Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера/ Под ред. Г.П. Иванова Г.П., Огурчикова П.К., Сидоренко В.И. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
  2. Кредит: учебник для студентов вузов / Под ред. Г. Б. Поляка. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
  3. Мастерство продюсера кино и телевидения. Учебник./ Под ред. Огурчикова П.К., Падейского В.В., Сидоренко В.И.  - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
  4. Профессия – продюсер кино и телевидения. Практические подходы. Учебник/ Под ред. Сидоренко В.И., Огурчикова П.К. - М.: ЮНИТИ, 2010
  5. Сидоренко В.И. Планирование сроков и стоимости производства фильмов. – М.: ВГИК, 2007
  6. Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент. Управление финансами предприятия: Учебник. – М.: Издат. центр "Академия", 2010
  7. Финансовый менеджмент: Учебник. /Под ред. проф. Шохина Е.И. - М.: Кнорус, 2011
  8. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. / Под ред. Самсонова Н.Ф. М.: ИНФРА-М, 2011

Информация о работе Влияние международных финансов на деятельность организаций аудиовизуальной сферы