Внебюджетные фонды Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 22:08, курсовая работа

Описание работы

Постепенно из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
БК РК включает в число государственных внебюджетных фондов РК:
Пенсионный фонд Республики Казахстан (ПФ РК);
Фонд социального страхования Республики Казахстан (ФСС);
Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)
Государственный фонд занятости населения Республики Казахстан.

Файлы: 1 файл

Внебюджетные фонды Республики Казахстан.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)

Инспектирование деятельности кредитного товарищества производится Национальным банком самостоятельно либо с привлечением других организаций.

Лица, осуществляющие инспектирование, несут ответственность за разглашение  сведений, полученных в ходе проверки деятельности кредитных товариществ и составляющих коммерческую тайну.

При нарушении кредитным товариществом  норм действующего банковского законодательства, требований настоящих Правил и других нормативных правовых актов Национального  банка к нему могут быть применены санкции. В качестве санкций Национальный банк вправе применить к кредитному товариществу следующие меры:

- наложение и взыскание штрафа  по основаниям, установленным законодательными  актами Республики Казахстан;

- приостановление либо аннулирование лицензии по основаниям, установленным настоящими Правилами;

 

2.3 Социальные внебюджетные фонды

Переход к рынку показал, что  это весьма сложный противоречивый процесс, требующий комплексного анализа  его социальных последствий, связанный с коренным преобразованием общественных отношений и сменой стереотипов общественного сознания [13].

В переходный период остро встала проблема оптимального сочетания экономической  эффективности и социальной справедливости. Мировой опыт свидетельствует, что недооценка социального наполнения проводимых экономических реформ приводит к торможению трансформационных процессов.

Сочетание экономических преобразований с социальными процессами следует  рассматривать как важнейший  элемент стратегии реформ и долгосрочной программы развития Республики Казахстан до 2030 года.

Переход к рынку без учета  социальных нужд людей, не являющихся агентами рыночных отношений (дети, пенсионеры, инвалиды), вызывает резкую дифференциацию населения по доходам и расслоение общества, безработицу, сопровождаемые ростом преступности, бездомности и социальной нестабильности. Первоначальный этап по формированию основ рыночной экономики в Казахстане, как и в других государствах переходного типа, пройден и началось становление современной смешанной экономики, предусматривающее значительное усиление участия государства в социально-экономической жизни. Финансово-экономическое регулирование социального развития - одно из важнейших направлений функциональной деятельности государства в современных условиях. Опыт стран переходного типа может быть использован для становления новых форм финансирования социального развития, а потому требует глубокого анализа и поиска эффективных методов государственного регулирования [14].

Происходящие в Казахстане реформы социально-экономических отношений остро поставили комплекс теоретических и практических вопросов о роли, месте и практических инструментах реализации социальной политики. Как показал опыт стран, успешно прошедших процесс трансформационных преобразований, предстоит не только выбирать ту или иную готовую модель социального развития, отработанную в какой-либо другой стране, а сформулировать свою концепцию социальной политики, в которой синтезируются как теоретические положения, изложенные в экономической литературе, так и отражается накопленный опыт социальных реформ. Для Казахстана, исходя из его национальной специфики, необходимо выработать свою модель социального развития и соответствующую ей систему ресурсного обеспечения.

 

 

Заключение

В современных условиях вновь повышается значение внебюджетных фондов, увеличиваются количество и объем этих фондов. Это вызвано некоторыми преимуществами наличия в финансовой системе института независимых, находящихся вне бюджета, фондов. К этим преимуществам относятся.

Во-первых, автономность фондов от бюджета, что в условиях нестабильности экономических условий и возрастания дефицита государственного бюджета позволяет обеспечивать финансирование специальных мероприятий в соответствии с задачами внебюджетных фондов.

Во-вторых, преимуществом внебюджетных фондов является их лучшая наполняемость по сравнению с бюджетом, что позволяет фондам при наличии положительного сальдо выполнять роль кредиторов бюджета, предоставляя последнему ссуды.

Как и налоговая система, система социальных внебюджетных фондов Казахстана требует реформирования, совершенствования сбора и распределения страховых взносов с целью более полного удовлетворения потребностей граждан и государства в целом. Особенно это актуально в условиях экономического спада в связи с финансовым кризисом в стране.

 

Список используемой литературы

1. Искаков У.М., Бохаев Д.Т., Рузиева  Э.А. Финансовые рынки и посредники. Учебник. – Алматы: Экономика, 2005. – 298 с.

2. Кидуэлл Д.С., Петерсон Р.Л. Блэкуэлл  Д.У. Финансовые институты, рынки и деньги. Базовый курс. – Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2000. – 752 с.

3. Интернет – сайт Министерства  финансов Республики Казахстан.- www.minfin.kz

4. П.И. Вахрин, А.С. Нешитой «Финансы»:  Учебник для вузов. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.

5. П.И. Вахрин «Бюджетная система  Российской Федерации»: Учебник.  – М.:ИТК «Дашков и К°», 2002.

6. «Финансы» / под ред. А.М.  Ковалевой - М.: Финансы и статистика, 1999.

7. «Финансы. Денежное обращение.  Кредит.»: Учебник для вузов / под ред. проф. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы, Юнити, 1999г.

8. «Финансы. Денежное обращение.  Кредит.» Конспект лекций. - М.: «Издательство  ПРИОР», 2000.

9. Е.Н. Евстигнеев «Основы налогообложения  и налогового права»: Учебное  пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.

10.Алматы 2001г. «Рыночная экономика Казахстана»Под. ред. М.Б. Кенжегузина. Том 2 .

11.Алматы 2003г. «Экономика»Под. ред. А.Н .Саханова. Ж.С. Исингарина

12.Алматы 2007.г. «Экономика Казахстана»Под. ред. К.Р. Нургалиев, А.К. Нургалиев.

13.Астана 2008г. Бюллетень Бухгалтера И.д «Бико».

14.Астана 2005г. Памятка Бухгалтеру. И.д. «Бико».

15. Официальный сервер МНС www.nalog.ru

16. Официальный сервер ФОМС www.rosmedstrah.ru


Информация о работе Внебюджетные фонды Республики Казахстан