Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 15:34, реферат
Целью данной курсовой работы является выявление роли внебюджетных фондов в формирование муниципальных финансов.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть сущность внебюджетных фондов, определить теоретические основы понятий внебюджетных фондов;
• рассмотреть структуру региональных финансов и определить какое место определяет в ней внебюджетные фонда;
Введение
Региональные финансы занимают немаловажное место в финансовой системе РФ. Одной из составных частей является внебюджетный фонд.
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена необходимостью путей совершенствования и развития внебюджетных фондов в системе региональных финансов.
Актуальность данной проблемы, процесс развития и совершенствования внебюджетных фондов и определили выбор темы.
Целью данной курсовой работы является выявление роли внебюджетных фондов в формирование муниципальных финансов.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Предметом
исследования является система социально-
Объектом исследования выступает внебюджетный фонд на территории Вологодской области.
1. Внебюджетные фонды
1.1 Сущность, задачи и виды внебюджетных фондов
Важным
звеном государственных и
Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для их покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.
С укреплением централизованного государства начинается период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов и был создан государственный бюджет.
В современных условиях наряду с государственным бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов.
Организационно-структурные
изменения в РФ, выразившиеся в
создании в начале 90-х годов государственных
социальных внебюджетных фондов, неразрывно
связаны с дальнейшими
Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы в соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" (от 17 октября 1991 г.).
Можно выделить следующие причины, обуславливающие необходимость формирования внебюджетных фондов:
Решение
об образовании внебюджетных фондов
принимают Федеральное Собрание
РФ, а также государственные
Внебюджетные фонды - форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.
Расходы
и доходы государственного внебюджетного
фонда формируются в порядке,
установленном Бюджетным
Внебюджетные
фонды решают две важнейшие задачи:
обеспечение дополнительными
Государственные целевые внебюджетные фонды имеют самостоятельные источники их формирования.
Так источниками финансирования внебюджетных фондов являются:
взносы и отчисления носящий налоговый характер, ассигнования из центрального и местных (региональных) бюджетов, специальные займы, добровольные поступления. Средства могут поступать и за счет капитализации части временно свободных средств внебюджетных фондов (покупка ценных бумаг, инвестирование).
В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные, в соответствии с уровнем управления — на государственные (централизованные) и региональные (децентрализованные).
Государственные
внебюджетные фонды имеют
В состав централизованных (государственных) внебюджетных фондов входят:
Эти же фонды относятся и к социальным внебюджетным фондам. Аккумуляция средств в социальных внебюджетных фондах, позволяет накапливать источники финансирования для выплат пенсий, пособий, стипендий и т.п.
С помощью социальных внебюджетных фондов государство и муниципальное образование решают следующие задачи:
• социальную защиту населения;
• повышение жизненного уровня населения;
• сохранение и улучшение здоровья населения;
• оказание социальных услуг населению.
К экономическим внебюджетным
фондам относились Фонд Министерства
Российской Федерации по атомной
энергии, территориальные дорожные
фонды, территориальные фонды
Децентрализованные внебюджетные фонды формируются для решения территориальных, отраслевых, межотраслевых и других задач. К ним относятся внебюджетные фонды, создаваемые:
На региональном
уровне образуются территориальные
фонды обязательного
Существуют также внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения, целью которых является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов, развитие и стимулирование производства (например, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Фонд содействия научно-техническому прогрессу и др.).
Особенности внебюджетных фондов:
- внебюджетные
фонды планируются органами
- денежные
средства внебюджетных фондов
используются для
- формируются,
в основном, за счет обязательных
отчислений юридических и
- страховые
взносы во внебюджетные фонды
и взаимоотношения,
- денежные
ресурсы фонда находятся в
государственной собственности,
- расходование
средств из фондов
1.2 Внебюджетные фонды и их
роль в формировании
Бюджеты государственных
внебюджетных фондов являются самостоятельным
звеном бюджетной системы, они формируются
на уровнях федеральном и
Формирование и использование региональных финансов осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской федерации, а также другим федеральным и региональным законодательством.
Региональные финансы (финансы субъектов Российской Федерации) являются важным элементом государственных финансов и в совокупности с муниципальными (местными) финансами образуют территориальные финансы.
Бюджеты субъектов
Российской Федерации и бюджеты
территориальных
Финансовые ресурсы регионов – это совокупность денежных средств, которые используются на экономическое и социальное развитие регионов в плановом периоде.
Финансовые ресурсы, созданные на территории, складываются из следующих важнейших частей:
- ресурсы
бюджетов всех уровней (
- ресурсы
субъектов хозяйствования (используются
для финансирования оборотных
средств и капиталовложений, содержания
социальных объектов, находящихся
в собственности
- ресурсы внебюджетных фондов;
- кредитные
ресурсы коммерческих банков
и прочих финансовых структур
(используются для срочного и
возвратного финансирования
- межбюджетные трансферты в виде дотации, субвенции поступающие из вышестоящих бюджетов для покрытия дефицита территориальных бюджетов и централизованные инвестиции (из федерального бюджета или федеральных инвестиционных фондов).
Таким образом, финансовые ресурсы региона определяются как финансовые ресурсы всех институциональных единиц, функционирующих в регионе.
Региональная система финансов состоит из трех частей:
Таким образом внебюджетный фонд являются обособленной частью финансовых ресурсов региона, не входящая в состав регионального бюджета. В регионах формируются и действуют: территориальные подразделения федеральных внебюджетных фондов; региональные внебюджетные фонды, средства которых являются региональной собственностью; внебюджетные фонды муниципальных образований.