Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 22:38, контрольная работа
Внеоборотные активы - активы, приносящие предприятию доходы в течение более одного отчетного периода. С этим определением связана концепция, утверждающая, что затраты, произведенные для приобретения таких активов, постепенно относятся на расходы (на счет прибылей и убытков) в течение срока их полезной эксплуатации.
Нематериальные активы представляют совокупность не имеющего вещественной формы оцениваемого имущества, сохраняющего свое содержание и используемого организацией в хозяйственной деятельности.
Введение……………………………………………………………………3
I Часть
1. Основные активы как часть имущества предприятия …….……..…..4
2. Капитальные вложения и источники их финансирования ….…….....9
3. Нематериальные активы и источники их формирования………….11
Заключение………………………………………………………………...17
II Часть
Практическое задание………………………………………………….….19
Список литературы…………………………………………………………29
3. НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ И
ИСТОЧНИКИ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
Нематериальные активы по характеру применения похожи на основные средства. Они используются длительное время, приносят прибыль и с течением времени большая часть из них терпят свою стоимость. Особенностью нематериальных активов является отсутствие материально-вещественной структуры, сложность определения стоимости.
Нематериальные (неосязаемые) активы включают статьи дающие оценки репутации фирмы («цены фирмы»), а также организационные расходы. Эти расходы не имеют материального воплощения, но имеют экономическую ценность, принося фирме доход, и могут быть материализованы в случае ликвидации фирмы при ее слиянии или поглощении другой фирмой.
К нематериальным активам относятся:
- патенты;
- лицензии;
- авторские права;
- торговые марки;
- секреты производства;
- деловая репутация фирмы
- исключительные права на производство отдельных видов товаров или
сбыта на закрепленной территории;
- отложенные расходы.
Деловая репутация фирмы, оценивается суммой на которую цена приобретаемой фирмы превышает стоимость ее нетто-активов (балансовую стоимость).
Обычно это случается, когда фирма имеет известную торговую марку и пользуется высокой репутацией на рынке.
Практика оценки такого вида активов весьма разнообразна. Согласно международным правилам учета, фирма приобретающая другую фирму с превышением стоимости ее материальных активов, должна списывать сумму, составляющую оценку фирмы, в течение периода, не превышающего 40 лет.
Статья «Отложенные расходы» включает расходы, которые уже имели место, но эффект или поступления по которым ожидаются в будущем. К ним относятся:
- организационные расходы;
- расходы, связанные с учреждением фирмы;
- расходы, обусловленные изменением местоположения фирмы;
- отсроченные расходы по выплате налогов;
- выплаченные авансом на несколько лет вперед расходы по страхованию, аренде и др.
Все статьи нематериальных активов обычно включаются в баланс по их себестоимости, в которую входят все расходы на их приобретение и подготовку к использованию за вычетом амортизации. Амортизация обычно начисляется по методу равномерного прямолинейного списания, однако период начисления амортизации, устанавливается законодательством страны.
Финансовые ресурсы — совокупность денежных средств строго целевого использования, обладающая потенциальной возможностью мобилизации или иммобилизации.
Капитал — авансируемая, инвестируемая в производство стоимость с целью извлечения прибыли, т.е. стоимость, воспроизводящая новую стоимость.
Совокупность кругооборотов различных частей капитала предприятия за период представляет собой его полный оборот или воспроизводство (простое или расширенное).
Целям накопления финансовых ресурсов для финансирования простого воспроизводства служит амортизация.
На формирование финансовой структуры капитала торгового предприятия оказывают влияние многие факторы. К основным из этих факторов относятся:
1. Стабильность реализации товаров. Чем выше коэффициент равномерности осуществления реализации товаров на протяжении года, тем выше и безопасней становится использование заемного капитала.
2. Структура активов
предприятия. Чем более
3. Темпы развития предприятия. Растущие торговые предприятия, находящиеся на ранних стадиях своего жизненного цикла, имеющие высокий уровень конкурентоспособности на своем сегменте потребительского рынка и в рамках освоенной рыночной ниши, могут привлекать для финансирования активов большую долю заемного капитала.
4. Уровень рентабельности
товарооборота и активов. При
высоких показателях
5. Уровень налогообложения прибыли. Так как выплата процентов за используемый кредит (относимая на издержки обращения) снижает сумму балансовой прибыли, то при высоком уровне ее налогообложения более эффективным становится использование заемного капитала.
6. Состояние конъюнктуры финансового рынка. В зависимости от этого состояния возрастает или снижается стоимость привлечения заемного капитала, что влияет на объемы его использования торговым предприятием.
7. Отношение заимодателей
к торговому предприятию. Несмо
8. Финансовый менталитет
владельцев и менеджеров
В процессе развития торгового
предприятия возникает
В составе внешних источников формирования собственных финансовых ресурсов основное место принадлежит привлечению дополнительного паевого (путем дополнительных взносов в уставный фонд) или акционерного (путем дополнительной эмиссии акций) капитала. Для отдельных торговых предприятий одним из внешних источников может являться предоставленная ему безвозмездная финансовая помощь. В число прочих внешних источников входят бесплатно полученные материальные и нематериальные активы, включаемые в состав баланса торгового предприятия.
В составе внутренних источников формирования собственных финансовых ресурсов основное место принадлежит прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия (она формирует преимущественную часть всех собственных его финансовых ресурсов). Определенную роль в составе внутренних источников играют также амортизационные отчисления (особенно на предприятиях торговли с высокой стоимостью собственных основных средств и нематериальных активов). В число прочих внутренних источников входят суммы дооценки основных средств, нематериальных активов, запасов товаров и других материальных ценностей, а также некоторые другие источники, не играющие заметной роли в формировании собственных финансовых ресурсов.
Источники привлечения
заемных средств торгового
В составе внешних
источников привлечения заемных
средств основная роль принадлежит
финансовому и товарному
В составе внутренних источников привлечения заемных средств главное место занимает на предприятии прирост так называемых «устойчивых пассивов». Этот прирост заемных средств состоит из прироста задолженности по оплате труда (если предусмотрено увеличение фонда оплаты труда в плановом периоде); прироста задолженности по расчетам с бюджетом (если в связи с намечаемым ростом объема хозяйственной деятельности планируется увеличение суммы налоговых платежей); прироста задолженности по страхованию (если в плановом периоде возрастает стоимость имущества торгового предприятия, подлежащего обязательному страхованию) и некоторых других видов внутренней задолженности предприятия. Механизм образования устойчивых пассивов основан на том, что начисление соответствующих средств осуществляется ежедневно, а выплаты этих средств - с определенной (установленной) периодичностью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Капитальное вложение
и его финансирование по
Основной характерный признак нематериальных активов - это отсутствие их материальной формы воплощения. Указанный признак вытекает из семантики понятия нематериальных активов.
Объекты, признаваемые в качестве нематериальных активов могут принести в будущем экономическую выгоду. В этом они соответствуют критериям признания объектов в качестве элемента финансовой отчетности - актива. Но они отличаются от других внеоборотных активов тем, что они не имеют осязательной формы, что вносит определенные трудности в процесс их денежной оценки.
К вложениям во внеоборотные активы, в свою очередь, относятся вложения в нефинансовые активы и долгосрочные финансовые вложения. Вложения в нефинансовые активы представляют собой затраты организации в объекты основных средств, земельных участков и объектов природопользования, нематериальные активы, а также затраты организации по формированию основного стада продуктивного и рабочего скота. А долгосрочные финансовые вложения представляют собой те средства, которые отвлечены из оборота предприятия и вложены в другие предприятия либо в виде долгосрочных кредитов, либо в виде приобретения акций этих предприятий. И в том, и в другом случае пред внеоборотные активы - это активы, приносящие предприятию доходы в течение более одного отчетного периода.
К внеоборотным активам относятся основные средства, нематериальные активы, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения, прочие внеоборотные активы.
К вложениям во внеоборотные активы, в свою очередь, относятся вложения в нефинансовые активы и долгосрочные финансовые вложения. По своему характеру эти вложения связаны с приобретением и созданием внеоборотных активов.
II ЧАСТЬ
Практическое задание
1. Себестоимость товарной продукции в отчетном году составила 420 тыс. руб., затраты на 1 рубль товарной продукции 0,8 рубля. В планируемом году предприятие предполагает увеличить объем производства продукции на 15%, а затраты на 1 рубль товарной продукции снизить до 0,7 рубля. За счет реализации организационно-технических мероприятий предприятие в планируемом периоде предусматривает повысить производительность труда на 80%, а среднюю заработную плату на 20%. Доля заработной платы с отчислениями на социальные нужды составляет 40%, доля условно постоянных расходов в себестоимости продукции - 45%. В плановом периоде также предусматривается снизить нормы расхода материальных ресурсов на 4%, а цены на них сократятся на 1,3%. Доля материальных ресурсов в себестоимости продукции составляет 30%. Определить планируемую себестоимость и общую величину снижения себестоимости продукции в результате влияния перечисленных факторов.
2. Годовая сумма балансовой прибыли составила 18 000 тыс. руб. Среднегодовая стоимость основных фондов – 33 000 тыс. руб., нормируемых оборотных средств – 17 000 тыс. руб. Определите общую рентабельность.
3. По данным таблицы № 1 и таблицы № 2 сделать расчет плановой прибыли от реализации товарной продукции.
4. Сумма реализованной продукции за год составила на предприятии 1640 тыс. руб., а среднегодовые остатки оборотных средств равны 410 тыс. руб. Количество дней в году - 360. Определите коэффициент оборачиваемости и длительность оборота оборотных средств.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ