Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 20:01, курсовая работа
Любая организация существует и функционирует во взаимосвязи со множеством факторов. Эти факторы по разному воздействуют на организацию и оказывают очень существенное влияние на возможности организации, ее перспективы и стратегию. Совокупность факторов взаимодействия рассматривается в менеджменте как среда организации. В этой работе мы раскроем понятие и значение факторов внешней среды организации.
Введение………………………………………………………………………….. стр. 3
Глава I. Понятие «внешняя среда организации»..................................................стр. 5
Глава II. Особенности внешней среды………………………………….……….стр. 7
Глава III. Характеристики и основные факторы внешней среды…………...…стр. 8
3.1 Среда прямого воздействия…………………………………………………..стр. 9
3.2 Среда косвенного воздействия………………………………………………..стр. 13
Заключение………………………………………………………………..…….....стр. 17
Список литературы………………………………………………………………..стр. 18
Состояние
экономики может сильно повлиять
на возможности получения
Важно понимать, что то или иное конкретное изменение состояния экономики может оказать положительное воздействие на одни и отрицательное на другие организации. К примеру, если при экономическом спаде магазины розничной торговли могут серьезно пострадать в целом, то магазины, расположенные, например, в богатых пригородах, вообще ничего не почувствуют.
Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.
Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества. Важное значение имеют и отношения организации с местным населением, где она функционирует. В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения — независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.
Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющуюся результатом деятельности компании. От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями.
Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей организации особое значение. Один из них — настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.
Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки с в других странах, имеет фактор политической стабильности.
Почти
для всех организаций преобладающее
отношение к ней местной общины,
в которой та или иная организация функционирует,
имеет первостепенное значение как фактор
среды косвенного воздействия. Почти в
каждой общине существуют конкретные
законы и установки по отношению к бизнесу,
определяющие, где можно развернуть деятельность
того или иного предприятия. Некоторые
города, к примеру, не жалеют усилий для
создания стимулов, привлекающих промышленные
предприятия в черту города. Другие, напротив,
годами бьются в с чтобы не допустить в
город промышленное предприятие. В некоторых
o6щинах политический климат благоприятствует
бизнесу, составляющему основу притока
средств местного бюджета от налогообложения.
В других местах владельцы собственности
предпочитают взять на себя большую долю
расходов муниципальных органов либо
с целью привлечения новых предприятий
в данную общину, либо для оказания помощи
предприятиям в предотвращении загрязнения
среды и в решении других проблем, которые
может порождать бизнес вместе с создаваемыми
им новыми рабочими местами.
Заключение
Изложенный нами выше материал дает возможность утверждать, что элементы внутренней и внешней среды организации тесно переплетены и зависят друг от друга. Внешняя среда обеспечивает организацию входящими ресурсами. Благодаря обратной связи на выходе организация получает информацию для оценки результатов и последующего выбора входящих ресурсов. Взаимодействие компании и внешней среды позволяет уменьшить присущую каждой системе меру неопределённости состояния или поведения системы в данных условиях. Именно во внешней среде находятся ресурсы и возможности для дальнейшего развития фирмы.
Можно говорить о том, что управление фирмой определяется двумя факторами:
Современная тенденция состоит во все увеличивающемся значении второго фактора, который становится определяющим. Поэтому анализ внешней среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс. Он требующий внимательного отслеживания происходящих процессов, их правильной оценки и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование. В данном случае уместно привести слова знаменитого Демокрита «Глубокая вода полезна во многих отношениях, но, с другой стороны, она вредна, так как есть опасность утонуть в ней. Вместе с тем найдено средство — обучение плаванию».
Анализ внешней среды представляет собой один из инструментов, благодаря которому руководство организации может проектировать систему контроля за жизненно важными внешними процессами и ресурсами; осуществлять мероприятия по снижению рисков, причинами которых выступают внешние по отношению к фирме воздействия; влиять на действия конкурентов и поставщиков, на спрос потребителей.
Фирма не имеет возможности жестко контролировать внешнюю среду но может и должна эффективно приспосабливаться к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать.
Список литературы: