Внутренний финансовый контроль на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 11:58, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы - рассмотреть понятие внутреннего финансового контроля, раскрыть сущность основные принципы и методы внутреннего контроля
Задачами контрольной работы являются:
- дать понятие и характеристику внутреннему финансовому контролю
- перечислить этапы контроля
- раскрыть цели и показать организацию внутреннего контроля

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВНУТРЕННИЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.1. Этапы внутреннего контроля 4
1.2. Принципы системы внутреннего контроля 5
1.3. Составляющие системы внутреннего контроля 8
1.4. Цели и организация внутреннего контроля 10
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ НА ПРИМЕРЕ СБЕРБАНКА РОССИИ (ОАО). 13
2.1. Краткая характеристика. 13
2.3. Анализ эффективности системы внутреннего контроля 18
ЗАКЛЮЧЕНИе 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

Файлы: 1 файл

Гаврилова_АА_Финансовый контроль_КР1.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

Успешно применяются натуральные  показатели: штуки, метры, тонны, литры  - в зависимости от отраслевой принадлежности предприятия. Для измерения рабочего времени применяются такие показатели, как часы, машино-часы. При осуществлении внутреннего контроля объектами организации контроля и, соответственно, объектами проверки являются циклы деятельности предприятия: снабжения, производства, реализации.

Внутренний контроль осуществляется непрерывно. Отдельные контрольные мероприятия проводятся по мере надобности.

Руководство предприятия  самостоятельно устанавливает состав, сроки, периодичность контрольных  процедур. Главный принцип организации  внутреннего контроля - целесообразность и экономичность. Аудиторское заключение по результатам обязательной аудиторской проверки в составе своей первой и третьей частей (вводной и итоговой) является открытым документом. Каждый заинтересованный пользователь бухгалтерской отчетности экономического субъекта может ознакомиться с аудиторским заключением по данной отчетности. Конфиденциальной информацией предприятия является только аналитическая часть аудиторского заключения и письменная информация аудитора руководству проверяемого экономического субъекта по результатам проведения аудита.

При публикации бухгалтерской  отчетности указываются и результаты аудиторской проверки. Все документы  внутреннего контроля носят сугубо конфиденциальный характер. Внутренний контроль призван организовывать его структуру, а также поддерживать ее в таком состоянии, чтобы в каждый момент времени она соответствовала целям предприятия. Если предприятие имеет только один вид деятельности и реализует свою продукцию только по договору поставки, ему соответствует одна структура внешнего контроля, если это же предприятие организует реализацию своей продукции в розницу через торговый павильон, структура внутреннего контроля должна быть изменена. Таким образом, основной целью внутреннего контроля является ведение деятельности в соответствии с установленными правилами.

Внутренний аудит решает следующие задачи:

- контроль над состоянием активов и недопущение убытков;

- подтверждение выполнения внутрисистемных контрольных процедур;

- анализ эффективности функционирования системы внутреннего контроля и обработки информации;

- оценка качества информации, выдаваемой управленческой информационной системой. Таким образом, в рамках внутреннего аудита осуществляется не только детальный контроль над политикой и качеством менеджмента.

Внутренний аудитор  выполняет следующие функции:

- проверка систем контроля в целях выработки политики компании в рамках законодательства;

- оценка экономичности и эффективности операций компании;

- проверка уровня достижений программных целей;

- подтверждение точности информации, используемой руководством при принятии решений. Ответственность за выполнение своих обязанностей аудитор

- несет только перед руководством предприятия.

 

2. Анализ системы внешнего и внутреннего контроля на примере Сбербанка России (ОАО)

2.1. Краткая характеристика.

ОАО «Сберегательный  банк Российской Федерации (Сбербанк России)», именуемый в дальнейшем «Банк», создан в форме акционерного общества в  соответствии с Законом РСФСР  «О банковской деятельности в РСФСР» от 2 декабря 1990 года. Учредителем Банка является Центральный банк Российской Федерации, именуемый в дальнейшем «Банк России». Он входит в банковскую систему РФ и в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, и нормативными документами Банка России, а также настоящим Уставом.

Банк отвечает по своим  обязательствам всем своим имуществом, может от своего имени приобретать  и осуществлять права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Акционерами могут быть юридические  и физические лица, в том числе иностранные. Акционеры не отвечают по обязательствам банка и несут риск убытков, связанных с деятельностью в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Уставный капитал Банка  равен общей сумме номинальной  стоимости акций Банка, приобретенных акционерами, и определяет минимальный размер имущества Банка, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала Банка может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости размещенных акций или размещения дополнительных акций. Размер уставного капитала Банка может быть уменьшен путем уменьшения номинальной стоимости размещенных акций в случаях, предусмотренных федеральным законом. Уставный капитал может быть уменьшен путем приобретения и погашения части акций.

Основной целью деятельности Банка является привлечение денежных средств от физических и юридических лиц, осуществление кредитно- расчетных и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами для получения прибыли.

Стратегические цели:

1) Финансовые результаты: увеличение объема прибыли более чем в три раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов.

2) Положение на Российском  рынке: укрепление конкурентных  позиций на основных банковских  рынках.

3) Качественные показатели развития: лучшие в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов.

4) Операции на зарубежных  рынках: поэтапное увеличения объема  и значимости международных операций за счет роста на рынках стран СНГ и Восточной Европы.

Успешное достижение поставленных целей будет способствовать росту рыночной капитализации и  выдвижению банка в число лидирующих финансовых институтов мира.

Важнейшим элементом стратегии развития Сбербанка России является внедрение идеологии постоянного совершенствования и развития на всех уровнях и во всех частях организации. Задача, которую ставит перед собой Банк - сделать эффективность и качество делом каждого сотрудника в каждом подразделении, вовлечь как рядовых сотрудников, так и руководителей Банка в каждодневный процесс улучшения его работы, дать сотруднику почувствовать себя активным участником процесса развития Банка, а не просто пассивными исполнителями.

Задачи Банка:

1) Доведение до всех  сотрудников банка основных аспектов  стратегии.

2) Обеспечение понимания  каждым сотрудником влияния стратегии  на него и его коллектив.

3) Донесение до сотрудников  миссии и ценностей.

4) Получение обратной  связи от сотрудников по стратегии.

5) Формирование сотрудниками  личных стратегий, включающих  профессиональные и личные составляющие.

6) Информирование сотрудников  о ходе реализации стратегии.

Сбербанк России имеет  уникальную филиальную сеть, охватывающую всю территорию Российской Федерации. В структуре Банка 17 территориальных банков и 1511 отделений, а также 20250 структурных подразделений, в общей сложности это почти 22 тыс. точек обслуживания клиентов. В системе Сбербанка трудятся около 200 тыс. работников.

Высшим органом управления Сбербанка России является общее собрание акционеров, которое утверждает Устав Банка, избирает Наблюдательный Совет, принимает другие принципиальные решения.

Руководители соответствующих  подразделений отделения вправе в пределах своей компетентности давать указания и распоряжения, обязательные для исполнения заведующим дополнительным офисом. Уполномоченный работник готовит предложения по штатной численности сотрудников дополнительного офиса, может быть членом коллегиальных органов отделения. Исполнение обязанностей заведующего в его отсутствие осуществляется на основании соответствующего распорядительного документа управляющего отделением заместителем заведующего, либо иным сотрудником.

Ревизии и тематические проверки деятельности осуществляются службой внутреннего контроля и соответствующими подразделениями отделения в рамках банковской деятельности. Члены ревизионной комиссии несут ответственность за добросовестное выполнение возложенных на них обязанностей в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

На сегодняшний день Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы по итогам 2011 года составляют более четверти банковской системы  страны (26,8%), а доля в банковском капитале находится на уровне 29,1%. Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками - залогом его успешной работы. По итогам 2011 года 46,6% хранящихся в российских банках сбережений граждан доверены Сбербанку.

Кредитный портфель Сбербанка  включает в себя около трети всех выданных в стране кредитов (32% розничных  и 32,9% корпоративных кредитов). В 2011 году Сбербанк активно кредитовал крупнейших корпоративных клиентов, предоставляя средства на финансирование текущей деятельности и инвестиционных программ, рефинансирование кредитов в других банках, приобретение активов и совершение сделок по слиянию и поглощению, финансирование лизинговых сделок, расходов по участию в тендерах, строительства жилья. Как и в предыдущие годы, Сбербанк принимал непосредственное участие в реализации государственных программ.

Сбербанк продолжил  работу по улучшению качества клиентского  сервиса. Наиболее значимой услугой  Сбербанка остается прием платежей населения. Их объем за год превысил 1,8 трлн. руб., общее количество принятых платежей почти достигло 1 млрд. Доля платежей, принятых по биллинговой технологии, превысила 74% в общем объеме принятых Банком платежей. Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и около 19 тысяч подразделений по всей стране. Сбербанк постоянно развивает торговое и экспортное финансирование, и к 2014 году планирует увеличить до 5% долю чистой прибыли, полученной за пределами России. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Беларуси. В соответствии со Стратегией развития, Сбербанк России расширил свое международное присутствие, открыв представительство в Германии и филиал в Индии, а также зарегистрировав представительство в Китае. После приобретения VolksbankInternational в 2012 году Сбербанк имеет представительства в 9 странах Центральной и Восточной Европы.

В 2012 году Сбербанк закрыл сделку по объединению с компанией  Тройка Диалог. Интеграция бизнеса Тройки Диалог позволила Сбербанку выйти на новый уровень взаимоотношений с клиентами, предложить им высокопрофессиональное финансовое консультирование и выбор инвестиционных стратегий, располагая полным спектром современных финансовых инструментов - от традиционных для Банка кредитных продуктов до сложно структурированных инвестиционно-банковских продуктов и продуктов глобальных рынков. В результате объединения двух взаимодополняющих бизнесов на российском финансовом рынке появился безусловный лидер.

В 2011 году Сбербанк был  признан самым дорогим российским брендом, вошел в список крупнейших мировых корпораций по итогам 2010 года, стал третьим по капитализации банком в Европе.

 

2.2. Анализ результатов внешнего контроля.

Аудиторскую проверку финансовой отчетности Банка с 2005 года в соответствии с российскими правилами и международными стандартами проводила компания ЗАО «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит». Аудиторская деятельность осуществлялась на основании лицензии № Е 000376 от 20 мая 2002 года (срок действия продлен до 20 мая 2012 года), выданной Министерствомфинансов Российской Федерации.

26.06.2009 года годовым  общим собранием акционеров на 2009 год и I квартал 2010 года утверждена  аудиторская организация ЗАО  «Эрнст энд Янг Внешаудит».

04.06.2010 года годовым общим собранием акционеров на 2010 год и I квартал 2011 года утверждена аудиторская организация ЗАО «Эрнст энд Янг Внешаудит».

03.06.2011 года годовым  общим собранием акционеров на 2011 год и I квартал 2012 года утверждена  аудиторская организация ЗАО «Эрнст энд Янг Внешаудит».

По мнению данной аудиторской компании, годовой отчет 2012 года отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение Банка по состоянию на 1 января 2013 года, результаты его финансово-хозяйственной деятельности и движение денежных средств за 2012 год в соответствии с установленными в Российской Федерации правилами составления годового отчета.

Контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью Банка осуществляет Ревизионная комиссия. Она проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности Банка, а также дает свою оценку достоверности данных, включаемых в годовой отчет Банка и содержащихся в годовой бухгалтерской отчетности Банка.

 

2.3. Анализ эффективности системы внутреннего контроля

Функции проверки и оценки эффективности системы внутреннего контроля, систем управления рисками, систем информационной безопасности; достоверности бухгалтерского учета и отчетности осуществляет Служба внутреннего контроля.

Информация о работе Внутренний финансовый контроль на предприятии