Взаимоотношения предприятия с государственным бюджетом и внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 15:09, контрольная работа

Описание работы

Взаимоотношение предприятия с государственным бюджетом осуществляется через налоги. Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законодательном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3

1. Взаимоотношения предприятия с государственным бюджетом……..3

2. Взаимоотношения предприятия с внебюджетными фондами…….....11

Заключение…………………………………………………………………21

Литература………………………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

Финансы организаций.doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)

 

Несмотря на очевидную  агрессивность государственной  налоговой политики в России, предприятия  при умелом использовании рассмотренных  выше принципов построения взаимоотношений с налоговыми органами могут вполне успешно функционировать в современных условиях. Важно всегда помнить: налоги для тех, кто их выплачивает, -- признак не рабства, а свободы.

 

Взаимоотношения предприятия  с государственным бюджетом проходит через налоги в следующей последовательности:

 

После получения выручки от реализации в бюджет перечисляются налог  на добавленную стоимость.

 

Погашение текущих затрат: отчисляются  налоги, включаемые в себестоимость. Это отчисления в социальные внебюджетные фонды (пенсионный, медицинского и социального страхования, фонд занятости), платежи за использование природных ресурсов, отчисления в дорожный фонд, налог на рекламу и т.д.

 

Распределение прибыли: выплачивается  налог на прибыль, сбор за право торговли и другие местные налоги.

 

2. Взаимоотношения предприятия  с внебюджетными фондами

 

 

Каждое общество, основываясь  на национальных, культурных, исторических традициях, берет на себя заботу о  содержании нетрудоспо-собного населения, граждан, временно не имеющих работу, и ряд других функций. Как показывает мировой опыт, финансирование этих специфических целевых государственных функций за счет средств государственного бюджета не всегда эффективно. Как правило, во время кризисов, высокой инфляции, социальных и политических неурядиц низкая эффективность финансирования из госбюджета этих функций проявляется особенно отчетливо. Эти обстоятельства стали веским основанием для организации финансирования целевых общегосударственных задач из соответствующих их содержанию внебюджетных фондов.

 

В отечественной практике в условиях рыночной экономики под  эгидой государства образованы следующие  внебюджетные фонды:

 

А. Страховые взносы на социальное обеспечение:

 

Пенсионный фонд;

 

Фонд обязательного  медицинского страхования;

 

Фонд социального страхования  РФ;

 

Государственный фонд занятости  населения;

 

Б. Специальные фонды:

 

дорожные фонды;

 

природоохранные фонды;

 

фонды развития территории.

 

В. Общественные фонды:

 

негосударственные пенсионные фонды;

 

фонды поддержки науки, образования, медицины.

 

Фонды социального назначения (группа А) формируются за счет средств  предприятий, граждан и госбюджета. Основными источниками пополнения Пенсионного фонда, Фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования являются страховые взносы предприятий и организаций. Размер страховых взносов относится на производственные из-держки предприятия. Эти взносы начисляются предприятием одновременно с начислением зарплаты служащим и перечисляются ежемесячно в фонды, независимо от факта выплаты зарплаты. Будучи обязательной статьей себестоимости, вышеуказанные страховые взносы ведут к автоматическому росту цен на продукцию предприятий. Динамика этого роста прямо зависит от роста зарплаты на предприятии. С другой стороны, жесткий порядок расчетов по этим взносам в случае наступления даже временного ухудшения платежеспособности предприятия усиливает напряженность в ее финансовом положении.

 

Взносы в фонд занятости  формируются за счет прямых удержаний  из начисленной зарплаты служащих в  размере 1%. По существу порядок формирования этих удержании ничем не отличается от расчета и удержания налога на доходы физических лиц со служащих предприятия, различны лишь получатели да размеры этих удержаний.

 

Среди специальных фондов особое место занимают дорожные фонды. Всякие попытки на протяжении многих последних десятилетий решить проблему дорог в России за счет госбюджета не имели успеха. Возможно, финансирование строительства и содержание дорог из независимого от госбюджета специального фонда станет долгожданным способом решения одной из вековых российских бед.

 

Дорожные фонды формируются  в основном из следующих налогов:

 

на реализацию горюче-смазочных материалов (независимо от того, кто занимается их реализацией);

 

с пользователей автодорог;

 

с владельцев транспортных средств;

 

на приобретение автотранспортных средств.

 

Налог на приобретение автотранспортных средств фирмы оплачивают за счет средств, предназначенных на финансирование капитальных вложений. Остальные налоги в дорожные фонды фирмы относят на собственные издержки со всеми ранее изложенными последствиями для ценовой политики.

Единый социальный налог (взнос) - налог, зачисляемый в Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды -- Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации (фонды) -- и предназначенный для сбора средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

 

Статья 235. Налогоплательщики

 

1. Налогоплательщиками  налога (далее в настоящей главе  - налогоплательщики) признаются:

 

1) лица, производящие  выплаты физическим лицам:

 

организации;

 

индивидуальные предприниматели;

 

физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

 

2) индивидуальные предприниматели,  адвокаты, нотариусы, занимающиеся  частной практикой.

 

2. Если налогоплательщик  одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию.

 

Статья 236. Объект налогообложения

 

1. Объектом налогообложения  для налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса), а также по авторским договорам.

 

Объектом налогообложения  для налогоплательщиков, указанных  в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц.

 

Не относятся к объекту  налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход  права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные  права), а также договоров, связанных  с передачей в пользование имущества (имущественных прав).

 

Не признаются объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, выплаты, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, по трудовым договорам, заключенным с российской организацией через ее обособленные подразделения, расположенные за пределами территории Российской Федерации, и вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, в связи с осуществлением ими деятельности за пределами территории Российской Федерации в рамках заключенных договоров гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

 

2. Объектом налогообложения  для налогоплательщиков, указанных  в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего  Кодекса, признаются доходы от  предпринимательской либо иной  профессиональной деятельности  за вычетом расходов, связанных  с их извлечением.

 

Для налогоплательщиков - глав крестьянских (фермерских) хозяйств из доходов этих хозяйств исключаются  фактически произведенные указанными хозяйствами и документально  подтвержденные расходы, связанные  с ведением крестьянских (фермерских) хозяйств.

 

3. Указанные в пункте 1 настоящей статьи выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если:

 

у налогоплательщиков-организаций  такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде;

 

у налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, или физических лиц такие выплаты не уменьшают налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в текущем отчетном (налоговом) периоде.

 

Статья 237. Налоговая база

 

1. Налоговая база налогоплательщиков, указанных в абзацах втором  и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 236 настоящего Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.

 

При определении налоговой  базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в статье 238 настоящего Кодекса), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, указанных в подпункте 7 пункта 1 статьи 238 настоящего Кодекса).

 

Налоговая база налогоплательщиков, указанных в абзаце четвертом  подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяется как сумма  выплат и вознаграждений, предусмотренных  пунктом 2 статьи 236 настоящего Кодекса, за налоговый период в пользу физических лиц.

 

2. Налогоплательщики,  указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяют  налоговую базу отдельно по  каждому физическому лицу с  начала налогового периода по  истечении каждого месяца нарастающим итогом.

 

3. Налоговая база налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяется  как сумма доходов, полученных  такими налогоплательщиками за  налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме  от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 настоящего Кодекса.

 

4. При расчете налоговой  базы выплаты и иные вознаграждения  в натуральной форме в виде  товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их рыночных цен (тарифов), а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) - исходя из государственных регулируемых розничных цен.

 

При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, а для подакцизных товаров и соответствующая сумма акцизов.

 

5. Сумма вознаграждения, учитываемая при определении  налоговой базы в части, касающейся  авторского договора, определяется в соответствии со статьей 210 настоящего Кодекса с учетом расходов, предусмотренных пунктом 3 части первой статьи 221 настоящего Кодекса.

 

Статья 239. Налоговые льготы

 

1. От уплаты налога  освобождаются:

 

1) налогоплательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 000 рублей на каждое физическое лицо, являющегося инвалидом I, II или III группы;

 

2) следующие категории налогоплательщиков - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 рублей в течение налогового периода на каждое физическое лицо:

 

общественные организации  инвалидов (в том числе созданные  как союзы общественных организаций  инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, их региональные и местные отделения;

 

организации, уставный капитал  которых полностью состоит из вкладов общественных организаций  инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов;

Информация о работе Взаимоотношения предприятия с государственным бюджетом и внебюджетными фондами