Затраты на производство и реализацию продукции, порядок их включения в себестоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В ходе этого процесса предприятие, расходуя материальные, трудовые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость изготовленной продукции, что в конечном счет при прочих равных условиях существенно влияет на финансовый результат работы предприятия – его валовую прибыль или убыток. Правильная организация учета затрат на производство, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за эффективным использованием на предприятии материальных, трудовых и финансовых ресурсов и, с другой стороны, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой при решении вопросов налогообложения прибыли.

Содержание работы

Введение
3
1. Классификация затрат на производство и реализацию продукции. Себестоимость продукции в свете действующих законодательных актов
3
2. Характеристика состава и структуры затрат на производство и реализацию продукции
6
3. Порядок включения затрат в себестоимость
10
3. Значение формирования себестоимости продукции на современном этапе. Варианты учета затрат

15
4. Особенности учета затрат и формирования себестоимости в некоммерческих организациях
17
Приложение


19
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ФИНАНСЫ.DOC

— 154.50 Кб (Скачать файл)

     Важнейшим  условием снижения себестоимости  продукции за счет экономии  фонда оплаты труда являются  опережающие темпы роста производительности труда по сравнению с темпами роста заработной платы.

      Сокращение  затрат на производство и реализацию  продукции является материальной основой снижения цен, ведет к уменьшению издержек производства в других отраслях экономики. Немаловажное значение имеет снижение себестоимости и для уменьшения потребности в оборотных средствах. Отсюда следует необходимость проведения систематического контроля за снижением издержек производства и затрат на реализацию продукции.

    

     Исходя из сложившейся отечественной практики бухгалтерского учета, в зависимости от состава затрат различают следующие виды себестоимости продукции: цеховая (прямы затраты плюс общепроизводственные расходы), производственная (цеховая себестоимость плюс общехозяйственные расходы, с учетом остатков расходов будущих периодов) и полная (производственная себестоимость продукции плюс коммерческие расходы).

      Согласно требованиям международной практики бухгалтерского учета затраты подразделяют на расходы, обусловленные производством продукции (производственные затраты), и расходы, обусловленные отчетным периодом, в котором они возникли (периодические затраты).  
К производственным относятся все прямые и общепроизводственные затраты, а к периодическим – расходы на управление предприятием (общехозяйственные) и сбытовые (коммерческие).

     Приведенные  классификации лежат в основе  существующих методик учета затрат  и калькулирования себестоимости  продукции. Недостатки методики  разделения затрат на прямые  и косвенные и калькулирование полной фактической себестоимости, основанной на первой классификации, сводятся к следующему: показатель себестоимости продукции не всегда достоверно отражает объем действительных издержек производства и реализации продукции; недостаточная аналитичность учета затрат на производство в разрезе калькуляционных статей расходов затрудняет анализ изменений уровня и структуры себестоимости продукции, вызываемых техническим прогрессом; методы распределения косвенных доходов не обеспечивают достоверность калькулирования себестоимости отдельных видов продукции.

     Второй  вариант учета затрат является  принципиально новым для отечественной  учетной теории и практики. В  конце отчетного периода в  расчет себестоимости отдельных  видов продукции помимо прямых  производственных затрат включаются и косвенные производственные затраты. Периодические затраты не включаются в себестоимость объектов калькулирования, а списываются в конце отчетного периода непосредственно на уменьшение выручки от реализации продукции.

     Этот вариант  учета затрат и результатов  предусматривает применение на  практике основной идеи западной  системы «директ-костинг» - разделение общих текущих затрат отчетного периода по признаку их взаимосвязи с производством: на производственные (прямые, условно-переменные) и периодические (косвенные, условно-постоянные) и калькулирование неполной производственной себестоимости.

     Два основных  преимущества второго подхода  к учету затрат заключаются в следующем: с одной стороны снижение трудоемкости учета, его упрощение, с другой – в связи с иным подходом к калькулированию – появление дополнительных аналитических возможностей.

     Однако, необходимо  отметить, что не существует такой  системы калькулирования затрат, которая позволила бы определить  себестоимость единицы продукции со стопроцентной точностью. Любое косвенное отнесение затрат на изделие, как бы хорошо оно не было обосновано, искажает фактическую себестоимость.

     Если смотреть  с этих позиций, то наиболее  точной является калькулирование по прямым (переменным) расходам, которое получается при использовании западной системы «директ-костинг», то есть при втором подходе к учету затрат. В этом случае в калькуляцию включаются расходы, непосредственно связанные с изготовлением данного изделия.

     Необходимость составления точных калькуляций с развитием рыночных отношений обусловлена самими этими отношениями, а точнее – наличием конкуренции. В этих условиях задача калькулирования заключается в том, чтобы рассчитать такую себестоимость, которая обеспечила предприятию определенную прибыль и вместе с тем его продукция была бы конкурентноспособной с точки зрения цены. Исходя из рассчитанного уровня себестоимости, нужно организовать производство таким образом, чтобы обеспечить приемлемый уровень себестоимости и возможность его постоянного снижения.

     На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что предприятия, применяющие второй метод учета и калькулирования себестоимости продукции несомненно будут находиться в более выгодном финансовом положении.

     Однако, в  настоящее время в период экономического  и финансового кризиса в России, под непомерным прессом налоговых  платежей, некоторые хозяйствующие субъекты стремятся основную часть своей деятельности осуществлять нелегально, получая оплату своей продукции, работ и услуг так называемым «черным налом». Поэтому, большинство предприятий малого и среднего бизнеса стремятся повышать себестоимость продукции, реализуемой легально, для уменьшения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль.

     Законодательством предусмотрено ограничение на прирост себестоимости вследствие увеличения амортизации активов и стоимости списываемых материальных ценностей, ведущий к налоговой экономии, путем наложением режима реализации продукции по ценам не выше фактической себестоимости.

     При реализации  продукции не выше фактической  себестоимости увеличиваются по  специальному расчету налогооблагаемые  базы: по налогу на прибыль,  по налогу на добавленную стоимость,  по налогам на реализацию ГСМ  и пользователей автомобильных дорог.

 

     5. Особенности учета затрата и формирования себестоимости продукции в некоммерческих организациях

 

         Некоммерческой организацией (НКО)  является организация, не имеющая  извлечение прибыли в качестве  основной деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей. Основными источниками формирования имущества таких организаций могут быть: единовременные и регулярные поступления от учредителей; добровольные имущественные взносы и пожертвования и выручка от реализации продукции (работ, услуг). Таким образом, в некоммерческих организациях возможно существование двух источников доходов: целевые поступления и доходы от предпринимательской деятельности.

     Расходы  организации между целевыми доходами  и доходами от предпринимательской  деятельности не распределяются. Организация, имеющая такие источники  поступлений, с самого начала ведет раздельный учет понесенных расходов. При этом в составе расходов, относимых на себестоимость продукции, НКО может учесть только те расходы, которые прямо и непосредственно связаны с производством продукции (выполнением работ, оказанием услуг): материальные затраты, зарплата исполнителей работ, оплата услуг привлеченных организаций и т.д.

     Расходы,  связанные с функционированием  организации в целом, должны  покрываться за счет целевых  поступлений или прибыли, оставшейся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль по предпринимательской деятельности.    

     К расходам, связанным с функционированием  организации в целом, в частности,  относятся: зарплата (с начислениями) руководителя и бухгалтера организации, аренда помещений организации (кроме помещений, занимаемых коммерческим отделом) и другие административные расходы, так как, согласно закону (*), деятельность руководителя и иной администрации должна быть направлена именно на решение уставных непредпринимательских задач, а не на коммерческую деятельность. Более того, любые другие виды расходов, предпринимательский характер которых доказать невозможно, также покрываются за счет целевых поступлений или чистой прибыли.

 

Приложение 

СТРУКТУРА затрат на производство продукции

в химической и нефтехимической промышленности

(в процентах)

 

 

Все затраты

В том числе

   

материальные

На оплату труда

Отчисл.на соц.нужды

Амортизация

Прочие

Вся промышленность

           

1990

100

68,6

13,0

2,2

12,1

4,1

1991

100

70,9

13,1

4,4

3,0

8,6

1992

100

66,3

11,0

4,1

2,6

16,0

1993

100

63,1

13,3

4,8

0,9

17,9

1994

100

57,4

13,7

4,9

6,2

17,8

Хим.и нефтехим.

промышл.

           

1990

100

72,3

8,8

1,7

14,6

2,6

1991

100

75,4

10,8

3,7

3,8

6,3

1992

100

75,5

9,5

3,7

3,1

8,2

1993

100

73,3

11,1

4,2

1,1

10,3

1994

100

67,7

10,8

4,1

6,8

10,6


 

Рис. 1

1 – мат.затраты 68%; 2 – затраты на оплату труда  11%; 3- отчисления на соц.нужды 4%; 4 – амортизация 7%; 5 – прочие  расходы 11%.

 

     Анализ приведенных  данных показывает, что основную  часть в затратах на производство  продукции химической промышленности составляют материальные затраты, что обусловлено особенностями технологии и позволяют сделать вывод о том, что производство химической продукции является материалоемким производством.

 

ИЗМЕНЕНИЕ ЗАТРАТ на 1 рубль продукции

(в % к предыдущему году)

 

 

1990

1991

1992

1993

1994

Вся промышленность

1,3

-4,3

-8,2

6,4

10,8

Химическая и нефтехимическая

1,3

-6,8

-18,1

15,6

8,6


 

Рис. 2

 

     Из представленных  данных видно, что в течение  1991-1992 г.г. затраты на 1 рубль продукции  химической отрасли страны снижались, затем резко возросли в 1993 г., и далее – постепенно снижаются. Вероятно это связано с общим состоянием экономики: спадом производства в смежных отраслях и увеличением стоимости сырья.

Список использованной литературы

 

     1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н; 
     2. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. № 552 (с учетом последующих изменений и дополнений);

     3. Положение  по бухгалтерскому учету «Расходы  организации» ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н; 
     4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 01.11.91 г. № 56 (с учетом последующих изменений).

     5. Луговой  В.А. Учет затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг): Методика и практикум. - М.: Финансы и статистика, 1995 г.-144 с. (библиотека бухгалтера).

     6. Финансы  предприятий. Под ред. Зайца  М.В. – М: Финансы и статистика, 1995 г. 
     7. З. Рахмат, А. Шеремет. Бухгалтерский учет в рыночной экономике, М.: «Инфра – М», 1996 г. 
     8. Семенова М.В. «Влияние учетной политики на налоговые обязательства организации» // Бухгалтерский учет, 1998 г. №№ 11-12. 
     9. Ложников И. «Профессиональный комментарий к Положению по бухгалтерскому учету «Расходы организации» // Финансовая газета, 1999 г. № 26. 
     10. А. Брызгалин, В. Берник. «Общие принципы отнесения затрат на себестоимость продукции (работ, услуг) // Финансовая Россия, 1996 г. № 15. 
     11. Николаева С.А. «Формирование себестоимости в современных условиях» // Бухгалтерский учет, 1997 г. № 11. 
     12. Российский статистический ежегодник. Статистический сборник. – М.: Госкомстат России, 1995 г. 
     13. Федеральный Закон от 12.0196 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». 
     14. Гамольский П.Ю. Налогообложение и бухгалтерский учет для некоммерческих организаций России: Практическое пособие. – М.: 1997 г.

Информация о работе Затраты на производство и реализацию продукции, порядок их включения в себестоимость