Анализ бюджета и бюджетного процесса в Омском муниципальном районе Омской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Бюджет — схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. Бюджет — это важнейшая концепция, как в микроэкономике, так и в макроэкономике (государственный бюджет). Изучает бюджет такая наука, как финансы.
Построение бюджетной системы РФ основано на федеративном устройстве государства и состоит из бюджетов трех уровней:
Федеральный бюджет и бюджет государственных внебюджетных фондов;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
2
1.Теоретические аспекты бюджетной системы в Омской области
4
1.1 Характеристика бюджетного процесса в Омской области
4
1.2 Характеристика и принципы бюджетного процесса в РФ
6
2.Анализ бюджета и бюджетного процесса в Омском муниципальном районе Омской области
12
2.1 Краткая характеристика муниципального образования
12
2.2 Анализ бюджета муниципального образования
13
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
17
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая бюджет.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

4. Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований – означает, что определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными БК РФ.

5. Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов - означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

6. Принцип сбалансированности бюджета - означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

7. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств - означает, необходимость при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

8. Принцип общего совокупного покрытия расходов бюджетов - означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом о бюджете.

9. Принцип прозрачности (открытости) - означает:

обязательное опубликование в СМИ утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, информацию о ходе исполнения бюджета, проектов бюджета, внесенных в законодательные органы государственной власти, процедуру рассмотрения и принятия решения по проектам бюджета, стабильность и преемственность бюджетной классификации РФ, секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.

10. Принцип достоверности бюджета – означает, надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующих территорий и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

11. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств - означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

12. Принцип подведомственности расходов бюджетов - означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся. Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.

13. Принцип единства кассы – означает, что зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат производится с единого счета бюджета, за исключением некоторых операций.

 

2.Анализ бюджета и бюджетного процесса в Омском районе Омской области

2.1 Краткая характеристика Омского муниципального района.

Омский муниципальный район Омской области (далее – Омский муниципальный район) образован в 1929 году. Территория имеет вытянутую с севера на юг Омской области конфигурацию, центральная часть расположена в долинах рек Иртыш и Омь.

Омский муниципальный район расположен в южной лесостепной зоне, площадь составляет 3,6 тыс. кв.км, или 2,6 % от территории Омской области. Численность постоянного населения Омского муниципального района по состоянию на 1 января 2014 года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области составляет 100,2 тыс. человек (самая высокая численность среди муниципальных районов Омской области), по данным хозяйственного учета, осуществляемого в поселениях Омского муниципального района на 1 января 2014 года - 105,5 тыс. человек. Плотность населения, проживающего на территории Омского муниципального района, составляет 28 человек на 1 кв.км.

Согласно Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года № 93, Омский муниципальный район входит в состав Центрального экономического района Омской области.

Административным центром Омского муниципального района является п. Ростовка, расстояние до областного центра составляет 17 км, территорию образуют 23 сельских и 1 городское поселения, в состав которых входят 94 населенных пункта.

Экономика района базируется на производстве сельскохозяйственной продукции, промышленного производства, а также на деятельности в сфере розничной торговли и бытового обслуживания.

В Омском муниципальном районе на 31 декабря 2013 года зарегистрировано 1976 юридических лиц, 2118 индивидуальных предпринимателей, всего субъектов хозяйствования 4094.

 В 2013 году доля отрасли  «Сельское хозяйство» составила 23%. Количество субъектов действующих в сфере оптовой и розничной торговли составило 18 %. Обрабатывающая промышленность, также как оптовая и розничная торговля составила 18%.

Омский муниципальный район остается крупнейшим поставщиком мясо-молочной продукции, яиц, зерна, картофеля и овощей для Омской области и других регионов.

По состоянию на 31 декабря 2013 года в состав агропромышленного комплекса Омского муниципального района входят 51 сельскохозяйственная организация, 73 крестьянских (фермерских) хозяйств и более 32 тыс. личных подсобных хозяйств.

2.2 Анализ бюджета  муниципального образования

Рассмотрев отчет об исполнении бюджета Омского муниципального района Омской области за 2012-2013 гг.(Приложение А и Б), руководствуясь Бюджетным кодексом РФ Омского муниципального района Омской области, Положением "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Омском муниципальном районе Омской области", утвержденным решением Совета Омского муниципального района Омской области от 15.11.2007 N 85, проведем анализ структуры и динамики доходной части бюджета.

В таблице 1 представлен анализ структуры и динамики доходов бюджета Омского муниципального района Омской области за 2012-2013 гг. (Приложение В).

Исходя из данным таблицы 1 можно сделать вывод, что в период с 2012 года по 2013 год, доходы бюджета увеличились на 183533,25 тыс. руб.(14,88%) и в 2013 году составили 1416862,65 тыс. руб. Это произошло с помощью увеличения налоговых и неналоговых доходов на 149734,28 тыс. руб.(34,61%) а также увеличения безвозмездных поступлений на 33798,97 тыс. руб.(4,22%).Налоговые и неналоговые доходы увеличились за счет увеличения доходов от продажи  материальных и нематериальных активов на 6291,63 тыс. руб.(327,86%), увеличения величины государственных пошлин на 363,08 тыс. руб.(116,37%), увеличения  задолженности и перерасчетов налогов, сборов и иных обязательных платежей на 10,72 тыс. руб.(47,22%), увеличения доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 6227,23 тыс. руб.(46,16%), увеличения налогов на доходы физических лиц на 142837,65 тыс. руб.(39,57%), увеличения  платежей при пользовании природными ресурсами на 89,62 тыс. руб.(6%), увеличения доходов от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства на 924,6 тыс. руб.(5,38%), а также за счет снижения величины штрафов, санкций, возмещений ущерба на 1680,31 тыс. руб.(22,86%) и снижения налогов на совокупный доход на 5335,94 тыс. руб.(18,48%).

В структуре доходной части бюджета за 2013 г. наибольший удельный вес имеют безвозмездные поступления - 58,9%. Удельный вес налогов и неналоговых доходов в 2013 г. составил 41,1%. Отсюда следует, что доходная часть бюджета финансируется в основном за счет безвозмездных поступлений.

В таблице 2 представлен анализ структуры и динамики расходной части бюджета Омского муниципального района Омской области за 2012-2013 гг.

Таблица 2 - анализ структуры и динамики расходов бюджета Омского муниципального района Омской области за 2012-2013 гг.

Наименование расходов бюджета

2012г

2013 г.

Абсолютное изменение, тыс. руб.

Динамика, %

тыс. руб.

Уд. вес, %

тыс. руб.

Уд. вес, %

Общегосударственные вопросы

126 915,09

10,33

100 773,76

7,37

-26 141,34

79,40

Национальная оборона

-

-

-

-

-

-

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 617,80

0,13

1 644,65

0,12

26,85

101,66

Национальная экономика

16 548,63

1,35

13 474,35

0,99

-3 074,28

81,42

Жилищно-коммунальное хозяйство

21 719,24

1,77

1 844,87

0,13

-19 874,36

8,49


 

Окончание таблицы 2

Наименование расходов бюджета

2012г

2013 г.

Абсолютное изменение, тыс. руб.

Динамика, %

тыс. руб.

Уд. вес, %

тыс. руб.

Уд. вес, %

Охрана окружающей среды

1 430,09

0,12

-

-

-1 430,09

-

Образование

827 056,05

67,35

1 008 709,71

73,80

181 653,66

121,96

Культура, кинематография

78 309,09

6,38

82 141,84

6,01

3 832,75

104,89

Социальная политика

54 881,80

4,47

55 083,81

4,03

202,00

100,37

Физическая культура и спорт

9 334,49

0,76

7 763,66

0,57

-1 570,83

83,17

Обслуживание государственного и муниципального долга

886,33

0,07

332,59

0,02

-553,74

37,52

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

89 376,26

7,28

94 954,79

6,95

5 578,53

106,24

Расходы бюджета -   ИТОГО             

1 228 074,86

100,00

1 366 724,03

100,00

138 649,16

111,29


 

Исходя из данным таблицы 2 можно сделать вывод, что в период с 2012 года по 2013 год расходы бюджета увеличились на 138649,16 тыс. руб.(11,29%). Это произошло за счет увеличения таких расходов, как: увеличения расходов на образование на 181653,66 тыс. руб.(21,96%), увеличения межбюджетных трансфертов общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на 5578,53 тыс.  руб.(6,24%), увеличение расходов на культур и кинематографию на 3832,75 тыс. руб.(4,89%), расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность на 26,85 тыс. руб.(1,66%), увеличения расходов на социальную политику на 202 тыс. руб.(0,37%), а также за счет снижения расходов на ЖКХ на 19874,36 тыс. руб.(91,51%), снижения расходов на обслуживание государственного и муниципального долга на 553,74 тыс. руб.(62,48%), снижение расходов на общегосударственные вопросы на 26141,34 тыс. руб.(20,6%), снижения расходов на национальную экономику на 3074,28 тыс. руб.(18,58%), снижения расходов снижения расходов на физическую культуру и спорт на 1570,83 тыс. руб.(16,83%),

В структуре расходной части бюджета наибольший удельный вес имеют расходы на образование - 73,8%. Остальные статьи расходной части бюджета занимают менее 10% удельного веса.

На основе анализа доходной и расходной статей бюджета построим таблицу 3, и определим дефицит или профицит бюджета на 2011-2-2013 гг.

Таблица 3 – Определение результата исполнения бюджета на 2012-2013 гг.

Наименование дохода бюджета

2012г

2013 г.

Абсолютное изменение, тыс.руб.

Динамика, %

тыс. руб.

тыс. руб.

Доходы бюджета

1 233 329,40

1 416 862,65

183 533,25

114,88

Расходы бюджета

1 228 074,86  

1 366 724,03  

138 649,16

111,29

Результат исполнения бюджета (дефицит "--", профицит "+")

5 254,54  

50 138,62  

44 884,09

954,20


 

Исходя из данных таблицы 3 можно сделать вывод, что за период с 2012 года по 2013 год профицит бюджета увеличился на 44884,09 тыс. руб.(854,2%) и в 2013 году составил 50138,62 тыс. руб. Это произошло за счет роста доходов бюджета на 183533,25 тыс. руб.(14,88%), а также увеличения расходов бюджета на 138649,16 тыс. руб.(11,29%).

Информация о работе Анализ бюджета и бюджетного процесса в Омском муниципальном районе Омской области