Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 21:43, контрольная работа
В бюджетной системе Российской Федерации, являющейся главной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий, местные бюджеты - самые многочисленные. Являясь низовым звеном этой системы, они представляют собой ее фундамент, от укрепления которого зависит прочность и надежность всей системы.
Введение
Задача
Структура доходов
Структура расходов
Динамика доходов
Динамика расходов
Предложения по оптимизации бюджета
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт права, социального управления и безопасности
Кафедра «Государственное и муниципальное управление»
специальность 061000 – «Государственное и муниципальное управление»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»
на тему «Анализ бюджета МО (на примере города Нефтекамск)»
Выполнила:
студентка Р.М.Сибаева _____________________(подпись)
гр. О-061000-42(К)
Проверил:
к.э.н., доцент
Е. А. Коротаева _____________________(подпись)
Ижевск – 2013г.
СОДЕЖАНИЕ
Введение
Задача
Структура доходов
Структура расходов
Динамика доходов
Динамика расходов
Предложения по оптимизации бюджета
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
В бюджетной системе Российской Федерации, являющейся главной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий, местные бюджеты - самые многочисленные. Являясь низовым звеном этой системы, они представляют собой ее фундамент, от укрепления которого зависит прочность и надежность всей системы.
ЗАДАЧА
Правительство страны В получило иностранный заем в размере 1800 млн.ед. по годовой ставке 17%. Эти средства вкладываются в инвестиционные проекты, которые позволяют получить ежегодный прирост ВВП в размере 500 млн. ед. в течении ряда лет. Определить насколько увеличился государственный долг и через сколько лет страна сможет его погасить.
Решение:
1.Так как правительство страны В получило иностранный заем в размере 1800 млн. ед., следовательно государственный долг в первый год увеличился на 1800 млн. ед.
2. Государство имеет 500 млн. ед., но 306 млн. ед. составляют % по выплате долга (1800*0.17).
Чистый доход государства 500-306=194 млн.ед.
3. Государство выплатит долг через 1800/194 примерно 9.3 года.
СТРУКТУРА ДОХОДОВ
Статья доходов |
2010 год |
2011 год |
2012 год | |||
Сумма тыс.руб. |
Доля, % |
Сумма тыс.руб. |
Доля, % |
Сумма тыс.руб. |
Доля, % | |
Налоговые доходы, в т.ч. |
269 322 |
24 |
340 052 |
16 |
342 918 |
25 |
Налоги на прибыль, доход |
224 400 |
18 |
100 523 |
11 |
257 359 |
19 |
Налоги на имущество |
24 800 |
2 |
19 875 |
2 |
25 141 |
2 |
Платежи за пользование природными ресурсами |
2 336 |
0,2 |
1 524 |
0,1 |
1 752 |
0,1 |
Налоги на совокупный доход |
36 981 |
3 |
21 467 |
2 |
34 972 |
2,6 |
Прочие налоги, сборы, пошлины |
7 805 |
0,6 |
7 725 |
1 |
23 694 |
2 |
Неналоговые доходы, в т.ч. |
100 407 |
9 |
87 833 |
8 |
67 902 |
5 |
Доходы от имущества, находящегося в гос. и мун. собственности |
39 236 |
3 |
36 127 |
3,1 |
34 775 |
2,5 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
47 404 |
4 |
38 624 |
4 |
20 619 |
1,5 |
Штрафные санкции, возмещение ущерба |
8 749 |
0,7 |
8 803 |
0,8 |
8 855 |
0,6 |
Прочие неналоговые доходы |
5 018 |
0,4 |
4 279 |
0,4 |
3 653 |
0,3 |
Безвозмездные платежи |
876 496 |
68 |
766 328 |
75 |
952 223 |
70 |
Всего |
1246225 |
100 |
1026742 |
100 |
1363043 |
100 |
Налог на прибыль как доход в общей сумме за рассматриваемые периоды колеблется в пределах 11% – 19%. Прочие налоги, сборы, пошлины имели тенденцию к росту. Неналоговые доходы за 3 рассматриваемых года уменьшалась как в сумме, так и в процентном отношении с 9% в 2010 году до 5% в 2012 году. Наблюдается резкое снижение дохода от продажи материальных и нематериальных активов, если сумма данного дохода в 2010 году составила 47 404 тысяч рублей, то в 2012 году она снизилась до 20 619 тысяч рублей. Анализ структуры доходов показал резкие скачки всех статей налоговых и неналоговых доходов, лишь суммы штрафных санкции и возмещение ущерба остались в пределах 8 800 тысяч рублей ежегодно.
СТУКТУРА РАСХОДОВ
Статья расходов |
2010 год |
2011 год |
2012 год | |||
Сумма тыс. руб. |
Доля % |
Сумма тыс. руб. |
Доля % |
Сумма тыс. руб. |
Доля % | |
Общегосударствен-ные вопросы |
82 897 |
7 |
75 008 |
6 |
113 293 |
8 |
Нац. безопасность и правоохран. деятельность, в т.ч. |
5 010 |
0,4 |
5 178 |
0,4 |
6 678 |
0,5 |
Органы внутренних дел |
4 483 |
0,3 |
4 791 |
0,3 |
5 728 |
0,4 |
Национальная экономика, в т.ч. |
10 674 |
0,9 |
17 913 |
1,4 |
42 923 |
3,1 |
Общеэкономические вопросы |
- |
- |
4 180 |
0,3 |
1 108 |
0,08 |
Дорожное хозяйство |
8 671 |
0,7 |
11 528 |
0,9 |
40 400 |
3 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
1 803 |
0,15 |
2 124 |
0,16 |
1 230 |
0,08 |
ЖКХ, в т.ч. |
223 445 |
18 |
243 449 |
19 |
184 515 |
13 |
Жилищное хозяйство |
124 478 |
10 |
197 348 |
15 |
115 075 |
8 |
Коммунальное хозяйство |
25 496 |
2 |
14 774 |
1,1 |
30 656 |
2,2 |
Благоустройство |
50 670 |
4 |
31 326 |
2,4 |
38 783 |
2,8 |
Охрана окружающей среды |
20 000 |
1,7 |
13 000 |
1,03 |
1 000 |
1 |
Образование, в т.ч. |
425 480 |
35 |
471 674 |
37 |
492 654 |
36 |
Дошкольное образование |
130 672 |
11 |
162 563 |
13 |
163 941 |
12 |
Общее образование |
255 747 |
21 |
276 731 |
22 |
284 402 |
21 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
6 477 |
0,5 |
6 793 |
0,5 |
15 659 |
1,1 |
Другие вопросы в области образования |
32 584 |
3 |
25 586 |
2 |
28 650 |
2 |
Культура, кинематография и СМИ, в т.ч. |
54 336 |
4,5 |
57 052 |
4,5 |
58 825 |
4,4 |
Культура |
49 135 |
4 |
51 647 |
4,1 |
53 289 |
4 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии, СМИ. |
5 201 |
0,5 |
5 404 |
0,4 |
5 535 |
0,4 |
Здравоохранение и спорт, в т.ч. |
283 313 |
23 |
231 813 |
18 |
280 918 |
20 |
Физическая культура и спорт |
22 939 |
2 |
47 132 |
3,7 |
17 954 |
1,3 |
Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта |
13 837 |
1 |
11 563 |
0,9 |
7 970 |
0,6 |
Социальная политика, в т.ч. |
144 474 |
12 |
143 813 |
11 |
190 789 |
14 |
Пенсионное обеспечение |
163 |
0,01 |
205 |
0,01 |
227 |
0,01 |
Социальное обслуживание населения |
14 916 |
1,2 |
14 051 |
1,1 |
14 948 |
1,1 |
Охрана семьи и детства |
24 256 |
2 |
26 586 |
2,1 |
27 266 |
2 |
Социальное обеспечение населения |
104 782 |
9 |
102 850 |
8,1 |
148 346 |
11 |
Всего: |
1 198 955 |
100 |
1 258 900 |
100 |
1 370 598 |
100 |
Проанализируем расходы, которые занимают наибольший вес в общей совокупности. К таким статьям относятся жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и спорт. Эти три статьи расходов составляют 75 процентов от общей суммы. В период 2010-2012 годов тенденцию к уменьшению наблюдаем по статье ЖКХ, тогда как расходы на образование и здравоохранение возросли. Удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство снизился с 19% до 13% в общей сумме. Это и привело к плачевному состоянию ЖКХ города Нефтекамск, которое можно пронаблюдать по всей стране.
За анализируемый
период наблюдается рост
ДИНАМИКА ДОХОДОВ
Статья доходов |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Сумма тыс. руб. |
Сумма тыс. руб.(темпы роста %) |
Сумма тыс. руб.(темпы роста %) | |
Налоговые доходы, в т.ч. |
269 322 |
340 052 (126) |
342 918 (101) |
Налоги на прибыль, доход |
224 400 |
100 523 (44) |
257 359 (256) |
Налоги на имущество |
24 800 |
19 875 (80) |
25 141 (126) |
Платежи за пользование природными ресурсами |
2 336 |
1 524 (54) |
1 752 (139) |
Налоги на совокупный доход |
36 981 |
21 467 (58) |
34 972 (162) |
Прочие налоги, сборы, пошлины |
7 805 |
7 725 (99) |
23 694 (306) |
Неналоговые доходы, в т.ч. |
100 407 |
87 833 (87) |
67 902 (77) |
Доходы от имущества, находящегося в гос. и мун. собственности |
39 236 |
36 127 (92) |
34 775 (96) |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
47 404 |
38 624 (81) |
20 619 (53) |
Штрафные санкции, возмещение ущерба |
8 749 |
8 803 (101) |
8 855 (100) |
Прочие неналоговые доходы |
5 018 |
4 279 (85) |
3 653 (85) |
Безвозмездные платежи |
876 496 |
766 328 (87) |
952 223 (124) |
Всего |
1 246 225 |
1 026 742 (82) |
1 363 043 (132) |
Общая сумма доходов в 2011 году снизились по сравнению с 2010 годом на 18%, а в 2012 году по сравнению с 2011 годом возросла на 32%. В 2011 году наблюдался рост лишь налоговых доходов как в сумме, так и в процентном отношении. В 2012 году видим возросшую сумму безвозмездных платежей на 185 895 тысяч рублей или на 124% к сумме 2011 года. В общей сумме доходов безвозмездные платежи занимают порядка 70% и лишь поэтому за последние два года видим увеличение доходов. Постатейный анализ доходов 2012 года показывает работу налоговых органов в области налоговых сборов, которые за этот период увеличились. Очень большой рост наблюдается среди налогов на прибыль, на совокупный доход и прочие налоги и сборы. Основными причинами роста данных показателей являются изменения процентных отчислений от налогооблагаемых баз.
ДИНАМИКА РАСХОДОВ
Статья расходов |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Сумма тыс. руб. |
Сумма, тыс. руб. (темпы роста%) |
Сумма, тыс. руб. (темпы роста%) | |
Общегосударственные вопросы |
82 897 |
75 008 (90) |
113 293 (151) |
Нац. безопасность и правоохран. деятельность |
5 010 |
5 178 (103) |
6 678 (128) |
Национальная экономика |
10 674 |
17 913 (167) |
42 923 (239) |
ЖКХ |
223 445 |
243 449 (108) |
184 515 (75) |
Охрана окружающей среды |
20 000 |
13 000 (65) |
1 000 (8) |
Образование |
425 480 |
471 674 (111) |
492 654 (104) |
Культура, кинематография и СМИ |
54 336 |
57 052 (104) |
58 825 (103) |
Здравоохранение и спорт |
283 313 |
231 813 (75) |
280 918 (121) |
Социальная политика |
144 474 |
143 813 (99) |
190 789 (132) |
Всего: |
1 198 955 |
1 258 900 (104) |
1 370 598 (108) |
Информация о работе Анализ бюджета МО (на примере города Нефтекамск)