Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:58, реферат
При анализе проекта бюджета на 2013 год для сопоставимости данных структура доходов и расходов 2012 года была приведена к структуре 2013 года (без учета использования резервного фонда), при этом доходы 2013 года сравнивались с ожидаемой оценкой 2012 года, расходы – с решением Думы города «О бюджете города Иркутска на 2012 год» (в ред. от 26.10.2012)
В трехлетней перспективе в структуре доходов бюджета города Иркутска по группе «Налоговые и неналоговые доходы» ожидается постепенное увеличение доли налоговых доходов с 64,8% в 2013 году до 68,8% в 2015 году, доля неналоговых доходов относительно стабильна и колеблется в пределах от 10,2% в 2013 году до 10,0% в 2015 году.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
« Петрозаводский государственный университет»
Кольский филиал
Анализ бюджета муниципального образования по материалам
заключения № 03-10-788/12
по экспертизе проекта решения Думы города
«О бюджете города Иркутска
на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»
Студентки III курса
Очного отделения
Экономического факультета
Горбатенко Елены Николаевны
Научный руководитель – ст. пр. Мазина Т.А.
Апатиты 2013
Функциональная статья |
Бюджет |
Структура,% |
Динамика,% | |||||
2013 |
2014 |
2015 |
2013 |
2014 |
2015 |
2014/2013 |
2015/2014 | |
Общегосударствен-ные вопросы |
1101394 |
1141773 |
1188812 |
8,6 |
11,5 |
9,4 |
3,7 |
4,1 |
Национальная оборона |
300 |
332 |
405 |
0,002 |
0,002 |
0,00003 |
10,7 |
22 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
104194 |
100277 |
100743 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
-3,8 |
0,5 |
Национальная экономика |
2054880 |
2117423 |
4110625 |
16 |
16,8 |
32,4 |
3 |
-0,3 |
ЖКХ |
1095414 |
1329163 |
1167103 |
8,6 |
10,6 |
9,2 |
21,3 |
-12 |
Охрана окружающей среды |
36263 |
25764 |
27504 |
0,28 |
0,2 |
0,2 |
-29 |
6,8 |
Образование |
6311743 |
6055961 |
6403981 |
49,4 |
48,2 |
50,4 |
-4,1 |
5,7 |
Культура |
235797 |
222299 |
226979 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
-5,7 |
2,1 |
Здравоохранение |
780064 |
492007 |
494538 |
6,1 |
3,9 |
3,9 |
-36,9 |
0,5 |
Социальная политика |
570977 |
539372 |
561447 |
4,5 |
4,3 |
4,4 |
-5,5 |
2,1 |
Физическая культура и спорт |
443441 |
469917 |
316246 |
3,5 |
3,7 |
2,5 |
6,0 |
-32,7 |
СМИ |
11053 |
10566 |
11076 |
0,09 |
0,08 |
0,09 |
-4,4 |
4,8 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
18838 |
64000 |
94000 |
0,1 |
0,5 |
0,7 |
239,7 |
46,9 |
Всего расходов |
12764358 |
12568854 |
12703459 |
-1,5 |
1,1 |
Источники доходов |
Бюджет |
Структура,% |
Динамика,% | |||||
2013 |
2014 |
2015 |
2013 |
2014 |
2015 |
2014/2013 |
2015/2014 | |
Доходы, В том числе: |
9167970 |
9735370 |
10291211 |
75,04 |
77,9 |
78,8 |
6,2 |
5,7 |
налоговые |
7919308 |
8476540 |
8984981 |
64,8 |
67,83 |
68,8 |
7 |
6 |
неналоговые |
1248662 |
1258830 |
1306230 |
10,2 |
10,07 |
10 |
0,8 |
3,8 |
Безвозмездные поступления |
3050197 |
2762607 |
2770284 |
24,96 |
22,1 |
21,2 |
-9,4 |
0,3 |
Всего доходов: |
12218167 |
12497977 |
13061495 |
2,3 |
4,5 |
Вывод
При анализе проекта бюджета на 2013 год для сопоставимости данных структура доходов и расходов 2012 года была приведена к структуре 2013 года (без учета использования резервного фонда), при этом доходы 2013 года сравнивались с ожидаемой оценкой 2012 года, расходы – с решением Думы города «О бюджете города Иркутска на 2012 год» (в ред. от 26.10.2012)
В трехлетней
перспективе в структуре
Доходная часть постепенно увеличивается. К 2015 планируется , что доходы покроют расходы на 2,8%.
Покрытие расходов собственными доходами увеличится почти на 10 %.
Значительная часть расходов бюджета приходится на образование, культуру, ЖКХ и национальную экономику.
Состояние национальной экономики в плановому 2015 году ухудшится.
Затраты городского бюджета на окружающую среду остаются почти без изменений.
Средства массовой информации и национальная оборона занимают наименьшую долю в городстком бюджете.
В целом про бюджет можно сказать, что он имеет социальную направленностью.