Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 13:04, контрольная работа
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Государство осуществляет экономическое и социальное регулирование с помощью финансовой системы, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством бюджета государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Введение………………………………………………………………..
1. Теоретические основы бюджетной системы России…………….
1.1 Социально-экономическая сущность и устройство
бюджета Российской Федерации……………………………………..
1.2 Бюджетная классификация, доходы и расходы бюджета………
2. Анализ бюджета Пермского края………………………………….
Выводы и предложения……………………………………………….
В сравнении с утвержденным бюджетом наиболее существенные изменения по доходам отмечаются по группе налогов на прибыль, доходы. В целом по данной группе доходов фактические поступления превысили плановые назначения на 4 373 405,6 тыс. рублей (на 12,3%). По наиболее крупному доходному источнику, по налогу на прибыль организаций, исполнение составило 120% (при плане 21 116 494,5 тыс. рублей исполнение составило 25 349 385,1 тыс. рублей).
Таблица 2 - Основные параметры бюджета Пермского края по состоянию на 01.01.2011, тыс. руб.
Показатели |
Краевой бюджет | |||
План на 2010 год |
Факт на 01.01.2011 |
% исполнения к году |
% исполнения к соответствующему периоду 2009 года | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ДОХОДЫ, ВСЕГО |
64 677 914,2 |
69 122 165,2 |
106,9% |
105,5% |
НАЛОГОВЫЕ, НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
48 152 873,5 |
53 064 670,2 |
110,2% |
122,1% |
Налоги на прибыль, доходы |
35 428 370,8 |
39 801 776,4 |
112,3% |
130,8% |
-Налог на прибыль организаций |
21 116 494,5 |
25 349 385,1 |
120,0% |
147,5% |
-Налог на доходы физических лиц |
14 311 876,3 |
14 452 391,3 |
101,0% |
109,2% |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ |
6 854 767,6 |
7 175 506,7 |
104,7% |
153,4% |
Налоги на совокупный доход |
1 752 343,9 |
1 768 805,0 |
100,9% |
118,0% |
Налоги на имущество |
2 082 596,1 |
2 073 996,4 |
99,6% |
93,1% |
-Налог на имущество организаций |
2 082 596,1 |
2 074 002,4 |
99,6% |
102,0% |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
256 397,7 |
264 334,6 |
103,1% |
15,9% |
-Налог на добычу полезных ископаемых |
252 097,7 |
260 276,2 |
103,2% |
15,7% |
-Сбор за пользование объектами живот. мира |
4 300,0 |
4 058,4 |
94,4% |
95,2% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
1 042 718,7 |
1 158 590,2 |
111,1% |
55,5% |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
16 525 040,7 |
16 057 495,0 |
97,2% |
77,9% |
РАСХОДЫ, ВСЕГО |
85 444 010,9 |
75 749 097,4 |
88,7% |
102,6% |
Общегосударственные вопросы |
2 434 884,2 |
2 175 724,5 |
89,4% |
111,7% |
Национальная оборона |
43 929,2 |
43 929,1 |
100,0% |
179,6% |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1 587 444,6 |
1 504 451,7 |
94,8% |
128,6% |
Национальная экономика |
14 012 358,1 |
11 776 707,4 |
84,0% |
98,9% |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1 356 417,0 |
1 299 034,3 |
95,8% |
69,9% |
Охрана окружающей среды |
41 351,1 |
41 157,1 |
99,5% |
98,3% |
Образование |
3 957 927,5 |
3 897 453,5 |
98,5% |
96,7% |
Культура, кинематография и средства массовой информации |
1 748 856,0 |
1 571 712,0 |
89,9% |
134,0% |
Здравоохранение и спорт |
7 077 144,5 |
6 513 004,7 |
92,0% |
95,1% |
Социальная политика |
14 349 542,1 |
13 097 978,9 |
91,3% |
121,0% |
Межбюджетные трансферты |
38 834 156,6 |
33 827 944,2 |
87,1% |
99,5% |
ДЕФИЦИТ/ПРОФИЦИТ |
-20 766 096,7 |
-6 626 932,2 |
Вместе с тем, по налогу на доходы физических лиц, входящему в данную группу доходов, фактическое исполнение превысило первоначальные назначения всего на 1,0%. По группе налогов на товары (работы, услуги) перевыполнение первоначальных плановых назначений за счет поступлений акцизов по подакцизным товарам составило 320739,1 тыс. рублей, или 4,7%. Несмотря на прирост поступления акцизов, удельный вес доходов данной группы сократился с 10,6% до 10,4%.
Сокращение доходов по группе налогов на имущество по итогам года по сравнению с планом составили 8599,7 тыс. рублей, или 0,4%.
Следует также отметить перевыполнение первоначальных плановых назначений по группе налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами: при первоначальном плане 256 397,7 тыс. рублей фактические поступления составили 264 334,6 тыс. рублей, или 103,1%.
Необходимо также отметить
значительное перевыполнение прогнозных
показателей по группе доходов от
использования имущества, находящегося
в государственной и
Согласно Закону Пермского края «О бюджете Пермского края на 2010 год» расходы краевого бюджета были утверждены в объёме 85 444 010,9 тыс. рублей.
Общий объём фактических расходов краевого бюджета за 2010 год составил 75 749 097,4 тыс. рублей. Исполнение краевого бюджета по расходам в целом составило 88,7% к плану.
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» исполнены на 89,4%. По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» освоение составило 94,8%. Не освоены средства в сумме 82992,9 тыс. рублей. В целом по разделу «Национальная экономика» расходы исполнены на 84,0% (неосвоение расходов составило 2235650,7 тыс. рублей). Исполнение расходов в целом по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» составило 95,8%. Исполнение бюджета по разделу «Образование» составило 98,5%, по разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации» - 89,9%, по разделу «Здравоохранение и спорт» - 92,0%. Расходы по разделу «Социальная политика» при плане 14 349 542,1 тыс. рублей исполнены на 13 097 978,9 тыс. рублей, или на 91,3%.
По итогам 2010 года общая сумма неосвоения составила 9 694 913,5 тыс. рублей, или 11,3% от объема бюджета.
В целом бюджет Пермского края в 2010 году был дефицитным, дефицит бюджета составил 6 626 932,2 тыс. руб.
Динамика структуры
нарушений законодательства, установленных
Контрольно-счетной палатой
Рис. 2 - Изменение структуры нарушений законодательства, установленных КСП ПК, за период 2008-2010 г.г., %.
Как видно из рисунка 2, стабильно высоким остаётся процент средств, израсходованных неэффективно и неправомерно. Данная проблема остро стоит не только в Пермском крае, но и в целом в Российской Федерации, и её разрешению уделяется всё большее внимание на всех уровнях власти. Так, в бюджетном послании Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию на 2011-2013 годы было отмечено, что Правительство Российской Федерации работает над созданием комплекса взаимосвязанных мер по повышению эффективности всей системы государственного управления. Эти вопросы нашли отражение в Программе повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, в основу которой положены программно-целевые принципы деятельности органов исполнительной власти всех уровней, включая расширение их самостоятельности и усиление ответственности за принятые решения. С 2012 года значительная часть федерального бюджета должна быть представлена в виде комплекса долгосрочных государственных программ.
На повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг нацелены изменения в правовом положении государственных и муниципальных учреждений.
Практическая реализация этих решений позволит уйти от платы только за сам факт существования учреждения, вне зависимости от результатов его работы.
Правительство Российской
Федерации, региональные и местные
администрации обязаны
Принимая во внимание переход органов исполнительной власти и бюджетных учреждений края на бюджетирование, ориентированное на результат, вопрос эффективности использования бюджетных средств и результативности расходов становится всё более и более актуальным и будет оставаться на постоянном контроле КСП ПК. С этой же целью, КСП ПК планирует провести мероприятия по мониторингу реформирования краевых учреждений, а также - проверку обоснованности стоимости государственных услуг в крае.
В связи с завершением срока действия отдельных краевых (областных) целевых программ наблюдается снижение их количества в 2011 году по сравнению с 2010 годом.
Так, в 2010 году завершили
свое действие краевые целевые программы
«Развитие и использование
В то же время в текущем году по сравнению с 2010 годом увеличивается количество долгосрочных целевых программ, что обусловлено, как бюджетным законодательством (согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации целевые программы могут быть либо долгосрочными, либо ведомственными), так и актуальностью продолжения реализации отдельных целевых программ социальной направленности.
В 2011 году предусмотрены к финансированию следующие долгосрочные целевые программы, завершившие свое действие в 2010 году в качестве краевых целевых программ: «Семья и дети Пермского края», «Развитие физической культуры, спорта…», «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае».
Анализ исполнения расходов на реализацию целевых программ в I полугодии 2011 года показал, что наиболее высокий процент исполнения плана отчетного периода отмечается по краевой целевой программе «Предупреждение вредного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Пермского края на 2008-2012 годы» - 98,0% и ведомственной целевой программе «Патриотическое воспитание жителей Пермского края на 2011-2013 годы» - 97,7%.
В 2011 году перечень приоритетных региональных проектов дополнился новым проектом «Благоустройство» (Закон Пермского края от 27.06.2011 №786-ПК «О внесении изменения в Закон Пермского края «О региональном фонде софинансирования расходов»»).
Таким образом, на территории
Пермского края в настоящие время
реализуются девять региональных проектов:
«Приведение в нормативное
В целом в ходе проведения контрольных мероприятий в 2010 году были выявлены случаи расходования бюджетных средств с нарушениями Бюджетного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, Федерального Закона N 94-ФЗ, законов и иных нормативных правовых актов по ведению бухгалтерского учёта и формированию отчётности, других норм законодательства Российской Федерации и Пермского края на общую сумму 2 935 089,4 тыс. руб., которая по группам нарушений распределилась следующим образом:
· нецелевое расходование - 65 593,4 тыс. руб.;
· неэффективное расходование - 931 245,4 тыс. руб.;
· неправомерные расходы - 773 403,3 тыс. руб.;
· нерациональные расходы - 4 162,0 тыс. руб.;
· потери бюджетных средств - 34 427,2 тыс. руб.;
· ущерб - 9 635,0 тыс. руб.;
· с нарушением условий предоставления субсидий - 7 304,6 тыс. руб.;
· без надлежащего оформления оснований - 285 120,3 тыс. руб.;
· иные нарушения бюджетного законодательства - 824 198,2 тыс. руб.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетное устройство страны характеризуется бюджетной системой и бюджетной классификацией.
Бюджетная система представляет собой совокупность всех бюджетов, функционирующих на территории страны. Вместе с системой внебюджетных фондов она образует систему государственных финансов.
Федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов, бюджеты субъектов Федерации и территориальных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются соответственно в форме федеральных законов или законов субъектов Федерации. Местные бюджеты утверждаются нормативными актами представительных органов местного самоуправления.
Государственный бюджет является центральным звеном финансовой системы любого государства. Он является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функции государства и местного самоуправления. Бюджет субъекта Российской Федерации это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации.
Анализ исполнения бюджета Пермского края за 2010 год показывает:
· увеличение как доходов, так и расходов бюджета;
· систематическое неисполнение расходов краевого бюджета (особенно средств, предусмотренных на финансирование приоритетных региональных проектов, инвестиционных проектов и реализацию краевых целевых программ).
Проведенный анализ исполнения бюджета Пермского края и бюджетов муниципальных образований в 2011 году по сравнению с исполнением за предыдущие периоды позволил определить следующие основные особенности:
· Влияние на налоговый потенциал органов местного самоуправления изменений федерального законодательства в части введения новых сроков уплаты по отдельным налогам (транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог).
· Изменение подходов к финансированию в области дорожного хозяйства (строительство объектов дорожного хозяйства планируется осуществлять на принципах государственно-частного партнерства по модели жизненного цикла).