Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:29, научная работа
В ходе анализа таблицы было выявлено, что большая часть расходов идёт на образование, здравоохранение, физическую культуру и спорт и ЖКХ. В 2010г. удельный вес данных групп расходов составлял: образование – 51,16%, здравоохранение, физическая культура и спорт – 20,37%, ЖКХ – 16,36% от всех расходов бюджета. В 2011г. предполагается, что удельный вес расходов на образование будет составлять 54,8%, на здравоохранение, физическую культуру и спорт 15,21%, на ЖКХ 12,76% от суммы всех расходов бюджета г.Пскова.
1. Состав и структура доходов бюджетной системы РФ……………… 3
1.1. Состав и структура доходов федерального бюджета……………... 4
1.2. Состав и структура доходов бюджета Псковской области……….. 8
1.3. Состав и структура доходов бюджета г.Пскова…………………… 11
2. Состав и структура расходов бюджетов бюджетной системы РФ…. 14
2.1. Состав и структура расходов федерального бюджета…………….. 14
2.2. Состав и структура расходов бюджета Псковской области……… 20
2.3. Состав и структура расходов бюджета г.Пскова………………….. 22
Научно-исследовательская работа
на тему: Анализ бюджетов бюджетной системы РФ
2011
Содержание
1. Состав и структура доходов бюджетной системы РФ……………… |
3 |
1.1. Состав и структура
доходов федерального бюджета…… |
4 |
1.2. Состав и структура доходов бюджета Псковской области……….. |
8 |
1.3. Состав и структура
доходов бюджета г.Пскова……………… |
11 |
2. Состав и структура расходов бюджетов бюджетной системы РФ…. |
14 |
2.1. Состав и структура расходов федерального бюджета…………….. |
14 |
2.2. Состав и структура расходов бюджета Псковской области……… |
20 |
2.3. Состав и структура расходов бюджета г.Пскова………………….. |
22 |
Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в бюджет за исключением средств, являющихся источниками покрытия дефицитов бюджетов.
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, налоговым законодательством РФ и законодательством об иных обязательных платежах.
Доходы бюджетов состоят из:
1. налоговых доходов;
К налоговым доходам бюджетов относятся:
- доходы от федеральных, региональных, местных налогов;
- от налогов предусмотренных
специальными налоговыми
- штрафы и пени за нарушение налогового законодательства.
К неналоговым доходам относят:
1. доходы от использования
имущества, находящегося в
К безвозмездным поступлениям относятся:
1. дотации из бюджетов бюджетной системы;
2. субвенции из федерального
бюджета или бюджетов субъектов
3. субсидии из других бюджетов бюджетной системы;
4. иные межбюджетные трансферты;
5. безвозмездные поступления
от физических и юридических
лиц, международных
1.1. Состав и структура доходов федерального бюджета
Доходы федерального
бюджета состоят в основном из
налоговых и неналоговых
Состав и структура доходов федерального бюджета представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1. Состав и структура доходов федерального бюджета за 2010-2011 гг.
Группы и статьи доходов |
2010 год |
2011 год | |||
Утверждена сумма, млн.руб. |
Удельный вес, % |
Утверждена сумма, млн.руб. |
Удельный вес, % |
2011 г. в % к 2010 г. | |
Налоговые доходы |
|||||
Налоги на прибыль и доходы |
227 731,60 |
2,9 |
253 313,80 |
2,86 |
111,23 |
Налоги на товары, работы, услуги, реализованные на территории РФ |
1 349 773,60 |
17,2 |
1 763 125,40 |
19,9 |
130,62 |
Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ |
1 121 452, 7 |
14,3 |
1 330 719 |
15 |
118,66 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
1 380 960 |
17,6 |
1 433 301,30 |
16,2 |
103,80 |
Госпошлина |
60 001,80 |
0,77 |
64 519,40 |
0,73 |
107,53 |
Итого налоговые доходы |
4 139 919,70 |
52,9 |
4 844 978,90 |
54,78 |
117,03 |
Неналоговые доходы |
|||||
Доходы от ВЭД |
3 038 885,90 |
38,8 |
3 469 698,20 |
39,2 |
114,18 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности |
403 112,50 |
5,1 |
252 884,20 |
2,85 |
62,73 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
64 319,40 |
0,82 |
89 614,60 |
1,01 |
139,33 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства |
114 822 |
1,5 |
136 706,80 |
1,55 |
119,05 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
18 514,10 |
0,24 |
19 807,50 |
0,22 |
107,00 |
Административные платежи и сборы |
5 200,40 |
0,07 |
5 587,40 |
0,06 |
107,44 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
6 815,80 |
0,08 |
13 392,30 |
0,15 |
196,49 |
Прочие неналоговые доходы |
37 187,30 |
0,474 |
11 167,50 |
0,126 |
30,03 |
Итого неналоговые доходы |
3 688 857,40 |
47,1 |
3 998 858,50 |
45,2 |
108,40 |
Безвозмездные поступления |
717,5 |
0,02 |
|||
Всего доходов |
7 828 777,10 |
100 |
8 844 554,90 |
100 |
112,97 |
В ходе расчётов было выявлено, что в структуре доходов федерального бюджета наибольший удельный вес и на 2010 г., и на 2011 г. составляют налоговые доходы, что видно из рисунка 1.
Рис.1. Налоговые и неналоговые доходы федерального бюджета за 2010 -2011 гг.
Налоговые доходы составляли 4 139 919,7 млн. руб., то есть 52,9% всех доходов, а неналоговые - 3 688 857,4 млн. руб., то есть 47,1% всех доходов федерального бюджета.
Налоговые доходы на 2011 г. предполагаются в сумме 4 844 978,9 млн. руб., т.е. 54,78% всех доходов, а неналоговые - 3 998 858,5 млн. руб., т.е. 45,2% всех доходов федерального бюджета. При этом ожидается, сто доля налоговых доходов возрастёт в 2011 году на 17,03%, а неналоговых доходов – 8,4%.
Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов занимают налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами, а также налоги на товары, работы, услуги, реализованные на территории РФ – рис.2.
Удельный вес налогов на товары (работы, услуги) реализованные на территории РФ составляет 17,2% в 2010г. и 19,9% в 2011г., налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 17,6% в 2010 г. и 16,2% в 2011г.
В ходе анализа выявлено, что в 2011г. общая сумма доходов составит 8 844 554,90млн. руб., а в 2010г. она составляла 7 828 777,10 млн. руб., т.е. предполагается увеличение доходной части бюджета на 12,97% в основном за счёт налоговых доходов.
1.2. Состав и
структура доходов бюджета
Рассмотрим состав и
структуру доходов бюджета
Таблица 1.2. Состав и структура доходов бюджета Псковской области за 2010-2011 гг.
Группы и статьи доходов |
2010 год |
2011 год | |||
Утверждена сумма, млн.руб. |
Удельный вес, % |
Утверждена сумма, млн.руб. |
Удельный вес, % |
2011 г. в % к 2010 г. | |
Налоговые доходы |
|||||
Налоги на прибыль, доходы |
5 355,80 |
32,77 |
5 730,70 |
32,37 |
107,00 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
2 009,10 |
12,29 |
2 149,70 |
12,14 |
107,00 |
Налоги на совокупный доход |
270,8 |
1,66 |
289,7 |
1,64 |
107,00 |
Налог на имущество |
1 025,80 |
6,28 |
1 097,60 |
6,20 |
107,00 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
8,1 |
0,05 |
8,7 |
0,05 |
107,41 |
Госпошлина |
0,2 |
0,0012 |
0,2 |
0,0011 |
100,00 |
Итого налоговые доходы |
8 669,80 |
53,05 |
9 276,60 |
52,41 |
107,00 |
Неналоговые доходы |
|||||
Доходы от использования имущества,
находящегося в государственной
или муниципальной |
202,9 |
1,24 |
217,2 |
1,23 |
107,05 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства |
471,8 |
2,89 |
504,8 |
2,85 |
107,00 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
220,1 |
1,35 |
235,5 |
1,33 |
107,00 |
Административные платежи и сборы |
1,1 |
0,007 |
1,1 |
0,006 |
100,00 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
8,3 |
0,05 |
8,9 |
0,05 |
107,23 |
Прочие неналоговые доходы |
1,4 |
0,0085 |
1,5 |
0,0085 |
107,14 |
Итого неналоговые доходы |
704,99 |
4,31 |
969 |
5,47 |
137,45 |
Безвозмездные поступления |
6 967,90 |
42,64 |
7 455,60 |
42,12 |
107,00 |
Всего доходов |
16 342,69 |
100 |
17 701,20 |
100 |
108,31 |
В ходе расчётов было выявлено, что наибольший вес в структуре доходов Псковской обл. занимают налоговые доходы и безвозмездные поступления.
В 2010г. удельный вес налоговых доходов составлял 53,05% от всех доходов бюджета области, а безвозмездных поступлений – 42,64% от всех доходов, в то время как удельный вес неналоговых доходов составлял всего 4,31%.
В 2011 г. удельный вес налоговых доходов составит 52,41% от всех доходов бюджета, а безвозмездных поступлений – 42,12, в то время как удельный вес неналоговых доходов составит 5,47% от всех доходов бюджета Псковской области (рис.3)
Рис.3. Структура доходов бюджетов Псковской области на 2010-2011гг.
Предполагается, что в 2011г. налоговые доходы возрастут на 7%, по сравнению с 2010г., как и безвозмездные поступления, неналоговые доходы увеличатся на 37,45%. В ходе анализа было выявлено, что общая сумма доходов увеличится с 16 342,69 тыс. руб. в 2010г. до 17 701,2 тыс. руб. в 2011 г., т.е. увеличится на 8,31%. Это увеличение планируются за счёт увеличения доли неналоговых доходов.
1.3. Состав и
структура доходов бюджета г.
Рассмотрим состав и
структуру доходов бюджета г.
Таблица 1.3. Состав и структура доходов бюджета г.Пскова за 2010-2011гг.
Группы и статьи доходов |
2010 год |
2011 год | |||
Утверждена сумма, тыс.руб. |
Удельный вес, % |
Утверждена сумма, тыс.руб. |
Удельный вес, % |
2011 г. в % к 2010 г. | |
Налоговые доходы |
|||||
Налог на прибыль (НДФЛ - 30%) |
702 006 |
28,30 |
808 397 |
33,46 |
115,15 |
Налог на совокупный доход (ЕНВД; единый с/х налог) |
171 033 |
6,89 |
209 860 |
8,69 |
122,70 |
Налог на имущество (Имущество физ. лиц; земельный налог) |
120 973 |
4,88 |
124 587 |
5,16 |
102,99 |
Госпошлина |
46 888 |
1,89 |
89 737 |
3,71 |
191,39 |
Итого налоговые доходы |
1 040 900 |
41,96 |
1 232 581 |
51,02 |
118,41 |
Неналоговые доходы |
|||||
Доходы от использования имущества,
находящегося в государственной
или муниципальной |
114 166 |
4,60 |
103 256 |
4,27 |
90,44 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
4 440 |
0,18 |
4 507 |
0,19 |
101,51 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства |
207 713,4 |
8,37 |
230 913,7 |
9,56 |
111,17 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
45 800 |
1,85 |
72 500 |
3,00 |
158,30 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
30 284 |
1,22 |
30 834 |
1,28 |
101,82 |
Прочие неналоговые доходы |
1 369 |
0,055 |
1 370 |
0,057 |
100,07 |
Итого неналоговые доходы |
403 772,40 |
16,28 |
443 380,70 |
18,35 |
109,81 |
Безвозмездные поступления |
1 035 904 |
41,76 |
739 946 |
30,63 |
71,43 |
В т.ч. |
|||||
Дотации бюджетам субъектам РФ и местным бюджетам (межбюдж. субсидии) |
181 647 |
7,32 |
103 623 |
4,29 |
57,05 |
Субсидии бюджетам субъектов РФ |
317 894 |
12,81 |
90 069 |
3,73 |
28,33 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ |
501 213 |
20,20 |
508 322 |
21,04 |
101,43 |
Иные межбюджетные трансферты |
35 150 |
1,42 |
37 872 |
1,57 |
107,74 |
Всего доходов |
2 480 576,4 |
100 |
2 415 907,7 |
100 |
97,39 |
Наибольший удельный
вес в структуре доходов
В 2010 г. безвозмездные поступления составляли 1035904 тыс.руб., а их удельный вес в структуре доходов составил 41,76%, налоговые доходы - 1 040 900 тыс.руб., т.е. 41,96% от общей суммы доходов, а неналоговые - 403 772,4 тыс. руб., что составляет 16,28% от общей суммы доходов.
В 2011 г. утверждённая сумма
безвозмездных поступлений
Рис.4. Структура доходов бюджета г.Пскова на 2010-2011 гг.
В ходе анализа было выявлено, что неналоговые доходы в 2011г. должны увеличиться на 9,81% по сравнению с 2010г., налоговые доходы - на 18,41% , а безвозмездные поступления уменьшатся на 28,57%. В целом общая сумма доходов бюджета г.Пскова сократится на 2,61% из-за уменьшения безвозмездных поступлений.
2. Состав и структура расходов бюджетов бюджетной системы РФ
Расходы бюджетов – денежные средства, выплачиваемые из бюджета за исключением средств предназначенных для финансирования бюджетного дефицита.
Расходы бюджетов осуществляются в соответствии с расходными обязательствами, которые принимают на себя РФ, субъекты РФ и муниципальные образования.
Расходные обязательства
– это обязательства
Расходные обязательства осуществляются в форме бюджетных ассигнований.
Бюджетные ассигнования – это средства, которые выделяются получателям бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью для исполнения бюджетных обязательств. Бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Расходы бюджета делятся на следующие группы: