Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 00:19, реферат
Анализы бюджетов городов проводятся специализированными организациями регулярно . Такие анализы позволяют отслеживать тенденции изменения объемов и структуры доходов и расходов бюджетов, производить сравнения между городами, вырабатывать рекомендации для органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Анализы бюджетов городов
проводятся специализированными
В целом анализ бюджета города или сравнительный анализ бюджетов городов имеет особое значение в части изменения системы местного самоуправления, существенным изменением налогового и бюджетного законодательства и вытекающими из этого изменениями объемов и структуры расходных обязательств и источников доходов местных бюджетов.
В структуре доходов бюджета необходимо проанализировать налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налоги на совокупный доход, характеризующие уровень развития малого бизнеса. Особому анализу должны быть подвергнуты имущественные налоги – налог на землю, налог на имущество физических лиц и налог на имущество организаций.
При рассмотрении поступлений в местный бюджеты из бюджетов других уровней предметом анализа являются дотации от субъектов РФ на покрытие дефицитов бюджетов и субвенции, предназначенные в основном на финансирование исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
При рассмотрении совокупных доходов консолидированного бюджета Красноярского края их динамика выглядит следующим образом (Рисунок 1)
Рисунок 1 - Сравнительный отчет доходов консолидированного бюджета с 2009 по 2011 гг.
Из вышеизложенного становится ясно, что к 2011 году наблюдается рост доходов по всем уровням. Это связано как с присутствием инфляционной составляющей в данном процессе, так и со стабилизацией экономической ситуации в течение рассматриваемого периода.
2009 год
Одним из приоритетов 2009 года было обозначено формирование новой экономики через реализацию кластерной политики, способствующей созданию условий для образования инвестиционной инфраструктуры и системы производственной кооперации среди предприятий города. В 2009 году был решен ряд серьезных задач по сохранению стабильной экономической ситуации. Это отразилось на главном показателе положительной динамики развития – демографии.
В 2009 году доходы и расходы городского бюджета были урезаны почти на 20%. В Красноярский городской Совет депутатов внесен проект решения «О внесении изменений в решение Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2008 № В-65 «О бюджете города на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов».
Согласно внесенному проекту, доходы бюджета города Красноярска были уменьшены на 5 миллиардов 46 миллионов 889 тысяч 210 рублей, в том числе за счет уменьшения безвозмездных поступлений из краевого бюджета в размере 1614889,22 тыс. рублей и за счет уменьшения собственных доходов бюджета города на 3431268,99 тыс. рублей.
Такое снижение доходов
связано как с сокращением
расходов бюджета Красноярского
края, так и в значительной мере
со снижением налоговых и
В связи с уменьшением доходов бюджета города Красноярска предполагается и уменьшение его расходов на 4 миллиарда 678 миллионов 430 тысяч рублей. Запланированные доходы и расходы бюджета города на период 2010-2011 годы будут вообще исключены, так как администрация города не может в сложившихся условиях осуществлять среднесрочное бюджетное планирование.
В результате, в первом полугодии 2009 года в бюджет города Красноярска поступило 10 146,5 млн. рублей, что составило 46,4% от годового плана, израсходовано было за то же период 8 966,9 млн. рублей или 35,8% от плана.
Если говорить о структуре доходной части бюджета, то:
Благодаря налогу на доходы физических лиц в бюджет города поступило 2 538,6 млн. рублей или 38,5% от плана. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступления налога возросли на 30,3 млн. рублей или на 1,2%. Это связано с повышением в начале года заработной платы бюджетников. Рост заработной платы работников бюджетной сферы перекрыл падение заработной платы работников строительной, машиностроительной, металлургической промышленности и финансового сектора экономики.
Исполнение бюджета города по налогу на прибыль составило 531,4 млн. рублей или 37,4% от плана. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года поступления налога на прибыль организаций в бюджет города сократились на 527,4 млн. рублей или в 2 раза.
В меньшем объеме была получена прибыль организациями металлургического производства, транспорта и связи.
В структуре неналоговых доходов наибольшую долю занимают доходы от использования муниципального имущества – 70,1%. За первое полугодие 2009 года поступление доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности составило 665,2 млн. рублей или 54,6% к плану года. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года доходы снизились на 64,3 млн. рублей или 17,4%.
В 2009 году финансово-экономический кризис, безусловно, затронул все виды экономической деятельности, но наиболее сильно пострадал промышленный сектор:
Индекс промышленного производства составил 88,6 процента. Красноярскими предприятиями было произведено товаров и оказано услуг на 14,5% меньше в денежном эквиваленте, чем в 2008 году.
Еще в конце 2008 года был разработан план антикризисных мероприятий города.
Основные направления плана антикризисных мер города:
Налоговая политика в 2009 году была направлена на укрепление собственной налоговой базы и развитие налогового потенциала.
С 1 января 2009 года вступили в силу новые значения корректирующего коэффициента базовой доходности единого налога на вмененный доход К2 по видам деятельности: оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров, оказание услуг по временному размещению и проживанию.
Снижено значение корректирующего коэффициента К2 для магазинов, осуществляющих специализированную торговлю хлебом и хлебобулочными изделиями, а также «социальных такси», оказывающих услуги инвалидам.
Активно велась работа по взысканию задолженности в бюджеты всех уровне. Проведено 159 заседаний районных комиссий по взысканию задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней. Рассмотрено 1038 организаций и индивидуальных предпринимателей. Сумма взысканной задолженности в бюджеты всех уровней за 2009 год составила 1 180 млн. руб., из них в бюджет города 202,7 млн. рублей.
Объем доходов в 2009 году в целом составил 21 миллиард рублей или 101,1 % к годовым назначениям. При этом по собственным доходам исполнение составило 103,4 %. Бюджет города получил сверх плана 365 млн. рублей.
Источники этих средств еще раз подтверждают, что экономика города к концу года начала выходить из кризиса.
Более четверти суммы полученной дополнительно составляет налог на доходы физических лиц. Часть предприятий, в том числе «Красноярский хлеб», «Кирпичный завод «Песчанка», «Стройтехника» погасили долги по зарплате перед своими работниками.
Часть предприятий города смогли выплатить премию по итогам года в больших объемах, чем планировалось.
Дополнительные доходы принесла и активная работа по оформлению права собственности на крупные торговые центры. Поскольку владельцы этих объектов – частные лица, в бюджет города дополнительно поступило 10 млн. рублей налога на имущество физических лиц.
Увеличились поступления
от аренды муниципальных нежилых
помещений и земельных
К концу года заметно
активизировался рынок
По результатам
2010 год
Главной задачей 2010 года стало формирование программы социально-экономического развития города до 2020 года. Также основываясь на объективных показателях социально-экономического развития, можно отметить, что в целом, прошедший год был стабильным для Красноярска.
Стабильное развитие города было отмечено рейтинговыми агентствами.
В 2010 году по результатам
2009 года Международное рейтинговое
агентство «Fitch Ratings» признало экономику
Красноярска сильной и
Первоначально утвержденные в декабре 2009 года параметры бюджета города на 2010 год в связи с улучшением экономической ситуации были скорректированы в сторону увеличения более чем на 7 % по доходной части бюджета, и более чем на 10 % по расходной части бюджета города.
Основные характеристики исполнения бюджета города:
Объем доходов в целом
составил 22 млрд. рублей. При этом по
собственным доходам был
По сравнению с 2009 годом собственные доходы увеличились на 2,1 миллиарда рублей. Был не только достигнут, но и превышен докризисный уровень собственных доходов бюджета города.
Налог на прибыль увеличился в полтора раза, налог на доходы физических лиц в 1,1 раза. Если в 2009 году кризисные явления привели к спаду покупательской активности на рынке недвижимости, то в 2010 году этот рынок оживился. Муниципальные объекты, и аукционные, и те, что продаются через 159-ФЗ, стали востребованы.
В результате доходов от продажи муниципального имущества к концу года мы получили почти в 3 раза больше, чем в 2009 году.
На 193 млн. рублей выросли краевые субвенции на выполнение государственных полномочий. В то же время объем субсидий на решение вопросов местного значения сократился на миллиард рублей. Это связано с уменьшением федерацией финансирования капитального ремонта жилищного фонда по 185-ФЗ.
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Красноярск на 2010 год предусматривали следующие приоритетные задачи в области доходов:
Информация о работе Анализ доходов бюджета города Красноярск