Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 04:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение понятия казначейского исполнения бюджета, его целей и задач. В работе поднимаются вопросы необходимости и обоснованности создания казначейства, преимущества казначейской системы исполнения федерального бюджета, процесса развития казначейства Российской Федерации.
Методологическую и теоретическую основу работы составляют общенаучный диалектический метод познания, философские, формально-логические методы: анализ, синтез, описание, сравнение.
Введение
1. Анализ казначейского исполнения бюджет
2. Казначейское исполнение доходной и расходной частей бюджета
3. Анализ доходной и расходной части бюджета Алтайского края
3.1 Анализ доходной части бюджета
3.2 Анализ расходной части местного бюджета
Заключение
Список использованной литературы
В 2008 году возросла доля расходов на здравоохранение и физическую культуру, которые составили 8,41% или 234379 тыс. руб. Рост расходов связан с развитием сети медицинских учреждений и расширением научных и проектных работ, которые финансируются из бюджета района. Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека.
На межбюджетные трансферты уходит большая часть бюджета, доля которых составила 41,42% от общего объема расходов бюджета за 2008 г. или 3011388 тыс.руб. Межбюджетные отношения – это отношения между органам государственной власти субъекта Российской Федерации (в данном случае им является бюджет Алтайского края. Одним из направлений межбюджетных отношений является передача расходов с бюджета области на бюджет муниципального района. Так в 2006 году были переданы расходы:
- по осуществлению
мер социальной поддержки
- по социальному обслуживанию населения;
- по государственной
регистрации актов
- полномочий
по первичному воинскому учету
на территориях, где
- по расчету
и предоставлению дотаций
- и другие расходы.
Доля расходов,
связанных с жилищно-
Таким образом, каждое звено решает определенные задачи по социально-экономическому развитию муниципального образования. Отсюда, при формировании расходов местного бюджета учитывается финансирование затрат по капитальным вложениям и иной деятельности, а также осуществление районных проектов.
Заключение
Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплектом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.
Однако, именно бюджет, показывает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.
Как показал анализ исполнения бюджета Алтайского края по доходам и расходам, основная цель политики края в области расходов за последние два года заключалась в обеспечении сбалансированности и эффективности управления средствами бюджета края.
Исполнение бюджета позволило впервые за ряд лет обеспечить финансирование социальных отраслей в объеме, соответствующем параметрам бюджета.
Однако следует отметить, что при формировании бюджета расходы бюджетных учреждений учтены в полном объеме лишь в потребности на заработную плату, выплату стипендий, на удешевление питания школьникам, книгоиздательскую продукцию. На остальные статьи в бюджете учтены расходы в объеме имеющихся финансовых возможностей.
Указанный порядок формирования бюджета определен существующими принципами межбюджетных отношений бюджетов.
Ежегодно рассматривая бюджет, край сталкивается с острыми проблемами, связанными с межбюджетными отношениями, в первую очередь, с распределением налогов, расходов и расходных полномочий между всеми уровнями бюджетной системы.
Удельный вес бюджета края, несмотря на абсолютный рост его доходов в общем объеме налоговых поступлений, собранных на территории края снизился.
Это стало возможным в связи со снижением нормативов отчислений по регулирующим федеральным налогам и общей тенденцией централизации финансовых ресурсов в федеральном бюджете.
Такой подход порождает иждивенчество, безразличие, подрывает заинтересованность территорий в увеличении налогооблагаемой базы.
Методика распределения доходов между субъектами Федерации по остаточному принципу даже при росте объемов собираемых в крае налогов, обеспечивает финансирование основных отраслей социально-культурной сферы, жилищно-коммунального хозяйства в 2008 г. не более чем на 58 % к потребности, на 18-20 % - по основным федеральным законам о социальной защите ветеранов, инвалидов, военнослужащих и других категорий.
Практически не ведется строительство жилья для воинов, уволенных в запас, лиц, подвергшихся воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС, капитальный ремонт и переоснащение социально-культурных учреждений, не финансируется инвестиционная программа.
Как следует из анализа бюджета края собственные (закрепленные) источники доходов составили в 2007 г. - 41,8%, в 2008 г. - 43,17%, в то время как регулирующие - соответственно 58,2, 57,83%. При таком соотношении источников в доходной части бюджета края и чрезмерно широкой сфере бюджетного регулирования принцип самостоятельности бюджетов на данном этапе носит пока формальный характер. Не решив проблем существующего повышения уровня собственных доходов и сужения сферы бюджетного регулирования, нельзя рассчитывать на улучшение межбюджетных отношений.
Проблема межбюджетных отношений проявляется не только на стадии формирования бюджета, но и в процессе его исполнения. В отдельных случаях принимаемые на федеральном уровне решения не соответствуют бюджетному и налоговому законодательству, ставят бюджет субъектов РФ в весьма сложное положение.
К тому же на федеральном уровне не соблюдается требование о том, чтобы все законодательные акты, влекущие увеличение расходов в территориальных бюджетах, принимались только при наличии источников финансирования.
Действующая система межбюджетных отношений исключила практику индивидуальных плановых согласований объемов доходов и расходов бюджетов субъектов Федерации, их финансовой поддержки.
Распределение средств фонда финансовой помощи регионам осуществляется по единым правилам в одностороннем со стороны Минфина порядке.
Первопричиной критики существующих межбюджетных отношений со стороны субъектов Федерации являются не столько недостатки методики, сколько отсутствие возможностей у федерального бюджета оказывать регионам финансовую помощь, исходя из их потребностей. При таких условиях никакая методика расчета трансферта не снимает остроту существующих противоречий. На современном этапе главнейшим является обеспечение действенной возможности проведения единой государственной политики на всей территории Российской Федерации через эффективные организационные структуры, нормативно-правовые и методологические механизмы, достоверный учет, контроль и исполнение. На федеральном уровне необходимо обеспечить более тесное взаимодействие структур финансово-экономического блока, в первую очередь, Минфина, Минэкономики, Министерства по налогам и сборам. Их несогласованность, прежде всего, отражается на региональном уровне. Особенно это относится к разделению доходных полномочий и источников, которое является нестабильным и отражается на доходной налоговой базе региональных и местных бюджетов, нуждающихся в серьезном укреплении.
Среди первоочередных
направлений реформы
- оптимизировать
разграничения полномочий и
- законодательно
установить стабильные (не менее
чем на три года) базовые нормативы
отчислений от федеральных
- установить законодательное разграничение бюджетной ответственности и расходных полномочий между центральными, региональными и местными органами власти и управления;
- обеспечить
перераспределение средств
- минимизировать встречные финансовые потоки;
- повысить заинтересованность органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в увеличении производственного и налогового потенциала территории;
- гарантии финансовой
самостоятельности
- установить
самостоятельность бюджетов
- пересмотреть методику распределения Фонда финансовой поддержки регионов, устраняющую субъективизм и обеспечивающую эффективное выравнивание бюджетной обеспеченности регионов;
- усовершенствовать
Бюджетную классификацию,
Таким образом, субъекты Федерации, их бюджеты - весьма уязвимы и полностью зависят от политики федеральных органов власти, поэтому необходимо объединить усилия всех уровней законодательной и исполнительной власти с целью поэтапного принятия пакетов законов, направленных на разрешение узловых социальных, экономических и правовых противоречий по вертикали между центром и регионами, по горизонтали - между субъектами РФ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации : ст.218
2. Постановление Правительства от 01 декабря 2004г. N 703 "О федеральном казначействе РФ"
3. Об общих принципах
организации местного
4. Положение о бюджетном процессе в Алтайском крае
5. Положение о Финансовом
правлении администрации
6. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов / И.М. Александров. – М. : «Дашков и К», 2006. – 486 с.
7. Бюджетная система РФ.
Учебник под ред. М.В.
8. Пронина, Л.И. Влияние
реформы федеративных
9. http://www.fin22.ru/ispbud/
10. http://www.fin22.ru/ispbud/
11. Указ Президента РФ от 8.12.92г. № 1556 « О федеральном казначействе» // Ведомости СНД И ВС РФ, 17.12.92г., № 50, ст. 2978
12. Межбюджетные отношения и казначейство // Финансы.- 1995.- № 9. -с.12.
Информация о работе Анализ исполнения краевого бюджета на примере Алтайского края