Анализ налоговых доходов консолидированного бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

Одним из наиболее важных механизмов в управлении финансовой системы России является бюджет. В бюджетном планировании используются показатели консолидированных бюджетов. Объемы консолидированных бюджетов административно-территориальных преобразований принимаются в расчет при определении размеров дотаций и величины нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов РФ. Консолидированные показатели играют большую роль при проведении анализа формирования и использования финансового фонда страны, а также в перспективном планировании в целом и перспективном финансовом планировании в частности.

Содержание работы

Введение

3
Глава 1. Консолидированный бюджет РФ: понятие и характеристика

1.1 Понятие государственного бюджета РФ

5
1.2 Особенности и назначение консолидированного бюджета РФ

13
1.3 Структура доходов консолидированного бюджета РФ

17
Глава 2. Анализ налоговых доходов консолидированного бюджета РФ

2.1 Структура налоговых доходов консолидированного бюджета на 2010 – 2012 гг.

20
2.2 Структура налоговых доходов консолидированного бюджета на 2013 и плановые 2014 – 2015 гг.

26
Заключение

28
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 78.54 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение

 

3

Глава 1. Консолидированный бюджет РФ: понятие и характеристика

   

1.1 Понятие государственного бюджета РФ

 

5

1.2 Особенности и назначение консолидированного бюджета РФ

 

13

1.3 Структура доходов консолидированного бюджета РФ

 

17

Глава 2. Анализ налоговых доходов консолидированного бюджета РФ

   

2.1 Структура налоговых доходов консолидированного бюджета на 2010 – 2012 гг.

 

20

2.2 Структура налоговых доходов консолидированного бюджета на 2013 и плановые 2014 – 2015 гг.

 

26

Заключение

 

28

Список литературы

 

30

Приложение

   

Приложение А «Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет РФ в 2010 г.»

 

31

Приложение Б «Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет РФ в 2011 г.»

 

32

Приложение В «Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет РФ в 2012 г.»

 

33


 

 

Введение

Одним из наиболее важных  механизмов в  управлении финансовой системы России является бюджет. В бюджетном планировании используются показатели консолидированных бюджетов. Объемы консолидированных бюджетов административно-территориальных преобразований принимаются в расчет при определении размеров дотаций и величины нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов РФ. Консолидированные показатели играют большую роль при проведении анализа формирования и использования финансового фонда страны, а также в перспективном планировании в целом и перспективном финансовом планировании в частности.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что на основе анализа консолидированного бюджета Российской Федерации можно судить о ситуации в стране в целом. В любой стране государственный бюджет - это ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их расход.

Целью работы является анализ налоговых доходов консолидированного бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших в анализируемый период налоговых доходов.

В рамках достижения этой цели поставлены следующие задачи:

  1. изучение государственного бюджета РФ;
  2. изучение особенностей и назначения консолидированного бюджета РФ;
  3. анализ структуры налоговых доходов консолидированного бюджета на 2010 – 2012 гг.;
  4. анализ структуры налоговых доходов консолидированного бюджета на 2013 и плановые  2014 – 2015 гг.

Объектом исследования является консолидированный бюджет РФ, а предметом - налоговые доходы консолидированного бюджета РФ.

Исходной информационной базой для написания работы явилось изучение теоретических материалов исследования различных авторов, литература по бюджетной системе, бюджетный кодекс, нормативно-правовые акты РФ, а также статистический материал и Интернет – источники.

Работа имеет традиционную структуру  и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение, список литературы и приложение. В первой главе рассматривается сущность консолидированного бюджета РФ, вторая глава содержит анализ налоговых доходов консолидированного бюджета РФ.

 

Глава 1. Консолидированный бюджет РФ: понятие и характеристика

    1. Понятие государственного бюджета РФ

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает  
государственный бюджет, имеющий силу закона. В нем объединяются главные доходы и расходы государства, т. е. через государственный бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их расходование.

Бюджет утверждается законодательными органами власти, в России – Федеральным собранием. По материальному содержанию государственный бюджет – это централизованный фонд денежных средств государства; по социально-экономической сущности – это основное средство перераспределения национального дохода и других макроэкономических результатов общественного производства для реализации социальных задач общества.

Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, обеспечивающим образование, распределение и использование  централизованного фонда денежных средств как обязательного условия  функционирования любого государства.

Бюджет состоит из:

  • доходной части;
  • расходной части.

Доходная часть включает:

  1. закрепленные доходы, т. е. доходы, поступающие полностью в     соответствующий бюджет;
  2. регулируемые доходы - средства, передаваемые из вышестоящего звена бюджетной системы нижестоящему сверх закрепленных доходов;
  3. дотации - средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в твердой сумме для сбалансирования нижестоящих бюджетов при их дефиците;
  4. субвенции - средства, передаваемые из вышестоящего бюджет нижестоящему на финансирование строго целевого мероприятия;
  5. субсидии - часть общих государственных налоговых доходов, которые поступают в вышестоящий бюджет и направляются нижестоящим в порядке перераспределения;
  6. кредитные ресурсы - средства, передаваемые на кредитной основе, т. е. соблюдаются все правила кредита: возвратность, срочность, гласность.

Объем дохода бюджета и  размер его доходов определяются суммой полученного Национального  Дохода и той частью, которая мобилизуется в бюджет.

Расходы бюджета включает след группы:

  1. военные расходы;
  2. вмешательство в экономику;
  3. содержание государственного аппарата управления;
  4. затраты на НИОКР;
  5. затраты на поддержку сельского хозяйства, государственных отраслей экономики;
  6. затраты на обеспечение занятости в отдельных отраслях хозяйства и регионах страны;
  7. затраты на социальные нужды (образование, здравоохранение, социальное страхование, социальное обеспечение);
  8. предоставление субсидий и кредитов.

Расходы бюджета - это экономические  отношения, которые возникают в  соответствии с распределением денежных средств государства и используемые по целевому, отраслевому и территориальному назначению.

Расходы бюджета делятся  на 2 бюджета:

  1. Бюджет текущих расходов (затраты, связанные с расширенным воспроизводством);
  2. Бюджет развития (капитальные расходы) - все остальные затраты.

 

Бюджетная система РФ функционирует на основе следующих принципов:

  1. Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, единство принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджета, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.
  2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, ее субъектов, органами местного самоуправления.
  3. Принцип самостоятельности бюджетов означает:
  • право законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
  • наличие собственных источников доходов бюджета каждого уровня; законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов;
  • право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством определять направления расходования средств соответствующих бюджетов и источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;
  • недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных при исполнении законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;
  • недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов о бюджете, за исключением установленных законом случаев.
  1. Принцип полноты учета бюджетных доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, внебюджетных фондов и иные определенные законом обязательные поступления, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.
  1. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размеров дефицита бюджета.
  2. Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов, отчетов об их исполнении; полноту информации о ходе исполнения бюджетов, доступность иных сведений, обязательную открытость для общества и СМИ, процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия внутри представительного органа или между исполнительным и представительным органами государственной власти.
  3. Принцип достоверности бюджета означает: надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории; и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
  4. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных бюджетополучателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Сущность государственного бюджета, как экономической категории, реализуется через его функции. Функции государственного бюджета:

  • распределительная функция;
  • перераспределение национального дохода;
  • государственное регулирование и стимулирование экономики;
  • финансовое обеспечение социальной сферы и осуществление социальной политики государства;
  • контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.
  1. Распределительная функция бюджета проявляется через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления. С помощью бюджета государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономические отношения, направляя бюджетные средства на поддержку или развитие отраслей, регионов. Регулируя таким образом экономические отношения, государство способно целенаправленно ускорять или сдерживать темпы производства, рост капиталов и частных сбережений, изменять структуру спроса и потребления.

Информация о работе Анализ налоговых доходов консолидированного бюджета РФ