Анализ системы финансирования инновационной деятельности в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 18:56, реферат

Описание работы

Успех инновационной деятельности, как и любой другой, в значительной степени определяется формами ее организации и способами финансовой поддержки. По мере того как новые научные разработки и технологии становятся основополагающими составляющими национальной мощи государства, страны с рыночной экономикой находят разнообразные возможности для поддержки и развития инноваций. При этом ширится разнообразие методов финансирования инновационной деятельности и спектр мероприятий по косвенной поддержке инноваций

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Особенности системы финансирования инновационной деятельности 4
Глава 2. Анализ системы финансирования инновационной деятельности в России 10
Заключение 17
Список использованной литературы 19

Файлы: 1 файл

реферат инвестиции и инновации.docx

— 1.11 Мб (Скачать файл)

Следовательно, в данной статье определено, что финансирование инновационной деятельности осуществляется в рамках определенной системы, названной системой финансирования инноваций (СФИ). Рассматриваемая система состоит из следующих элементов: объекты финансирования, государственные институты, финансовые агентства. В статье дана их характеристика и выявлено, что связь между этими элементами устанавливается посредством механизмов финансирования. Автором были проанализированы авторитетные точки зрения и предложено свое понятие механизма финансирования инноваций. Разработана классификация механизмов финансирования инноваций и сформулированы основные принципы их функционирования в рамках СФИД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Российская Федерация обладает высоким научным и интеллектуальным потенциалом. Это неоднократно отмечалось многими специалистами, в том числе зарубежными. Во многих научных институтах и проектно-конструкторских организациях российских регионов есть большой задел инновационных предложений. Их результаты опубликованы, на многие получены патенты и авторские свидетельства, но применения пока не найдено. В то же время есть инвесторы, готовые вкладывать средства в инновационное развитие предприятий, региона, страны.  Однако они не имеют возможности оценить риск того или иного инновационного проекта. Есть и специалисты, способные оценить не только эффективность инновационных проектов, но и возможные эффекты от них, как положительные, так и отрицательные. Но в стране действует система всеобщего недоверия, основанная на правовой незащищенности участников рынка инноваций. В результате молодые специалисты уезжают на Запад, а технологии, разработанные в стране внедряются за рубежом.

Для того, чтобы система финансирования инновационной деятельности работала эффективно должны развиваться все ее взаимосвязанные элементы, находящиеся в иерархической соподчиненности. А именно: источники поступления финансовых средств для осуществления инновационной деятельности (процесс финансирования); механизм аккумуляции средств, поступающих из различных источников, и вложения мобилизованного капитала; механизм контроля за инвестициями; механизм возвратности авансированных в инновационные процессы средств. Необходимо разработать механизмы, обеспечивающие взаимосвязь между этими элементами и снижающие риски участников инновационной деятельность.

Мировой опыт показывает, что, создавая частным инвесторам благоприятные условия для инвестирования в инновации, государство достигнет лучшего эффекта при минимальных затратах. Государственная поддержка должна быть направлена, прежде всего, на обеспечение правовой защиты деятельности участников рынка; формирование кадрового потенциала за счет совершенствования системы образования на всех стадиях; создание благоприятных условий для работы выпускников на отечественных предприятиях; формирование инновационной инфраструктуры. Важнейший механизм государственной инновационно-инвестиционной политики должно стать государственно-частное партнерство (ГЧП). Практика реализации различных форм ГЧП, как за рубежом, так и в России, показала, что данный механизм позволяет привлечь частные средства для реализации приоритетных проектов, повысить эффективность управления производственной инфраструктурой, что является стимулом для развития инноваций. Для бизнеса участие в ГЧП означает получение финансовых и социальных выгод, а для государства – распределение финансовой нагрузки.

Развитие финансового рынка как неотъемлемого элемента инфраструктуры инновационной деятельности повысит возможности российских предприятий, организованных в форме открытых или закрытых акционерных обществ, при нехватке собственных средств для инновационной деятельности, даст возможность прибегнуть к дополнительной эмиссии ценных бумаг, позволяющей аккумулировать финансовые ресурсы за счет средств неограниченного числа инвесторов (как юридических, так и физических лиц). Сегодня очень немногие отечественные предприятия, нуждающиеся в долгосрочном финансировании инновационных проектов, в состоянии обеспечить приемлемый для инвесторов уровень доходности, ликвидности и надежности своих акций. Снижению риска по «инновационным» облигациям способствовала бы отлаженная система предоставления государственных гарантий, как по проектам, имеющим народно-хозяйственное значения, так и по небольшим проектам мелких предпринимателей, производящих востребованные продукты и услуги и создающие новые рабочие места. Помимо корпоративных облигаций, на фондовом рынке России должны получить распространение деривативы – опционы и варанты, на которые продаются права на приобретение корпоративных ценных бумаг, что также будет способствовать привлечению в инновационную деятельность необходимых финансовых средств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Инновационный  менеджмент:  учеб.  пособие/  Маховикова  Г.А.,        Ефимова  Н.Ф.  М.:  Эксмо,  2010. 
  2. Огарков  С.А.  Монография:  Инновационный  менеджмент  и                государственная  инновационная  политика  /  С.А.  Огарков,  Е.С.        Кузнецова,  М.О.  Грязнова.  М.:  Академия  Естествознания,  2011
  3. Кузнецов Б.Т. Экономика и финансовое обеспечение инновационной деятельности, - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

 

 

 


Информация о работе Анализ системы финансирования инновационной деятельности в России