Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 05:06, курсовая работа
Бюджет – это центральное звено системы финансов, поэтому он отражает все основные качественные признаки финансов. Поскольку «финансы» - это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуются и используются государственные денежные фонды, то и « бюджет » представляет собой систему денежных отношений, но более узкую.
Введение
1. Социально – экономическое содержание краевого бюджета
1.1 Роль краевого бюджета в экономическом и социальном развитии региона
1.2 Функции краевого бюджета
1.3 Основные аспекты развития социально – бытовой инфраструктуры края на 2008 – 2010 годы
1.4 Полномочия краевых органов власти по формированию бюджета
1.5 Социально – экономическое развитие края за 2005 год
2. Анализ доходов и расходов бюджета Алтайского края за 2005 – 2007 годы
2.1 Структура доходов бюджета Алтайского края
2.2 Общая характеристика и анализ расходов бюджета Алтайского края
3. Оценка сбалансированности краевого бюджета на 2008 год
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Содержание Введение 1. Социально – экономическое содержание краевого бюджета 1.1 Роль краевого бюджета в экономическом и социальном развитии региона 1.2 Функции краевого бюджета 1.3 Основные аспекты развития
социально – бытовой 1.4 Полномочия краевых
органов власти по 1.5 Социально – экономическое развитие края за 2005 год 2. Анализ доходов и расходов бюджета Алтайского края за 2005 – 2007 годы 2.1 Структура доходов бюджета Алтайского края 2.2 Общая характеристика и анализ расходов бюджета Алтайского края 3. Оценка сбалансированности краевого бюджета на 2008 год Заключение Список используемой литературы
Введение Бюджет - форма образования
и расходования фонда денежных средств,
предназначенных для С экономической точки зрения бюджет необходим для выравнивания и стабилизации экономической ситуации в стране: между регионами, между отраслями, между различными группами населения. Эта задача выполняется с помощью налоговой политики, с помощью целевого финансирования, с помощью различного рода межбюджетных инструментов (дотаций, субсидий, субвенций, трансфертов и т.д.), с помощью внебюджетных фондов и т.д. Кроме того, бюджет является основным финансовым планом страны на год, в котором фиксируются основные направления и показатели развития страны (инфляция, курс доллара и т.д.), на основе которых организации, работающие внутри страны могут разрабатывать свою политику на год. С социальной точки зрения бюджет выполняет роль обеспечения всех государственных функций, а с другой стороны, он необходим для обеспечения минимального уровня жизни и социальных стандартов, закрепленных в стране. Бюджет – это центральное звено системы финансов, поэтому он отражает все основные качественные признаки финансов. Поскольку «финансы» - это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуются и используются государственные денежные фонды, то и « бюджет » представляет собой систему денежных отношений, но более узкую. А именно, бюджет – это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд. Бюджет является важнейшим
инструментом проведения государственной
политики, даёт органам власти реальную
экономическую возможность Бюджет играет важную экономическую,
социальную и политическую роль в
воспроизводственном процессе. Используя
средства бюджетного фонда на финансирование
наиболее прогрессивных, приоритетных
отраслей народного хозяйства, бюджет
играет большую роль в перераспределении
национального дохода между отраслями.
Через бюджет доходы более рентабельных
отраслей перераспределяются в отрасли
с низкой рентабельностью (например,
из промышленности в сельское хозяйство).
Кроме того, через бюджет перераспределяются
доходы между административными
территориями (субъектами Р.Ф). И наконец,
различные хозяйствующие
1. Социально- экономическое содержание краевого бюджета 1.1 Роль краевого бюджета в экономическом и социальном развитии региона В последние годы роль краевого
бюджета возрастает, расширяется
сфера его применения. Через краевой
бюджет государство активно проводит
экономическую политику. На основе
предоставления краевыми органами власти
средств для увеличения их бюджетов
осуществляется финансирование промышленности,
сельского хозяйства, строительства
и содержания дорог, охраны окружающей
среды. С помощью краевых бюджетов
государство осуществляет выравнивание
уровней экономического и социального
развития территорий, которые в результате
исторических, географических, военных
и других условий отстали в
своем экономическом и Во-первых, сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах регионов Р.Ф. позволяет органам представительной и исполнительной власти регионов иметь финансовую базу для реализации своих полномочий в соответствии с Конституцией Р.Ф. Создание финансовой базы – главная роль краевых бюджетов. Посредством бюджетов образуются денежные фонды административно – территориального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них назначения, создают для осуществления финансирования органов власти субъектов Федерации. Во-вторых, формирование краевых
бюджетов, сосредоточение в них бюджетных
ресурсов даёт возможность регионам
в полной мере проявлять финансово
– хозяйственную В-третьих, с помощью краевых
бюджетов осуществляется выравнивание
уровней экономического и социального
развития территорий. С этой целью
формируются и реализуются В-четвёртых, имея в распоряжении
финансовые бюджетные средства, органы
власти регионов могут увеличивать
или уменьшать нормативы В-пятых, концентрируя часть
финансовых ресурсов в краевых бюджетах,
органы представительной и исполнительной
власти регионов могут централизованно
направлять финансовые ресурсы на решение
стратегических задач, развитие в крае
приоритетных отраслей экономики, промышленности,
сельского хозяйства и В-шестых, краевые бюджеты
через финансовые ресурсы оказывают
воздействие на оптимальные пропорции
финансирования капитальных и текущих
затрат и стимулирования эффективного
использования материальных и трудовых
ресурсов, а также создание новых
местных производств и Характеризуя роль краевых бюджетов, нельзя не учитывать, что кризисные явления в экономике страны, инфляция и расстроенность финансовой системы не позволяют краевым бюджетам выполнять в полной мере своё предназначение. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит (превышение расходов над доходами). Роль краевых бюджетов в социально – экономическом развитии края может ещё больше возрастать при определённых условиях. Такими условиями являются, прежде всего, наделение соответствующими полномочиями органов власти субъектов Р.Ф. по формированию и исполнению их бюджетов. 1.2 Функции краевого бюджета Краевой бюджет выполняет две основные функции: распределительную и контрольную. Распределительная функция бюджета – основная. Она определяется через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления. Перераспределение валового внутреннего продукта через бюджет имеет две взаимосвязанные, протекающие одновременно и непрерывно стадии: - образование доходов бюджета - использование бюджетных средств – расходы бюджета Доходы бюджета – денежные средства, поступающее в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Р.Ф. в распоряжение органов государственной власти Р.Ф., органов государственной власти субъектов Р.Ф. и органов местного самоуправления. Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. С помощью распределительной функции происходит распределение средств на производственную и непроизводственную сферы, межтерриториальное и межотраслевое распределение финансовых ресурсов, а также формируются фонды специального целевого назначения и происходит концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общих государственных потребностей. Через расходы и налоги бюджет выступает важным инструментом распределения и стимулирования экономики. А также повышения эффективности производства. При распределении финансовых средств через бюджет важное значение имеет социальная направленность бюджетных средств. В социальной политики основными приоритетами являются поддержка наименее защищенных слоев населения, молодых семей, а также поддержка учреждения здравоохранения, образования и культуры и жилищные проблемы. Одновременно с Контрольная функция осуществляется в процессе формирования дохода бюджета и финансирования отраслей народного хозяйства. Эта функция предполагает перераспределение национального дохода и валового внутреннего продукта, которое влияет на государственное регулирование и стимулирование экономики, финансовое обеспечение социальной политики, контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств, через бюджет перераспределяется около 50 % валового внутреннего продукта. Бюджет способствует формированию рациональной структуры общественного производства, улучшению пропорций и более эффективному использованию бюджетных средств. В процессе планирования бюджета определяются размеры финансовых ресурсов, концентрируемых в предприятиях и степень участия предприятий в формировании бюджетных средств. Контрольная функция бюджета позволяет через формирование и использование фонда денежных средств государства сигнализировать о том, как поступают в доходы бюджета финансовые средства от разных субъектов хозяйствования. Бюджетный контроль преследует три цели: 1. мобилизацию денежных средств для централизованного государства 2. соблюдение режима экономики при расходовании финансовых ресурсов 3. повышение эффективности расходования бюджетных средств 1.3 Аспекты развития социально – бытовой инфраструктуры края на 2008 – 2010 г.г. Современный этап развития общества
характерен ускоренными темпами
расширения социально – бытовой
инфраструктуры. Многие отрасли социально
– бытовой инфраструктуры края предоставляют
населению бесплатные услуги за счёт
общественных фондов потребления, которые
в подавляющей части Существует два аспекта развития социально – бытовой инфраструктуры края: количественный и качественный. Количественный аспект заключается в том, чтобы определить часть бюджетных ресурсов, которая должна и может направляться на финансирование социально – бытовых услуг, предоставляемых населению на бесплатных или льготных условиях. Решение этой проблемы зависит от экономических, социальных и политических задач, от наличия в распоряжении края соответствующих ресурсов. Качественный аспект использования общественных фондов потребления связан с укреплением материально – финансовой базы краевого органа власти и подведомственных ему учреждений, с повышением нормативов бюджетных расходов на отдельные виды услуг, оказываемых населению, с повышением качества самих услуг. 1.4 Полномочия краевых
органов власти по Роль краевого бюджета
в социально-экономическом В процессе формирования и
использовании краевого бюджета
возникает широкий круг отношений,
которые регулируются особым подразделением
финансового права - бюджетным правом,
в котором оговариваются К компетенции органов власти края в области регулирования бюджетных отношений относятся: 1) Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; 2) составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской федерации; 3) установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти; 4) установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации; 5) определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации; 6) установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации; 7) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации; 8) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации; 9) установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; 10) осуществление государственных заимствований субъекта Российской Федерации, управление государственным долгом субъекта Российской Федерации; 11) детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации; 12) временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления; 13) в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; 14) иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации по формированию доходов бюджетов субъектов Российской Федерации: 1. Законодательные ( 2. Законы субъектов Российской
Федерации о внесении 3. Внесение изменений и
дополнений в законодательство
субъектов Российской 4. Органы исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации предоставляют 5. Органы исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации предоставляют Немаловажная задача органов
государственной власти Алтайского
края в сфере привлечения В настоящее время одним
из направлений деятельности комитета
по бюджету, налоговой и кредитной
политике в области налоговой
политики является реализация Федерального
закона «Об общих принципах не проведена оценка реальной
налоговой базы местных бюджетов
( в настоящее время полностью
проведено межевание и отсутствие кадрового обеспечения поселковых администраций и финансовых органов поселений; низкое качество принимаемых нормативных правовых актов на уровне поселений; отсутствие взаимодействия
органов местного самоуправления поселений
с налоговыми органами, в том числе
в связи с отсутствием Указанные выше проблемы были обозначены комитетом по бюджету, налоговой и кредитной политике на совещаниях с администрацией Алтайского края, а также на совещаниях в рамках Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». Процесс формирования краевого
бюджета на 2005 год значительно
отличался от бюджетного процесса всех
предыдущих лет. Эти отличия были
вызваны существенными Комитет по бюджету, налоговой
и кредитной политике принимал активное
участие в разработке нормативных
правовых актов, устанавливающих расходные
полномочия Алтайского края. В связи
с этим начало работы по подготовке
основного финансового В процессе рассмотрения проекта краевого бюджета на 2005 год комитетом по бюджету, налоговой и кредитной политике велась активная работа с депутатами Государственной Думы Российской Федерации и представителями органов власти Алтайского края в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по защите интересов Алтайского края в части обеспечения наиболее значимых социальных расходных обязательств при рассмотрении проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на 2005 год» 1.5 Социально – экономическое развитие края за 2005 год Социально – экономическое развитие территорий края в 2005 году характеризовалось рядом позитивных тенденций: возросли объемы инвестиций в основной капитал, увеличен ввод жилых домов. На фоне роста темпов з/п и денежных доходов населения, значительного сокращения просроченной задолженности по з/п активными темпами развивался потребительский рынок края. Вместе с тем наблюдается
сокращение производства продукции, промышленности
и сельского хозяйства, значительный
рост численности официально зарегистрированных
безработных. При сохранении положительно
использованного финансового Существенные различия наблюдаются
в социально – экономическом
развитии муниципальных образований
края. Ярко выражена неравномерность
в объемах промышленного Основной вклад в объёмы производства промышленной продукции вносят города, на долю которых в 2005 году приходилось более 85 % объёмов производства. Среди городов наибольшее значение для промышленности края имеют г. Барнаул (39 %), г. Заринск (14 %), г. Бийск (12 %), г. Новоалтайск (10 %), г. Рубцовск (6 %), г. Алейск (3 %). Важнейшими индикаторами
производственного и В 2005 году продолжена государственная поддержка инвестиционных проектов за счёт средств краевого бюджета в виде субсидирования части банковской процентной ставки. Сумма банковских кредитов, привлеченных в реальный сектор экономики с участием средств краевого бюджета в субсидировании части банковской ставки, достигла почти 1 млрд. рублей. Особенностью Алтайского
края является то, что в крае создано
797 муниципальных образований: 720 сельских
и 5 городских поселений, 60 муниципальных
районов и 2 городских округов. В
целях повышения влияния В целях постепенного сокращения ассиметрии социально – экономического развития муниципальных образований, внедрения реформ, связанных, в первую очередь, с реализацией основных положений Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 – Ф.З. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Р.Ф.» основные усилия органов власти будут направлены: - на переход от - активизацию работы - оптимизацию структуры
органов исполнительной власти
с целью приведения их в
соответствие с задачами
2. Анализ доходов и расходов бюджета Алтайского края за 2005 – 2007 года 2.1 Структура доходов бюджета Алтайского края Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня. Виды доходов бюджетов: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени), неналоговые, безвозмездные перечисления, а также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. К неналоговым доходам
относят доходы : от использования,
продажи и иного возмездного
отчуждения имущества, находящегося в
государственной или Помимо собственных. В
бюджетах 2-го и 3-го уровней выделяют
регулирующие доходы – федеральные
или региональные налоги и платежи,
по которым устанавливаются Доходы территориального
бюджета состоят из закрепленных
и регулирующих. Закрепленные доходы
- доходы, которые полностью или
в твердофиксированной доле на постоянной
или долговременной основе (не менее
пяти лет) в установленном порядке
поступают в соответствующий
бюджет. Регулирующие доходы - доходы,
которые в целях При утверждении федерального бюджета в качестве регулирующих могут также устанавливаться и другие из числа закрепленных доходов федерального бюджета. Аналогично субъекты Российской Федерации, обладая определенной бюджетной самостоятельностью в лице своих представительных органов власти, могут в дополнение к федеральным определить и свои регулирующие доходы, исходя из закрепленных доходов за бюджетами соответствующего уровня. Нормативы отчислений утверждает ежегодно по бюджетам разных уровней соответственно вышестоящий орган представительной власти. К регулирующим доходам территориальных бюджетов относятся также трансферты - средства, поступающие из федерального и региональных фондов финансовой поддержки регионов, размер которых рассчитывается по установленным Правительством методике и формуле. Помимо отчислений от государственных доходов и налогов, трансфертов, дотаций, субсидий и субвенций, значительным источником формирования доходной базы территориальных бюджетов являются средства, полученные из других бюджетов. В порядке взаимных расчетов часть средств передается из вышестоящего бюджета в нижестоящий. Общая схема собственных и регулирующих доходов территориального бюджета представлена в приложении №1. В 2005 году поступления налоговых и неналоговых доходов во все уровни бюджетов на территории Алтайского края составили 17,2 млрд. рублей (7-е место по Сибирскому федеральному округу из 16 регионов). 80,6% всех доходов, или 13,9 млрд. рублей, остались на территории края и 19,4% или 3,3 млрд. рублей, поступило на федеральный уровень (приложение №2,диаграмма 1). Основными финансовыми источниками бюджета края в 2005 году являются налог на доходы физических лиц – 37,9%, акцизы – 15,4%, налог на совокупный доход – 7,4%, прочие – 39,3 (приложение №2, диаграмма 2). Однако финансовый потенциал края, формирующийся за счёт собственных источников, недостаточен для того, чтобы поддерживать воспроизводственный процесс в регионе. В качестве ограничительного фактора выступает высокая доля в экономике края (порядком 20% ВРП) с/х производства, зависящего от природно-климатических факторов и имеющего низкую налоговую нагрузку (с/х даёт 3 – 4% налоговых платежей и является наиболее льготным по налоговым отчислениям в бюджет). Одновременно этот вид деятельности чрезвычайно нуждается в инвестициях и дотациях. Основное значение в структуре аграрного сектора имеет зерновое хозяйство. На 2007 год собственные доходы краевого бюджета составляют 13,1 млрд. рублей с темпом роста 126 процентов к уровню 2006 года. Безвозмездные перечисления
из федерального бюджета составляют
18,1 млрд. рублей, или с ростом к
уровню 2006 года в 1,15 раза. Более высокие
темпы роста предусматриваются
по субвенциям на реализацию государственных
полномочий Российской Федерации, переданных
для осуществления органам Всего доходы краевого бюджета составляют 31,2 млн. рублей или с ростом к уровню 2006 года в 1,19 раза (приложение №3). Краевой бюджет составлен
с дефицитом в размере 1,9 млрд.
рублей, что соответствует требованиям,
установленным Бюджетным Распределение общего объема поступлений по видам налогов в территориальный бюджет Алтайского края в 2007 году представлено в приложении №4. Если рассматривать структуру
собственных доходов 2.2 Общая характеристика и анализ расходов бюджета Алтайского края Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. В зависимости от экономического содержания расходы делятся: - текущие - капитальные Текущие расходы – это
часть расходов, обеспечивающая текущие
функционирование органов государственной
власти органов местного самоуправления
бюджетных учреждений, осуществляемая
государственную поддержку Капитальные расходы – часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включая статьи расходов предназначенных для инвестиций во вновь создаваемые юридические лица расходы на проведение капитального ремонта. Расходы бюджета – затраты,
возникающие в связи с Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг. Расходы консолидированного бюджета края в 2005 году составили 28,3 млрд. рублей. Бюджет Алтайского края имеет в основном социальную направленность. Расходы на социально-культурные мероприятия в 2005 году составили 3,1%. На поддержание отраслей экономики направляется 12,1% от общей суммы расходов. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство направляется 12,5%, на безопасность – 5,8%; на общегосударственные вопросы – 9,1%; на образование – 27,2%; на здравоохранение и спорт – 17,6%; на охрану окружающей среды – 12,2%;прочие расходы – 0,4% (приложение №6). В 2007 году 3 млрд. рублей вложено в ремонт и строительство федеральных и городских дорог. 3,5 млрд. рублей направлено на приобретение сельхозтехники. На 450 млн. рублей увеличено финансирование медицинской сферы. При консолидированном бюджете края на 2006 год в сумме 31,5 млрд. руб. краевой бюджет на 2006 год утвержден по расходам в сумме 26,8 млрд. руб. и по доходам в сумме 25,2 млрд. руб. с дефицитом в размере свыше 1 млрд. руб. Из общего объема расходов
краевого бюджета субвенции бюджетам
муниципальных районов и Кроме того, бюджетом утверждены
краевой фонд финансовой поддержки
поселений и краевой фонд финансовой
поддержки муниципальных В целом краевой бюджет имеет ярко выраженную социальную направленность - на финансирование социальной сферы направлено более 17 млрд. руб., что на 20% больше, чем в 2005 году. За первое полугодие 2007 года расходы по разделу «Сельское хозяйство и рыболовство» профинансированы в сумме 1 376 млн. рублей, что превышает уровень аналогичного периода прошлого года в 2,2 раза. Адресная инвестиционная программа в первом полугодии 2007 года профинансирована в сумме 441 млн. рублей, что составляет 39 процентов от годовых назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2006 года рост составил 2,5 раза. Увеличение объемов За счет средств капитальных вложений профинансированы: строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов образования, здравоохранения, культуры и социального обеспечения в сумме 230 млн. рублей; строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства – 82 млн. рублей. На газификацию Алтайского края в 2007 году предусмотрено 248 млн. рублей, что на 106 процентов превышает аналогичный показатель 2006 года. Финансирование проектирования и строительства газораспределительных сетей и газовых котельных в первом полугодии текущего года составило 72 млн. рублей, или 29 процентов от годовых назначений (в первом полугодии 2006 года средства по данному направлению не выделялись). Впервые в расходах краевого бюджета за счет капитальных вложений предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов на ремонт объектов муниципальной собственности в объеме 60 млн. рублей, которые профинансированы в первом полугодии 2007 года в объеме 45 млн. рублей. Расходы краевого бюджета
по разделу «Межбюджетные
3. Оценка сбалансированности краевого бюджета на 2008 год Принцип сбалансированности бюджета означает, что объём предусмотренных бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета. Консолидированный бюджет Алтайского края: Налоговые доходы - 4804720 (налог на прибыль – 2726789, налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы – 615399, налог на имущество 685449, платежи за пользование природными ресурсами - 356781) Неналоговые доходы – 390644 Безвозмездные перечисления от других бюджетов – 6698794 Дотации – 5277417 Субвенции – 980356 Субсидии – 495096 Всего доходов – 11965515 Всего расходов – 25251597 Правоохранительная Промышленность, энергетика и строительство – 445038 Сельское хозяйство – 35689 ЖКХ – 2653285 Образование – 4359837 Культура и искусство – 391771 Здравоохранение – 2497644 Социальная политика – 683665 Дефицит – 596467 Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта РФ могут быть: 1) внутренние источники в следующих формах: - государственные займы,
осуществляемые путем выпуска
ценных бумаг от имени - бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; - кредиты, полученные от кредитных организаций; 2) внешние источники, Причины дефицита бюджета: 1. Ограничить финансовых возможностей государства мобилизовать необходимые доходы. Может быть в результате спада производства, высокого уровня затрат, низкой производительности труда и др. 2. безудержный рост расходов без учета финансовых возможностей страны. Формирование бюджета в России идет от расходов. 3. Высокий уровень расходов непроизводительного характера (военные расходы, содержание административного аппарата) 4. Инфляция, нерациональная налоговая, инвестиционная, кредитная политика. Пределы бюджетного дефицита в соответствии с мировым опытом: - 2-3% к ВВП - 5% к НД - 8-10% к расходной части бюджета В условиях развитого денежного
хозяйства без дефицитного Пути снижения бюджетного дефицита: - снижение бюджетных расходов - повышение доходов - эмиссия денежных средств - государственные заимствования - В РФ природная рента - Золото
Заключение В ходе рассмотрения курсовой работы очевидным является вывод, что бюджет Алтайского края является составной частью бюджетной системы России. Краевой бюджет, являясь основным финансовым планом края, главным средством аккумулирования финансовых средств, даёт краевой власти реальную возможность осуществления властных полномочий, даёт краю реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию – фиксирует избранный краевыми органами стиль осуществления управления краем. Если в области формирования более - менее рыночного бюджета были достигнуты значительные успехи, то финансирование бюджетного дефицита продолжает желать лучшего. До сих пор проводится кредитование Центральным банком и Сбербанком расходов краевых органов. Объем государственного долга Алтайского края на 1 июля 2007 года составил 1 280 млн. рублей или 57 процентов объема государственного долга за 6 месяцев 2006 года. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет. Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых краю финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат края, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики края. Через бюджет происходит перераспределение
национального дохода и внутреннего
валового продукта. Бюджет выступает
инструментом регулирования и стимулирования
экономики, инвестиционной активности,
повышения эффективности В ходе рассмотрения курсовой работы очевидным является вывод, что бюджет Алтайского края является составной частью бюджетной системы России.
Список используемой литературы: 1. Конституция Р.Ф. 2. Бюджетный кодекс Р.Ф. 3. А.М. Годин «Бюджет и бюджетная система Р.Ф» (учебное пособие), Москва 4. П.И. Вахрин «Бюджетная
система Р.Ф.» (учебное 5. Т.Б. Поляк «Бюджетная
система России» (учебное 6. М.В. Романовский «Бюджетная система Р.Ф» (учебник) 7. М.В. Романовский и др. «Бюджетная система Р.Ф.» под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублёвской /Москва 1999г 8. Е.И. Пшенникова «Бюджет и бюджетный процесс в Р.Ф.» (учебное пособие) 9. Справочно-правовая система «Консультант плюс» 10. Справочно-правовая система «Гарант»
Приложение №1 Общая схема собственных и регулирующих доходов
Приложение №2 Диаграмма №1
Диаграмма №2
Приложение №3 Доходы бюджета Алтайского края
Приложение №4 Таблица. Распределение общего объема поступлений по видам налогов в территориальный бюджет Алтайского края в 2007 г.
Приложение №5 Структура собственных доходов консолидированного бюджета Алтайского края
Приложение №6
|
Информация о работе Бюджет Алтайского края как составная часть бюджетной системы России