Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 18:14, курсовая работа
Принятие в феврале этого года Государственной Думой Закона о Федеральном бюджете на 1999 год привлекло к проблеме бюджетной политики государства пристальное внимание средств массовой информации. Со страниц газет и журналов не сходили интервью и статьи влиятельных экономистов и политологов, споривших о достоинствах и недостатках нового бюджета. Мнения зачастую были настолько противоречивы, что захотелось разобраться самой в сложном бюджетном механизме и определиться в собственном отношении к главному финансовому документу страны на весь 1999 год – Государственному Бюджету
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство РФ…………………5
1.1. Бюджетная система РФ……………………………………………………7
1.2. Принципы бюджетной системы РФ………………………………………9
1.3. Формирование доходов и расходов бюджетов разных уровней………12
2.Характеристика отдельных звеньев бюджетной системы РФ…………......19
2.1. Федеральный бюджет РФ……………………………………………..…19
2.2. Бюджеты субъектов РФ…………………………………………….……27
2.3. Местные бюджеты……………………………………………………….35
3.Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы……………………….40
Заключение……………………………………………………………………...46
- города Костромы в размере 45%,
- города Галича, Костромского, Макарьевского районов в размере 25%,
- остальных городов и районов области в размере 50%;
- городов Шарьи, Волгореченска и Красносельского, Костромского районов в размере 90%,
- остальных городов и районов области в размере 100%;
- остальных городов и районов области в размере 5%;
Рассмотрим данные об исполнении областного бюджета за 1998 год. В областной бюджет за 1998 год поступило собственных доходов в сумме 721 090 тыс. рублей или 84,5% от плана, в том числе налоговых доходов 443 475 тыс. рублей (93,4%) и неналоговых 277 615 тыс. рублей (73,3%).
Исполнение областного бюджета по доходам за 1998 год
по сравнению с аналогичным периодом 1997 года.
Виды доходов |
1997 год |
1998 год | ||||
план |
факт |
%исп. |
план |
факт |
%исп | |
Налоговые доходы |
216550 |
340230 |
157,1 |
475040 |
443475 |
93,4 |
в том числе: Налог на прибыль |
24000 |
80393 |
335,0 |
131527 |
138066 |
105,0 |
Подоходный налог с физ. лиц |
0 |
0 |
0 |
15730 |
163740 |
104,1 |
НДС |
12000 |
41656 |
347,1 |
94353 |
109456 |
116,0 |
Акцизы |
80700 |
105841 |
131,2 |
92840 |
83354 |
89,8 |
Лиценз. и регистрац. сборы |
350 |
863 |
246,6 |
890 |
1409 |
158,3 |
Налоги на имущество |
80000 |
87077 |
108,8 |
100450 |
84120 |
83,7 |
Платежи за пользование природными ресурсами |
7500 |
5248 |
70,0 |
35216 |
4082 |
11,6 |
Прочие налоги, пошлины и сборы |
12000 |
19152 |
159,6 |
4034 |
6605 |
163,7 |
Неналоговые доходы |
798898 |
769709 |
96,3 |
378607 |
277615 |
73,3 |
в том числе Доходы от имущества, находящегося в гос. и муниц. собственности |
500 |
488 |
97,6 |
6770 |
3128 |
46,2 |
Доходы от продажи имущества, находящегося в гос. и муниц. собственности |
1700 |
5023 |
295,5 |
4500 |
29 |
0,6 |
Прочие неналоговые доходы |
796698 |
764198 |
95,9 |
367337 |
274458 |
74,7 |
Итого собственные доходов |
1015448 |
1109939 |
109,3 |
853647 |
721090 |
84,5 |
Трансферт |
825064 |
492524 |
59,7 |
550200 |
466088 |
84,7 |
Взаимные расчеты с Министерством Финансов РФ |
305466 |
305466 |
100,0 |
112000 |
112000 |
100,0 |
Взаимные расчеты с районами |
128820 |
1288220 |
100,0 |
274 |
112 |
40,9 |
Отчисления в гос. фонд борьбы с преступностью |
-348 |
|||||
Всего доходов |
2274798 |
2036401 |
89,5 |
1516121 |
1299290 |
85,7 |
За 1998 год в консолидированный бюджет области поступило собственных доходов в сумме 1 447 770 тыс. рублей или 84,3% от плановых назначений, в том числе налоговых доходов 1 129 146 тыс. рублей (92,5%) и неналоговых – 318 634 тыс. рублей (64,1%). К соответствующему периоду 1997 года объем собственных доходов уменьшился на 478 097 тыс. рублей, в том числе по налоговым доходам 12 642 тыс. рублей. Уменьшение поступлений платежей в бюджет по налоговым доходам в 1998 году по сравнению с аналогичным периодом 1997 года произошло за счет роста недоимки.
Исполнение консолидированного бюджета по доходам за 1998 год
по сравнению с аналогичным периодом 1997 года.
Виды доходов |
1997 год |
1998 год | ||||
план |
факт |
%исп. |
план |
факт |
%исп | |
Налоговые доходы |
1009902 |
1141778 |
113,1 |
1220918 |
1129136 |
92,5 |
в том числе: Налог на прибыль |
221961 |
260187 |
117,2 |
258587 |
255782 |
98,9 |
Подоходный налог с физ. лиц |
228197 |
223634 |
98,0 |
253448 |
220879 |
87,1 |
НДС |
171264 |
209365 |
122,2 |
204327 |
206819 |
101,2 |
Акцизы |
80700 |
105842 |
131,2 |
107327 |
92699 |
86,4 |
Лиценз. и регистрац. сборы |
23960 |
27673 |
115,5 |
26968 |
28109 |
104,2 |
Налоги на имущество |
152849 |
170167 |
111,3 |
191954 |
166722 |
86,9 |
Платежи за пользование природными ресурсами |
48945 |
51065 |
104,3 |
87273 |
63313 |
72,5 |
Прочие налоги, пошлины и сборы |
82026 |
93845 |
114,4 |
91034 |
94813 |
104,2 |
Неналоговые доходы |
816743 |
784089 |
96,0 |
497048 |
318634 |
64,1 |
в том числе Доходы от имущества, находящегося в гос. и муниц. собственности |
6216 |
7177 |
115,5 |
18840 |
15520 |
82,4 |
Доходы от продажи имущества, находящегося в гос. и муниц. собственности |
3241 |
6842 |
211,1 |
8990 |
4398 |
48,9 |
Прочие неналоговые доходы |
807286 |
770070 |
95,4 |
469218 |
298716 |
63,7 |
Итого собственные доходов |
1826645 |
1925867 |
105,4 |
1717966 |
1447770 |
84,3 |
Трансферт |
825064 |
492524 |
59,7 |
550200 |
466088 |
84,7 |
Взаимные расчеты с Министерством Финансов РФ |
305466 |
305466 |
100,0 |
112000 |
112000 |
100,0 |
Отчисления в гос. фонд борьбы с преступностью |
-437 |
-732 |
167,5 |
|||
Всего доходов |
2956738 |
2723125 |
92,1 |
2380166 |
2025858 |
85,1 |
В бюджетах территорий главными выступают расходы на социальные цели. На народное образование и профессиональную подготовку кадров из территориальных бюджетов выделяется более 60% всех расходов консолидированного бюджета РФ, на здравоохранение – около 55%, на социальное обеспечение – более 70%, на жилищно-коммунальное хозяйство – свыше 90%.17
Расходы областного бюджета подразделяются на:
На финансирование в 1998 году учреждений образования планировалось направить 18,4% средств расчетного бюджета области против 17,3% в 1997 году, учреждений культуры 2,1% против 1,86% в 1997 году, учреждений здравоохранения и физической культуры 13,1% против 10,8%,социальную политику 9,5% против 7,2% в 1997 году.
2.3. Местные бюджеты.
Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы РФ. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.18
За последние годы на местные бюджеты были переложены дополнительные расходы по финансированию социальной инфраструктуры и ряд других расходов. Однако их доходная база не была расширена. Об этом свидетельствуют следующие данные. В 1992 году из общей суммы доходов консолидированного бюджета РФ в федеральный бюджет поступило 55,9%, в региональные – 16,5% и в местные бюджеты – 27,6%, а по данным на начало 1995 года – соответственно – 49%, 26,4% и 24,6%, т.е. произошли повышение доходов бюджетов субъектов Федерации и снижение доходов местных бюджетов. В конце 1994 года собственные доходы бюджетов городов составляли 23,9%, поселков – 11,9%, сельских районов – 11,8% и сельских поселений – 5,8%.19 Эти цифры свидетельствуют о необходимости резкого укрепления собственной доходной базы местных бюджетов.
Муниципальные органы власти получают в свои бюджеты как часть сумм от федеральных налогов, так и собираемые местные налоги. Их перечень регламентирован федеральным законодательством, но не является обязательным для введения в действие всех 23 налогов. Лишь три местных налога подлежат безусловному взиманию в бюджет: налог на имущество физических лиц, земельный налог и регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
Использование остальных местных налогов является прерогативой местных властей, однако, по большинству налогов установлены верхние пределы ставок. Наиболее распространенными в настоящее время являются:
С 1994 г. Указом Президента предоставлено право субъектам Федерации и местным органам власти вводить дополнительные налоги на местах, но уплачиваться они должны только за счет прибыли, остающейся после уплаты основного налога на прибыль.
Решение Думы города Костромы от 18.05.99 года №46 «О бюджете города Костромы на 1999 год» утвердило бюджет города на 1999 год по расходам в сумме 521 020 тыс. рублей, по доходам в сумме 469 356 тыс. рублей, предельный размер дефицита бюджета города в сумме 51 664 тыс. рублей или 9,9% расходной части бюджета.
Дума решила, что доходы бюджета города формируются за счет:
Информация о работе Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство РФ