Бюджетирование и контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 11:09, реферат

Описание работы

Другими словами, дни, когда несколько специалистов в головных подразделениях корпорации изолированно создавали бюджет, быстро уходят в прошлое: бюджетирование стало функцией различных подразделений организации. Когда инспекторов спросили о расширении их контрольных функций, респонденты отметили, что среди их обязанностей лидирующее положение занимают контроль бюджетирования и стратегическое планирование. Это также подтверждает существование стойкой тенденции к усложнению бюджетирования и планирования.
Поэтому актуальность данной темы очень сильна.

Содержание работы

Введение
3

Глава 1: Концепция бюджетного планирования
5

1.1. Сущность бюджетного планирования
5

1.2. Основные функции бюджетирования
6

1.3. Достоинства и недостатки бюджетирования
8

Глава 2. Элементы планирования.
12

2.1. Виды и формы бюджетов
12

2.1.1. Виды бюджетов
12

2.1.2. Основные формы бюджетов
12

2.3.Типовые стадии процесса внедрения бюджетирования
16

2.3. Управление и контроль затрат
17

Глава 3. Подготовка различных планов бюджета
24

Заключение
27

Список использованной литературы
28

Файлы: 1 файл

бюджетирование и контроль.docx

— 37.92 Кб (Скачать файл)

 

  Плановые бюджеты и финансовые  отчеты составляются как за  определенный период (квартал, месяц  и т. п.), так и на дату нарастающим  итогом с начала года (начала  исполнения проекта, контракта  и т. п.). Сопоставление данных  текущего учета и совокупного  результата показывает, намечается  ли общая тенденция или имеет  место временное колебание показателей;  упрощает анализ причин отклонений; повышает эффективность принимаемых  противодействующих мер. 

 

  Особенностью системы управления  “Инталев” является обеспечение  взаимосвязи натуральных (количественных) и стоимостных показателей во  всех модулях управления: планирования, учета, анализа, принятия управленческих  решений. 

 

  Для эффективного управления  бизнесом необходимо иметь оперативную  информацию не только в стоимостном  выражении, но и информацию  о состоянии и движении товарно-материальных  ценностей. При этом денежные  и товарные потоки должны быть  взаимоувязаны. Менеджер в каждый  момент времени должен иметь  возможность увидеть состояние  поставок и отгрузок, состояние  расчетов по ним, уровень затрат  и результатов и т. п. с  любой необходимой степенью детализации:  по фирме, ЦФО, проекту (сделке), партии товара, периоду вплоть  до конкретной поставки и платежа. 

 

  В этих целях в систему бюджетирования  введены и натуральные показатели. Это дает возможность в рамках  одной формы (плановой или отчетной) отслеживать исполнение проекта  не только по стоимостным показателям:  по статьям издержек, финансовым  результатам, по движению денежных  средств, по срокам; но и в  натуральном выражении - объемам  закупок, отгрузок, продаж, по движению  товара. Формы (таблицы), включающие  и натуральные, и стоимостные  показатели, используются на уровне  минимальной ячейки планирования  и анализа - проект в рамках  одной фирмы. 

 

  Сопоставление плана и факта  позволяет определять несовпадения  и начинать работу по выявлению  причин этих несовпадений 

 

  Система “Бюджетное управления”  ориентирована на выявление и  “расшивку” "узких мест" в  деятельности компании. Отклонение  фактических показателей от запланированных  является сигналом для внесения  корректировок и принятия управленческих  решений. Однако не каждое отклонение  имеет одинаковое значение. Выявляются  отклонения, имеющие значительные  абсолютные величины, или отклонения, по которым необходимы срочные  действия по исправлению сложившейся  ситуации. По этим отклонениям  формируется оперативная таблица  существенных отклонений фактических  показателей от запланированных.  Таким образом, менеджер имеет  оперативную информацию о ходе  выполнения контрактов и проектов, о возникновении “узких мест”  в деятельности компании. По выявленным  “узким местам” проводится анализ причин их возникновения и разрабатывается план мероприятий, направленных на их ликвидацию.

 

 

Заключение

 

  Бюджетирование наиболее прозрачно,  как финансовая техника. Финансовый  результат деятельности компании  разбивается на отдельные статьи, из которого он складывается, планируются ожидаемые значения  по каждой статье и, тем самым,  общее конечное значение, и далее  остается управлять отклонениями, сравнивая планируемые и полученные  фактически значения.

 

  Но бюджетирование сложно именно  как организационная техника,  которая требует синхронной и  целенаправленной деятельности  большого количества трудящихся  менеджеров. До его внедрения  в положении изгоя на предприятия  традиционно находится бухгалтерия.  Нелегкая судьба бухгалтера обусловлена  необходимостью регулярно и вовремя  сдавать различные отчеты, причем  строго по той форме, которая  предусмотрена действующими нормативными  актами. После внедрения бюджетирования  вся фирма превращается в большую  бухгалтерию и начинает считать,  писать и сдавать. То есть  нелегкая судьба уготована теперь  практически всем менеджерам  предприятия. Положение усугубляется  еще и тем, что сдавать надо  не только отчеты, но и планы,  и делать это ежемесячно. Кроме  того, за выполнение бюджета надо  еще и отвечать.

 

  Начиная процесс постановки бюджетирования, многие руководители не всегда  понимают организационные последствия  внедрения этого метода. Поэтому  этот процесс обычно не доводится  до конца, и полученные результаты, как правило, только добавляют  “головной боли” финансовому  директору, который его инициировал! 

 

  Таким образом, можно сделать  вывод, что необходимость планирования  бюджета и контроля затрат  необходима в современных экономических  условиях

 

 

Список  использованной Литературы

 

 

  Гражданский кодекс РФ часть.  М.: ООО “Издательство новая волна” - 1999.

 

  Методические рекомендации по  применении главы 25 “Налога на  прибыль организаций” части второй  налогового кодекса РФ. Утверждено  приказом Министерства по налогам  и сборам от 26 февраля 2002 г.  От БГ-3-02/98.

 

  Методические рекомендации по  реформе предприятий (организаций). Утверждено приказом Минэкономики  РФ от 01.10.1997 г. № 118.

 

  Методические рекомендации по  планированию и учету себестоимости  продукции в машиностроении" Москва, 1998, Минэкономики РФ, 393 страницы

 

  Положение по бухгалтерскому  учёту “Информация по сегментам” (ПБУ 12/2000). Утверждено приказом  Минфина РФ 6 июля 1999 г. № 43н

 

  Положение по бухгалтерскому  учету "Доходы организации"  ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина  РФ от 6 мая 1999 г. N 32н) (с изменениями  от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.)

 

  Положение по бухгалтерскому  учету "Расходы организации"  ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина  РФ от 6 мая 1999 г. N 33н) (с изменениями  от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.)

 

  Положение по бухгалтерскому  учету "Бухгалтерская отчетность  организации" ПБУ 4/99 (утв. приказом  Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н)

 

  Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-Ф3 “О бухгалтерском  учёте”

 

  Бухалков М.И. “Внутрифирменное  планирование: Учебник” , ИНФРА-М - 2000, 400 стр.

 

  Бюджетирование деятельности промышленных  предприятий ДИС - 2001

 

  Вахрушина М.А. Бухгалтерский  управленческий учёт: Учебник для  вузов. – М.: ЗАО “Финстатинформ”, 2000. – 553 с.

 

  Годин А.М. Бюджет и бюджетная  система Издательский дом Дашков  и К - 2001, 276 стр.

 

  Зелль А. “Бизнес-план: инвестиции  и финансирование”, Ось-89-2001, 240стр.

 

  Ковалев В.В. Введение в финансовый  менеджмент, Финансы и статистика - 2001, 768 стр.

 

  Поляк Г.Б. Бюджетная система  России , ЮНИТИ - 2002, 540 стр.

 

  Романовский М.В. и др. Бюджетная  система, Юрайт - 2001, 621 стр.

 

  Романовский М. Н., Финансы предприятий,  Учебник – М.: Финансы и статистика, 2000. – с.

 

  Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов  В.В. Внутрифирменное Бюджетирование: Настольная книга по постановке  финансового планирования. – М.: Финансы и статистика, 2002 г.

 

  Шим Д.К., Сигел Д.Г. “Основы  коммерческого бюджетирования. Пошаговое  руководство.”, Азбука - 2001, 496 стр.


Информация о работе Бюджетирование и контроль